Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2555

Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: В предоставлении участка отказано по мотивам того, что участок находится на территории общего пользования, улично-дорожной сети и в охранной зоне линии электропередач.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. по делу N 33-2555


Судья Перевалов А.М.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Степанова П.В.
судей Кустовой И.Ю., Горбуновой О.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. об оспаривании решения департамента земельных отношений администрации города Перми от отказе в предоставлении в аренду земельного участка
по апелляционной жалобе Г. на решение Индустриального районного суда города Перми от 03 декабря 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснения представителя Г. - Ч., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда

установила:

Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - ДЗО), оформленного письмом от 03.07.2014 г. N И-21-01-09-11444 в предоставлении в аренду, сроком на 11 месяцев, земельного участка, площадью 941 кв. м, расположенного по ул. <...>, для благоустройства территории, прилегающей к принадлежащему ему под объектом недвижимости земельным участком, просил обязать ДЗО устранить допущенные нарушения прав и интересов, путем принятия решения о возможности предоставления испрашиваемого земельный участок.
В обоснование заявленных требований указал, что неоднократно обращался с соответствующими заявлениями в ДЗО о предоставлении ему в аренду вышеуказанного земельного участка, однако ему в этом по различным причинам было отказано, в спорном случае отказано по мотивам того, что участок находится на территории общего пользования, улично-дорожной сети и в охранной зоне линии электропередач.
Полагал, что учитывая то, что таких оснований, для отказа в предоставлении земельного участка в аренду законом не предусмотрено, то законных причин для отказа в предоставлении земельного участка, не имелось.
Решением Индустриального районного суда города Перми от 03 декабря 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель в свой апелляционной жалобе просит об отмене указанного решения суда, считая его незаконным и необоснованным, противоречащим нормам материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда, приходит к следующему.
Решением от 03.07.2014 г. N И-21-01-09-11444 департамент отказал заявителю в предоставлении спорного земельного участка в аренду.
В качестве основания для отказа указано: имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей. Кроме того, департаментом указано на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на улично-дорожной сети и территории общего пользования.
Решением Пермской городской Думой от 23.10.2007 N 260, принятым во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми (далее - Порядок).
Критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией; наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6 Порядка).
В, соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Пунктом 1.6.1.11 Порядка установлено, что предоставление земельного участка невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.
Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 18.06.2014 N 693 земельный участок расположен на землях общего пользования.
В соответствии с заключением управления внешнего благоустройства администрации г. Перми испрашиваемый участок частично размещен в границах красных линий улиц <...> и <...>.
В заключении департамента дорог и транспорта администрации г. Перми отмечено, что спорный земельный участок располагается на территории улично-дорожной сети города Перми или проектируемой автомобильной дороге.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п. 2.31 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 улично-дорожная сеть включает совокупность улиц, площадей, автомобильных дорог, в том числе внутриквартальные проезды, и другие территории общего пользования, специально предназначенные для движения транспорта и пешеходов.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 1 п. 11 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Результатом оценки имеющихся в материалах дела доказательств является признание установленным того, что испрашиваемый участок находятся на землях общего пользования.
Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории общего пользования, ограничит беспрепятственный доступ к ним неограниченного круга лиц, что не может быть признано соответствующим положениям, предусмотренным п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также целевому использованию этих территорий.
Таким образом, установленные обстоятельства, не опровергнутые заявителем, свидетельствуют о том, что предоставление испрашиваемого участка невозможно, ввиду чего суд первой инстанции правомерно принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом вышеизложенного оснований для признания решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, не имеется.
Ссылки апелляционной жалобы заявителя направлены на иное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене его решения.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к доводам, которые были предметом рассмотрения суда и не нашли своего подтверждения.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе правового значения для разрешения настоящего дела не имеют.
Руководствуясь статьями 328, 329, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,

определила:

Решение Индустриального районного суда города Перми от 03 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)