Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жилина Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 августа 2014 года по делу N А19-6142/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Жилина Николая Николаевича к КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: 665830, ИРКУТСКАЯ обл., г. АНГАРСК, ул. ГЛИНКИ, 29); федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, г. Москва, пер. Орликов, 10, стр. 1) о признании решения незаконным, признании действий незаконными, обязании предоставить в аренду земельный участок,
(суд первой инстанции - М.Н. Габескирия),
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
- от заявителя: Кириллова К.А. (доверенность от 01.10.2014);
- от заинтересованных лиц:
- от КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: не явился, извещен;
- от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": не явился, извещен;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Жилин Николай Николаевич (ОГРНИП 304380121800117, ИНН 380114784735, г. Ангарск, далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: 665830, ИРКУТСКАЯ обл., г. АНГАРСК, ул. ГЛИНКИ, 29, далее - комитет), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, г. Москва, пер. Орликов, 10, стр. 1, далее - кадастровая палата):
- - о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 N 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", под размещение временной автостоянки;
- - о признании незаконным действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости;
- - о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065;
- - об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости;
- - об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, для целей не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", и размещение временной автостоянки размером (40*120 метров).
Определением суда первой инстанции от 27.06.14 ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области был заменен на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Представитель заявителя, присутствовавший в судебном заседании, состоявшемся 27.06.2014, заявил отказ от требований в части признания незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости.
Отказ от заявленного требования был принят судом первой инстанции, и производство по делу в данной части решением суда первой инстанции было прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований решением Арбитражного суда Иркутской области было отказано.
В обоснование отказа в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал, что единственным лицом, которому может быть предоставлен земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о ее развитии, может быть только лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, и только по заявлению этого лица могут быть установлены границы конкретного земельного участка и осуществлен его кадастровый учет (часть 8 статьи 46.1, пункт 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации). Снятие земельного участка с кадастрового учета произведено в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6142/2014 от 27 августа 2014 г. отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт - исковые требования Индивидуального предпринимателя Жилина Н.Н. удовлетворить. Полагает, что судом неправильно истолкованы нормы земельного и градостроительного законодательства, предприниматель просил о предоставлении земельного участка не для строительства, а для целей не связанных со строительством (размещение автостоянки). Кроме того, отсутствие распоряжения КУМИ о предоставлении земельного участка в аренду не свидетельствует о наличии оснований для не предоставления ИП Жилину Н.Н. спорного земельного участка в аренду и заключению договора, а свидетельствует о незаконности бездействия Комитета в его не издании. В данном случае отсутствуют основания, указанные в законе, в предоставлении земельного участка. Поскольку отказ в предоставлении земельного участка незаконен, то и сведения о земельном участке должны быть восстановлены в реестре. Сведения о преобразовании земельных участков в материалы дела не представлены, поэтому основания для снятия земельного участка с учета не подтверждены.
На апелляционную жалобу поступил отзыв комитета, в котором он соглашается с решением суда первой инстанции, указывает, что поставленные на кадастровый учет земельные участки, имеющие статус временных, могут быть сняты с учета вне зависимости от способа их образования, и просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 30.09.2014.
Представитель предпринимателя в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Апелляционному суду пояснила, что решение суда первой инстанции оспаривается в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Просила решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель Жилин Николай Николаевич зарегистрирован за единым государственным регистрационным номером ОРГИП 304380121800117, что подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на 07.04.2014 (т. 1 л.д. 43-44).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 06.08.12 заявлении индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. заявил о выделении ему земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкой, смежно с территорией профилактория "Родник", для размещения временной автостоянки размером 40х120 метров.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 28.08.12 N 3869 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого заявителем земельного участка.
В письме от 20.09.12 N 4464/12-1 Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка для размещения временной автостоянки при условии сохранения существующих деревьев (т. 1 л.д. 23, 61).
В адресованном Жилину Н.Н. письме от 02.10.12 N 4575 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования сообщил о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка (т. 1 л.д. 24, 62).
Жилину Н.Н. было предложено обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования для обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка.
