Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Тиминской О.А. и Можеевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Тулы, Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.09.2014 по делу N А68-3438/2014 (судья Нестеренко С.В.),
установил:
следующее.
Открытое акционерное общество "Тульская энергосбытовая компания" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района о взыскании задолженности по договору на снабжение электрической энергией N 7047052 от 27.12.2013 г. в размере 48 314 руб. 09 коп. за поставленную электрическую энергию в январе и феврале 2014 г. и пени в размере 1 685 руб. 91 коп. по задолженности за январь и февраль 2014 г. по состоянию на 01.04.2014 г.
Определением суда от 01.07.2014 г. по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено территориальное управление администрации города Тулы по Ленинскому району.
Определением суда от 29.07.2014 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрации муниципального образования город Тула, а по ходатайству администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено ОАО "Птицефабрика Тульская".
Определением суда от 11.08.2014 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское".
В уточненных исковых требованиях от 02.09.2014 г. N 1374 ю/ч истец просил взыскать с управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" 112 850 руб. 37 коп. задолженности, 9 355 руб. 46 коп. неустойку (пени) по задолженности за январь и февраль 2014 г. по состоянию на 13.08.2014 г. К администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула представитель истца в устных пояснениях от исковых требований отказался.
Решением суда от 23.09.2014 принят отказ от исковых требований к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула. Производства по делу в этой части прекращено. Исковые требования к управлению администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" удовлетворены.
В жалобе Администрация города Тулы просит решение от 23.09.2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым. Администрация отмечает, что бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на оплату электрической энергии не предусматривает, поскольку денежные средства на оплату ресурса предусмотрены в бюджете муниципального образования Медвенское Ленинского района. Заявитель указывает, что ежемесячный расчет с ОАО "ТЭК" осуществляется на основании показателей снятых с прибора учета, в том числе с прибора учета, установленного на территории ОАО Птицефабрика "Тульская". Данный прибор учета на балансе администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района не числится, мероприятий и документов по принятию в эксплуатацию данного прибора учета не проводилось, доступа к нему не имеется, таким образом по мнению заявителя нельзя объективно оценить показатели потребления электроэнергии.
Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" просит решение от 23.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Заявитель не согласен с объемами поданной электроэнергии на уличное освещение населенных пунктов МО "Медвенское" (перечень населенных пунктов указан в приложении к акту проверки мощности от 11.12.2013 г.). Согласно акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 26.03.2014 г. составленный ОАО "Птицефабрика Тульская" и администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района, граница балансовой принадлежности сетей устанавливается на опоре N 9 ВЛ-0,4 кВ. Объемы поданной электроэнергии на уличное освещение в пос. Молодежном фиксируются прибором учета. Прибор учета установлен в ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" в границах эксплуатационной ответственности ОАО "Птицефабрика Тульская". Таким образом, на основании имеющихся актов разграничения балансовой принадлежности расчет за потребленную электроэнергию должен быть выставлен от опоры N 9 - то есть за электроэнергию, поставленную на уличное освещение п. Молодежный, поступающую от опоры N 9. Кроме того, в результате совместной проверки, проведенной 08.07.2014 представителями управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" и Тульского отделения ОАО "ТЭК" с целью выявления безучетного потребления электроэнергии на п. Молодежный, фактов безучетного потребления электроэнергии выявлено не было.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статьей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Материалам дела установлено, что между ОАО "Тульская энергосбытовая компания" и администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района заключен контракт на поставку электрической энергии N 7047052 от 27.12.2013 г.
По условиям Контракта истец произвел отпуск электроэнергии на объекты указанные в приложении N 2 к Контракту, а также согласно ведомости потребления и акта приема-передачи за январь 2014 г. истцом было поставлено электроэнергии в количестве 76 703 кВт/ч, за февраль 2014 г. - 62 384 кВт/ч.
На указанные объемы выставлены счета на оплату и счет-фактуры на общую сумму 499 512 рублей 72 коп., из которых было оплачено 287 843 руб. 54 коп., на момент подачи искового заявления в суд неоплаченной осталась сумма 211 669 рублей 18 коп. На момент уточнения исковых требований от 02.09.2014 г. сумма задолженности за январь 2014 г. составила 0 руб. 00 коп., поскольку последний платеж за январь 2014 г. поступил 13 августа 2014 г., задолженность за февраль 2014 г. составила 112 850 рублей 37 коп. согласно произведенного платежа от 13.08.2013 г.
