АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.05.2015 ПО ДЕЛУ N 11-5229/2015
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании утвердить схему земельного участка, предоставить участок в аренду, заключить договор аренды.Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец считает, что отсутствие проекта планировки не является законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схемы расположения спорного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. по делу N 11-5229/2015
Судья: Подрябинкина Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Храмцовой О.Н.
судей Терюшовой О.Н., Савельевой Л.А.
при секретаре Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело апелляционной жалобе Администрации Миасского городского округа Челябинской области на решение Миасского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2015 года по иску И., У., Б.Л., Б.Н. к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка
Заслушав доклад судьи Храмцовой О.Н. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика администрации Миасского городского округа В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истцов по ордеру Ц., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
И. обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка. В обоснование иска указала, что в 2012 г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного в г. Миассе, **** для индивидуального жилищного строительства. В газете "Миасский рабочий" N 53 от 19.05.2012 г. было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка в аренду. Заявления от других граждан в месячный срок не поступало. Истец за свой счет подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа, был подготовлен проект постановления о предоставлении земельного участка, но постановление не было подписано.
В июне 2014 г. И. вновь обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением об утверждении схемы и предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, однако Администрация ответила ей отказом, со ссылкой на отсутствие документации по планировке территории. Считает данный отказ незаконным, поскольку отсутствие проекта планировки не является законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схемы расположения спорного земельного участка и не является основанием для предоставления земельного участка.
У. обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка. В обоснование иска указала, что в 2012 г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного в г. Миассе, **** для индивидуального жилищного строительства. В газете "Миасский рабочий" N 53 от 19.05.2012 г. было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка в аренду. Заявления от других граждан в месячный срок не поступало. Истец за свой счет подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа, был подготовлен проект постановления о предоставлении земельного участка, но постановление не было подписано. В июне 2014 г. У. вновь обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением об утверждении схемы и предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, однако Администрация ответила ей отказом, со ссылкой на отсутствие документации по планировке территории. Считает данный отказ незаконным, поскольку отсутствие проекта планировки не является законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схемы расположения спорного земельного участка и не является основанием для предоставления земельного участка.
Б.Л. обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка. В обоснование иска указала, что в 2012 г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного в г. Миассе, **** для индивидуального жилищного строительства. В газете "Миасский рабочий" N 2 от 10.01.2013 г. было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка в аренду. Заявления от других граждан в месячный срок не поступало. Истец за свой счет подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа, был подготовлен проект постановления о предоставлении земельного участка, но постановление не было подписано. В июне 2014 г. Б.Л. вновь обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением об утверждении схемы и предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, однако Администрация ответила ей отказом, со ссылкой на отсутствие документации по планировке территории. Считает данный отказ незаконным, поскольку отсутствие проекта планировки не является законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схемы расположения спорного земельного участка и предоставления земельного участка.
Б.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка. В обоснование иска указала, что в 2012 г. обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного в г. Миассе, **** для индивидуального жилищного строительства. В газете "Миасский рабочий" N 2 от 10.01.2013 г. было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка в аренду. Заявления от других граждан в месячный срок не поступало. Истец за свой счет подготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа, был подготовлен проект постановления о предоставлении земельного участка, но постановление не было подписано. В июне 2014 г. Б.Н. вновь обратилась в Администрацию Миасского городского округа с заявлением об утверждении схемы и предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка, однако Администрация ответила ей отказом, со ссылкой на отсутствие документации по планировке территории. Считает данный отказ незаконным, поскольку отсутствие проекта планировки не является законным основанием для отказа от исполнения обязанности по утверждению схемы расположения спорного земельного участка и не является основанием для предоставления земельного участка.
Определением от 16 декабря 2014 г. гражданские дела по искам И., У., Б.Л., Б.Н. к Администрации Миасского городского округа объединены в одно производство.
С учетом уточнения исковых требований И. просит признать незаконным отказ Администрации Миасского городского округа в утверждении схемы расположения и предоставлении И. земельного участка, расположенного в г. Миассе **** в аренду для индивидуального жилищного строительства, выраженный в письме от 31.07.2014 г. N 4926/1.1; обязать администрацию Миасского городского округа в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать И. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа (кадастровый квартал ****) общей площадью **** кв. м, расположенного в г. Миассе, **** в соответствии с приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка; обязать Администрацию Миасского городского округа предоставить И. земельный участок, расположенный в г. Миассе, **** в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключить договор аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, сформированного на основании утвержденной Администрацией Миасского городского округа схемы расположения указанного земельного участка (том 1 л.д. 229).