Схема расположения земельного участка утверждена Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования N 220 от 22.03.2013 г. (т. 1 л.д. 32, 64).
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 14.06.13 N 3800/601/13-171372, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065 поставлен на кадастровый учет14.06.13 (т. 1 л.д. 30-31).
В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 30.04.13 заявлении Рудых А.П. заявил о предоставлении земельного участка площадью 3478 кв. м, расположенного в г. Ангарске, 7 мкр., напротив дома 16 (смежно с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040804:183), для размещения временной автостоянки, в аренду на три года.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 10.05.13 N 3307 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого Рудых А.П. земельного участка (т. 1 л.д. 66).
В Заключении N 184/13-в (т. 1 л.д. 67) Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования издано распоряжение от 22.03.2013 N 220, а также о том, что в июне 2013 года в администрацию Ангарского муниципального образования по вопросу формирования указанного земельного участка поступил запрос депутата Думы города Ангарска, основанный на протестных обращениях жителей города, в связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в настоящее время нецелесообразно.
В поступившем 17.02.14 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявлении Жилин Н.Н. повторно обратился за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 на праве аренды сроком на 11 месяцев для размещения временной автостоянки (т. 1 л.д. 68-69).
В адресованном заявителю письме от 17.03.14 N 2297 (т. 1 л.д. 70) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 N 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания, указал на невозможность предоставления земельного участка для размещения временной автостоянки, а также сообщил об аннулировании сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Посчитав свои права нарушенными, предприниматель обратился в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции в части заявленных требований производство по делу прекратил, в остальной части удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, предприниматель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя предпринимателя в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен в ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 которой, Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно п. 4 названной статьи, Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6 ст. 34 ЗК РФ).
Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 N 846-73рД утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (Приложение 1).
В соответствии с указанным Положением, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Комитет заявление на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (п. 1).
В случае если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комитет в двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (п. 3).
При отсутствии в Комитете сведений, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Положения, Комитет в недельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление архитектуры и градостроительства) для определения возможности предоставления указанного в заявлении земельного участка исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права (п. 4).
Управление архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок со дня получения запроса с учетом зонирования территории определяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка и:
а) при наличии возможности предоставления земельного участка обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет ее в Комитет;
б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение, а Комитет в недельный срок подготавливает и направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка (п. 5).
Комитет в недельный срок со дня получения схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением Комитета (п. 6).
Гражданин обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня представления гражданином кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение в форме распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка гражданину и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с гражданином в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Как следует из материалов дела и правильно указано судом первой инстанции, в поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 06.08.12 заявлении индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. заявил о выделении ему земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкой, смежно с территорией профилактория "Родник", для размещения временной автостоянки размером 40х120 метров.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 28.08.12 N 3869 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого заявителем земельного участка.
В письме от 20.09.12 N 4464/12-1 Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка для размещения временной автостоянки при условии сохранения существующих деревьев.
В адресованном Жилину Н.Н. письме от 02.10.12 N 4575 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования сообщил о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка.
Жилину Н.Н. было предложено обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования для обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка.
Схема расположения земельного участка утверждена Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования N 220 от 22.03.2013 г.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 14.06.13 N 3800/601/13-171372, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065 поставлен на кадастровый учет14.06.13.
В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 30.04.13 заявлении Рудых А.П. заявил о предоставлении земельного участка площадью 3478 кв. м, расположенного в г. Ангарске, 7 мкр., напротив дома 16 (смежно с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040804:183), для размещения временной автостоянки, в аренду на три года.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 10.05.13 N 3307 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого Рудых А.П. земельного участка (т. 1 л.д. 66).
В Заключении N 184/13-в (т. 1 л.д. 67) Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования издано распоряжение от 22.03.2013 N 220, а также о том, что в июне 2013 года в администрацию Ангарского муниципального образования по вопросу формирования указанного земельного участка поступил запрос депутата Думы города Ангарска, основанный на протестных обращениях жителей города, в связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в настоящее время нецелесообразно.
В поступившем 17.02.14 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявлении Жилин Н.Н. повторно обратился за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 на праве аренды сроком на 11 месяцев для размещения временной автостоянки.
