Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей; Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Смирнова А.Ю.,
судей Сулейменовой Т.В., Платоновой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Верхнемуллинское" (далее - товарищество "Верхнемуллинское") на решение Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 по делу N А50-15267/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель товарищества "Верхнемуллинское" - Крохалев А.В., председатель правления (протокол от 08.05.2013 N 1).
От Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее - Департамент градостроительства и архитектуры) в суд кассационной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя. Ходатайство судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Товарищество "Верхнемуллинское" (ИНН: 5908053493; 5908053493, ОГРН: 1135908001767; 1135908001767) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - Департамент земельных отношений) о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка площадью 51 792 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - коллективного сада товарищества "Верхнемуллинское" по адресу: г. Пермь, Индустриальный р-н, северо-западнее здания N 143 по ул. Верхнемуллинской, о возложении на Департамент обязанности в месячный срок обеспечить выбор указанного земельного участка, результаты выбора оформить актом о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения коллективного сада, утверждающее акт о выборе указанного выше земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства и архитектуры, Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 (судья Гуляева Е.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 (судьи Дюкин В.Ю., Никольская Е.О., Панькова Г.Л.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе товарищество "Верхнемуллинское" просит отменить обжалуемые судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами Закона Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность". Заявитель считает, что судами не приняты во внимание ст. 1, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в соответствии с которыми товариществу предоставляется земельный участок с учетом мест общего пользования, размер площади участка под местами общего пользования законом не ограничен. Товарищество "Верхнемуллинское" полагает, что суды не вправе разрешать вопросы о потребности садовых товариществ в земельных участках, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент градостроительства и архитектуры возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что в мае 2013 года тремя физическими лицами создано товарищество "Верхнемуллинское" (протокол от 08.05.2013), товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.05.2013.
Товарищество "Верхнемуллинское" 06.06.2013 обратилось в Департамент земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка для размещения коллективного сада площадью 51792 кв. м по адресу: г. Пермь, Индустриальный р-н, северо-западнее здания N 143 по ул. Верхнемуллинской, для предоставления участка в аренду. К заявлению было приложено обоснование размера земельного участка, схема данного участка с координатами поворотных точек.
Департамент земельных отношений в письме от 17.07.2013 отказал в предоставлении земельного участка, указав на то, что участок расположен в пределах населенного пункта - г. Перми, согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой градостроительного зонирования и градостроительными регламентами, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.01.2010 N 16, расположен в зоне сельскохозяйственного использования СХ, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (ред. от 26.02.2013), в зоне СХ коллективные сады, садово-огородные и дачные участки не являются разрешенным видом использования земельных участков. В письме также указано на заключение Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми о невозможности размещения объекта на указанном земельном участке, так как по приложенной схеме не представляется возможным определить местоположение участка по отношению к улично-дорожной сети для проведения анализа по размещению объекта в соответствии с п. 3.2 Регламента взаимодействия департамента земельных отношений администрации г. Перми с функциональными и территориальными органами администрации г. Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 (ред. от 19.12.2012).
Товарищество "Верхнемуллинское", полагая, что отказ Департамента земельных отношений от 17.07.2013 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.
На основании п. 1, 4 ст. 13 названного Закона обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
В силу ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Закона Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для садоводства, огородничества и дачного строительства, составляет 0,5 га.
Как установлено судами, товарищество "Верхнемуллинское" обратилось с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка площадью 51792 кв. м, определенного адресно и на схеме с координатами поворотных точек.
В соответствии с приведенными нормами права, установив, что товарищество "Верхнемуллинское" создано 3 физическими лицами, входящими в его состав, а также приняв во внимание, что у органа местного самоуправления не имелось возможности в рамках процедуры выбора земельного участка предлагать товариществу другие варианты посредством изменения места расположения земельного участка и (или) изменения площади испрашиваемого участка, в том числе ее уменьшения (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 N 727/13), суды пришли к правильному выводу о том, что с учетом потребности товарищества "Верхнемуллинское" выбор земельного участка площадью 51792 кв. м и его предоставление невозможны.
С учетом изложенного судами сделан правильный вывод о том, что отказ Департамента земельных отношений в предоставлении спорного земельного участка не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Оценив приведенные в письме Департамента земельных отношений в письме от 17.07.2013 основания для отказа в предоставлении земельного участка, суды установили их несоответствие нормам права. Поскольку указанный вывод судов в порядке кассационного производства товариществом "Верхнемуллинское" не обжалуется, законность судебных актов в указанной части судом кассационной инстанции не проверяется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод товарищества "Верхнемуллинское" о том, что судами не приняты во внимание ст. 1, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в соответствии с которыми товариществу предоставляется земельный участок с учетом мест общего пользования, размер площади участка под местами общего пользования законом не ограничен, отклоняется, поскольку заявителем не обоснован размер испрашиваемого земельного участка с учетом мест общего пользования.
Ссылка заявителя на то, что суды не вправе разрешать вопросы о потребности садовых товариществ в земельных участках, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, также подлежит отклонению. При рассмотрении настоящего спора суды дали оценку обстоятельствам дела с учетом установленного законом ограничения площади возможного предоставления земельного участка, не определяя при этом иные характеристики участка (местоположение, конкретную площадь предоставляемого участка), что входит в компетенцию органа местного самоуправления.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 по делу N А50-15267/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Верхнемуллинское" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ю.СМИРНОВ
Судьи
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Е.А.ПЛАТОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2014 N Ф09-1066/14 ПО ДЕЛУ N А50-15267/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей; Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. N Ф09-1066/14
Дело N А50-15267/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Смирнова А.Ю.,
судей Сулейменовой Т.В., Платоновой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Верхнемуллинское" (далее - товарищество "Верхнемуллинское") на решение Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 по делу N А50-15267/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель товарищества "Верхнемуллинское" - Крохалев А.В., председатель правления (протокол от 08.05.2013 N 1).
От Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее - Департамент градостроительства и архитектуры) в суд кассационной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении спора в отсутствие его представителя. Ходатайство судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Товарищество "Верхнемуллинское" (ИНН: 5908053493; 5908053493, ОГРН: 1135908001767; 1135908001767) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее - Департамент земельных отношений) о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка площадью 51 792 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - коллективного сада товарищества "Верхнемуллинское" по адресу: г. Пермь, Индустриальный р-н, северо-западнее здания N 143 по ул. Верхнемуллинской, о возложении на Департамент обязанности в месячный срок обеспечить выбор указанного земельного участка, результаты выбора оформить актом о выборе земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения коллективного сада, утверждающее акт о выборе указанного выше земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент градостроительства и архитектуры, Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 (судья Гуляева Е.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 (судьи Дюкин В.Ю., Никольская Е.О., Панькова Г.Л.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе товарищество "Верхнемуллинское" просит отменить обжалуемые судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами Закона Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность". Заявитель считает, что судами не приняты во внимание ст. 1, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в соответствии с которыми товариществу предоставляется земельный участок с учетом мест общего пользования, размер площади участка под местами общего пользования законом не ограничен. Товарищество "Верхнемуллинское" полагает, что суды не вправе разрешать вопросы о потребности садовых товариществ в земельных участках, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент градостроительства и архитектуры возражает против изложенных в ней доводов, считает их несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что в мае 2013 года тремя физическими лицами создано товарищество "Верхнемуллинское" (протокол от 08.05.2013), товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица 31.05.2013.
Товарищество "Верхнемуллинское" 06.06.2013 обратилось в Департамент земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка для размещения коллективного сада площадью 51792 кв. м по адресу: г. Пермь, Индустриальный р-н, северо-западнее здания N 143 по ул. Верхнемуллинской, для предоставления участка в аренду. К заявлению было приложено обоснование размера земельного участка, схема данного участка с координатами поворотных точек.
Департамент земельных отношений в письме от 17.07.2013 отказал в предоставлении земельного участка, указав на то, что участок расположен в пределах населенного пункта - г. Перми, согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой градостроительного зонирования и градостроительными регламентами, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.01.2010 N 16, расположен в зоне сельскохозяйственного использования СХ, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (ред. от 26.02.2013), в зоне СХ коллективные сады, садово-огородные и дачные участки не являются разрешенным видом использования земельных участков. В письме также указано на заключение Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми о невозможности размещения объекта на указанном земельном участке, так как по приложенной схеме не представляется возможным определить местоположение участка по отношению к улично-дорожной сети для проведения анализа по размещению объекта в соответствии с п. 3.2 Регламента взаимодействия департамента земельных отношений администрации г. Перми с функциональными и территориальными органами администрации г. Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 (ред. от 19.12.2012).
Товарищество "Верхнемуллинское", полагая, что отказ Департамента земельных отношений от 17.07.2013 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с соответствующим заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.
На основании п. 1, 4 ст. 13 названного Закона обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.
В силу ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Закона Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности для садоводства, огородничества и дачного строительства, составляет 0,5 га.
Как установлено судами, товарищество "Верхнемуллинское" обратилось с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка площадью 51792 кв. м, определенного адресно и на схеме с координатами поворотных точек.
В соответствии с приведенными нормами права, установив, что товарищество "Верхнемуллинское" создано 3 физическими лицами, входящими в его состав, а также приняв во внимание, что у органа местного самоуправления не имелось возможности в рамках процедуры выбора земельного участка предлагать товариществу другие варианты посредством изменения места расположения земельного участка и (или) изменения площади испрашиваемого участка, в том числе ее уменьшения (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 N 727/13), суды пришли к правильному выводу о том, что с учетом потребности товарищества "Верхнемуллинское" выбор земельного участка площадью 51792 кв. м и его предоставление невозможны.
С учетом изложенного судами сделан правильный вывод о том, что отказ Департамента земельных отношений в предоставлении спорного земельного участка не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Оценив приведенные в письме Департамента земельных отношений в письме от 17.07.2013 основания для отказа в предоставлении земельного участка, суды установили их несоответствие нормам права. Поскольку указанный вывод судов в порядке кассационного производства товариществом "Верхнемуллинское" не обжалуется, законность судебных актов в указанной части судом кассационной инстанции не проверяется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод товарищества "Верхнемуллинское" о том, что судами не приняты во внимание ст. 1, п. 4 ст. 13 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в соответствии с которыми товариществу предоставляется земельный участок с учетом мест общего пользования, размер площади участка под местами общего пользования законом не ограничен, отклоняется, поскольку заявителем не обоснован размер испрашиваемого земельного участка с учетом мест общего пользования.
Ссылка заявителя на то, что суды не вправе разрешать вопросы о потребности садовых товариществ в земельных участках, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, также подлежит отклонению. При рассмотрении настоящего спора суды дали оценку обстоятельствам дела с учетом установленного законом ограничения площади возможного предоставления земельного участка, не определяя при этом иные характеристики участка (местоположение, конкретную площадь предоставляемого участка), что входит в компетенцию органа местного самоуправления.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2013 по делу N А50-15267/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Верхнемуллинское" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Ю.СМИРНОВ
Судьи
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Е.А.ПЛАТОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)