Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2014 N 10АП-13441/2014 ПО ДЕЛУ N А41-43677/14

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N А41-43677/14


Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пятиной Л.Н.,
при участии в заседании:
от ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт": Князькова С.В., по доверенности <...>; от ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": не явились, извещены от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены от Министерства имущественных отношений Московской области: Васильев С.А., по доверенности <...>; от Администрации Ногинского муниципального района Московской области: Дворецкова Л.А., по доверенности <...>,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2014 года по делу N А41-43677/14, принятое судьей Уваровым А.О.
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
к ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
третьи лица: Управление Росреестра по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Ногинского муниципального района Московской области,

установил:

ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области, в котором просит суд:
1. Признать не соответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:16:0601068:0001, категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенный вид использования: под размещение автозаправочного комплекса, кадастровая стоимость: 125 308 200 (сто двадцать пять миллионов триста восемь тысяч двести) рублей 00 копеек.
2. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Московской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:16:0601068:0001.
3. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:16:0601068:0001 в размере 41 900 000 (сорок один миллион девятьсот тысяч) рублей, категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенный вид использования: под размещение автозаправочного комплекса.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2014 года по делу N А41-43677/14 требования ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Ногинского муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 23.09.2014 по делу N А41-43677/14 отменить, в удовлетворении требований отказать.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Ногинского муниципального района Московской области направили в судебное заседание своих представителей, которые возражали на доводы апелляционной жалобы.
Ответчик и третьи лица своих представителей в судебное заседании не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии 50-АД N 952720 от 23.03.2004 истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:16:0601068:0001, общей площадью 10 000 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Ногинский район, 35 км автодороги "Волга-1".
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 567-РМ от 27.11.2013 установлены результаты кадастровой стоимости земельных участков, в том числе и спорного земельного участка.
Истец, считая кадастровую стоимость, содержащуюся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, недостоверной, обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Апелляционный суд учитывает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 567-РМ от 27.11.2013 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков, в том числе и спорного земельного участка.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, требования о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовыми последствиями пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Таким образом, во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер, может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Кроме того, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно указанному распоряжению, оценка кадастровой стоимости земельных участков произведена по состоянию на 01 января 2013 года.
В материалы настоящего дела был представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков N 3211 от 09.06.2014, составленному ЗАО "Агентство "Русспромоценка", в соответствии с которым рыночная стоимость спорного земельного участка составляет 41 900 000 рублей, а также положительное экспертное заключение N Э14-0602-01-04 от 18.06.2014 о соответствии представленного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Исходя из изложенного, оценка спорных земельных участков произведена на дату установления кадастровой стоимости.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 23.09.2014 по делу N А41-43677/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)