В адресованном заявителю письме от 17.03.14 N 2297 (т. 1 л.д. 70)Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 N 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания, указал на невозможность предоставления земельного участка для размещения временной автостоянки.
В письме от 26.03.14 N аг-883/14 (т. 1 л.д. 73) Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска сообщает о том, что согласно постановлению администрации города Ангарска от 21.1011 N 2022-г "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории города Ангарска", ограниченной улицами Чайковского, Крупской, переулком Гаражный, улицами Весенняя, Декабристов, Космонавтов, Ленинградским проспектом, определены границы земельного участка для строительства и эксплуатации административного здания (Дворца Бракосочетания), в границы которого вошел испрашиваемый земельный участок, на смежный земельный участок, вдоль улицы Троицкой администрацией города Ангарска подготовлено техническое задание на разработку устройства сквера "Семья".
Согласно статьям 41 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документации по планировке территории относятся проект планировки и проект межевания территории.
Решением Думы города Ангарска от 01.10.08 N 158-14-гД утверждены Правила землепользования и застройки города Ангарска.
Постановлением Администрации города Ангарска от 21.10.11 3 2052-г утвержден проект планировки с проектом межевания территории города Ангарска, ограниченной улицами Чайковского, Крупской, переулком Гаражный, улицами Весенняя, Декабристов, Космонавтов, Ленинградским проспектом (приложение N 1), п. 2 которого содержит Положения о размещении объектов федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 2.1. Положения о размещении объектов капитального строительства (ОКС) федерального, регионального или местного значения, в зоне размещения 96-2 с местоположением: кв-л 96, на перекрестке улиц Троицкая и Зурабова, запланирован объект капитального строительства - Дворец Бракосочетаний.
В силу ч. 7 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из указанных норм суд первой инстанции сделал правильный вывод, что единственным лицом, которому может быть предоставлен земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о ее развитии, может быть только лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, и только по заявлению этого лица могут быть установлены границы конкретного земельного участка и осуществлен его кадастровый учет (часть 8 статьи 46.1, пункт 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении указанных норм со ссылкой на то, что предприниматель просил предоставить земельный участок не для строительства, а для целей не связанных со строительством, отклоняются апелляционным судом, поскольку указанные нормы о развитии застроенных территорий, по мнению апелляционного суда, предполагают, что иным лицам земельные участки не могут предоставляться, в том числе, и для целей не связанных со строительством, так как лицо, заключившее договор о развитии застроенной территории, должен иметь возможность свободно действовать, у него не должно быть препятствий в виде временно размещенных объектов.
Доводы предпринимателя о том, что заключение от 17.07.2013 г. N 184-в не касается его, а дано по поводу обращения Рудых А.П., отклоняются, поскольку данное заключение указано не в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка предпринимателю, а указано как на документ, объективно имевший место при рассмотрении заявления предпринимателя, поскольку в нем упоминается распоряжение N 220 (т. 1 л.д. 64).
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что при имеющихся обстоятельствах оспариваемое заявителем изложенное в письме от 17.03.14 N 2297 решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования об отказе в предоставлении земельного участка не противоречит положениям ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 N 846-73рД Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку выявлены препятствия для предоставления земельного участка.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что не подлежит удовлетворению требование заявителя о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 N 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", под размещение временной автостоянки. Таким образом, учитывая, что распоряжение о предоставлении ИП Жилину Н.Н. испрашиваемого земельного участка Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования принято не было, отсутствуют основания и для удовлетворения требования заявителя об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, для целей не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", и размещение временной автостоянки размером (40*120 метров).
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие распоряжения комитета о предоставлении земельного участка свидетельствует о незаконном бездействии комитета, а не об отсутствии оснований для предоставления земельного участка, отклоняются по указанным выше мотивам.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
На основании п. 5 ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости", сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Как правильно указывает суд первой инстанции, согласно представленному в материалы дела кадастровому делу в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, названный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 14.06.13. На основании заявления представителя Администрации Ангарского муниципального образования решением от 24.01.14 N 3800/608/14-7800 органа кадастрового учета указанный земельный участок 24.01.14 был снят с кадастрового учета.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона "О государственном кадастре недвижимости", внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п. 5 названной нормы права, в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п. 53 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости", внесение в Реестр сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные".
"Временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае:
- истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и отсутствия в ЕГРП записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости либо отсутствия зарегистрированной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета собственником (собственниками) исходного объекта недвижимости заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном объекте недвижимости либо образованных объектах недвижимости, сведения ГКН о которых имеют "временный" статус.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно признал, что решение от 24.01.14 N 3800/608/14-7800 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 не противоречит положениям п. 5 ст. 24 Закона "О государственном кадастре недвижимости". При изложенных обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065; обязании федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости, удовлетворению не подлежат.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 августа 2014 года по делу N А19-6142/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Е.О.НИКИФОРЮК
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2014 ПО ДЕЛУ N А19-6142/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. по делу N А19-6142/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жилина Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 августа 2014 года по делу N А19-6142/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Жилина Николая Николаевича к КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: 665830, ИРКУТСКАЯ обл., г. АНГАРСК, ул. ГЛИНКИ, 29); федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, г. Москва, пер. Орликов, 10, стр. 1) о признании решения незаконным, признании действий незаконными, обязании предоставить в аренду земельный участок,
(суд первой инстанции - М.Н. Габескирия),
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
- от заявителя: Кириллова К.А. (доверенность от 01.10.2014);
- от заинтересованных лиц:
- от КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: не явился, извещен;
- от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": не явился, извещен;
- установил:
Индивидуальный предприниматель Жилин Николай Николаевич (ОГРНИП 304380121800117, ИНН 380114784735, г. Ангарск, далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОГРН 1033800515957, ИНН 3801004130, адрес: 665830, ИРКУТСКАЯ обл., г. АНГАРСК, ул. ГЛИНКИ, 29, далее - комитет), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, г. Москва, пер. Орликов, 10, стр. 1, далее - кадастровая палата):
- - о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 N 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", под размещение временной автостоянки;
- - о признании незаконным действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости;
- - о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065;
- - об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости;
- - об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, для целей не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", и размещение временной автостоянки размером (40*120 метров).
Определением суда первой инстанции от 27.06.14 ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области был заменен на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Представитель заявителя, присутствовавший в судебном заседании, состоявшемся 27.06.2014, заявил отказ от требований в части признания незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженных в направлении заявления об аннулировании сведений о земельном участке с кадастровым номером 38:26:040804:5065 в государственном кадастре недвижимости.
Отказ от заявленного требования был принят судом первой инстанции, и производство по делу в данной части решением суда первой инстанции было прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований решением Арбитражного суда Иркутской области было отказано.
В обоснование отказа в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал, что единственным лицом, которому может быть предоставлен земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о ее развитии, может быть только лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, и только по заявлению этого лица могут быть установлены границы конкретного земельного участка и осуществлен его кадастровый учет (часть 8 статьи 46.1, пункт 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации). Снятие земельного участка с кадастрового учета произведено в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой (с дополнениями), в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6142/2014 от 27 августа 2014 г. отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт - исковые требования Индивидуального предпринимателя Жилина Н.Н. удовлетворить. Полагает, что судом неправильно истолкованы нормы земельного и градостроительного законодательства, предприниматель просил о предоставлении земельного участка не для строительства, а для целей не связанных со строительством (размещение автостоянки). Кроме того, отсутствие распоряжения КУМИ о предоставлении земельного участка в аренду не свидетельствует о наличии оснований для не предоставления ИП Жилину Н.Н. спорного земельного участка в аренду и заключению договора, а свидетельствует о незаконности бездействия Комитета в его не издании. В данном случае отсутствуют основания, указанные в законе, в предоставлении земельного участка. Поскольку отказ в предоставлении земельного участка незаконен, то и сведения о земельном участке должны быть восстановлены в реестре. Сведения о преобразовании земельных участков в материалы дела не представлены, поэтому основания для снятия земельного участка с учета не подтверждены.
