Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Константиновой рассмотрел в судебном заседании дело по иску Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828) к Индивидуальному предпринимателю Андриенко Роману Алексеевичу (ИНН 664000399250), третье лицо Верхотурское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
о взыскании 1 185 500 руб. 00 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Мокрушина А.С., представитель по доверенности N 06-01-82/7237 от 24.12.2012,
от ответчика: Андриенко Р.А., паспорт, Бирючев А.С., удостоверение,
от третьего лица: Мираева Н.В., представитель по доверенности N 126 от 22.11.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с Индивидуального предпринимателя Андриенко Романа Алексеевича денежных средств в размере 1185500 руб., составляющих грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 985000 руб. и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в размере 200000 руб.
Ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
В обоснование заявленных требования о взыскании с ИП Андриенко Р.А. денежных средств в сумме 1 185 500 руб. 00 коп., истец ссылается на факт их перечисления ответчику из областного бюджета в качестве гранта, предусмотренного на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства с нарушением п. 5 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП ввиду отсутствия у ИП Андриенко Р.А. статуса главы крестьянско-фермерского хозяйства по данным регистрирующего органа.
Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП (далее Порядок), регламентирующим цели, условия, процедуру предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении.
Согласно п. 5 Порядка право на получение грантов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства - участники областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы", прошедшие отбор в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - начинающие фермеры), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области "О порядках предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
В соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - начинающие фермеры), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП (далее - Порядок проведения конкурса) под начинающим фермером понимается участник областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы", определенный по итогам конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (п. 1 Порядка проведения конкурса)
Согласно положениям п. 4 - 7 Порядка проведения конкурса получателями грантов и/или единовременной помощи являются крестьянские (фермерские) хозяйства, прошедшие отбор в соответствии с настоящим порядком; для участия в отборе крестьянские (фермерские) хозяйства подают заявку на участие в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - заявка) и прилагаемые к ней документы в Комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Комиссия); по итогам конкурса формируется перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - грантополучателей и получателей единовременной помощи; крестьянским (фермерским) хозяйствам выдаются сертификаты об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; с начинающим фермером заключается трехстороннее соглашение, сторонами которого выступают: Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и начинающий фермер.
В соответствии с п. 10, 12, 15 Порядка проведения конкурса Комиссия рассматривает поступившие документы, указанные в пункте 9 порядка, и оценивает заявителя; для подсчета набранных баллов из состава Комиссии формируется счетная группа в количестве 5 (пять) человек, которая открытым голосованием проводит ранжирование заявителей и формирует рейтинг прошедших отбор заявителей по итоговой сумме баллов, зафиксированной в оценочных табелях всех членов Комиссии. Заявители, набравшие наибольшее суммарное количество баллов, являются победителями отбора. Комиссия определяет победителей конкурса и формирует перечень грантополучателей. Решение Комиссии об итогах конкурса оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
В силу п. 17 Порядка проведения конкурса решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно доводам ответчика, не опровергнутым истцом и третьим лицом, им была подана заявка на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам; извещением исх. N 28 от 14.09.2012 г. ответчик уведомлен конкурсной комиссией о допуске его к отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получение спорного гранта.
Как следует из доводов истца и не опровергается ответчиком и третьим лицом, на основании решения конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (протокол N 2 от 07.09.2012 г.) ИП Андриенко Р.А. включен в перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - грантополучателей.
