Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "14" мая 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "13" февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 (судья Н.Н. Середа),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДАКО", г. Волгоград (ИНН 3441029231, ОГРН 1063459018700),
к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299), Администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822),
с участием Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444114679, ОГРН 1043400321744)
- о признании незаконным решения;
- при участии в судебном заседании:
- от Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Голубева Т.В., по доверенности N 121 от 28.04.2015 г.;
- Водолагин С.Н., по доверенности N 97 от 10.04.2015 г.;
- от общества с ограниченной ответственностью "ДАКО" - Фомин А.А., по доверенности от 15.11.2014 г.;
- Хрипунов А.И. (приказ N 5 от 20.11.2014 г., паспорт);
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДАКО" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании незаконным решения от 17.09.2014г,, оформленного письмом от 22.09.2014 г., об отказе в предоставлении в аренду для строительства земельного участка площадью 88899 кв. м, расположенный по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 требования истца были удовлетворены.
Суд признал незаконным решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оформленное письмом от 22.09.2014 г., обязал Комитет принять решение о предоставлении ООО "ДАКО" в аренду земельного участка площадью 88899 кв. м, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8, подготовить и направить ООО "ДАКО" для подписания договор аренды указанного земельного участка. Кроме того, с Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пользу общества была взыскана государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, не согласившись с принятым решением, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в ней.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно применил положения ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации и претендовал на несформированный участок.
Общество с ограниченной ответственностью "ДАКО", Администрация Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители заявителя, заинтересованного лица, поддержали позицию по делу. Кроме того, в судебном заседании представителями были заявлены и судом удовлетворены ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, в связи с чем, судебное заседание было отложено.
12 мая 2015 года в адрес апелляционного суда от Администрации Волгограда поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывов на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что оспариваемое решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО "ДАКО" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 21.12.2006 г. комиссией по градостроительству и земельными отношениями администрации города Волгограда на основании заявления ООО "ДАКО" было принято решение о возможности размещения торгово-развлекательного центра и комплекса административных зданий северо-западнее пос. Ангарского в квартале 03_07_057 в Дзержинском районе Волгограда на земельном участке площадью 510 000 кв. м при условии разработки и утверждения проекта планировки и межевания территории, о чем 09.01.2007 г. Комитет инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда уведомил ООО "ДАКО".
Информация о принятом решении комиссии была опубликована 30.01.2007 г. Дополнительных заявок от претендентов на земельный участок не поступало.
Проект планировки и межевания территории был разработан и, в соответствии с постановлением администрации города Волгограда от 25.05.2012 г. N 1486, был утвержден, в результате чего образовался земельный участок площадью 88899 кв. м, по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8.
После утверждения проекта планировки Общество обратилось с заявлением о согласовании схемы размещения земельного участка с уточненной площадью - 88 899 кв. м. Письмом от 27.08.2012 г. Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда уведомил Общество о публикации сообщения о формировании земельного участка с уточненной площадью для размещения торгово-развлекательного центра и комплекса административных здания на испрашиваемом земельном участке без предварительного согласования.
Повторная публикация с уточненной площадью земельного участка осуществлена в газете "Городские вести" от 23.08.2012 г., обществу было направлено письмо от 07.08.2014 г. N 10312, в котором было указано на отсутствие других претендентов на указанный земельный участок.
ООО "ДАКО" обратилось в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду. Письмом от 27.08.2012 г., направленным в адрес общества, заявитель был уведомлен о решении комиссии по рассмотрению физических и юридических лиц о реализации испрашиваемого участка путем проведения торгов.
Данный факт и послужил основанием для обращения заявителя в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Кодекса).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса (пункт 5 статьи 30 Кодекса).
Предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах, кроме случая, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса, а именно при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых к передаче земельных участков в случае, если имелась только одна заявка.
Пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление.
Данное положение призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп. 4 и 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие публикацию информации о возможном размещении объекта на спорном земельном участке.
Таким образом, наличие указанной публикации является обязательным условием предоставления земельного участка, подлежащего предоставлению на торгах, без использования этой процедуры.
В апелляционной жалобе Облкомимущество указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтено, что в отношении квартала, в котором расположен спорный земельный участок, имеется проект планировки и межевания территории, а также действуют правила землепользования и застройки, что в силу пункта 11 статьи 30 ЗК РФ исключает предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод подателя жалобы по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта либо с предварительным согласованием места размещения объекта.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
Уполномоченный орган по такому заявлению обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса).
Пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В городе Волгограде Волгоградской городской Думой 15.09.2010 года решением N 36/1087 утверждены Правила землепользования и застройки, которыми в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены границы территориальных зон и утверждены градостроительные регламенты, где, в том числе установлены виды разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующих территориальных зон, а также предельные параметры разрешенного строительства объектов, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Следовательно, поскольку местоположение земельных участков в квартале 03_07_057 в Дзержинском районе Волгограда и их разрешенное использование уже определены в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ (то есть после принятия и утверждения градостроительной документации о застройки (проектов планировки и межевания территорий), а также правил землепользования и застройки), выбор земельного участка не осуществляется, предварительное согласование места размещения объекта не проводится.
