Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2013 N 05АП-866/2013 ПО ДЕЛУ N А51-13527/2012

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. N 05АП-866/2013

Дело N А51-13527/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю и Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в г. Владивостоке"
апелляционные производства N 05АП-866/2013, 05АП-868/2013
на решение от 11.12.2012
судьи Т.Е. Мангер
по делу N А51-13527/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" (ИНН 2536177331, ОГРН 1062536053788, зарегистрировано в качестве юридического лица 04.10.2006)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2004)
третьи лица: Управление муниципальной собственности г. Владивостока, Департамент имущественных отношений Приморского края, КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов", Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края,
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и
- обязании зарегистрировать право;
- при участии:
- от МКУ "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке": Грачева А.Ю., представитель по доверенности от 01.11.2012 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 3777;
- от Управления муниципальной собственности г. Владивостока: Грачева А.Ю., представитель по доверенности от 28.11.2012 N 28/1-6695 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 3777;
- от Департамента имущественных отношений Приморского края: Овчинникова Е.А.. представитель по доверенности от 09.01.2013 N 20/05/02-05/12 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 2123;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" - не явились;

- установил:

Муниципальное казенное учреждение "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в суд с заявлением к Управлению Росреестра по Приморскому краю (далее - ответчик, Управление Росреестра по ПК) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 19.03.2012 N 01/004/2012-139, об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования под площадку для отдыха детей в каникулярное время, об обязании зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление муниципальной собственности г. Владивостока, Департамент имущественных отношений Приморского края, КГУ "Приморская база авиационной охраны лесов"(с учетом переименования - КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов"), Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.12.2012 заявленные требования удовлетворены: суд признал незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, оформленное письмом от 19.03.2012 N 01/004/2012-139, об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования "под площадку для отдыха детей в каникулярное время", как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; а также обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования "под площадку для отдыха детей в каникулярное время".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 11.12.2012.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что спорный земельный участок относится к собственности Приморского края. На дату принятия решения об отказе в государственной регистрации заявителем не представлен документ, опровергающий отнесение земельного участка к собственности Приморского края и таким образом подтверждающий полномочия органа местного самоуправления на распоряжение земельным участком. В этой связи Управление полагает, что отказ в регистрации является законным и обоснованным.
В Пятый арбитражный апелляционный суд также обратилось Муниципальное казенное учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 11.12.2012. Учреждение не согласно с названным судебным актом в части обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования "под площадку для отдыха детей в каникулярное время". Полагает, что судом первой инстанции неверно избран способ восстановления нарушенного права Учреждения. Просит решение суда в указанной части отменить и принять по делу в этой части новый судебный акт об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов", извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание 06.08.2013 не обеспечили. Суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей ответчика и названных третьих лиц.
В судебном заседании представитель УМС администрации г. Владивостока, МКУ "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю возражала, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель МКУ "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" доводы своей апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Постановлением администрации города Владивостока от 09.01.2007 N 38 муниципальному учреждению "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Маковского, 180 для отдыха детей в каникулярное время.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 23.12.2011 N 25/00-11-145496 земельный участок (кадастровый 25:28:050060:79) в районе ул. Маковского, 180 в г. Владивостоке, отнесен к категории земель населенных пунктов.
23.01.2012 Муниципальное казенное учреждение "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" обратилось в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (кадастровый номер 25:28:050060:79), расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180.
Сообщением от 19.03.2012 N 01/004/2012-139 Управление Росреестра по Приморскому краю со ссылкой п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) отказало в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по ул. Маковского, 180 в г. Владивостоке. Указанный отказ был мотивирован ответчиком тем, что согласно сведениям, предоставленным Департаментом земельных ресурсов и землеустройства Приморского края (письмо от 11.06.2009), территориальным отделом N 11 Управления Роснедвижимости по ПК, в соответствии с которыми спорный объект попадает в границы участка, выведенного из состава лесов распоряжением главы администрации Приморского края от 12.05.1992 N 302-р. В соответствии с архивной выпиской из приложения к распоряжению от 12.05.1992 земельные участки, изъятые у Приморского лесохозяйственного территориального производственного объединения, были отведены Приморской базе авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства. До 2007 года предприятие находилось в федеральной собственности, с 2007 года в связи с разграничением полномочий создано КГУ "Приморская база авиационной охраны лесов". Учитывая вышеизложенные обстоятельства, испрашиваемый земельный участок находится к собственности Приморского края.
Посчитав данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для их удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных отзывов на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает верными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого Учреждением решения Управления Росреестра по Приморскому краю в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Федеральный закон N 122-ФЗ, Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 17 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, установленных в пункте 1 статьи 20 Закона о регистрации.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 того же Закона в государственной регистрации может быть отказано, в случае если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества.