Исходя из материалов дела, 03.12.2012 г. между Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (министерство, истец), Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Верхотурское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (управление, третье лицо) и ИП Андриенко Р.А. (получатель, ответчик) заключено соглашение N 316 о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, согласно которому министерство (в соответствии с лимитом бюджетных ассигнований) предоставляет получателю средства областного бюджета в виде гранта, предусмотренного на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 985 500 руб. и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в сумме 200 000 руб. предоставляемые получателю средства в соответствии с утвержденным комиссией планом расходов (таблицы 1, 2) предназначены для приобретения следующего имущества: трактор с погрузчиком в количестве 1 шт. по цене 920000 руб., источники финансирования: 828000 грант, 92000 руб. собственные средства; грабли 1 шт. по цене 120000 руб., источники финансирования: 108000 грант, 12000 руб. собственные средства; доильный агрегат в количестве 1 шт. по цене 55000 руб., источники финансирования: 985500 грант, 109500 руб. собственные средства; автомобиль грузо-пассажирский 1 шт. по цене 350000 руб., источники финансирования: 200000 единовременная помощь, 150000 руб. собственные средства (п. 1.1., 1.2 соглашения).
Согласно п. 2 соглашения перечисление граната на расчетный счет получателя, указанные в п. 8 соглашения, осуществляется министерством на основании решения конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, не позднее 20 дней со дня заключения соглашения.
Во исполнение соглашения истцом выплачено ответчику 1 185 500 руб. (платежное поручение N 1169 от 04.10.2012 г. на сумму 557185 руб., заявка на кассовый расход N ФБ000310 от 04.10.2012 г. на сумму 628315 руб.).
Факт получения указанных денежных средств ответчик не отрицает.
Как следует из материалов дела, предоставленный грант использован получателем (ответчиком) в целях, предусмотренных соглашением, а именно, ответчиком приобретен трактор Беларус 82.1 количестве 1 шт. по цене 920000 руб., грабли ГВ-6 "Кантри" Ирбит в количестве 1 шт. по цене 120 000 руб., доильный агрегат количестве 1 шт. по цене 55 000 руб. (договор N 16/1-18-170 от 19.10.2012 г., счет N 170 от 19.10.2012, акты сдачи и приемки продукции N 32 от 23.10.2012, N 33 от 23.10.2012, N 34 от 23.10.2012, платежное поручение N 98308 от 22.10.2012 г., извещение от 22.10.2012).
Согласно акту от 29.04.2013 г. проверки факта наличия и целевого использования оборудования, проведенной специалистом Межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области в городе Краснотурьинске, трактор Беларус 82 БМЗ с погрузчиком "Универсал 800" 2012 года выпуска, грабли ГВ-6 "Кантри" 2012 и автомобиль УАЗ 23632 2013 года выпуска находятся на территории хозяйства ответчика и используется по назначению; грант освоен полностью, остатков средств на счете нет.
Отсутствие статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства ответчик не отрицает, ссылаясь на то, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Данное обстоятельство истец также не опровергает, ссылаясь в исковом заявлении на то, что ответчик является сельскохозяйственным товаропроизводителем и его предпринимательская деятельность отвечает всем признакам крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренного ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", однако по данным регистрирующего органа Андриенко Р.А. имеет статус индивидуального предпринимателя, а не главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, предоставление ИП Андриенко Р.А. гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 985500 руб. и 200000 единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам о взыскании которого заявлено истцом, осуществлялось на основании соглашения о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 02.10.2012 г., заключенного, в свою очередь, на основании решения Комиссии об итогах конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, оформленного в виде протокола N 2 от 03.09.2012 г.
Ни решение конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, оформленное в виде протокола N 2 от 03.09.2012 г, ни соглашение о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 03.09.2012 г. в установленном судебном порядке (п. 17 Порядка проведения конкурса) не оспорено.
При изложенных обстоятельствах основания для вывода о предоставлении ответчику спорного гранта с нарушением условий, установленных для предоставления грантов, либо о наличии фактов неправомерного получения гранта или его нецелевого использования, и взыскания с ответчика суммы полученного гранта в порядке п. 19 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам у суда отсутствуют.