В рассматриваемом случае выбор земельного участка не осуществлялся.
Материалами дела установлено, что ООО "ДАКО" выполнило все необходимые мероприятия по формированию спорного земельного участка.
Апелляционная коллегия, изучив доводы жалобы Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, приходит к выводу о том, что по существу они не содержат в себе оснований к отмене обжалуемого судебного акта, основаны на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных обстоятельств по нему, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Кроме того, следует принять во внимание, что у уполномоченного в вопросах предоставления земельных участков Волгоградской области непосредственно в суде были высказаны и иные доводы о правомерности отказа.
В частности было заявлено, что была нарушена процедура публикации о предстоящем представлении земельного участка, расположение земельного участка в границах земель лесов и отсутствия кадастрового учета спорного земельного участка.
Дополнительные доводы Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области не могут быть приняты также во внимание, поскольку они носят предположительный характер или несущественны.
Являясь органом, осуществляющим публичные полномочия Комитет должен мотивировать принимаемый ненормативный акт, чтобы лицу, в отношении которого данный акт принят, были понятны причины его вынесения.
В данном случае обжалуемое решение содержит мотив о принятом решении реализации участка с торгов.
Причины отказа в предоставлении, согласно поданному заявлению отсутствуют.
В ответе от 22.09.2014 г. указано, что земельный участок имеет кадастровый номер, что означает, что при принятии решения участок был сформирован. Таким образом, ссылка комитета на незавершение процедуры формирования участка не состоятельна.
Нахождение спорного сформированного участка в границах земель лесов не подтверждена, что подтверждается ответом по данному вопросу представленному заявителю.
Нарушение процедуры опубликования объявления о предстоящей сдаче в аренду земельного участка не может повлиять на права претендента.
Соответствующая публикация в средствах массовой информации была осуществлена.
Тот факт, что распоряжение о публикации, внутри ведомства областной администрации было издано не тем лицом не имеет существенного значения.
Несогласованность подразделений уполномоченного органа, результатом которого не стало неправомерное решение не может повлиять на прекращение процедуры предоставления земельного участка.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, решение суда - отмене.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "13" февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд Поволжского округа со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2015 ПО ДЕЛУ N А12-43952/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. по делу N А12-43952/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "14" мая 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "13" февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 (судья Н.Н. Середа),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДАКО", г. Волгоград (ИНН 3441029231, ОГРН 1063459018700),
к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299), Администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822),
с участием Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444114679, ОГРН 1043400321744)
- о признании незаконным решения;
- при участии в судебном заседании:
- от Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Голубева Т.В., по доверенности N 121 от 28.04.2015 г.;
- Водолагин С.Н., по доверенности N 97 от 10.04.2015 г.;
- от общества с ограниченной ответственностью "ДАКО" - Фомин А.А., по доверенности от 15.11.2014 г.;
- Хрипунов А.И. (приказ N 5 от 20.11.2014 г., паспорт);
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДАКО" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании незаконным решения от 17.09.2014г,, оформленного письмом от 22.09.2014 г., об отказе в предоставлении в аренду для строительства земельного участка площадью 88899 кв. м, расположенный по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 требования истца были удовлетворены.
Суд признал незаконным решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оформленное письмом от 22.09.2014 г., обязал Комитет принять решение о предоставлении ООО "ДАКО" в аренду земельного участка площадью 88899 кв. м, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8, подготовить и направить ООО "ДАКО" для подписания договор аренды указанного земельного участка. Кроме того, с Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пользу общества была взыскана государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, не согласившись с принятым решением, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в ней.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно применил положения ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации и претендовал на несформированный участок.
Общество с ограниченной ответственностью "ДАКО", Администрация Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители заявителя, заинтересованного лица, поддержали позицию по делу. Кроме того, в судебном заседании представителями были заявлены и судом удовлетворены ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, в связи с чем, судебное заседание было отложено.
12 мая 2015 года в адрес апелляционного суда от Администрации Волгограда поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывов на нее, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что оспариваемое решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО "ДАКО" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 21.12.2006 г. комиссией по градостроительству и земельными отношениями администрации города Волгограда на основании заявления ООО "ДАКО" было принято решение о возможности размещения торгово-развлекательного центра и комплекса административных зданий северо-западнее пос. Ангарского в квартале 03_07_057 в Дзержинском районе Волгограда на земельном участке площадью 510 000 кв. м при условии разработки и утверждения проекта планировки и межевания территории, о чем 09.01.2007 г. Комитет инвестиционной политики и строительных программ администрации Волгограда уведомил ООО "ДАКО".
Информация о принятом решении комиссии была опубликована 30.01.2007 г. Дополнительных заявок от претендентов на земельный участок не поступало.