В связи с вступлением в силу закона Тульской области от 11.06.2014 г. N 2133-ТО "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образование город Тула, о внесении в закон Тульской области "О переименовании "Муниципального образования город Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа" и признании утратившим силу отдельных законодательных актов, а также решения Тульской Городской Думы от 28.05.2014 г. N 76/1790 о создании управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское", имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, денежные средства на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в казну муниципального образования город Тула. Следовательно, надлежащим ответчиком по обязательствам возникшим из договор на снабжение электрической энергией N 7047052 от 27.12.2013 г. является Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское".
Факт поставки электроэнергии в феврале 2014 г. истец подтверждает предоставленными в дело счетами на оплату, счет-фактурами, актами приема-передачи электроэнергии.
Суть спора заключается в несогласии Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" с начислением потерь электроэнергии, возникших в электрической сети ВЛ-0,4 кВ пос. Молодежный от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" до жилых домов и уличной сети (линий электропередач).
В подтверждении принадлежности воздушной линии электропередачи низкого напряжения 0,4 кВ от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" в пос. Молодежный администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района, истцом в материалы дела предоставлена выписка из реестра муниципальной собственности МО Медвенское Ленинского района. Вместе с тем принадлежность линии электропередачи ответчиком не оспаривается.
В соответствии с п. 50 и 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг утвержденных постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г., размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом поставленной электроэнергии в электрическую сеть из других сетей и объемом потребленной энергии принимающими устройствами присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сети. При этом стоимость фактических потерь в таких сетях подлежит обязательной оплате.
Как следует из п. 4 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 442, иные владельцы электросетевого хозяйства приобретают электроэнергию (мощность) в целях компенсации потерь электроэнергии, возникающих в принадлежащих им сетях, и выступают в этом случае как потребители. Иные владельцы электросетей, не относящиеся по своему статусу в сетевым организациям, оплачивают стоимость потерь электроэнергии путем приобретения электроэнергии независимо от наличия или отсутствия договора с гарантирующим поставщиком, при этом объемы для таких случаев определяются в порядке раздела 10 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 442.
Суд принимает во внимание, что свой расчет объемов потерь электроэнергии Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" не предоставило. Расчет объема истца проверен судом и признан обоснованным и отвечающим обстоятельствам дела, таким образом суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании задолженности в размере 112 850 рублей 37 коп.
Довод Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" о необходимости вести расчет объемов по прибору учета установленного на опоре N 9 подлежит отклонению.
В силу п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 44, к расчетам берется ближайший прибор учета к границе балансовой принадлежности, установленный в месте, где имеется техническая возможность для его установки, т.е. в рассматриваемом случае, прибор учета установленный в ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская. При этом величина потерь электроэнергии на участке сети от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" до опоры N 9 должна быть возложена на ответчика поскольку прибора учета на опоре N 9 в эксплуатацию не введен и у ответчика отсутствует согласованная величина потерь с ОАО "Птицефабрика Тульская".
Довод администрации города Тулы о том, что что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым, а бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на погашение задолженности за электроэнергию не предусматривает, подлежит отклонению.
22.06.2014 года вступил в силу Закон Тульской области от 11.06.2014 N 2133-3TO "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании "Муниципального образования город Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области".
Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Медвенское прекращены.
МО г. Тула является правопреемником МО Медвенское Ленинского р-на (п. 2. ст.З Закона Тульской области от 11.06.2014 N 2133-3TO.)
Имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, а также остатки денежных средств на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в собственность муниципального образования город Тула.
Согласно Устава муниципального образования город Тула (принят местным референдумом 09.02.1997), администрация города Тулы является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Тула (ст. 15 Устава).
В соответствии со ст. 30 Устава, расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
В систему администрации города Тулы входят первый заместитель главы администрации города, другие заместители главы администрации города, комитеты, управления и другие службы, включая территориальные, (ст. 54 Устава).
Управление Администрации Города Тулы по Работе с Территорией "Медвенское" является структурным подразделением администрации г. Тула, Управление по работе с территорией обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление по работе с территорией вправе открывать лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Таким образом, доводы о том, что денежные средства на оплату электроэнергии предусмотрены в бюджете МО Медвенское Ленинского района не состоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В пункте 6.7. договора N 7047052 от 27.12.2013 г. стороны установили ответственность потребителя при просрочке очередного платежа в виде пени в размере 1/300 действующей на момент просрочки платежа ставки рефинансирования Банка России от суммы платежа за каждый день просрочки.
Расчет неустойки судом проверен, признан арифметически верным и соответствующий обстоятельствам дела,
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 23.09.2014 по делу N А68-3438/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.М.ДАЙНЕКО
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
Е.И.МОЖЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2014 N 20АП-6321/2014, 20АП-6536/2014 ПО ДЕЛУ N А68-3438/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. по делу N А68-3438/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Тиминской О.А. и Можеевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Тулы, Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.09.2014 по делу N А68-3438/2014 (судья Нестеренко С.В.),
установил:
следующее.