На апелляционную жалобу поступил отзыв комитета, в котором он соглашается с решением суда первой инстанции, указывает, что поставленные на кадастровый учет земельные участки, имеющие статус временных, могут быть сняты с учета вне зависимости от способа их образования, и просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 30.09.2014.
Представитель предпринимателя в судебном заседании дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Апелляционному суду пояснила, что решение суда первой инстанции оспаривается в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Просила решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель Жилин Николай Николаевич зарегистрирован за единым государственным регистрационным номером ОРГИП 304380121800117, что подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на 07.04.2014 (т. 1 л.д. 43-44).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 06.08.12 заявлении индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. заявил о выделении ему земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкой, смежно с территорией профилактория "Родник", для размещения временной автостоянки размером 40х120 метров.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 28.08.12 N 3869 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого заявителем земельного участка.
В письме от 20.09.12 N 4464/12-1 Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка для размещения временной автостоянки при условии сохранения существующих деревьев (т. 1 л.д. 23, 61).
В адресованном Жилину Н.Н. письме от 02.10.12 N 4575 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования сообщил о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка (т. 1 л.д. 24, 62).
Жилину Н.Н. было предложено обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования для обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка.
Схема расположения земельного участка утверждена Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования N 220 от 22.03.2013 г. (т. 1 л.д. 32, 64).
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 14.06.13 N 3800/601/13-171372, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065 поставлен на кадастровый учет14.06.13 (т. 1 л.д. 30-31).
В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 30.04.13 заявлении Рудых А.П. заявил о предоставлении земельного участка площадью 3478 кв. м, расположенного в г. Ангарске, 7 мкр., напротив дома 16 (смежно с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040804:183), для размещения временной автостоянки, в аренду на три года.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 10.05.13 N 3307 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого Рудых А.П. земельного участка (т. 1 л.д. 66).
В Заключении N 184/13-в (т. 1 л.д. 67) Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования издано распоряжение от 22.03.2013 N 220, а также о том, что в июне 2013 года в администрацию Ангарского муниципального образования по вопросу формирования указанного земельного участка поступил запрос депутата Думы города Ангарска, основанный на протестных обращениях жителей города, в связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в настоящее время нецелесообразно.
В поступившем 17.02.14 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявлении Жилин Н.Н. повторно обратился за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 на праве аренды сроком на 11 месяцев для размещения временной автостоянки (т. 1 л.д. 68-69).
В адресованном заявителю письме от 17.03.14 N 2297 (т. 1 л.д. 70) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 N 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания, указал на невозможность предоставления земельного участка для размещения временной автостоянки, а также сообщил об аннулировании сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Посчитав свои права нарушенными, предприниматель обратился в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции в части заявленных требований производство по делу прекратил, в остальной части удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, предприниматель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя предпринимателя в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен в ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 которой, Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно п. 4 названной статьи, Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6 ст. 34 ЗК РФ).
Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 N 846-73рД утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (Приложение 1).
В соответствии с указанным Положением, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Комитет заявление на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в собственность или аренду (п. 1).
В случае если запрашиваемый земельный участок уже находится в собственности или пользовании третьих лиц, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комитет в двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (п. 3).
При отсутствии в Комитете сведений, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Положения, Комитет в недельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 раздела 2 настоящего Положения, направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление архитектуры и градостроительства) для определения возможности предоставления указанного в заявлении земельного участка исходя из его предполагаемых размеров, местоположения, цели использования и испрашиваемого права (п. 4).
Управление архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок со дня получения запроса с учетом зонирования территории определяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка и:
а) при наличии возможности предоставления земельного участка обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет ее в Комитет;
б) в случае если предоставить запрашиваемый земельный участок в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным, направляет в Комитет соответствующее мотивированное заключение, а Комитет в недельный срок подготавливает и направляет гражданину, юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю отказ в предоставлении запрашиваемого земельного участка (п. 5).
Комитет в недельный срок со дня получения схемы расположения земельного участка утверждает ее распоряжением Комитета (п. 6).