Поскольку исковые требования лишены фактических и правовых оснований, они удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины судом не рассматриваются.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении исковых требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.В.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2013 ПО ДЕЛУ N А60-38234/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. по делу N А60-38234/2013
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Парамоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Константиновой рассмотрел в судебном заседании дело по иску Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828) к Индивидуальному предпринимателю Андриенко Роману Алексеевичу (ИНН 664000399250), третье лицо Верхотурское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области,
о взыскании 1 185 500 руб. 00 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Мокрушина А.С., представитель по доверенности N 06-01-82/7237 от 24.12.2012,
от ответчика: Андриенко Р.А., паспорт, Бирючев А.С., удостоверение,
от третьего лица: Мираева Н.В., представитель по доверенности N 126 от 22.11.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с Индивидуального предпринимателя Андриенко Романа Алексеевича денежных средств в размере 1185500 руб., составляющих грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 985000 руб. и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в размере 200000 руб.
Ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, дополнительные документы приобщены к материалам дела (ст. 67 АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
В обоснование заявленных требования о взыскании с ИП Андриенко Р.А. денежных средств в сумме 1 185 500 руб. 00 коп., истец ссылается на факт их перечисления ответчику из областного бюджета в качестве гранта, предусмотренного на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства с нарушением п. 5 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП ввиду отсутствия у ИП Андриенко Р.А. статуса главы крестьянско-фермерского хозяйства по данным регистрирующего органа.
Предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП (далее Порядок), регламентирующим цели, условия, процедуру предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении.
Согласно п. 5 Порядка право на получение грантов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства - участники областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы", прошедшие отбор в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - начинающие фермеры), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области "О порядках предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам".
В соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - начинающие фермеры), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 г. N 775-ПП (далее - Порядок проведения конкурса) под начинающим фермером понимается участник областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы", определенный по итогам конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (п. 1 Порядка проведения конкурса)
Согласно положениям п. 4 - 7 Порядка проведения конкурса получателями грантов и/или единовременной помощи являются крестьянские (фермерские) хозяйства, прошедшие отбор в соответствии с настоящим порядком; для участия в отборе крестьянские (фермерские) хозяйства подают заявку на участие в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - заявка) и прилагаемые к ней документы в Комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Комиссия); по итогам конкурса формируется перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - грантополучателей и получателей единовременной помощи; крестьянским (фермерским) хозяйствам выдаются сертификаты об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; с начинающим фермером заключается трехстороннее соглашение, сторонами которого выступают: Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и начинающий фермер.
В соответствии с п. 10, 12, 15 Порядка проведения конкурса Комиссия рассматривает поступившие документы, указанные в пункте 9 порядка, и оценивает заявителя; для подсчета набранных баллов из состава Комиссии формируется счетная группа в количестве 5 (пять) человек, которая открытым голосованием проводит ранжирование заявителей и формирует рейтинг прошедших отбор заявителей по итоговой сумме баллов, зафиксированной в оценочных табелях всех членов Комиссии. Заявители, набравшие наибольшее суммарное количество баллов, являются победителями отбора. Комиссия определяет победителей конкурса и формирует перечень грантополучателей. Решение Комиссии об итогах конкурса оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
В силу п. 17 Порядка проведения конкурса решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно доводам ответчика, не опровергнутым истцом и третьим лицом, им была подана заявка на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам; извещением исх. N 28 от 14.09.2012 г. ответчик уведомлен конкурсной комиссией о допуске его к отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получение спорного гранта.
Как следует из доводов истца и не опровергается ответчиком и третьим лицом, на основании решения конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (протокол N 2 от 07.09.2012 г.) ИП Андриенко Р.А. включен в перечень крестьянских (фермерских) хозяйств - грантополучателей.
