Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобус"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-225/2015 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобус" (400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 7, ОГРН 1143443009588, ИНН 3444213528)
к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1, ОГРН 1023405367017, ИНН 3403300926),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: отдел архитектуры и градостроительства администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1), администрация Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (403011, Волгоградская область, Городищенский район, п. Новая Надежда, ул. Центральная, д. 5, ОГРН 1053455072252, ИНН 3403020608)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для строительства,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Глобус" (далее - ООО "Глобус", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным отказа администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Городищенского района, орган местного самоуправления) в предоставлении в аренду земельного участка площадью 20 000 кв. м для строительства гостиничного комплекса, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение, выраженного в письме от 14.11.2014 N 8159, обязании администрации Городищенского района предоставить ООО "Глобус" в аренду сроком на 10 лет с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок площадью 20 000 кв. м для строительства гостиничного комплекса, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение.
Решением суда первой инстанции от 13 апреля 2015 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
ООО "Глобус" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.10.2014 ООО "Глобус" обратилось в администрацию Городищенского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20 000 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение, для строительства гостиничного комплекса (т. 1, л.д. 46).
Письмом от 14.11.2014 N 8159 администрация Городищенского района сообщила обществу о невозможности предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка ввиду отсутствия генерального плана соответствующей территории Новонадеждинского сельского поселения, невыполнения зонирования территории и неустановления градостроительного регламента (т. 1, л.д. 10).
ООО "Глобус", полагая, что отказ в предоставлении в аренду земельного участка, изложенный в письме администрации Городищенского района от 14.11.2014 N 8159, является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, основывался на том, что в соответствии с пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ) у администрации Городищенского района Волгоградской области отсутствовали основания для совершения действий по предоставлению земельного участка для строительства, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка не выполнено зонирование территории, не установлен градостроительный регламент, не подготовлен генеральный план.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату обращении ООО "Глобус" в орган местного самоуправления) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области с 31 декабря 2014 года и в других случаях применительно к муниципальным районам с 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам с 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
Решением Совета депутатов Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 21.01.2011 N 1/5 утверждены Правила землепользования и застройки Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области (далее - Правила землепользования и застройки) (т. 1, л.д. 55).
Суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии у администрации оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка не выполнено зонирование территории, не установлен градостроительный регламент, не подготовлен генеральный план.
Пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ связывает невозможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, только с отсутствием правил землепользования и застройки. Отсутствие генерального плана, градостроительного регламента и непроведение зонирования территории при наличии принятых в установленном порядке правил землепользования и застройки предоставлению земельных участков не препятствует.
Вместе с тем, апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ООО "Глобус" по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе (пункт 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, предоставлению земельного участка для строительства предшествует законодательно установленная процедура выбора земельного участка, включающая в себя, в том числе, публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, издание уполномоченным органом предусмотренного законом правового акта.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Глобус" с заявлением о выборе земельного участка для строительства гостиничного комплекса в уполномоченный орган местного самоуправления не обращалось, какое-либо решение, предусмотренное пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления не принималось, что свидетельствует о несоблюдении процедуры выбора земельного участка для строительства, определенной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Фактически ООО "Глобус" обратилось в администрацию Городищенского района с заявлением о предоставлении земельного участка, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, следовательно, не может быть предоставлен заявителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Глобус" требований.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Учитывая, что ошибочные выводы суда первой инстанции не повлекли принятие неправосудного судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения вынесенного Арбитражным судом Волгоградской области решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-225/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2015 N 12АП-5179/2015 ПО ДЕЛУ N А12-225/2015
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. по делу N А12-225/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобус"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-225/2015 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобус" (400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 7, ОГРН 1143443009588, ИНН 3444213528)
к администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1, ОГРН 1023405367017, ИНН 3403300926),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: отдел архитектуры и градостроительства администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1), администрация Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (403011, Волгоградская область, Городищенский район, п. Новая Надежда, ул. Центральная, д. 5, ОГРН 1053455072252, ИНН 3403020608)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для строительства,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Глобус" (далее - ООО "Глобус", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным отказа администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Городищенского района, орган местного самоуправления) в предоставлении в аренду земельного участка площадью 20 000 кв. м для строительства гостиничного комплекса, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение, выраженного в письме от 14.11.2014 N 8159, обязании администрации Городищенского района предоставить ООО "Глобус" в аренду сроком на 10 лет с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок площадью 20 000 кв. м для строительства гостиничного комплекса, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение.
Решением суда первой инстанции от 13 апреля 2015 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
ООО "Глобус" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.10.2014 ООО "Глобус" обратилось в администрацию Городищенского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20 000 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, Новонадеждинское сельское поселение, для строительства гостиничного комплекса (т. 1, л.д. 46).
Письмом от 14.11.2014 N 8159 администрация Городищенского района сообщила обществу о невозможности предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка ввиду отсутствия генерального плана соответствующей территории Новонадеждинского сельского поселения, невыполнения зонирования территории и неустановления градостроительного регламента (т. 1, л.д. 10).
ООО "Глобус", полагая, что отказ в предоставлении в аренду земельного участка, изложенный в письме администрации Городищенского района от 14.11.2014 N 8159, является незаконным, нарушает права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, основывался на том, что в соответствии с пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ) у администрации Городищенского района Волгоградской области отсутствовали основания для совершения действий по предоставлению земельного участка для строительства, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка не выполнено зонирование территории, не установлен градостроительный регламент, не подготовлен генеральный план.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату обращении ООО "Глобус" в орган местного самоуправления) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области с 31 декабря 2014 года и в других случаях применительно к муниципальным районам с 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам с 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
Решением Совета депутатов Новонадеждинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 21.01.2011 N 1/5 утверждены Правила землепользования и застройки Новонадеждинского сельского поселения Городищенского района Волгоградской области (далее - Правила землепользования и застройки) (т. 1, л.д. 55).
Суд апелляционной инстанции признает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии у администрации оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку в отношении испрашиваемого земельного участка не выполнено зонирование территории, не установлен градостроительный регламент, не подготовлен генеральный план.
Пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ связывает невозможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, только с отсутствием правил землепользования и застройки. Отсутствие генерального плана, градостроительного регламента и непроведение зонирования территории при наличии принятых в установленном порядке правил землепользования и застройки предоставлению земельных участков не препятствует.
Вместе с тем, апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ООО "Глобус" по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе (пункт 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, предоставлению земельного участка для строительства предшествует законодательно установленная процедура выбора земельного участка, включающая в себя, в том числе, публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, издание уполномоченным органом предусмотренного законом правового акта.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Глобус" с заявлением о выборе земельного участка для строительства гостиничного комплекса в уполномоченный орган местного самоуправления не обращалось, какое-либо решение, предусмотренное пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления не принималось, что свидетельствует о несоблюдении процедуры выбора земельного участка для строительства, определенной статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Фактически ООО "Глобус" обратилось в администрацию Городищенского района с заявлением о предоставлении земельного участка, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, следовательно, не может быть предоставлен заявителю.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Глобус" требований.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
Учитывая, что ошибочные выводы суда первой инстанции не повлекли принятие неправосудного судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения вынесенного Арбитражным судом Волгоградской области решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 апреля 2015 года по делу N А12-225/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)