Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пятиной Л.Н.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Шарапово": Валеева Н.В. по доверенности от 29.07.2014 N 50/14, Устинкина О.В. по доверенности от 01.10.2014 N 64/14; от Минимущества Московской области: Логинов Г.А. по доверенности от 24.12.2013 N ИС-22060; от ТУ Росимущества в Московской области: не явились, извещены; от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены; от Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: не явились, извещены; от Правительства Московской области: Колосова Е.В. по доверенности от 19.12.2013 N Исх-9115/34.5; от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Шарапово" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2014 года по делу N А41-10767/14, принятое судьей Севостьяновой Н.В. по иску Министерства имущественных отношений Московской области к Закрытому акционерному обществу "Шарапово", третьи лица: Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,
установил:
Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Закрытому акционерному обществу "Шарапово" с требованием обязать ЗАО "Шарапово" заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 30 000 кв. м с кадастровым номером 50:20:0090212:43, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Никольское с/п, в районе д. Бушарино, по цене, указанной в предложении от 15.07.2013 г. N 119 - 1 500 000 руб. 00 коп.
К участию в деле в настоящем деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2014 года требования Министерства имущественных отношений Московской области удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Ответчик направил в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец и Правительство Московской области направили в судебное заседание своих представителей, которые возражали на доводы апелляционной жалобы, просили оставить обжалуемое решение без изменения.
Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Шарапово" направило в Правительство Московской области извещение от 15.07.2013 N 119 (том 1 л.д. 9 - 10) о намерении продать земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090212:43 площадью 30 000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Никольское с/п, в районе д. Бушарино, по цене 1 500 000 руб. 00 коп.
Данное извещение было получено Правительством Московской области 16.07.2013 и направлено в Министерство имущественных отношений Московской области 18.07.2013, что следует из штампов входящей корреспонденции на указанном документе.
На заседании Градостроительного совета Московской области от 30.07.2013 было принято решение о приобретении указанного земельного участка у ЗАО "Шарапово".
О принятом решении Министерство имущественных отношений Московской области уведомлением от 31.07.2013 N ИС-12422 (том 1 л.д. 11) известило ЗАО "Шарапово" о намерении приобрести земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090212:43, которое было получено ответчиком 06.09.2013, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Правительством Московской области 09.09.2013 было вынесено Постановление N 704/36 (том 1 л.д. 15) о приобретении спорного земельного участка.
ЗАО "Шарапово" направило в Министерство имущественных отношений Московской области письмо 09.09.2013 N 152 (том 1 л.д. 13), получено Министерством 11.09.2014, в котором сообщило о принятом решении отказаться от продажи земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090212:43.
Письмом от 23.09.2013 N ИС-14843 Министерство имущественных отношений Московской области известило ЗАО "Шарапово" о принятом Правительством Московской области решении и направило проект договора купли-продажи.
ЗАО "Шарапово" письмом от 27.09.2013 N 159 повторно известило Министерство имущественных отношений Московской области о решении отказаться от продажи испрашиваемого земельного участка.
Полагая, что в нарушение норм Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Московской области от 12.06.2004 г. N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" и статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации ЗАО "Шарапово" необоснованно уклоняется от заключения обязательного для сторон договора, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что решение о реализации Московской областью преимущественного права выкупа спорного земельного участка принималось уполномоченными органами Московской области с соблюдением срока, порядка и положений действующего законодательства.
В своей апелляционной жалобе ответчик указывает, что Министерство имущественных отношений Московской области, равно как и Градостроительный Совет Московской области, не имеют полномочий для принятия решений в рамках реализации права на преимущественную покупку земель сельскохозяйственного назначения. Единственным органом, который уполномочен принимать такие решения, по мнению ответчика, является Правительство Московской области. Между тем, как полагает ответчик, Постановление Правительство Московской области по спорному вопросу принято 09.09.2013, то есть за пределами установленного законодательством срока.
Кроме того, ответчик полагает, что поскольку Правительство Московской области своевременно не акцептовало, содержащуюся в извещении от 15.07.2013 оферту, общество правомерно отказалось от продажи спорного земельного участка.
Апелляционный суд полагает вышеуказанные доводы апелляционной жалобы не обоснованными, ввиду следующего.