С учетом уточнения исковых требования Б.Л. просит признать незаконным отказ Администрации Миасского городского округа в утверждении схемы расположения и предоставлении ей земельного участка, расположенного в г. Миассе **** в аренду для индивидуального жилищного строительства, выраженный в письме от 05.08.2014 г. N 5033/1.1; обязать администрацию Миасского городского округа в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать ей схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа (кадастровый квартал ****) общей площадью **** кв. м, расположенного в г. Миассе, **** в соответствии с приложенной к ее заявлению схемой расположения земельного участка; обязать Администрацию Миасского городского округа предоставить ей земельный участок, расположенный в г. Миассе, **** в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключить договор аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, сформированного на основании утвержденной Администрацией Миасского городского округа схемы расположения указанного земельного участка (том 1 л.д. 227).
С учетом уточнения исковых требования У. просит признать незаконным отказ Администрации Миасского городского округа в утверждении схемы расположения и предоставлении ей земельного участка, расположенного в г. Миассе **** в аренду для индивидуального жилищного строительства, выраженный в письме от 05.08.2014 г. N 5037/1.1; обязать администрацию Миасского городского округа в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать ей схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа (кадастровый квартал ****) общей площадью **** кв. м, расположенного в г. Миассе, **** в соответствии с приложенной к ее заявлению схемой расположения земельного участка; обязать Администрацию Миасского городского округа предоставить ей земельный участок, расположенный в г. Миассе, **** в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключить договор аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, сформированного на основании утвержденной Администрацией Миасского городского округа схемы расположения указанного земельного участка (том 1 л.д. 231).
С учетом уточнения исковых требования Б.Н. просит признать незаконным отказ Администрации Миасского городского округа в утверждении схемы расположения и предоставлении ей земельного участка, расположенного в г. Миассе **** в аренду для индивидуального жилищного строительства, выраженный в письме от 05.08.2014 г. N 5036/1.1; обязать администрацию Миасского городского округа в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать ей схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Миасского городского округа (кадастровый квартал ****) общей площадью **** кв. м, расположенного в г. Миассе, **** в соответствии с приложенной к ее заявлению схемой расположения земельного участка; обязать Администрацию Миасского городского округа предоставить ей земельный участок, расположенный в г. Миассе, **** в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключить договор аренды указанного земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка, сформированного на основании утвержденной Администрацией Миасского городского округа схемы расположения указанного земельного участка (том 1 л.д. 233).
Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований И., У., Б.Л., Б.Н.
В апелляционной жалобе Администрация Миасского городского округа просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение, так как судом были неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, суд неправильно применил нормы материального права. Ссылается на статью 29 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 3 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 1, часть 4 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 26, часть 1 статьи 41, часть 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положение "О порядке предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа". Отмечает, что принимая во внимание вышеуказанные нормы права, суд не дал оценки тому обстоятельству, что отсутствие документации по планировке территории делает невозможным формирование земельных участков в испрашиваемых целях, поскольку использование земель осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Кроме того, судом не дана оценка доводам представителя ответчика о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления разработать и утвердить документацию по планировке территории при поступлении обращения от заинтересованного лица в предоставлении земельного участка. Отмечает, что суд оставил без внимания доводы представителя ответчика о том, что в случае формирования спорных земельных участков без разработанной и утвержденной документации по планировке территории могут быть существенно нарушены права третьих лиц. При этом представитель Администрации Миасского городского округа давал пояснения о возможности заявителя самостоятельно, за свой счет, выступить заказчиком разработки данной документации в силу требований статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обращает внимание, что в решении суда неверно указаны пояснения представителя ответчика относительно тех доводов, которые изложены в отзывах на исковое заявление от 17.12.2014 года, а также которые были даны в судебных заседаниях.
В возражениях на апелляционную жалобу И., Б.Л., У., Б.Н. просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Миасского городского округа без удовлетворения.
Истцы И., У., Б.Л., Б.Н. в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. В суд апелляционной инстанции представлены заявления о рассмотрении дела в отсутствие истцов, с участием представителя. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения представителя ответчика администрации Миасского городского округа В., представителя истцов по ордеру Ц., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене ввиду неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 12.05.2012 г. И. и У. обратились в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении им в аренду земельного участка, расположенного **** в г. Миассе, ориентировочной площадью **** кв. м каждой, с приложением схемы расположения земельных участков (том 1 л.д. 8, 47).
05.12.2012 г. Б.Л. и Б.Н. обратились в Администрацию Миасского городского округа с заявлением о предоставлении им в аренду земельного участка, расположенного **** в г. Миассе, ориентировочной площадью **** кв. м каждой, с приложением схемы расположения земельных участков (том 1 л.д. 77, 107).
В газете "Миасский рабочий" от 19.05.2012 г. и от 10.01.2013 г. Администрацией Миасского городского округа были опубликованы извещения о предоставлении испрашиваемых истцами земельных участков в аренду (том 1 л.д. 10 - 11, 79 - 80).
