Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1258

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. по делу N 33-1258


Судья: Трухин А.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Никулинской Н.Ф.,
судей Зиновьевой Г.Н., Дедюевой М.В.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области на решение Мантуровского районного суда Костромской области от 20 мая 2013 года, которым решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об отказе Ж. в постановке на кадастровый учет земельного участка признано незаконным, на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице директора возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав заявителя Ж. путем постановки на кадастровый учет земельного участка.
Заслушав доклад судьи Зиновьевой Г.Н., выслушав объяснения представителя ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" И., судебная коллегия,

установила:

Ж. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение кадастровой палаты об отказе в кадастровом учете незаконным и обязать поставить на кадастровый учет земельный участок. Требования мотивировал тем, что администрацией Мантуровского муниципального района ему был выделен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ он обратился в кадастровую палату с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ получил решение об отказе в осуществлении кадастрового учета. Отказ мотивирован тем, что на данном земельном участке уже существует ранее учтенный земельный участок. Указал, что данное решение нарушает его права и препятствует ведению им личного подсобного хозяйства.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области С., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на не соответствие действительности вывода суда о том, что данный участок местности представляет собой заросший и никем не используемый овраг, расположенный между полем, используемым СПК "<данные изъяты>" и дачными участками. Указывает, что в целях установления места расположения земельного участка суд должен был рассмотреть имеющиеся в ТОО "<данные изъяты>" Мантуровского района Костромской области материалы внутрихозяйственного учета земель. Эти материалы должны были быть запрошены судом из государственного фонда данных Управления Росреестра Костромской области или у ТОО "<данные изъяты>". Поскольку земельный участок ТОО <данные изъяты>" стоит на государственном кадастром учете, формирование из него земельного участка должно осуществляться способом раздела (выдела). Из имеющейся в тексте апелляционной жалобы схемы видно, что спорный земельный участок находится не между полем, используемым СПК "<данные изъяты>" и дачными участками, а на территории СПК "<данные изъяты>". Следовательно, способ образования "Образование из земель государственной, муниципальной собственности" не соответствует действительности и не может быть применен для данного случая. Земельный участок заявителя не только не может быть поставлен еще раз на учет, но и не может оформляться как вновь образованный. Считает, что в случае исполнения решения суда будут нарушены права и законные интересы третьих лиц. Ссылаясь на ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", п. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. N 42, указывает, что такая кадастровая процедура как "устранение допущенного нарушения прав заявителя путем постановки на кадастровый учет земельного участка" отсутствует. Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется в соответствии с главой 3 Федерального закона N 221-ФЗ и не может регулироваться судебными актами. Отмечает, что принятый по делу судебный акт не содержит необходимых сведений для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в государственный кадастр недвижимости. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06 сентября 2011 года N 2475/11 резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и/или изменением границ земельных участков, должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в кадастр недвижимости в силу пункта 1 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ: площадь и текстовое описание местоположения границ вновь образуемых в результате раздела (выдела) земельных участков, а также указание на соответствующий межевой план как неотъемлемую часть решения. Считает, что выводы суда основаны на противоречивых показаниях свидетелей И.А.А. и П.Н.С. Также указывает, отказ в осуществлении государственного кадастрового учета фактически дан кадастровому инженеру И.А.А., которому требовалось лишь исправить замечания, указанные в решении Филиала.
В возражениях на апелляционную жалобу Ж. полагает доводы жалобы необоснованными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" И. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Заявитель Ж. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не предоставил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ комиссией, созданной на основании распоряжения главы Мантуровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. N N осуществлен выбор земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> Мантуровского муниципального района Костромской области, о чем составлен акт выбора земельного участка.
Постановлением главы Мантуровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N N утвержден акт выбора земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (застройщик Ж.), расположенного по адресу: <адрес>
В результате выполнения кадастровых работ, проведенных кадастровым инженером И.А.А. по заказу Ж., ДД.ММ.ГГГГ был составлен межевой план, из которого усматривается, что земельный участок расположен в <адрес> в кадастровом квартале N, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, площадь участка - <данные изъяты> кв. м. На титульном листе межевого плана указано, что он подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Данный межевой план утвержден постановлением главы Мантуровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N N "Об утверждении границ земельного участка Ж.".
ДД.ММ.ГГГГ Ж. обратился в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области) с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного земельного участка. К заявлению приложены вышеуказанные постановление главы Мантуровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N N и межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области NN от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру И.А.А. для уточнения способа образования земельного участка в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", так как указанный в межевом плане способ не соответствует фактическому способу образования по предоставленным документам (образуемый земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения, которые стоят на государственном кадастровом учете).
Не согласившись с указанным решением органа кадастрового учета, Ж. обратился в суд с настоящим заявлением.