Гражданин обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Комитет в двухнедельный срок со дня представления гражданином кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение в форме распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка гражданину и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с гражданином в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Как следует из материалов дела и правильно указано судом первой инстанции, в поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 06.08.12 заявлении индивидуальный предприниматель Жилин Н.Н. заявил о выделении ему земельного участка на праве аренды для целей, не связанных со строительством, расположенного в г. Ангарске Иркутской области, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкой, смежно с территорией профилактория "Родник", для размещения временной автостоянки размером 40х120 метров.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 28.08.12 N 3869 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого заявителем земельного участка.
В письме от 20.09.12 N 4464/12-1 Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка для размещения временной автостоянки при условии сохранения существующих деревьев.
В адресованном Жилину Н.Н. письме от 02.10.12 N 4575 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования сообщил о возможности краткосрочного использования испрашиваемого земельного участка.
Жилину Н.Н. было предложено обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования для обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка.
Схема расположения земельного участка утверждена Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования N 220 от 22.03.2013 г.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 14.06.13 N 3800/601/13-171372, земельный участок с кадастровым номером 38:26:040804:5065 поставлен на кадастровый учет14.06.13.
В поступившем в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования 30.04.13 заявлении Рудых А.П. заявил о предоставлении земельного участка площадью 3478 кв. м, расположенного в г. Ангарске, 7 мкр., напротив дома 16 (смежно с земельным участком с кадастровым номером 38:26:040804:183), для размещения временной автостоянки, в аренду на три года.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования направил главному архитектору Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования запрос от 10.05.13 N 3307 о выдаче заключения о возможности использования испрашиваемого Рудых А.П. земельного участка (т. 1 л.д. 66).
В Заключении N 184/13-в (т. 1 л.д. 67) Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского муниципального образования сообщило о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования издано распоряжение от 22.03.2013 N 220, а также о том, что в июне 2013 года в администрацию Ангарского муниципального образования по вопросу формирования указанного земельного участка поступил запрос депутата Думы города Ангарска, основанный на протестных обращениях жителей города, в связи с чем, предоставление испрашиваемого земельного участка в настоящее время нецелесообразно.
В поступившем 17.02.14 в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заявлении Жилин Н.Н. повторно обратился за предоставлением земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 на праве аренды сроком на 11 месяцев для размещения временной автостоянки.
В адресованном заявителю письме от 17.03.14 N 2297 (т. 1 л.д. 70)Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок вошел в границы земельного участка, который, в соответствии с проектом планировки и межевании территории города Ангарска, включающим 96 квартал, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.10.11 N 2052-г, предназначен для строительства и эксплуатации административного здания Дворца Бракосочетания, указал на невозможность предоставления земельного участка для размещения временной автостоянки.
В письме от 26.03.14 N аг-883/14 (т. 1 л.д. 73) Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска сообщает о том, что согласно постановлению администрации города Ангарска от 21.1011 N 2022-г "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории города Ангарска", ограниченной улицами Чайковского, Крупской, переулком Гаражный, улицами Весенняя, Декабристов, Космонавтов, Ленинградским проспектом, определены границы земельного участка для строительства и эксплуатации административного здания (Дворца Бракосочетания), в границы которого вошел испрашиваемый земельный участок, на смежный земельный участок, вдоль улицы Троицкой администрацией города Ангарска подготовлено техническое задание на разработку устройства сквера "Семья".
Согласно статьям 41 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документации по планировке территории относятся проект планировки и проект межевания территории.
Решением Думы города Ангарска от 01.10.08 N 158-14-гД утверждены Правила землепользования и застройки города Ангарска.
Постановлением Администрации города Ангарска от 21.10.11 3 2052-г утвержден проект планировки с проектом межевания территории города Ангарска, ограниченной улицами Чайковского, Крупской, переулком Гаражный, улицами Весенняя, Декабристов, Космонавтов, Ленинградским проспектом (приложение N 1), п. 2 которого содержит Положения о размещении объектов федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 2.1. Положения о размещении объектов капитального строительства (ОКС) федерального, регионального или местного значения, в зоне размещения 96-2 с местоположением: кв-л 96, на перекрестке улиц Троицкая и Зурабова, запланирован объект капитального строительства - Дворец Бракосочетаний.
