Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Данилова О.В.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Л.А.В. N <...> от 07 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года, Администрация Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области признана виновной по ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области М.И.А. обратилась в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит их, как незаконные, отменить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой проверки в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение Администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области требований пожарной безопасности на территории <адрес> (<адрес>) и в зданиях, помещениях, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>.
В частности, на территории <адрес>:
- - по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - участки, прилегающие к жилым домам и постройкам, своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и прочего, что является нарушением п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения (естественный водоем <.......>), что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- - не организовано проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водопровода, на водоотдачу, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - территория общего пользования населенного пункта не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
На территории <адрес>:
- - по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - участки, прилегающие к жилым домам и постройкам, своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и прочее, что является нарушением п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения (естественный водоем), что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Здание Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (<адрес>):
- - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п. 38 табл. 3 НПБ 110-03;
- - на имеющиеся огнетушители отсутствуют паспорта и порядковые номера, что является нарушением п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - имеющиеся огнетушители своевременно не подвергнуты перезарядке, что является нарушением п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания, что является п. 6.17 СНиП 21-01-97*, п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Здание МКУ <.......>:
- - не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения кровли здания, что является нарушением п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - допущена эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции (комната для приема пищи), что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Плановая выездная проверка проведена должностным лицом органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения начальника ОНД по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Копия распоряжения и уведомление о проведении проверки главе Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области были вручены заблаговременно до начала проведения проверки - ДД.ММ.ГГГГ.
Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. о нарушении административным органом положений ст. 25.1 КоАП РФ, выраженном о неизвещении о времени и месте рассмотрения дела главы Администрации, несостоятелен, так как протокол был составлен и дело было рассмотрено с участием главы Администрации Б.А.И., что подтверждено подписями представителя в документах (л.д. 10, 14, 16-17, 19-20, 22-25).
Довод жалобы о разнице в написании должности инспектора пожарного надзора в составленных им документах несостоятелен, так как сокращенное наименование должности не запрещено законом.
Довод жалобы об отсутствии в бюджете Администрации средств для надлежащего исполнения требований противопожарной безопасности не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов, так как сведений о нехватке средств на обеспечении пожарной безопасности при рассмотрении дела не приводилось, и этот довод опровергается другим доводом этой же жалобы о том, что на момент подачи надзорной жалобы, то есть на ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения частично уже устранены.
Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу решений, жалоба представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. не содержит.
Постановление о привлечении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в пределах, установленных санкцией ч. ч. 2, 3, 4, ст. 20.4 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решения судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области М.И.А. оставить без удовлетворения.
Постановление главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, - оставить без изменения.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
С.А.ЧАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2015 ПО ДЕЛУ N 4А-805/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. по делу N 7а-805/2015
Судья: Данилова О.В.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Л.А.В. N <...> от 07 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года, Администрация Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области признана виновной по ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области М.И.А. обратилась в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит их, как незаконные, отменить.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой проверки в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение Администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области требований пожарной безопасности на территории <адрес> (<адрес>) и в зданиях, помещениях, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>.
В частности, на территории <адрес>:
- - по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - участки, прилегающие к жилым домам и постройкам, своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и прочего, что является нарушением п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения (естественный водоем <.......>), что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- - не организовано проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водопровода, на водоотдачу, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - территория общего пользования населенного пункта не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
На территории <адрес>:
- - по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - участки, прилегающие к жилым домам и постройкам, своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и прочее, что является нарушением п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения (естественный водоем), что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Здание Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (<адрес>):
- - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п. 38 табл. 3 НПБ 110-03;
- - на имеющиеся огнетушители отсутствуют паспорта и порядковые номера, что является нарушением п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - имеющиеся огнетушители своевременно не подвергнуты перезарядке, что является нарушением п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания, что является п. 6.17 СНиП 21-01-97*, п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Здание МКУ <.......>:
- - не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения кровли здания, что является нарушением п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
- - допущена эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции (комната для приема пищи), что является нарушением п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Плановая выездная проверка проведена должностным лицом органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения начальника ОНД по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. Копия распоряжения и уведомление о проведении проверки главе Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области были вручены заблаговременно до начала проведения проверки - ДД.ММ.ГГГГ.
Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. о нарушении административным органом положений ст. 25.1 КоАП РФ, выраженном о неизвещении о времени и месте рассмотрения дела главы Администрации, несостоятелен, так как протокол был составлен и дело было рассмотрено с участием главы Администрации Б.А.И., что подтверждено подписями представителя в документах (л.д. 10, 14, 16-17, 19-20, 22-25).
Довод жалобы о разнице в написании должности инспектора пожарного надзора в составленных им документах несостоятелен, так как сокращенное наименование должности не запрещено законом.
Довод жалобы об отсутствии в бюджете Администрации средств для надлежащего исполнения требований противопожарной безопасности не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов, так как сведений о нехватке средств на обеспечении пожарной безопасности при рассмотрении дела не приводилось, и этот довод опровергается другим доводом этой же жалобы о том, что на момент подачи надзорной жалобы, то есть на ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения частично уже устранены.
Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу решений, жалоба представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области - М.И.А. не содержит.
Постановление о привлечении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области в пределах, установленных санкцией ч. ч. 2, 3, 4, ст. 20.4 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решения судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу представителя Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области М.И.А. оставить без удовлетворения.
Постановление главного государственного инспектора Городищенского района Волгоградской области по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНТ и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 07 мая 2015 года и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, - оставить без изменения.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
С.А.ЧАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)