Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Смирнов А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Ильиной И.Н.,
судей Пелевиной Н.В., Ворониной М.В.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе П. на решение Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым П. в удовлетворении исковых требований к Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского района Костромской области отказано.
Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав объяснения П., его представителя Ш., судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с иском к Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в котором просил установить границы земельного участка кадастровый номер N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с установленными при межевании границами и прилагаемым межевым планом, регистрационный номер N от ДД.ММ.ГГГГ; включить указанный земельный участок в границы населенного пункта <данные изъяты>; признать незаконным решение отдела кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области NN от ДД.ММ.ГГГГ, обязать отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м.
Свои требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка кадастровый номер N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу<адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился к кадастровому инженеру с целью установления границ земельного участка на местности. Изготовленный межевой план в соответствии с законом, с целью уточнения границ был передан на регистрацию в отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области. Однако ДД.ММ.ГГГГ он получил решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области NN о приостановлении государственной регистрации, поскольку в ходе проверки было установлено, что принадлежащий ему земельный участок частично не входит в границы населенного пункта. Считает указанное решение необоснованным по следующим основаниям. Как следует из свидетельства о государственной регистрации права земельный участок отнесен к категории земли населенных пунктов, адрес объекта: <адрес> что подтверждает кадастровый паспорт земельного участка NN от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановления главы администрации Унженского сельсовета Макарьевского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ "О рассмотрении и утверждении материалов инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности граждан <данные изъяты>", границы населенного пункта <данные изъяты> закреплены согласно прилагаемого плана, что отличается от границ учтенных в отделе кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области. В ДД.ММ.ГГГГ он был на приеме у главы Унженского сельского поселения Макарьевского района, где ему были даны пояснения о том, что при проведении инвентаризации земель в <данные изъяты> указанный земельный участок был включен в состав земель поселений на законных основаниях, так как всегда был в составе земель населенных пунктов, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права на имя бывшего владельца Б. от <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела П. требования уточнил, просил обязать главу Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области предоставить в пятидневный срок с момента принятия решения судом в отдел кадастрового учета N 1 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области сведения об уточненных границах земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с прилагаемым межевым планом, принадлежащему ему по праву собственности.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области.
По делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе П. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Требования жалобы мотивировал тем, что исходя из положений ст. 46 Конституции РФ, ч. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ следует, что суд является последней инстанцией при разрешении спора по вопросам образования земельных участком. Суд не вправе был выносить решение об отказе в постановке образуемого земельного участка на кадастровый учет. Установив противоречия выявленные сотрудниками отдела кадастрового учета N 1 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области в учтенных границах населенного пункта и границах установленных органом местного самоуправления, суд вправе был обязать орган местного самоуправления устранить выявленные противоречия в порядке ст. 28 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом образуемого и постановленного ранее на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м. Обращает внимание, что ранее земельный участок был поставлен на кадастровый учет без установления границ, в силу закона. Категория земельного участка и разрешенное использование свидетельствует о том, что данный земельный участок входит в состав населенного пункта и это обстоятельство не является предметом спора. Оплату земельного налога он производит из расчета земель поселений как сказано в свидетельстве на право собственности. Полагает, что ставить реализацию его прав в зависимость от действий администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области неправомерно.
В возражениях на апелляционную жалобу глава Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области считает решение суда обоснованным и правомерным.
В суде апелляционной инстанции П. и его представитель Ш. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Разрешая спор, суд исходил из того, что, установление границ только одного земельного участка невозможно без установления границ всего населенного пункта, и разногласия в установлении границ населенного пункта д. Васильково могут быть устранены только в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Этот вывод суда является правильным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, П. является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.
ДД.ММ.ГГГГ П. обратился с заявлением в Отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области о государственном учете изменений объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области было принято решение на основании п. 1 ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости сроком не более чем на три месяца. В обоснование решения указано на то, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в предъявленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости. Обнаружены ошибки при пространственном анализе. При уточнении земельного участка заявителя большая часть уточняемого земельного участка располагается не на землях населенного пункта <адрес> уточнения данного земельного участка необходимо уточнить границу населенного пункта д. Васильково геодезическим способом. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру Н. для уточнения местоположения земельного участка, и внести изменения в межевой план. Обращено внимание на то, что по материалам инвентаризации населенного пункта <адрес> уточняемый земельный участок имеет другое расположение. Заявителю также рекомендовано обратиться в администрацию Унженского сельского поселения для установления черты населенного пункта <адрес>
Частью 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенные в границах соответствующего муниципального образования.