Администрацией Миасского городского округа были подготовлены проекты постановлений о предоставлении И., У., Б.Л., Б.Н. испрашиваемых земельных участков в аренду (том 1 л.д. 12, 51, 81, 41), подпись в проектах постановлений, как следует из исковых заявлений, была перечеркнута и.о.администрации Миасского городского округа.
04.06.2014 г. истцы повторно обратились в Администрацию Миасского городского округа с заявлениями об утверждении схемы расположения испрашиваемых земельных участков и предоставлении указанных земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства (т. 1, л.д. 13, 82, 112,200).
Письмом от 05.08.2014 г. N 5036/1.1, направленным Б.Н., письмом от 31.07.2014 г. N 4926/1.1, направленным И., письмом от 05.08.2014 г. N 5033/1.1, направленным Б.Л., письмом от 05.08.2014 г. N 5037/1.1, направленным У., глава администрации Миасского городского округа сообщил, что утверждение схемы расположения земельных участков в г. Миассе, **** возможно после разработки и утверждения документации по планировке территории (том 1 л.д. 151, 168, 184, 201).
Удовлетворяя исковые требования истцов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрацией Миасского городского округа был избран способ предоставления спорных земельных участков путем публикации сообщения о предоставлении участков в аренду, при отсутствии иных претендентов на основании положений п. 1 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, пп. 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на орган местного самоуправления возложена обязанность по формированию и предоставлению земельного участка, куда входит обязанность по утверждению Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; в соответствии со схемой расположения земельных участков, подготовленной ООО "****", спорные земельные участки находятся в зоне В1 - усадебной и коттеджной застройки, соответственно, ответчик обязан был принять решение об утверждении схемы расположения участков и предоставлении спорных земельных участков в аренду истцам.
Судебная коллегия полагает данный вывод основанным на неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
В силу положений статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей на дату отказа администрации Миасского городского округа в утверждении схемы предоставления земельного участка), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункта 1 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, регулирующего особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
В силу пункта 2 этой статьи продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 этой статьи установлено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ указывает на порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, который включает в себя, в частности, проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение)); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Исходя из анализа положений данной нормы права, принятие решения о предоставлении земельного участка тем или иным способом является исключительной прерогативой органа местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Миасского городского округа Челябинской области N 12 от 26 ноября 2010 года утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа.
Пунктом 35 данного Положения установлено, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в случаях, когда имеется разработанная и утвержденная документация по планировке территории.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.
В силу пунктов 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
По смыслу пп. 1, 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ уполномоченные органы должны осуществлять предоставление земельных участков с учетом требований градостроительных условий использования, в частности - с учетом границ территориальных зон, которые в свою очередь должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Исходя из приведенных выше норм права, администрация Миасского городского округа на законных основаниях отказала в предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства в связи с отсутствием проекта планировки территории.
Судебная коллегия принимает во внимание, что из публикаций о предоставлении земельных участков в аренду в газете "Миасский рабочий" от 19.05.2012 г. и от 10.01.2013 г. невозможно установить, в отношении каких земельных участков была осуществлена публикация, адресный ориентир в публикации - "г. Миасс, южнее ул. Звездной" не позволяет идентифицировать месторасположение спорных земельных участков.
Публикация сведений о предоставлении земельного участка признана обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу. Публичное информирование призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан.
Поскольку из имеющихся в материалах дела публикаций невозможно установить месторасположение земельных участков, судебная коллегия приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, получивший заявление лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду, не обеспечил информирование населения о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков. Соответственно, истцы не вправе ссылаться на данные публикации как на соблюдение процедуры предоставления в аренду земельных участков, без проведения аукциона.
При этом судебная коллегия отмечает, что право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления.
Предоставление земельного участка в аренду в порядке ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ, пункта 35 Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства на территории Миасского городского округа осуществляется из числа тех земельных участков, которые сформированы для этих целей.
Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что предоставление истцам земельных участков для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без предварительного формирования данных земельных участков и при отсутствии проекта планировки территории может нарушить права неопределенного круга лиц.
В данном случае спорные земельные участки органом местного самоуправления в порядке ст. 30.1 Земельного кодекса РФ не сформированы, границы земельных участков не установлены. Предоставление земельного участка, который не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, в аренду для индивидуального жилищного строительства является правом органа местного самоуправления, который принимает решения по распоряжению конкретными земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или в его ведении. По указанным причинам доводы искового заявления о наличии у администрации Миасского городского округа обязанности утвердить схему и предоставить в аренду спорные земельные участки являются несостоятельными.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований И., У., Б.Л., Б.Н. к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы и предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка отказать.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 17 февраля 2015 года отменить.
Вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований И., У., Б.Л., Б.Н. к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы и предоставлении земельного участка, возложении обязанности утвердить схему земельного участка, предоставить земельный участок в аренду, заключить договор аренды земельного участка отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)