Открытое акционерное общество "Тульская энергосбытовая компания" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района о взыскании задолженности по договору на снабжение электрической энергией N 7047052 от 27.12.2013 г. в размере 48 314 руб. 09 коп. за поставленную электрическую энергию в январе и феврале 2014 г. и пени в размере 1 685 руб. 91 коп. по задолженности за январь и февраль 2014 г. по состоянию на 01.04.2014 г.
Определением суда от 01.07.2014 г. по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено территориальное управление администрации города Тулы по Ленинскому району.
Определением суда от 29.07.2014 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрации муниципального образования город Тула, а по ходатайству администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено ОАО "Птицефабрика Тульская".
Определением суда от 11.08.2014 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское".
В уточненных исковых требованиях от 02.09.2014 г. N 1374 ю/ч истец просил взыскать с управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" 112 850 руб. 37 коп. задолженности, 9 355 руб. 46 коп. неустойку (пени) по задолженности за январь и февраль 2014 г. по состоянию на 13.08.2014 г. К администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула представитель истца в устных пояснениях от исковых требований отказался.
Решением суда от 23.09.2014 принят отказ от исковых требований к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула. Производства по делу в этой части прекращено. Исковые требования к управлению администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" удовлетворены.
В жалобе Администрация города Тулы просит решение от 23.09.2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым. Администрация отмечает, что бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на оплату электрической энергии не предусматривает, поскольку денежные средства на оплату ресурса предусмотрены в бюджете муниципального образования Медвенское Ленинского района. Заявитель указывает, что ежемесячный расчет с ОАО "ТЭК" осуществляется на основании показателей снятых с прибора учета, в том числе с прибора учета, установленного на территории ОАО Птицефабрика "Тульская". Данный прибор учета на балансе администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района не числится, мероприятий и документов по принятию в эксплуатацию данного прибора учета не проводилось, доступа к нему не имеется, таким образом по мнению заявителя нельзя объективно оценить показатели потребления электроэнергии.
Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" просит решение от 23.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Заявитель не согласен с объемами поданной электроэнергии на уличное освещение населенных пунктов МО "Медвенское" (перечень населенных пунктов указан в приложении к акту проверки мощности от 11.12.2013 г.). Согласно акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 26.03.2014 г. составленный ОАО "Птицефабрика Тульская" и администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района, граница балансовой принадлежности сетей устанавливается на опоре N 9 ВЛ-0,4 кВ. Объемы поданной электроэнергии на уличное освещение в пос. Молодежном фиксируются прибором учета. Прибор учета установлен в ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" в границах эксплуатационной ответственности ОАО "Птицефабрика Тульская". Таким образом, на основании имеющихся актов разграничения балансовой принадлежности расчет за потребленную электроэнергию должен быть выставлен от опоры N 9 - то есть за электроэнергию, поставленную на уличное освещение п. Молодежный, поступающую от опоры N 9. Кроме того, в результате совместной проверки, проведенной 08.07.2014 представителями управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" и Тульского отделения ОАО "ТЭК" с целью выявления безучетного потребления электроэнергии на п. Молодежный, фактов безучетного потребления электроэнергии выявлено не было.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статьей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Материалам дела установлено, что между ОАО "Тульская энергосбытовая компания" и администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района заключен контракт на поставку электрической энергии N 7047052 от 27.12.2013 г.
По условиям Контракта истец произвел отпуск электроэнергии на объекты указанные в приложении N 2 к Контракту, а также согласно ведомости потребления и акта приема-передачи за январь 2014 г. истцом было поставлено электроэнергии в количестве 76 703 кВт/ч, за февраль 2014 г. - 62 384 кВт/ч.
На указанные объемы выставлены счета на оплату и счет-фактуры на общую сумму 499 512 рублей 72 коп., из которых было оплачено 287 843 руб. 54 коп., на момент подачи искового заявления в суд неоплаченной осталась сумма 211 669 рублей 18 коп. На момент уточнения исковых требований от 02.09.2014 г. сумма задолженности за январь 2014 г. составила 0 руб. 00 коп., поскольку последний платеж за январь 2014 г. поступил 13 августа 2014 г., задолженность за февраль 2014 г. составила 112 850 рублей 37 коп. согласно произведенного платежа от 13.08.2013 г.