Согласно ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 г. N 75/2004-ОЗ Правительство Московской области либо уполномоченный орган обязаны в течение тридцати дней со дня получения Правительством Московской области извещения принять решение и уведомить продавца о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
В силу пп. 7 п. 13.1 и п. 13.32 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 г. N 842/27, Правительство Московской области возложило на Министерство полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области о приобретении в собственность Московской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке реализации преимущественного права покупки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также по осуществлению действий, необходимых для реализации решений о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, Министерством имущественных отношений Московской области были правомерно реализованы полномочия в виде уведомления о намерении Московской области приобрести земельные участки. Ответчик был уведомлен о вышеуказанном намерении письмом от 31.07.2013 N ИС-12422, то есть, с соблюдением тридцатидневного срока со дня получения Правительством Московской области извещений, установленного для принятия решения и уведомления продавца (п. 1 ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ).
Кроме того, подпунктом 7.4 "Положения о Градостроительном совете Московской области" утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 г. N 180/9, предусмотрено, что рассмотрение вопросов приобретения земельных участков в собственность Московской области в порядке реализации Московской областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возложено Правительством Московской области на Градостроительный совет Московской области.
Исходя из изложенного, решение о реализации Московской областью преимущественного права выкупа спорного земельного участка принималось уполномоченными органами Московской области с соблюдением срока, порядка и положений действующего законодательства.
После принятия Правительством Московской области соответствующего постановления, завершающего процедуру принятия решения о реализации Московской областью преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный орган в лице Министерства имущественных отношений Московской области уведомил продавца о принятии Правительством Московской области соответствующего постановления с приложением проекта договора купли-продажи земельных участков, что является единственно возможной офертой в рамках процедуры реализации Московской областью преимущественного права выкупа.
Указанная правовая позиция также изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 27.06.2014 по делу N А41-49700/13.
В соответствии с п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. При этом полученная Правительством Московской области оферта в данном случае не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта. Причем предложение не содержит ссылки на отзыв оферты, извещения ответчика рассмотрено в пределах указанного срока, положительный ответ - акцепт, направлен в установленном порядке.
Порядок заключения договора в обязательном порядке прямо предусмотрен ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ, уполномоченный орган и продавец обязаны заключить договор купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение шестидесяти дней со дня принятия решения о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Следовательно, обязательность заключения договора прямо предусмотрена действующим законодательством.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05.06.2014 г. по делу N А41-10767/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Шарапово" без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2014 N 10АП-8574/2014 ПО ДЕЛУ N А41-10767/14
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. по делу N А41-10767/14
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пятиной Л.Н.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Шарапово": Валеева Н.В. по доверенности от 29.07.2014 N 50/14, Устинкина О.В. по доверенности от 01.10.2014 N 64/14; от Минимущества Московской области: Логинов Г.А. по доверенности от 24.12.2013 N ИС-22060; от ТУ Росимущества в Московской области: не явились, извещены; от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены; от Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: не явились, извещены; от Правительства Московской области: Колосова Е.В. по доверенности от 19.12.2013 N Исх-9115/34.5; от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Шарапово" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2014 года по делу N А41-10767/14, принятое судьей Севостьяновой Н.В. по иску Министерства имущественных отношений Московской области к Закрытому акционерному обществу "Шарапово", третьи лица: Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,
установил:
Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Закрытому акционерному обществу "Шарапово" с требованием обязать ЗАО "Шарапово" заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 30 000 кв. м с кадастровым номером 50:20:0090212:43, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Никольское с/п, в районе д. Бушарино, по цене, указанной в предложении от 15.07.2013 г. N 119 - 1 500 000 руб. 00 коп.
К участию в деле в настоящем деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Правительство Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 июня 2014 года требования Министерства имущественных отношений Московской области удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Ответчик направил в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец и Правительство Московской области направили в судебное заседание своих представителей, которые возражали на доводы апелляционной жалобы, просили оставить обжалуемое решение без изменения.
Территориальное управление Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Шарапово" направило в Правительство Московской области извещение от 15.07.2013 N 119 (том 1 л.д. 9 - 10) о намерении продать земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090212:43 площадью 30 000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, Никольское с/п, в районе д. Бушарино, по цене 1 500 000 руб. 00 коп.
Данное извещение было получено Правительством Московской области 16.07.2013 и направлено в Министерство имущественных отношений Московской области 18.07.2013, что следует из штампов входящей корреспонденции на указанном документе.
На заседании Градостроительного совета Московской области от 30.07.2013 было принято решение о приобретении указанного земельного участка у ЗАО "Шарапово".
О принятом решении Министерство имущественных отношений Московской области уведомлением от 31.07.2013 N ИС-12422 (том 1 л.д. 11) известило ЗАО "Шарапово" о намерении приобрести земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090212:43, которое было получено ответчиком 06.09.2013, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Правительством Московской области 09.09.2013 было вынесено Постановление N 704/36 (том 1 л.д. 15) о приобретении спорного земельного участка.