Возражая против заявленных требований, директор филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области С. указала, что оспариваемое решение было принято в соответствии с требованиями законодательства. Сослалась на то, что по представленным документам спорный земельный участок оформлялся как вновь образованный (новый). Однако в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером N (находится в общей долевой собственности, дольщики имеют по 1/231 доли) и о земельном участке с кадастровым номером N (находится в постоянном бессрочном пользовании у СПК "<данные изъяты>") Данные земельные участки являются ранее учтенными, имеют разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, площадь декларативная. Земельный участок, об осуществлении кадастрового учета которого просил Ж., находится на территории земельных участков с кадастровыми номерами N и N и в случае постановки его на кадастровый учет являлся бы частью указанных земельных участков. При этом заявитель не представил в орган кадастрового учета документы, подтверждающие, что спорный участок был сформирован в результате раздела вышеуказанных земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из того, что государственным органом, решение которого обжалуется, не представлено каких-либо доказательств незаконности и невозможности образования спорного земельного участка с учетом требований, установленных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд указал, что доводы директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области о том, что образуемый земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения, которые стоят на государственном кадастровом учете, ничем не подтверждены, а заявителем Ж. представлены доказательства возможности образования земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что препятствий для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости не имеется, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастровом учете" основания для отказа Ж. в осуществлении кадастрового учета отсутствовали, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не может согласиться с вышеуказанными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи (пункт 4).
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (пункт 5).
Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (пункт 6).
В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев (пункт 1).
Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2).
В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны: 1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов); 2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки) (пункт 4).
Порядок и условия образования земельных участков при разделе, выделе, объединении и перераспределении земельных участков регламентированы ст. ст. 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 ЗК РФ.
Ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
В силу ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 1).
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5).
Ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ необходимым для кадастрового учета документом является, в том числе межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
Ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (часть 2).
Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (части 4, 5, 6).
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам (часть 10).
Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 12).
В соответствии с п. 3 приложения N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" в межевой план включаются: 1) сведения о земельных участках, образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков (преобразуемые (исходные) земельные участки) или выделе из земельных участков; 2) земельных участках, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 3) земельных участках, из которых в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки, а также земельных участках, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации <1> и другими федеральными законами после раздела сохраняются в измененных границах, и ранее учтенных (до 1 марта 2008 г.) земельных участках, представляющих собой единое землепользование (измененные земельные участки); 4) земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о местоположении границ и (или) площади (уточняемые земельные участки).
П. 4 названного приложения предусмотрено, что межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.
В п. п. 7 - 14 данного приложения названы разделы, подлежащие обязательному включению в межевой план независимо от вида кадастровых работ, а также разделы, включаемые в состав межевого плана в зависимости от вида кадастровых работ.
Как установлено п. 30 данного приложения, на титульном листе межевого плана указываются виды выполненных кадастровых работ (кадастровые работы в связи образованием земельного участка путем объединения земельных участков с соответствующими кадастровыми номерами, образованием земельных участков путем раздела земельного участка с соответствующим кадастровым номером и расположенного по определенному адресу, образованием земельных участков путем перераспределения земельных участков с соответствующими кадастровыми номерами, образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по соответствующему адресу и др.).
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
П. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Как видно из принятых судом апелляционной инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в качестве дополнительных доказательств кадастровых выписок о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ N N и N N на декларативном кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ. состоит земельный участок с кадастровым номером N, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> разрешенное использования: для сельскохозяйственного производства, площадь <данные изъяты> кв. м, принадлежащий на праве общей долевой собственности муниципальному образованию <данные изъяты> и ряду граждан (доли в праве по 1/231); также на декларативном кадастровом учете с ДД.ММ.ГГГГ состоит земельный участок с кадастровым номером N, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир: СПК "<данные изъяты>", почтовый адрес ориентира: <адрес>, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь N кв. м, принадлежащий на праве постоянного бессрочного пользования СПК "<данные изъяты> (л.д. 139-175).
Из принятых в качестве дополнительных доказательств копий материалов кадастровой карты земель ТОО "<данные изъяты>" Мантуровского района Костромской области, копии карты земельных угодий в границах землепользования ТОО "<данные изъяты> Мантуровского района Костромской области, графической распечатки из электронной базы программного комплекса автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости усматривается, что земельный участок, об осуществлении кадастрового учета которого просил Ж., находится в границах землепользования ТОО "<данные изъяты>, частично располагается на землях сельскохозяйственных угодий, принадлежащих на праве общей долевой собственности (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>), частично располагается на землях сельскохозяйственных угодий, находящихся в бессрочном пользовании (земельный участок с кадастровым номером N).
Таким образом, поскольку данный земельный участок фактически расположен на землях, которые имеют землепользователей и состоят на государственном кадастровом учете, указанный в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ способ его образования а именно, образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не соответствует фактическому способу образования, что обоснованно было учтено органом кадастрового учета при принятии оспариваемого решения.
Принимая во внимание, что для осуществления кадастрового учета заявителем Ж. был представлен межевой план, который по содержанию не соответствовал требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 данного Федерального закона обоснованно отказал заявителю в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявленных Ж. требований у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии с п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия не может признать решение по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Мантуровского районного суда Костромской области от 20 мая 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым Ж. в удовлетворении требований о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета и возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок отказать.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)