Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,
с участием:
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Найдовский П.Е., доверенность от 30 декабря 2013 года N 12-8866,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства строительства Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года, в зале N 7, апелляционные жалобы
Министерства имущественных отношений Самарской области,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2014 года по делу N А55-4011/2014, судья Щетинина М.Н.,
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц:
Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением суда первой инстанции от 17 июня 2014 года решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования -городской округ Самара на объект недвижимого имущества -земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства -улица восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская признано незаконным.
Суд обязал Управление Росреестра по Самарской области по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-4011/2014 в месячный срок произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности за муниципальным образованием -городской округ Самара на объект недвижимого имущества -земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства -улица восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская (том 1 л.д. 158-161).
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Департамента, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 11.07.2014 г. N 15-07-19/26940. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП "Росреестра" в лице Филиала по Самарской области, Министерство строительства Самарской области и Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Заявитель и третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Согласно распоряжению председателя третьего судебного состава коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 06 октября 2014 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда в судебном заседании под председательством судьи Холодной С.Т., назначенном на 06 октября 2014 года по делу N А55-4011/2014 произведена замена судьи Кувшинова В.Е. на судью Бажана П.В.
После замены судьи дело рассматривалось сначала.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела 09.10.2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Сообщением от 23 ноября 2013 года N 01/583/2013-761 в совершении вышеназванных регистрационных действий заявителю было отказано. Основанием для отказа явилось отсутствие документов, необходимых для государственной регистрации прав (том 1 л.д. 9-11).
Заявитель, посчитав отказ незаконным, и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением.
17 июня 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности").
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 мая 2012 года (том 1 л.д. 14).
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружения находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
На основании статьи 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 г. N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что право собственности Муниципального образования городской округ Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке.
Кроме того, согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская (том 1 л.д. 12-13).
Факт нахождения на спорном земельном участке указанного объекта подтверждается также сравнительным анализом сведений содержащихся в кадастровом паспорте сооружения и межевом плане земельного участка.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что довод ответчика о непредоставлении на государственную регистрацию документов, позволяющих однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества - сооружения улица Восьмая Кряжская, право собственности на которое зарегистрировано за Муниципальным образованием городской округ Самара, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0409002:876, является необоснованным. Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявителем на государственную регистрацию представлены документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям Закона для регистрации и достаточные для проведения регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок.
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А55-28460/2013.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом городского округа Самара.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционных жалобах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2014 года по делу N А55-4011/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N А55-4011/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N А55-4011/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,
с участием:
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Найдовский П.Е., доверенность от 30 декабря 2013 года N 12-8866,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства строительства Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года, в зале N 7, апелляционные жалобы
Министерства имущественных отношений Самарской области,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2014 года по делу N А55-4011/2014, судья Щетинина М.Н.,
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц:
Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская; об обязанности регистрирующего органа произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением суда первой инстанции от 17 июня 2014 года решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 23.11.2013 г. N 01/583/2013-761 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования -городской округ Самара на объект недвижимого имущества -земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства -улица восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская признано незаконным.
Суд обязал Управление Росреестра по Самарской области по вступлении в законную силу решения суда по делу N А55-4011/2014 в месячный срок произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности за муниципальным образованием -городской округ Самара на объект недвижимого имущества -земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства -улица восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская (том 1 л.д. 158-161).
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Департамента, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 11.07.2014 г. N 15-07-19/26940. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП "Росреестра" в лице Филиала по Самарской области, Министерство строительства Самарской области и Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Заявитель и третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Согласно распоряжению председателя третьего судебного состава коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 06 октября 2014 года в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда в судебном заседании под председательством судьи Холодной С.Т., назначенном на 06 октября 2014 года по делу N А55-4011/2014 произведена замена судьи Кувшинова В.Е. на судью Бажана П.В.
После замены судьи дело рассматривалось сначала.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела 09.10.2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0409002:876, площадью 1591 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Восьмая Кряжская.
Сообщением от 23 ноября 2013 года N 01/583/2013-761 в совершении вышеназванных регистрационных действий заявителю было отказано. Основанием для отказа явилось отсутствие документов, необходимых для государственной регистрации прав (том 1 л.д. 9-11).
Заявитель, посчитав отказ незаконным, и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением.
17 июня 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности").
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04 мая 2012 года (том 1 л.д. 14).
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружения находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
На основании статьи 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 г. N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что право собственности Муниципального образования городской округ Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская зарегистрировано в установленном законом порядке.
Кроме того, согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Восьмая Кряжская (том 1 л.д. 12-13).
Факт нахождения на спорном земельном участке указанного объекта подтверждается также сравнительным анализом сведений содержащихся в кадастровом паспорте сооружения и межевом плане земельного участка.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что довод ответчика о непредоставлении на государственную регистрацию документов, позволяющих однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества - сооружения улица Восьмая Кряжская, право собственности на которое зарегистрировано за Муниципальным образованием городской округ Самара, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0409002:876, является необоснованным. Таким образом, материалами дела подтверждается, что заявителем на государственную регистрацию представлены документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям Закона для регистрации и достаточные для проведения регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок.
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А55-28460/2013.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом городского округа Самара.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционных жалобах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июня 2014 года по делу N А55-4011/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)