Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Баксанова Е.З.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Нечаевой Н.А.
Судей Першиной Л.В., Мехоношиной Д.В.
При секретаре М.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 07 апреля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 января 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным уведомление Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми N 1120 от 21.10.2013 г. об отказе в постановке семьи на учет.
Возложить на Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми обязанность поставить С.Д. и членов его семьи С.О., С., С1., С2. на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" под индивидуальное жилищное строительство с момента их обращения в органы местного самоуправления."
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., объяснения истца С.Д. об отсутствии оснований для отмены решения суда, объяснения представителя ответчика О. о наличии оснований для отмены решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
С.Д., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С1., С2., С3., обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в постановке семьи на учет, возложении обязанности поставить С.Д. на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" с момента обращения в органы местного самоуправления.
В обоснование исковых требований указал, что в октябре 2013 года он обратился в Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми с заявлением о включении многодетной семьи в число участников программы для получения земельного участка в соответствии с Законом Пермского края N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Решением Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми от 21.10.2013 г. ему было отказано в постановке на учет его многодетной семьи в связи с несоответствием семьи требованиям ст. 1 Закона Пермского края N 871-ПК.
Истец считает отказ незаконным, поскольку он, как лицо, имеющее трех несовершеннолетних детей, имеет право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Истцы С-ны в судебном заседании на иске настаивали.
Представитель ответчика Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми в судебном заседании исковые требования не признала.
Ответчик Министерство социального развития Пермского края своего представителя в судебное заседание не направил.
Ответчик Правительство Пермского края в судебное заседание своего представителя не направил.
Третье лицо С.О. в судебном заседании исковые требования С.Д. считала обоснованными.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми просит решение суда отменить. Указал, что в суд не были представлены данные о том, что ответчик нарушил требования к принятию оспариваемого решения. Комитет обоснованно отказал истцу в постановке на учет многодетной семьи для получения земельного участка в собственность, поскольку многодетная семья истца не соответствует требованиям, предъявляемым Законом Пермского края от 01.12.2011 года "О бесплатном предоставлении земельного участка многодетным семьям". Полагает, что для постановки семьи истца на учет недостаточно установления того факта, что семья является многодетной, необходимо также установление факта совместного проживания всех членов семьи.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 2 8 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
- Условиями бесплатного предоставления многодетной семье земельных участков являются: а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
- все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации), при этом родители многодетной семьи зарегистрированы на территории Пермского края по месту жительства не менее пяти лет;
- члены многодетной семьи не имеют земельного участка в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, или члены многодетной семьи имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования
на территории Пермского края, размер которого меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
В целях применения настоящего Закона под многодетной семьей понимаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки предоставляются органами местного самоуправления Пермского края, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, многодетным семьям в собственность однократно бесплатно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.
Учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков осуществляется по месту их проживания на основании заявления многодетной семьи в орган местного самоуправления Пермского края о предоставлении в собственность земельного участка. Порядок ведения учета многодетных семей в соответствии с настоящим Законом определяется органами местного самоуправления Пермского края
- Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка является: ранее принятое в соответствии с настоящим Законом органом местного самоуправления Пермского края решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно при повторном обращении этой многодетной семьи;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных настоящим Законом;
- несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу положений ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Принимая решение о признании уведомления ответчика об отказе в постановке семьи С.Д. на учет незаконным, возложении обязанности на Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми обязанности по постановке С.Д. и членов его семьи на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" под индивидуальное жилищное строительство с момента их обращения в органы местного самоуправления, суд обоснованно исходил из того, что несовершеннолетняя дочь истца С1. проживает отдельно от С.Д. по уважительным причинам - в связи с недостаточным обеспечением семьи истца жилой площадью, поскольку по месту жительства истца по адресу: <...> проживают в двух комнатах две семьи - семья С-ных, а также семья сестры жены С.Д. - К.
Судом при вынесении решения правомерно учтены те обстоятельства, что дочь истца А., несмотря на проживание по иному адресу с бабушкой П. в д. <...>, находится на полном иждивении отца, он занимается ее воспитанием. С.Д. не лишен в отношении дочери родительских прав.
Отказом в постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство нарушается конституционное право многодетной семьи на социальную поддержку в виде права на бесплатное предоставление земельного участка без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что многодетная семья С.Д. имеет право состоять на учете для получения в дальнейшем земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку проживание несовершеннолетней С1. отдельно от отца С.Д. вызвано уважительными причинами. Проживание дочери истца Анастасии отдельно от отца не имеет юридического значения, поскольку не свидетельствует о том, что она не является членом семьи истца, не находится на его иждивении, как не свидетельствует о том, что С.Д. не занимается воспитанием дочери.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми о том, что Комитет обоснованно отказал истцу в постановке на учет многодетной семьи для получения земельного участка в собственность, поскольку многодетная семья истца не соответствует требованиям, предъявляемым Законом Пермского края от 01.12.2011 года "О бесплатном предоставлении земельного участка многодетным семьям", о том, что для постановки семьи истца на учет недостаточно установления того факта, что семья является многодетной, необходимо также установление факта совместного проживания всех членов семьи, не влияют на законность вынесенного судом решения, поскольку направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 января 2014 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 07.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3006
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. по делу N 33-3006
Судья Баксанова Е.З.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Нечаевой Н.А.
