Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 29.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4171

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу N 33-4171


Судья Рогалев Е.В.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Кудриной Я.Г., Королевой Е.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Д.Г. об оспаривании действий администрации Уссурийского городского округа по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 30 января 2014 года, которым заявление К.Д.Г. удовлетворено: признан незаконным отказ администрации Уссурийского городского округа от 19 декабря 2013 года N, на администрацию Уссурийского городского округа возложена обязанность утвердить и выдать К.Д.Г. схему расположения земельного участка на кадастровом плане площадью 920 кв. м в 40 м по направлению на юго-восток от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> для целей, не связанных со строительством (для размещения склада непродовольственных товаров), территориальная зона ОДЗ-3, вид испрашиваемого права - собственность.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя администрации Уссурийского городского округа - Б., К.Д.Г., судебная коллегия

установила:

К.Д.С. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 13 сентября 2012 года он обратиться в многофункциональный центр за предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для размещения объектов коммунально-складского назначения размером 1000 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> примерно в 106 м по направлению на северо-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка". 26 октября 2012 года в газете "Уссурийские Новости" администрация УГО сообщила о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 800 кв. м, местоположение установлено примерно в 65 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка. Адрес ориентира: <адрес>. В конце декабря 2013 года К.Д.С. был вызван в МФЦ, где под роспись получил письмо-отказ в связи с тем, что в зоне коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ-3) не предусмотрен вид разрешенного использования для размещения объектов коммунально-складского назначения. Таким образом, предоставление муниципальной услуги было администрацией просрочено более, чем на один год, хотя он неоднократно уточнял, что данный участок будет использоваться под размещение склада непродовольственных товаров для хранения строительных материалов, что входит в основные виды разрешенного использования. Просит признать отказ администрации УГО в части "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, земельного участка площадью 920 кв. м, местоположение участка установлено примерно в 40 м по направлению на юго-восток от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> для целей, не связанных со строительством (для размещения склада непродовольственных товаров) в собственность" незаконным, обязать администрацию УГО утвердить и выдать схему на кадастровом плане территории испрашиваемого участка с предоставлением в собственность земельного участка площадью 920 кв. м, местоположение участка установлено примерно в 40 м по направлению на юго-восток от ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> для целей, не связанных со строительством (для размещения склада непродовольственных товаров) после осуществления кадастрового учета с заключением договора купли-продажи земельного участка после проведения торгов по определению рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ".
Заявитель в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации УГО не согласился с заявленными требованиями, пояснив, что предоставление заявителю земельного участка приведет к нарушению муниципального правового акта и, как следствие, нарушению норм, предусмотренных ст. 34 ЗК РФ.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе администрации УГО ставится вопрос об отмене решения как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
По делу установлено, что 13 сентября 2012 года К.Д.Г. обратился в Управление градостроительства администрации УГО с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату для целей, не связанных со строительством - для размещения объектов коммунально-складского назначения площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 106 м по направлению на северо-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка.
Письмом Управления градостроительства администрации УГО N от 19 декабря 2013 года К.Д.Г. отказано в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы территориальной зоны коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ-3), в которой отсутствует основной вид разрешенного использования - для размещения объектов коммунально-складского назначения.
Удовлетворяя требования заявителя об оспаривании действий администрации УГО, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что изменение территориальной зоны с ПР-5 на ОДЗ-3 позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для размещения складов непродовольственных товаров для хранения строительных материалов, в связи с чем, довод заявителя о незаконности отказа администрации УГО в предоставлении муниципальной услуги является состоятельным.
Однако данные выводы суда постановлены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном применении норм материального права.
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Документом градостроительного зонирования в городе Уссурийске являются Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденные решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года N 104 (далее - Правила).
Данные Правила являются действующими, в установленном законом порядке не оспорены.
В соответствии со статьей 13 указанных Правил производственные и коммунально-складские зоны предназначены для размещения промышленных, коммунально-складских и иных объектов, предусмотренных градостроительными регламентами, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ни в основные, ни во вспомогательные виды использования зоны коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3) размещение объектов коммунально-складского назначения не включено.
Действительно, в соответствии с указанными Правилами в основные виды разрешенного использования зоны ОДЗ 3 входит размещение складов продовольственных и непродовольственных товаров. Вместе с тем, заявитель испрашивал для предоставления земельный участок с иным видом разрешенного использования - для размещения объектов коммунально-складского назначения.
Кроме того, из положений раздела III Правил следует, что земельный участок, расположенный в зоне ОДЗ 3 "Зона коммерческого и коммунально-бытового назначения" может быть предоставлен исключительно для строительства либо реконструкции объектов капитального строительства.
В связи с изложенным заслуживает внимания довод апелляционной жалобы администрации УГО о том, что К.Д.Г. не соблюден порядок предоставления земельного участка для строительства объектов коммунально-складского назначения, предусмотренный ст. 30 Земельного кодекса РФ.
Давая оценку всем указанным обстоятельствам, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ администрации УГО в предоставлении испрашиваемого земельного участка является правомерным.
При таких обстоятельствах решение Уссурийского районного суда Приморского края от 30 января 2014 года подлежит отмене с вынесением нового решения по делу об отказе в удовлетворении требований К.Д.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 30 января 2014 года отменить, вынести по делу новое решение.
В удовлетворении требований К.Д.Г. об оспаривании действий администрации Уссурийского городского округа - отказать.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)