В связи с вступлением в силу закона Тульской области от 11.06.2014 г. N 2133-ТО "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образование город Тула, о внесении в закон Тульской области "О переименовании "Муниципального образования город Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа" и признании утратившим силу отдельных законодательных актов, а также решения Тульской Городской Думы от 28.05.2014 г. N 76/1790 о создании управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское", имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, денежные средства на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в казну муниципального образования город Тула. Следовательно, надлежащим ответчиком по обязательствам возникшим из договор на снабжение электрической энергией N 7047052 от 27.12.2013 г. является Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское".
Факт поставки электроэнергии в феврале 2014 г. истец подтверждает предоставленными в дело счетами на оплату, счет-фактурами, актами приема-передачи электроэнергии.
Суть спора заключается в несогласии Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" с начислением потерь электроэнергии, возникших в электрической сети ВЛ-0,4 кВ пос. Молодежный от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" до жилых домов и уличной сети (линий электропередач).
В подтверждении принадлежности воздушной линии электропередачи низкого напряжения 0,4 кВ от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" в пос. Молодежный администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района, истцом в материалы дела предоставлена выписка из реестра муниципальной собственности МО Медвенское Ленинского района. Вместе с тем принадлежность линии электропередачи ответчиком не оспаривается.
В соответствии с п. 50 и 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг утвержденных постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г., размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом поставленной электроэнергии в электрическую сеть из других сетей и объемом потребленной энергии принимающими устройствами присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сети. При этом стоимость фактических потерь в таких сетях подлежит обязательной оплате.
Как следует из п. 4 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 442, иные владельцы электросетевого хозяйства приобретают электроэнергию (мощность) в целях компенсации потерь электроэнергии, возникающих в принадлежащих им сетях, и выступают в этом случае как потребители. Иные владельцы электросетей, не относящиеся по своему статусу в сетевым организациям, оплачивают стоимость потерь электроэнергии путем приобретения электроэнергии независимо от наличия или отсутствия договора с гарантирующим поставщиком, при этом объемы для таких случаев определяются в порядке раздела 10 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 442.
Суд принимает во внимание, что свой расчет объемов потерь электроэнергии Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" не предоставило. Расчет объема истца проверен судом и признан обоснованным и отвечающим обстоятельствам дела, таким образом суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании задолженности в размере 112 850 рублей 37 коп.
Довод Управления администрации города Тулы по работе с территорией "Медвенское" о необходимости вести расчет объемов по прибору учета установленного на опоре N 9 подлежит отклонению.
В силу п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. N 44, к расчетам берется ближайший прибор учета к границе балансовой принадлежности, установленный в месте, где имеется техническая возможность для его установки, т.е. в рассматриваемом случае, прибор учета установленный в ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская. При этом величина потерь электроэнергии на участке сети от ПС N 2 ОАО "Птицефабрика Тульская" до опоры N 9 должна быть возложена на ответчика поскольку прибора учета на опоре N 9 в эксплуатацию не введен и у ответчика отсутствует согласованная величина потерь с ОАО "Птицефабрика Тульская".
Довод администрации города Тулы о том, что что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым, а бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на погашение задолженности за электроэнергию не предусматривает, подлежит отклонению.
22.06.2014 года вступил в силу Закон Тульской области от 11.06.2014 N 2133-3TO "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании "Муниципального образования город Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области".
Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Медвенское прекращены.
МО г. Тула является правопреемником МО Медвенское Ленинского р-на (п. 2. ст.З Закона Тульской области от 11.06.2014 N 2133-3TO.)
Имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, а также остатки денежных средств на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в собственность муниципального образования город Тула.
Согласно Устава муниципального образования город Тула (принят местным референдумом 09.02.1997), администрация города Тулы является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Тула (ст. 15 Устава).
В соответствии со ст. 30 Устава, расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
В систему администрации города Тулы входят первый заместитель главы администрации города, другие заместители главы администрации города, комитеты, управления и другие службы, включая территориальные, (ст. 54 Устава).
Управление Администрации Города Тулы по Работе с Территорией "Медвенское" является структурным подразделением администрации г. Тула, Управление по работе с территорией обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление по работе с территорией вправе открывать лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Таким образом, доводы о том, что денежные средства на оплату электроэнергии предусмотрены в бюджете МО Медвенское Ленинского района не состоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В пункте 6.7. договора N 7047052 от 27.12.2013 г. стороны установили ответственность потребителя при просрочке очередного платежа в виде пени в размере 1/300 действующей на момент просрочки платежа ставки рефинансирования Банка России от суммы платежа за каждый день просрочки.
Расчет неустойки судом проверен, признан арифметически верным и соответствующий обстоятельствам дела,
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 23.09.2014 по делу N А68-3438/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.М.ДАЙНЕКО
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
Е.И.МОЖЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)