Судей Першиной Л.В., Мехоношиной Д.В.
При секретаре М.
Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 07 апреля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 января 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным уведомление Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми N 1120 от 21.10.2013 г. об отказе в постановке семьи на учет.
Возложить на Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми обязанность поставить С.Д. и членов его семьи С.О., С., С1., С2. на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" под индивидуальное жилищное строительство с момента их обращения в органы местного самоуправления."
Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А., объяснения истца С.Д. об отсутствии оснований для отмены решения суда, объяснения представителя ответчика О. о наличии оснований для отмены решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
С.Д., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей С1., С2., С3., обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в постановке семьи на учет, возложении обязанности поставить С.Д. на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" с момента обращения в органы местного самоуправления.
В обоснование исковых требований указал, что в октябре 2013 года он обратился в Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми с заявлением о включении многодетной семьи в число участников программы для получения земельного участка в соответствии с Законом Пермского края N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Решением Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми от 21.10.2013 г. ему было отказано в постановке на учет его многодетной семьи в связи с несоответствием семьи требованиям ст. 1 Закона Пермского края N 871-ПК.
Истец считает отказ незаконным, поскольку он, как лицо, имеющее трех несовершеннолетних детей, имеет право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Истцы С-ны в судебном заседании на иске настаивали.
Представитель ответчика Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми в судебном заседании исковые требования не признала.
Ответчик Министерство социального развития Пермского края своего представителя в судебное заседание не направил.
Ответчик Правительство Пермского края в судебное заседание своего представителя не направил.
Третье лицо С.О. в судебном заседании исковые требования С.Д. считала обоснованными.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми просит решение суда отменить. Указал, что в суд не были представлены данные о том, что ответчик нарушил требования к принятию оспариваемого решения. Комитет обоснованно отказал истцу в постановке на учет многодетной семьи для получения земельного участка в собственность, поскольку многодетная семья истца не соответствует требованиям, предъявляемым Законом Пермского края от 01.12.2011 года "О бесплатном предоставлении земельного участка многодетным семьям". Полагает, что для постановки семьи истца на учет недостаточно установления того факта, что семья является многодетной, необходимо также установление факта совместного проживания всех членов семьи.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 2 8 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
- Условиями бесплатного предоставления многодетной семье земельных участков являются: а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
- все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации), при этом родители многодетной семьи зарегистрированы на территории Пермского края по месту жительства не менее пяти лет;
- члены многодетной семьи не имеют земельного участка в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, или члены многодетной семьи имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования
на территории Пермского края, размер которого меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
В целях применения настоящего Закона под многодетной семьей понимаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки предоставляются органами местного самоуправления Пермского края, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, многодетным семьям в собственность однократно бесплатно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.
Учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков осуществляется по месту их проживания на основании заявления многодетной семьи в орган местного самоуправления Пермского края о предоставлении в собственность земельного участка. Порядок ведения учета многодетных семей в соответствии с настоящим Законом определяется органами местного самоуправления Пермского края
- Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка является: ранее принятое в соответствии с настоящим Законом органом местного самоуправления Пермского края решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно при повторном обращении этой многодетной семьи;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных настоящим Законом;
- несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу положений ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Принимая решение о признании уведомления ответчика об отказе в постановке семьи С.Д. на учет незаконным, возложении обязанности на Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми обязанности по постановке С.Д. и членов его семьи на учет в целях дальнейшего предоставления земельного участка в соответствии с Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" под индивидуальное жилищное строительство с момента их обращения в органы местного самоуправления, суд обоснованно исходил из того, что несовершеннолетняя дочь истца С1. проживает отдельно от С.Д. по уважительным причинам - в связи с недостаточным обеспечением семьи истца жилой площадью, поскольку по месту жительства истца по адресу: <...> проживают в двух комнатах две семьи - семья С-ных, а также семья сестры жены С.Д. - К.
Судом при вынесении решения правомерно учтены те обстоятельства, что дочь истца А., несмотря на проживание по иному адресу с бабушкой П. в д. <...>, находится на полном иждивении отца, он занимается ее воспитанием. С.Д. не лишен в отношении дочери родительских прав.
Отказом в постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство нарушается конституционное право многодетной семьи на социальную поддержку в виде права на бесплатное предоставление земельного участка без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что многодетная семья С.Д. имеет право состоять на учете для получения в дальнейшем земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку проживание несовершеннолетней С1. отдельно от отца С.Д. вызвано уважительными причинами. Проживание дочери истца Анастасии отдельно от отца не имеет юридического значения, поскольку не свидетельствует о том, что она не является членом семьи истца, не находится на его иждивении, как не свидетельствует о том, что С.Д. не занимается воспитанием дочери.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми о том, что Комитет обоснованно отказал истцу в постановке на учет многодетной семьи для получения земельного участка в собственность, поскольку многодетная семья истца не соответствует требованиям, предъявляемым Законом Пермского края от 01.12.2011 года "О бесплатном предоставлении земельного участка многодетным семьям", о том, что для постановки семьи истца на учет недостаточно установления того факта, что семья является многодетной, необходимо также установление факта совместного проживания всех членов семьи, не влияют на законность вынесенного судом решения, поскольку направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 16 января 2014 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)