Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Степанова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Селезневой Е.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании 21 апреля 2014 года гражданское дело N 2-4835/2013 по апелляционной жалобе Т. на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года по заявлению Т. о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., объяснения представителя заявителя Т. - Д., судебная коллегия
установила:
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года Т. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить указанное решение суда, как постановленное при неправильном применении норм материального права.
Заявитель Т. в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась. О времени судебного разбирательства извещена в соответствии с правилами, установленными статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 257, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. О времени судебного разбирательства извещен в соответствии с правилами, установленными статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 257, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Выслушав объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от <дата> по гражданскому делу N <...> признано незаконным решение <...> от <дата> N <...>, утвержденное постановлением <...> от <дата> N <...>, об отказе в предоставлении земельного участка, площадью <...>, для эксплуатации <...>, имеющего кадастровый номер N <...>, расположенного по адресу: <адрес>. Этим же решением <...> обязана предоставить Т. в собственность за плату по кадастровой стоимости дополнительный земельный участок, площадью <...>, для эксплуатации <...>, имеющий кадастровый номер N <...>, расположенный по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу <дата>. Однако, по настоящее время не исполнено.
Как следует из материалов представленного кадастрового дела, спорный земельный участок, был поставлен на государственный кадастровый учет <дата>.
Решением Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области от <дата> N <...> снят с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером N <...>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности могут быть приняты исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, с изменениями и дополнениями от 7 ноября 2008 года, 29 декабря 2008 года, 27 января 2009 года, 30 апреля 2009 года, 15 июня 2010 года, 15 июля 2010 года, 24 марта 2011 года, 29 марта 2011 года, 27 января, 22 февраля, 29 июня, 18 сентября 2012 года, предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с пунктом 5.35.3 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вопросы постановки земельных участков на кадастровый учет, снятия их с кадастрового учета регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 16 указанного Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент принятия решения о снятии с кадастрового учета) "О государственном кадастре недвижимости" в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В силу статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемого действия) "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемого действия) "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о земельном участке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует, что в силу требований закона, сведения в государственном кадастре недвижимости в отношении спорного земельного участка имели статус временных.
Спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет <дата>, сведения о государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимого имущества в материалах дела отсутствуют.
В связи с тем, что срок временного учета земельных участков истек <дата>, спорный земельный участок был снят с кадастрового учета <дата>.
Доказательств утраты временного характера сведений в государственном кадастре недвижимости в отношении спорного земельного участка, препятствующих снятию его с кадастрового учета в порядке статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в материалы дела не представлено.
Из пояснений представителя заявителя в заседании судебной коллегии следует, что во Всеволожский районный суд с заявлением об оспаривании решения <...> образования об отказе в предоставлении указанного земельного участка они обратились в <дата>, то есть после снятия земельного участка с кадастрового учета.
В целях исполнения положения части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, срок действия временного статуса сведений о которых истек, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области выявлен факт изменения статуса сведений о земельных участках с "временный" на "аннулированный" позже установленного Законом о кадастре срока.
Согласно Письму Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 15 декабря 2011 года N Д23-5165, сведения, срок действия временного характера которых истек, аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости без продления данного срока на период действия правопритязаний (наличия представленных на государственную регистрацию заявлений, а также заявленных в судебном порядке требований), за исключением случаев поступления в орган кадастрового учета вступившего в силу судебного акта содержащего соответствующие указания, вследствие чего срок действия временного характера сведений государственного кадастра недвижимости может быть приостановлен, продлен или прекращен.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).
В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 02 марта 2011 N Д23-831 после аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельных участках необходимо вновь пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, равнозначных ранее снятым с кадастрового учета.
Кроме того, Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не содержит запрета на повторное обращение в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на учет земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Действующим законодательством под иными лицами понимаются таковые, чьи правомочия в отношении объекта недвижимости определены законом или договором.
Судебная коллегия, полагает, что таким образом действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области по снятию спорного земельного участка с кадастрового учета являются законными, а требования заявителя в этой части необоснованными.
Заявитель указывает, что <дата> обратилась в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области о восстановлении кадастрового учета спорного земельного участка.
Согласно ответу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области от <дата> N <...> снятие земельного участка с кадастрового учета имело место на основании заявления администрации <...>
Однако, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области полагает возможным проведение повторной процедуры постановки на государственный кадастровый учет земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с присвоением ему нового кадастрового номера, в связи со снятием с кадастрового учета земельного участка с кадастровым N <...>.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области правомерно воспользовалось своим правом, предоставленным Федеральным законом, сняв с кадастрового учета спорный земельный участок, в результате обращения к ним <...> как собственника указанного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Т. по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда.