Исходя из материалов дела, 03.12.2012 г. между Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (министерство, истец), Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Верхотурское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (управление, третье лицо) и ИП Андриенко Р.А. (получатель, ответчик) заключено соглашение N 316 о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, согласно которому министерство (в соответствии с лимитом бюджетных ассигнований) предоставляет получателю средства областного бюджета в виде гранта, предусмотренного на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 985 500 руб. и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в сумме 200 000 руб. предоставляемые получателю средства в соответствии с утвержденным комиссией планом расходов (таблицы 1, 2) предназначены для приобретения следующего имущества: трактор с погрузчиком в количестве 1 шт. по цене 920000 руб., источники финансирования: 828000 грант, 92000 руб. собственные средства; грабли 1 шт. по цене 120000 руб., источники финансирования: 108000 грант, 12000 руб. собственные средства; доильный агрегат в количестве 1 шт. по цене 55000 руб., источники финансирования: 985500 грант, 109500 руб. собственные средства; автомобиль грузо-пассажирский 1 шт. по цене 350000 руб., источники финансирования: 200000 единовременная помощь, 150000 руб. собственные средства (п. 1.1., 1.2 соглашения).
Согласно п. 2 соглашения перечисление граната на расчетный счет получателя, указанные в п. 8 соглашения, осуществляется министерством на основании решения конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, не позднее 20 дней со дня заключения соглашения.
Во исполнение соглашения истцом выплачено ответчику 1 185 500 руб. (платежное поручение N 1169 от 04.10.2012 г. на сумму 557185 руб., заявка на кассовый расход N ФБ000310 от 04.10.2012 г. на сумму 628315 руб.).
Факт получения указанных денежных средств ответчик не отрицает.
Как следует из материалов дела, предоставленный грант использован получателем (ответчиком) в целях, предусмотренных соглашением, а именно, ответчиком приобретен трактор Беларус 82.1 количестве 1 шт. по цене 920000 руб., грабли ГВ-6 "Кантри" Ирбит в количестве 1 шт. по цене 120 000 руб., доильный агрегат количестве 1 шт. по цене 55 000 руб. (договор N 16/1-18-170 от 19.10.2012 г., счет N 170 от 19.10.2012, акты сдачи и приемки продукции N 32 от 23.10.2012, N 33 от 23.10.2012, N 34 от 23.10.2012, платежное поручение N 98308 от 22.10.2012 г., извещение от 22.10.2012).
Согласно акту от 29.04.2013 г. проверки факта наличия и целевого использования оборудования, проведенной специалистом Межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области в городе Краснотурьинске, трактор Беларус 82 БМЗ с погрузчиком "Универсал 800" 2012 года выпуска, грабли ГВ-6 "Кантри" 2012 и автомобиль УАЗ 23632 2013 года выпуска находятся на территории хозяйства ответчика и используется по назначению; грант освоен полностью, остатков средств на счете нет.
Отсутствие статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства ответчик не отрицает, ссылаясь на то, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Данное обстоятельство истец также не опровергает, ссылаясь в исковом заявлении на то, что ответчик является сельскохозяйственным товаропроизводителем и его предпринимательская деятельность отвечает всем признакам крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренного ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", однако по данным регистрирующего органа Андриенко Р.А. имеет статус индивидуального предпринимателя, а не главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, предоставление ИП Андриенко Р.А. гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 985500 руб. и 200000 единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам о взыскании которого заявлено истцом, осуществлялось на основании соглашения о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 02.10.2012 г., заключенного, в свою очередь, на основании решения Комиссии об итогах конкурса по отбору начинающих фермеров на право получения грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, оформленного в виде протокола N 2 от 03.09.2012 г.
Ни решение конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на право получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, оформленное в виде протокола N 2 от 03.09.2012 г, ни соглашение о предоставлении грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 03.09.2012 г. в установленном судебном порядке (п. 17 Порядка проведения конкурса) не оспорено.
При изложенных обстоятельствах основания для вывода о предоставлении ответчику спорного гранта с нарушением условий, установленных для предоставления грантов, либо о наличии фактов неправомерного получения гранта или его нецелевого использования, и взыскания с ответчика суммы полученного гранта в порядке п. 19 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам у суда отсутствуют.
Поскольку исковые требования лишены фактических и правовых оснований, они удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины судом не рассматриваются.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении исковых требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
В.В.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)