В силу ч. 7 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из указанных норм суд первой инстанции сделал правильный вывод, что единственным лицом, которому может быть предоставлен земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о ее развитии, может быть только лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, и только по заявлению этого лица могут быть установлены границы конкретного земельного участка и осуществлен его кадастровый учет (часть 8 статьи 46.1, пункт 9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении указанных норм со ссылкой на то, что предприниматель просил предоставить земельный участок не для строительства, а для целей не связанных со строительством, отклоняются апелляционным судом, поскольку указанные нормы о развитии застроенных территорий, по мнению апелляционного суда, предполагают, что иным лицам земельные участки не могут предоставляться, в том числе, и для целей не связанных со строительством, так как лицо, заключившее договор о развитии застроенной территории, должен иметь возможность свободно действовать, у него не должно быть препятствий в виде временно размещенных объектов.
Доводы предпринимателя о том, что заключение от 17.07.2013 г. N 184-в не касается его, а дано по поводу обращения Рудых А.П., отклоняются, поскольку данное заключение указано не в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка предпринимателю, а указано как на документ, объективно имевший место при рассмотрении заявления предпринимателя, поскольку в нем упоминается распоряжение N 220 (т. 1 л.д. 64).
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что при имеющихся обстоятельствах оспариваемое заявителем изложенное в письме от 17.03.14 N 2297 решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования об отказе в предоставлении земельного участка не противоречит положениям ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Решением Думы Ангарского муниципального образования от 01.10.10 N 846-73рД Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку выявлены препятствия для предоставления земельного участка.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что не подлежит удовлетворению требование заявителя о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования, выраженном в письме от 17.03.2014 N 2297, о не предоставлении индивидуальному предпринимателю Жилину Н.Н. на праве аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", под размещение временной автостоянки. Таким образом, учитывая, что распоряжение о предоставлении ИП Жилину Н.Н. испрашиваемого земельного участка Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования принято не было, отсутствуют основания и для удовлетворения требования заявителя об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования заключить с индивидуальным предпринимателем Жилиным Н.Н. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, для целей не связанных со строительством, сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", и размещение временной автостоянки размером (40*120 метров).
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие распоряжения комитета о предоставлении земельного участка свидетельствует о незаконном бездействии комитета, а не об отсутствии оснований для предоставления земельного участка, отклоняются по указанным выше мотивам.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
На основании п. 5 ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости", сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Как правильно указывает суд первой инстанции, согласно представленному в материалы дела кадастровому делу в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065, названный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 14.06.13. На основании заявления представителя Администрации Ангарского муниципального образования решением от 24.01.14 N 3800/608/14-7800 органа кадастрового учета указанный земельный участок 24.01.14 был снят с кадастрового учета.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона "О государственном кадастре недвижимости", внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п. 5 названной нормы права, в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п. 53 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, 04.02.2010 N 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости", внесение в Реестр сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные" или "аннулированные".
"Временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае:
- истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и отсутствия в ЕГРП записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости либо отсутствия зарегистрированной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета собственником (собственниками) исходного объекта недвижимости заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном объекте недвижимости либо образованных объектах недвижимости, сведения ГКН о которых имеют "временный" статус.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно признал, что решение от 24.01.14 N 3800/608/14-7800 филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 38:26:040804:5065 не противоречит положениям п. 5 ст. 24 Закона "О государственном кадастре недвижимости". При изложенных обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 24.01.2014 об аннулировании сведений по земельному участку с кадастровым номером 38:26:040804:5065; обязании федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отменить запись об аннулировании сведений по земельному участку, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на расстоянии 50 метров восточнее от пересечения улиц Зурабова и Троицкая, смежно с территорией профилактория "Родник", с кадастровым номером 38:26:040804:5065 и включить сведения о нем в государственный реестр недвижимости, удовлетворению не подлежат.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 августа 2014 года по делу N А19-6142/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Е.О.НИКИФОРЮК
Судьи
Д.В.БАСАЕВ
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)