ЗАО "Шарапово" направило в Министерство имущественных отношений Московской области письмо 09.09.2013 N 152 (том 1 л.д. 13), получено Министерством 11.09.2014, в котором сообщило о принятом решении отказаться от продажи земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090212:43.
Письмом от 23.09.2013 N ИС-14843 Министерство имущественных отношений Московской области известило ЗАО "Шарапово" о принятом Правительством Московской области решении и направило проект договора купли-продажи.
ЗАО "Шарапово" письмом от 27.09.2013 N 159 повторно известило Министерство имущественных отношений Московской области о решении отказаться от продажи испрашиваемого земельного участка.
Полагая, что в нарушение норм Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Московской области от 12.06.2004 г. N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" и статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации ЗАО "Шарапово" необоснованно уклоняется от заключения обязательного для сторон договора, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что решение о реализации Московской областью преимущественного права выкупа спорного земельного участка принималось уполномоченными органами Московской области с соблюдением срока, порядка и положений действующего законодательства.
В своей апелляционной жалобе ответчик указывает, что Министерство имущественных отношений Московской области, равно как и Градостроительный Совет Московской области, не имеют полномочий для принятия решений в рамках реализации права на преимущественную покупку земель сельскохозяйственного назначения. Единственным органом, который уполномочен принимать такие решения, по мнению ответчика, является Правительство Московской области. Между тем, как полагает ответчик, Постановление Правительство Московской области по спорному вопросу принято 09.09.2013, то есть за пределами установленного законодательством срока.
Кроме того, ответчик полагает, что поскольку Правительство Московской области своевременно не акцептовало, содержащуюся в извещении от 15.07.2013 оферту, общество правомерно отказалось от продажи спорного земельного участка.
Апелляционный суд полагает вышеуказанные доводы апелляционной жалобы не обоснованными, ввиду следующего.
Согласно ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 г. N 75/2004-ОЗ Правительство Московской области либо уполномоченный орган обязаны в течение тридцати дней со дня получения Правительством Московской области извещения принять решение и уведомить продавца о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
В силу пп. 7 п. 13.1 и п. 13.32 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 г. N 842/27, Правительство Московской области возложило на Министерство полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области о приобретении в собственность Московской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке реализации преимущественного права покупки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также по осуществлению действий, необходимых для реализации решений о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, Министерством имущественных отношений Московской области были правомерно реализованы полномочия в виде уведомления о намерении Московской области приобрести земельные участки. Ответчик был уведомлен о вышеуказанном намерении письмом от 31.07.2013 N ИС-12422, то есть, с соблюдением тридцатидневного срока со дня получения Правительством Московской области извещений, установленного для принятия решения и уведомления продавца (п. 1 ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ).
Кроме того, подпунктом 7.4 "Положения о Градостроительном совете Московской области" утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 г. N 180/9, предусмотрено, что рассмотрение вопросов приобретения земельных участков в собственность Московской области в порядке реализации Московской областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возложено Правительством Московской области на Градостроительный совет Московской области.
Исходя из изложенного, решение о реализации Московской областью преимущественного права выкупа спорного земельного участка принималось уполномоченными органами Московской области с соблюдением срока, порядка и положений действующего законодательства.
После принятия Правительством Московской области соответствующего постановления, завершающего процедуру принятия решения о реализации Московской областью преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный орган в лице Министерства имущественных отношений Московской области уведомил продавца о принятии Правительством Московской области соответствующего постановления с приложением проекта договора купли-продажи земельных участков, что является единственно возможной офертой в рамках процедуры реализации Московской областью преимущественного права выкупа.
Указанная правовая позиция также изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 27.06.2014 по делу N А41-49700/13.
В соответствии с п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. При этом полученная Правительством Московской области оферта в данном случае не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта. Причем предложение не содержит ссылки на отзыв оферты, извещения ответчика рассмотрено в пределах указанного срока, положительный ответ - акцепт, направлен в установленном порядке.
Порядок заключения договора в обязательном порядке прямо предусмотрен ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ, уполномоченный орган и продавец обязаны заключить договор купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение шестидесяти дней со дня принятия решения о приобретении в собственность Московской области земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Следовательно, обязательность заключения договора прямо предусмотрена действующим законодательством.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05.06.2014 г. по делу N А41-10767/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Шарапово" без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)