Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 апреля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Пронская Ю.В., доверенность от 14 ноября 2013 г. N 4,
от ответчика - Екатеринин И.И., доверенность от 26 декабря 2013 г. N 363,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 (судья Бойко С.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Солнышко", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Самарской области (далее ответчик) от 30.10.2013 г. об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0238002:10, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Гвардейская, 21, площадью 80, кв. м, и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора N 26526з от 24.04.2006 г. обществу с ограниченной ответственностью "Солнышко" в аренду был предоставлен земельный участок, кадастровым номером 63:01:0238002:10, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Гвардейская, 21, площадью 80 кв. м, для использования под временный мини-магазин.
Заявитель обратился в министерство с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп вышеуказанного земельного участка. Однако, сообщением от 30.10.2013 N 12-1/2436/13 в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка заявителю было отказано. Отказ мотивирован наличием на испрашиваемом земельном участке капитального строения, а также тем, что предполагаемая цель использования земельного участка противоречит градостроительному регламенту.
Считая отказ незаконным и нарушающем его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
Довод министерства о наличием на испрашиваемом земельном участке капитального строения, опровергается имеющимся в материалах дела письмом Самарского филиала ГУП "Сартехинвертаризация" N 055/2013 от 05.08.2013, из которого следует, что принадлежащий заявителю мини-магазин не является объектом капитального строительства.
Довод министерства о том, что земельный участок не может быть предоставлен, т.к. предполагаемая цель его использования противоречит градостроительному регламенту, также является необоснованным.
Из материалов дела следует, что на обращение министерства из департамента строительства и архитектуры городского округа Самара поступило сообщение от 22.08.2013 N САМВ-62956 согласно которому спорный участок отнесен к территориальной зоне Ж-3 согласно действующим Правилам застройки и землепользования в городе Самара, утвержденным постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, (далее - Правила). При этом размещение мини-магазина "Промтовары" не соответствует основным видам использования земельных участков в указанной зоне.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Правил объекты недвижимости, ставшие несоответствующими настоящим Правилам после их введения в действие, могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими Правилами. Исключения составляют те несоответствующие настоящим Правилам и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Применительно к этим объектам постановлением Главы города устанавливается срок приведения их в соответствие с настоящими Правилами, нормативами и стандартами.
Пунктом 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Доказательств того, что использование спорного земельного участка или находящегося на нем мини-магазина опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, министерством не представлено.
Кроме того, к основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-3 - Зона среднеэтажной жилой застройки 3 - 6 этажей относятся магазины товаров первой необходимости в отдельно стоящем здании общей площадью не более 300 кв. м.
Суд полагает, что мини-магазин заявителя подпадает под указанные критерии и может размещаться в зоне Ж-3.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отказ противоречит требованиям Правил.
Вместе с тем, из системного толкования пунктов 2.1.-2.6, 3.1. Порядка усматривается, что вышеназванными нормами не предусматривается возможность предоставления земельных участков под временным (некапитальным) объектом в собственность, и позволяют приобретение земельного участка только в аренду.
Арбитражный суд первой инстанции правильной указал в решении на то, что предоставление в собственность земельных участков под временные объекты, противоречит общим принципам предоставления земельных участков в собственность, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации. В частности, статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков в собственность имеют граждане и юридические лица, имеющие на этих участках принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости, а не временные объекты.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2013 по делу N А55-4970/2013.
Поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю в собственность, суд приходит к выводу о том, что хотя оспариваемый отказ не соответствует требованиям Порядка, однако он не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2014 N 11АП-4835/2014 ПО ДЕЛУ N А55-25648/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. по делу N А55-25648/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 апреля 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 апреля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Пронская Ю.В., доверенность от 14 ноября 2013 г. N 4,
от ответчика - Екатеринин И.И., доверенность от 26 декабря 2013 г. N 363,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 (судья Бойко С.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Солнышко", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным уведомления Министерства имущественных отношений Самарской области (далее ответчик) от 30.10.2013 г. об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:01:0238002:10, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Гвардейская, 21, площадью 80, кв. м, и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора N 26526з от 24.04.2006 г. обществу с ограниченной ответственностью "Солнышко" в аренду был предоставлен земельный участок, кадастровым номером 63:01:0238002:10, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Гвардейская, 21, площадью 80 кв. м, для использования под временный мини-магазин.
Заявитель обратился в министерство с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп вышеуказанного земельного участка. Однако, сообщением от 30.10.2013 N 12-1/2436/13 в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка заявителю было отказано. Отказ мотивирован наличием на испрашиваемом земельном участке капитального строения, а также тем, что предполагаемая цель использования земельного участка противоречит градостроительному регламенту.
Считая отказ незаконным и нарушающем его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
Довод министерства о наличием на испрашиваемом земельном участке капитального строения, опровергается имеющимся в материалах дела письмом Самарского филиала ГУП "Сартехинвертаризация" N 055/2013 от 05.08.2013, из которого следует, что принадлежащий заявителю мини-магазин не является объектом капитального строительства.
Довод министерства о том, что земельный участок не может быть предоставлен, т.к. предполагаемая цель его использования противоречит градостроительному регламенту, также является необоснованным.
Из материалов дела следует, что на обращение министерства из департамента строительства и архитектуры городского округа Самара поступило сообщение от 22.08.2013 N САМВ-62956 согласно которому спорный участок отнесен к территориальной зоне Ж-3 согласно действующим Правилам застройки и землепользования в городе Самара, утвержденным постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, (далее - Правила). При этом размещение мини-магазина "Промтовары" не соответствует основным видам использования земельных участков в указанной зоне.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Правил объекты недвижимости, ставшие несоответствующими настоящим Правилам после их введения в действие, могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими Правилами. Исключения составляют те несоответствующие настоящим Правилам и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Применительно к этим объектам постановлением Главы города устанавливается срок приведения их в соответствие с настоящими Правилами, нормативами и стандартами.
Пунктом 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Доказательств того, что использование спорного земельного участка или находящегося на нем мини-магазина опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, министерством не представлено.
Кроме того, к основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-3 - Зона среднеэтажной жилой застройки 3 - 6 этажей относятся магазины товаров первой необходимости в отдельно стоящем здании общей площадью не более 300 кв. м.
Суд полагает, что мини-магазин заявителя подпадает под указанные критерии и может размещаться в зоне Ж-3.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отказ противоречит требованиям Правил.
Вместе с тем, из системного толкования пунктов 2.1.-2.6, 3.1. Порядка усматривается, что вышеназванными нормами не предусматривается возможность предоставления земельных участков под временным (некапитальным) объектом в собственность, и позволяют приобретение земельного участка только в аренду.
Арбитражный суд первой инстанции правильной указал в решении на то, что предоставление в собственность земельных участков под временные объекты, противоречит общим принципам предоставления земельных участков в собственность, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации. В частности, статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков в собственность имеют граждане и юридические лица, имеющие на этих участках принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости, а не временные объекты.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2013 по делу N А55-4970/2013.
Поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю в собственность, суд приходит к выводу о том, что хотя оспариваемый отказ не соответствует требованиям Порядка, однако он не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. по делу N А55-25648/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)