Проект планировки и межевания территории был разработан и, в соответствии с постановлением администрации города Волгограда от 25.05.2012 г. N 1486, был утвержден, в результате чего образовался земельный участок площадью 88899 кв. м, по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Землячки, 8.
После утверждения проекта планировки Общество обратилось с заявлением о согласовании схемы размещения земельного участка с уточненной площадью - 88 899 кв. м. Письмом от 27.08.2012 г. Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда уведомил Общество о публикации сообщения о формировании земельного участка с уточненной площадью для размещения торгово-развлекательного центра и комплекса административных здания на испрашиваемом земельном участке без предварительного согласования.
Повторная публикация с уточненной площадью земельного участка осуществлена в газете "Городские вести" от 23.08.2012 г., обществу было направлено письмо от 07.08.2014 г. N 10312, в котором было указано на отсутствие других претендентов на указанный земельный участок.
ООО "ДАКО" обратилось в Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду. Письмом от 27.08.2012 г., направленным в адрес общества, заявитель был уведомлен о решении комиссии по рассмотрению физических и юридических лиц о реализации испрашиваемого участка путем проведения торгов.
Данный факт и послужил основанием для обращения заявителя в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ и п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Кодекса).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса (пункт 5 статьи 30 Кодекса).
Предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах, кроме случая, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса, а именно при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых к передаче земельных участков в случае, если имелась только одна заявка.
Пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление.
Данное положение призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп. 4 и 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие публикацию информации о возможном размещении объекта на спорном земельном участке.
Таким образом, наличие указанной публикации является обязательным условием предоставления земельного участка, подлежащего предоставлению на торгах, без использования этой процедуры.
В апелляционной жалобе Облкомимущество указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтено, что в отношении квартала, в котором расположен спорный земельный участок, имеется проект планировки и межевания территории, а также действуют правила землепользования и застройки, что в силу пункта 11 статьи 30 ЗК РФ исключает предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод подателя жалобы по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта либо с предварительным согласованием места размещения объекта.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
Уполномоченный орган по такому заявлению обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса).
Пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В городе Волгограде Волгоградской городской Думой 15.09.2010 года решением N 36/1087 утверждены Правила землепользования и застройки, которыми в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены границы территориальных зон и утверждены градостроительные регламенты, где, в том числе установлены виды разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующих территориальных зон, а также предельные параметры разрешенного строительства объектов, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Следовательно, поскольку местоположение земельных участков в квартале 03_07_057 в Дзержинском районе Волгограда и их разрешенное использование уже определены в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ (то есть после принятия и утверждения градостроительной документации о застройки (проектов планировки и межевания территорий), а также правил землепользования и застройки), выбор земельного участка не осуществляется, предварительное согласование места размещения объекта не проводится.
В рассматриваемом случае выбор земельного участка не осуществлялся.
Материалами дела установлено, что ООО "ДАКО" выполнило все необходимые мероприятия по формированию спорного земельного участка.
Апелляционная коллегия, изучив доводы жалобы Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, приходит к выводу о том, что по существу они не содержат в себе оснований к отмене обжалуемого судебного акта, основаны на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных обстоятельств по нему, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Кроме того, следует принять во внимание, что у уполномоченного в вопросах предоставления земельных участков Волгоградской области непосредственно в суде были высказаны и иные доводы о правомерности отказа.
В частности было заявлено, что была нарушена процедура публикации о предстоящем представлении земельного участка, расположение земельного участка в границах земель лесов и отсутствия кадастрового учета спорного земельного участка.
Дополнительные доводы Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области не могут быть приняты также во внимание, поскольку они носят предположительный характер или несущественны.
Являясь органом, осуществляющим публичные полномочия Комитет должен мотивировать принимаемый ненормативный акт, чтобы лицу, в отношении которого данный акт принят, были понятны причины его вынесения.
В данном случае обжалуемое решение содержит мотив о принятом решении реализации участка с торгов.
Причины отказа в предоставлении, согласно поданному заявлению отсутствуют.
В ответе от 22.09.2014 г. указано, что земельный участок имеет кадастровый номер, что означает, что при принятии решения участок был сформирован. Таким образом, ссылка комитета на незавершение процедуры формирования участка не состоятельна.
Нахождение спорного сформированного участка в границах земель лесов не подтверждена, что подтверждается ответом по данному вопросу представленному заявителю.
Нарушение процедуры опубликования объявления о предстоящей сдаче в аренду земельного участка не может повлиять на права претендента.
Соответствующая публикация в средствах массовой информации была осуществлена.
Тот факт, что распоряжение о публикации, внутри ведомства областной администрации было издано не тем лицом не имеет существенного значения.
Несогласованность подразделений уполномоченного органа, результатом которого не стало неправомерное решение не может повлиять на прекращение процедуры предоставления земельного участка.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, решение суда - отмене.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от "13" февраля 2015 года по делу N А12-43952/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд Поволжского округа со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)