В рассматриваемом случае Управлением Росреестра по Приморскому краю письмом от 19.03.2012 N 01/004/2012-139 на основании абзаца 6 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации отказано в регистрации права постоянного (бессрочного) пользования МКУ "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" на земельный участок площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, "под площадку для отдыха детей в каникулярное время", предоставленный Учреждению на данном праве постановлением администрации города Владивостока от 09.01.2007 N 38.
Основанием для отказа в государственной регистрации послужил вывод Управления Росреестра по Приморскому краю о том, что спорный земельный участок попадает в границы участка, выведенного из состава лесов распоряжением главы администрации Приморского края от 12.05.1992 N 302-р и является собственностью Приморского края.
Указанный вывод регистрирующего органа судебная коллегия считает не подтвержденным в установленном законом порядке и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела в силу следующего.
Согласно статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Статья 29 ЗК РФ устанавливает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса, согласно которым Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью); субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не представил в материалы дела надлежащих доказательств, свидетельствующих о передаче спорного участка при разграничении полномочий в 2007 году в ведение КГУ "Приморская база авиационной охраны лесов".
Как верно указано судом первой инстанции и следует из пояснений КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" и представленных учреждением документов, КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" создано постановлением администрации Приморского края "О создании краевого государственного учреждения "Приморская база авиационной охраны лесов" от 07.06.2007 N 137-па. В соответствии с распоряжением администрации Приморского края от 19.05.2011 N 123-ра "О внесении изменений в распоряжение администрации Приморского края от 01.10.2010 " 169-ра "О казенных и бюджетных учреждениях Приморского края" учреждение переименовано КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов".
В соответствии с распоряжением N 73-р от 21.02.2007 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (филиал Приморская база авиационной охраны лесов), в государственную собственность Приморского края" утвержден перечень имущества, передаваемого в государственную собственность Приморского края.
Испрашиваемый заявителем земельный участок в указанном перечне не содержится.
Распоряжением N 456-р от 18.07.2007 "О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за КГУ "Приморская база авиационной охраны лесов" учреждением на баланс по акту приема- передачи принято имущество.
Согласно акту приема-передачи государственного имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за КГУ "Приморская база авиационной охраны лесов", утвержденного и.о. руководителя департамента имущественных отношений Приморского края от 23.07.2007, испрашиваемый земельный участок в списке передаваемого имущества не значится.
Иных сведений, а также документов, свидетельствующих об отнесении спорного земельного участка к собственности Приморского края, лицами, участвующими в деле в материалы дела не представлено.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка от 23.12.2011 N 25/00-11-145496, спорный земельный участок, поставленный на кадастровый учет 25.12.2002, полностью расположен на землях населенных пунктах.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенное, поскольку ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об отнесении спорного участка к собственности Приморского края и отсутствия у администрации г. Владивостока полномочий по распоряжению спорным участком, суд первой инстанции в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПРК РФ законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования, признав незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, оформленное письмом от 19.03.2012 N 01/004/2012-139, об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования "под площадку для отдыха детей в каникулярное время", как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Вместе с тем, коллегия апелляционного суда не может согласиться с избранным судом первой инстанции способом восстановления нарушенного права заявителя.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Согласно пункту 32 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 (далее - Методические указания) при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона N 122-ФЗ).
Пунктом 33 Методических указаний рекомендована следующая последовательность действий при проведении правовой экспертизы документов: проверка имеющихся в Едином государственном реестре прав записей по данному объекту недвижимого имущества; проверка юридической силы правоустанавливающих документов, если правоустанавливающим документом является договор - также и проверка законности сделки; проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям; проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации; принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.
Таким образом, при правовой экспертизе, представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов, регистрирующий орган устанавливает все имеющиеся основания для приостановления или отказа в государственной регистрации прав. Итоговым действием по результатам проведенной правовой экспертизы является принятие одно из следующих решений: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.
Учитывая, что оспариваемое в рамках настоящего дела решение об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования признано незаконным, а иных оснований для отказа в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при проведении правовой экспертизы документов, не установлено, возложение судом первой инстанции на Управление Росреестра по Приморскому краю обязанности повторно рассмотреть заявление Учреждения о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, по мнению суда апелляционной инстанции, не приведет к устранению допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого спора, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение Арбитражного суда Приморского края от 11.12.2012 по делу N А51-13527/2012 изменить в части способа восстановления нарушенного права, возложив на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обязанность осуществить действия по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в городе Владивостоке" на земельный участок, общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, с разрешенным видом использования - под площадку для отдыха детей в каникулярное время.
В остальном обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Основываясь на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для изменения обжалуемого судебного акта в части.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.12.2012 по делу N А51-13527/2012 изменить в части способа восстановления нарушенного права.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю осуществить действия по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования Муниципального казенного учреждения "Комплексное развитие земель в г. Владивостоке" на земельный участок общей площадью 1316 кв. м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, 180, для использования "под площадку для отдыха детей в каникулярное время".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
А.В.ГОНЧАРОВА

Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)