С ДД.ММ.ГГГГ изменение границ населенных пунктов муниципальных образований может осуществляться путем внесения изменений в генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" под землеустройством понимаются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства являются территории населенных пунктов.
Согласно Порядку описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 03 июня 2011 года N 267, местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (п. 3). В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства (п. 8).
В соответствии со ст. 20 ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, графического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Карта (план) передается в орган кадастрового учета, который по результатам ее проверки в соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости на предмет отсутствия предусмотренных законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, принимает решение о внесении или отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта.
Таким образом, порядок установления или изменения границ населенного пункта завершается внесением соответствующих сведений о границе в государственный кадастр недвижимости. Граница населенного пункта, устанавливаемая посредством координат характерных точек объекта землеустройства, считается установленной с момента принятия органом кадастрового учета о внесении соответствующих сведений о границе населенного пункта в сведения государственного кадастра недвижимости.
В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 данного Федерального закона сведения.
Порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
В соответствии с п. 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 618, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат.
Учитывая приведенные нормы закона, на администрацию Унженского сельского поселения не может быть возложена обязанность по предоставлению иных документов, кроме тех, которые определены законом. В связи с чем вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают этот вывод, свидетельствуют лишь о несогласии с постановленным по делу судебным актом и в силу ст. 330 ГПК РФ не могут служить основанием для его отмены.
Не могут повлечь отмену решения доводы жалобы о том, что суд не вправе был выносить решение об отказе в постановке образуемого земельного участка на кадастровый учет, поскольку таких требований П. не заявлял и решение по ним судом не принималось.
По этим же основаниям следует признать необоснованными и доводы П. о том, что суд вправе был обязать орган местного самоуправления устранить выявленные противоречия в порядке ст. 28 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом образуемого и постановленного ранее на кадастровый учет земельного участка.
При этом, судебная коллегия отмечает, что возможность реализовать свои права у заявителя не исчерпана, а им лишь должен быть выбран надлежащий способ защиты нарушенных прав.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1398
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. по делу N 33-1398
Судья Смирнов А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Ильиной И.Н.,
судей Пелевиной Н.В., Ворониной М.В.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе П. на решение Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым П. в удовлетворении исковых требований к Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского района Костромской области отказано.
Заслушав доклад судьи Ворониной М.В., выслушав объяснения П., его представителя Ш., судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с иском к Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в котором просил установить границы земельного участка кадастровый номер N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с установленными при межевании границами и прилагаемым межевым планом, регистрационный номер N от ДД.ММ.ГГГГ; включить указанный земельный участок в границы населенного пункта <данные изъяты>; признать незаконным решение отдела кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области NN от ДД.ММ.ГГГГ, обязать отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области поставить на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м.
Свои требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка кадастровый номер N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу<адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился к кадастровому инженеру с целью установления границ земельного участка на местности. Изготовленный межевой план в соответствии с законом, с целью уточнения границ был передан на регистрацию в отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области. Однако ДД.ММ.ГГГГ он получил решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области NN о приостановлении государственной регистрации, поскольку в ходе проверки было установлено, что принадлежащий ему земельный участок частично не входит в границы населенного пункта. Считает указанное решение необоснованным по следующим основаниям. Как следует из свидетельства о государственной регистрации права земельный участок отнесен к категории земли населенных пунктов, адрес объекта: <адрес> что подтверждает кадастровый паспорт земельного участка NN от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановления главы администрации Унженского сельсовета Макарьевского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ "О рассмотрении и утверждении материалов инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности граждан <данные изъяты>", границы населенного пункта <данные изъяты> закреплены согласно прилагаемого плана, что отличается от границ учтенных в отделе кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области. В ДД.ММ.ГГГГ он был на приеме у главы Унженского сельского поселения Макарьевского района, где ему были даны пояснения о том, что при проведении инвентаризации земель в <данные изъяты> указанный земельный участок был включен в состав земель поселений на законных основаниях, так как всегда был в составе земель населенных пунктов, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права на имя бывшего владельца Б. от <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела П. требования уточнил, просил обязать главу Администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области предоставить в пятидневный срок с момента принятия решения судом в отдел кадастрового учета N 1 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области сведения об уточненных границах земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с прилагаемым межевым планом, принадлежащему ему по праву собственности.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечен отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области.
По делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе П. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Требования жалобы мотивировал тем, что исходя из положений ст. 46 Конституции РФ, ч. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ следует, что суд является последней инстанцией при разрешении спора по вопросам образования земельных участком. Суд не вправе был выносить решение об отказе в постановке образуемого земельного участка на кадастровый учет. Установив противоречия выявленные сотрудниками отдела кадастрового учета N 1 филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области в учтенных границах населенного пункта и границах установленных органом местного самоуправления, суд вправе был обязать орган местного самоуправления устранить выявленные противоречия в порядке ст. 28 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом образуемого и постановленного ранее на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м. Обращает внимание, что ранее земельный участок был поставлен на кадастровый учет без установления границ, в силу закона. Категория земельного участка и разрешенное использование свидетельствует о том, что данный земельный участок входит в состав населенного пункта и это обстоятельство не является предметом спора. Оплату земельного налога он производит из расчета земель поселений как сказано в свидетельстве на право собственности. Полагает, что ставить реализацию его прав в зависимость от действий администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области неправомерно.
В возражениях на апелляционную жалобу глава Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области считает решение суда обоснованным и правомерным.
В суде апелляционной инстанции П. и его представитель Ш. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Разрешая спор, суд исходил из того, что, установление границ только одного земельного участка невозможно без установления границ всего населенного пункта, и разногласия в установлении границ населенного пункта д. Васильково могут быть устранены только в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Этот вывод суда является правильным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, П. является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ граница земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.
ДД.ММ.ГГГГ П. обратился с заявлением в Отдел кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области о государственном учете изменений объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом кадастрового учета N 1 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области было принято решение на основании п. 1 ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости сроком не более чем на три месяца. В обоснование решения указано на то, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в предъявленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости. Обнаружены ошибки при пространственном анализе. При уточнении земельного участка заявителя большая часть уточняемого земельного участка располагается не на землях населенного пункта <адрес> уточнения данного земельного участка необходимо уточнить границу населенного пункта д. Васильково геодезическим способом. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру Н. для уточнения местоположения земельного участка, и внести изменения в межевой план. Обращено внимание на то, что по материалам инвентаризации населенного пункта <адрес> уточняемый земельный участок имеет другое расположение. Заявителю также рекомендовано обратиться в администрацию Унженского сельского поселения для установления черты населенного пункта <адрес>
Частью 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенные в границах соответствующего муниципального образования.
С ДД.ММ.ГГГГ изменение границ населенных пунктов муниципальных образований может осуществляться путем внесения изменений в генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" под землеустройством понимаются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Объектами землеустройства являются территории населенных пунктов.
Согласно Порядку описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 03 июня 2011 года N 267, местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (п. 3). В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства (п. 8).
В соответствии со ст. 20 ФЗ "О землеустройстве" карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, графического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Карта (план) передается в орган кадастрового учета, который по результатам ее проверки в соответствии с п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости на предмет отсутствия предусмотренных законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, принимает решение о внесении или отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта.
Таким образом, порядок установления или изменения границ населенного пункта завершается внесением соответствующих сведений о границе в государственный кадастр недвижимости. Граница населенного пункта, устанавливаемая посредством координат характерных точек объекта землеустройства, считается установленной с момента принятия органом кадастрового учета о внесении соответствующих сведений о границе населенного пункта в сведения государственного кадастра недвижимости.
В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 данного Федерального закона сведения.
Порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
В соответствии с п. 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 618, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана, содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат.
Учитывая приведенные нормы закона, на администрацию Унженского сельского поселения не может быть возложена обязанность по предоставлению иных документов, кроме тех, которые определены законом. В связи с чем вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают этот вывод, свидетельствуют лишь о несогласии с постановленным по делу судебным актом и в силу ст. 330 ГПК РФ не могут служить основанием для его отмены.
Не могут повлечь отмену решения доводы жалобы о том, что суд не вправе был выносить решение об отказе в постановке образуемого земельного участка на кадастровый учет, поскольку таких требований П. не заявлял и решение по ним судом не принималось.
По этим же основаниям следует признать необоснованными и доводы П. о том, что суд вправе был обязать орган местного самоуправления устранить выявленные противоречия в порядке ст. 28 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с учетом образуемого и постановленного ранее на кадастровый учет земельного участка.
При этом, судебная коллегия отмечает, что возможность реализовать свои права у заявителя не исчерпана, а им лишь должен быть выбран надлежащий способ защиты нарушенных прав.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)