С учетом изложенного решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 21.04.2014 N 33-4488/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. N 33-4488/2014
Судья: Степанова М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Селезневой Е.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании 21 апреля 2014 года гражданское дело N 2-4835/2013 по апелляционной жалобе Т. на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года по заявлению Т. о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., объяснения представителя заявителя Т. - Д., судебная коллегия
установила:
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года Т. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить указанное решение суда, как постановленное при неправильном применении норм материального права.
Заявитель Т. в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась. О времени судебного разбирательства извещена в соответствии с правилами, установленными статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 257, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. О времени судебного разбирательства извещен в соответствии с правилами, установленными статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 257, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Выслушав объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от <дата> по гражданскому делу N <...> признано незаконным решение <...> от <дата> N <...>, утвержденное постановлением <...> от <дата> N <...>, об отказе в предоставлении земельного участка, площадью <...>, для эксплуатации <...>, имеющего кадастровый номер N <...>, расположенного по адресу: <адрес>. Этим же решением <...> обязана предоставить Т. в собственность за плату по кадастровой стоимости дополнительный земельный участок, площадью <...>, для эксплуатации <...>, имеющий кадастровый номер N <...>, расположенный по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу <дата>. Однако, по настоящее время не исполнено.
Как следует из материалов представленного кадастрового дела, спорный земельный участок, был поставлен на государственный кадастровый учет <дата>.
Решением Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области от <дата> N <...> снят с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером N <...>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности могут быть приняты исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, с изменениями и дополнениями от 7 ноября 2008 года, 29 декабря 2008 года, 27 января 2009 года, 30 апреля 2009 года, 15 июня 2010 года, 15 июля 2010 года, 24 марта 2011 года, 29 марта 2011 года, 27 января, 22 февраля, 29 июня, 18 сентября 2012 года, предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В соответствии с пунктом 5.35.3 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Вопросы постановки земельных участков на кадастровый учет, снятия их с кадастрового учета регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 16 указанного Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент принятия решения о снятии с кадастрового учета) "О государственном кадастре недвижимости" в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В силу статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемого действия) "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемого действия) "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о земельном участке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует, что в силу требований закона, сведения в государственном кадастре недвижимости в отношении спорного земельного участка имели статус временных.
Спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет <дата>, сведения о государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимого имущества в материалах дела отсутствуют.
В связи с тем, что срок временного учета земельных участков истек <дата>, спорный земельный участок был снят с кадастрового учета <дата>.
Доказательств утраты временного характера сведений в государственном кадастре недвижимости в отношении спорного земельного участка, препятствующих снятию его с кадастрового учета в порядке статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в материалы дела не представлено.
Из пояснений представителя заявителя в заседании судебной коллегии следует, что во Всеволожский районный суд с заявлением об оспаривании решения <...> образования об отказе в предоставлении указанного земельного участка они обратились в <дата>, то есть после снятия земельного участка с кадастрового учета.
В целях исполнения положения части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках, срок действия временного статуса сведений о которых истек, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области выявлен факт изменения статуса сведений о земельных участках с "временный" на "аннулированный" позже установленного Законом о кадастре срока.
Согласно Письму Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 15 декабря 2011 года N Д23-5165, сведения, срок действия временного характера которых истек, аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости без продления данного срока на период действия правопритязаний (наличия представленных на государственную регистрацию заявлений, а также заявленных в судебном порядке требований), за исключением случаев поступления в орган кадастрового учета вступившего в силу судебного акта содержащего соответствующие указания, вследствие чего срок действия временного характера сведений государственного кадастра недвижимости может быть приостановлен, продлен или прекращен.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).
В соответствии с Письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 02 марта 2011 N Д23-831 после аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельных участках необходимо вновь пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, равнозначных ранее снятым с кадастрового учета.
Кроме того, Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не содержит запрета на повторное обращение в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на учет земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Действующим законодательством под иными лицами понимаются таковые, чьи правомочия в отношении объекта недвижимости определены законом или договором.
Судебная коллегия, полагает, что таким образом действия филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области по снятию спорного земельного участка с кадастрового учета являются законными, а требования заявителя в этой части необоснованными.
Заявитель указывает, что <дата> обратилась в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области о восстановлении кадастрового учета спорного земельного участка.
Согласно ответу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области от <дата> N <...> снятие земельного участка с кадастрового учета имело место на основании заявления администрации <...>
Однако, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области полагает возможным проведение повторной процедуры постановки на государственный кадастровый учет земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с присвоением ему нового кадастрового номера, в связи со снятием с кадастрового учета земельного участка с кадастровым N <...>.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Ленинградской области правомерно воспользовалось своим правом, предоставленным Федеральным законом, сняв с кадастрового учета спорный земельный участок, в результате обращения к ним <...> как собственника указанного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Т. по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда.
С учетом изложенного решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)