Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2014 N 17АП-9829/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-6424/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. N 17АП-9829/2014-ГК

Дело N А50-6424/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кычевой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Костин М.А. (паспорт, доверенность от 09.06.2014), Палехов А.Ю. (паспорт, директор),
от ответчика - представитель не явился,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, ООО "УралЕвроПарк",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 июня 2014 года
по делу N А50-6424/2014,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.,
по заявлению ООО "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743)
к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми
о признании незаконным решения,

установил:

ООО "УралЕвроПарк" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми (ответчик) о признании незаконными решений, оформленных письмами N И-21-01-09-689 от 17.01.2014; N И-21-01-09-1387 от 28.01.2014; N И-21-01-09-666 от 17.01.2014; N И-21-01-09-96 от 09.01.2014; N И-21-01-09-95 от 09.01.2014; N И-21-01-09-667 от 17.01.2014; N И-21-01-09-1271 от 27.01.2014 в части срока предоставления земельного участка, о возложении на ответчика обязанности предоставить земельные участки путем заключения договора аренды сроком на 4 года и 11 месяцев.
Решением суда от 09.06.2014 (резолютивная часть от 03.06.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 09.06.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что оспариваемые письма ответчика являются решениями, законность которых может быть проверена в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Также заявитель не согласен с применением судом первой инстанции положений ст. 10 ГК РФ, указывает на отсутствие в его действиях недобросовестности. Заявитель просит решение суда от 09.06.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение суда от 09.06.2014 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела 10.12.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 180 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, западнее жилого дома по ул. Челюскинцев, 17 под некапитальную баню (вх. N 21-01-06-26470).
Письмом N И-21-01-09-689 от 17.01.2014 ответчик уведомил заявителя о возможности предоставления земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев, указав на необходимость представления для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории, проведения кадастровых работ и кадастрового учета земельного участка, издания распоряжения и заключения договора аренды.
Аналогичные ответы были даны ответчиком 09.01.2014, 17.01.2014, 28.01.2014 на заявления от 03.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 162 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, восточнее здания по Шоссе космонавтов, 72, под временный объект некапитального типа под услуги общепита (вх. N 21-01-06-25794); от 03.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 200 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, западнее жилого дома по ул. Холмогорская, 2д, под временный объект некапитального типа под услуги общепита (вх. N 21-01-06-25903); от 05.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 179 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, западнее жилого дома по ул. Грузинская, 15, под временный объект некапитального типа под услуги общепита (вх. N 21-01-06-26172); от 05.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 95 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, восточнее жилого дома по ул. Крисанова, 77, под временный объект некапитального типа под услуги общепита (вх. N 21-01-06-26179); от 10.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 513 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, севернее жилого дома по ул. Грузинская, 11, под благоустройство (вх. N 21-01-0626458); от 17.12.2013 о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 57 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, северо-западнее дома по ул. Холмогорская, 4в под некапитальный модульный объект для предоставления кредитно-финансовых услуг (вх. N 21-01-06-27131).
Полагая, что принятые ответчиком решения в части указания срока аренды земельных участков противоречат закону, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обжалуемые письма ответчика не являются решением органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков в аренду на определенный срок, принятыми в соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ, в связи с чем, не могут быть признаны нарушающими права и законные интересы заявителя.
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемые письма ответчика не препятствуют предоставлению испрашиваемых земельных участков по установленной процедуре, поскольку носят разъяснительный характер о необходимости предоставления для утверждения схемы расположения земельных участков в соответствии с Правилами разработки схем земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденными постановлением Администрации города Перми от 06.03.2009 N 103, публикации информационного сообщения, кадастрового учета земельного участка.
Доводы заявителя о том, оспариваемые письма ответчика являются решениями о возможности предоставления земельных участков, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ решения о предоставлении земельных участков в аренду, устанавливающие, в том числе, срок предоставления, могут быть приняты органом местного самоуправления и только после осуществления кадастрового учета земельного участка.
Поскольку процедура предоставления земельных участков в рассматриваемых случаях не завершена, оснований для удовлетворения заявленных требований и возложения на ответчика обязанности предоставить заявителю испрашиваемые земельные участки путем заключения договоров аренды на определенный срок (4 года 11 месяцев) у суда первой инстанции не имелось.
Также, как правильно указано судом первой инстанции, испрашивая одновременно семь земельных участков для различных целей (в рамках рассматриваемых требований по настоящему делу), а также испрашивая иные земельные участки, о чем свидетельствуют представленные суду публикации и арбитражные дела А50-7028, 7371, 8720, 8531, 8738, 8776, 8582, 9326, 10763, 10891, 10892/2014, заявитель не представил доказательств наличия реальной возможности и реальных намерений размещения на этих земельных участках временных объектов. Как следует из представленного заявителем ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины, денежные средства на расчетном счете заявителя отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 09.06.2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июня 2014 года по делу N А50-6424/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА

Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Г.Л.ПАНЬКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)