Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2014 ПО ДЕЛУ N А41-9612/14

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N А41-9612/14


Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "ТомСтрой" - Шафикова И.С. (представителя по доверенности от 17.03.2014 N <...>),
от администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области - Драгомир Е.А. (представителя по доверенности от 13.01.2014), Кайбелевой Л.С. (представителя по доверенности от 11.07.2014),
от индивидуального предпринимателя Акопова Б.Р., Летникова Н.А. - Бурцевой С.Г. (представителя по доверенностям от 16.09.2014 N <...>, от 07.10.2014 N <...>),
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ТомСтрой" по делу N А41-9612/14 об оспаривании постановлений администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, третьи лица - ИП Акопов Б.Р., Летников Н.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТомСтрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация) со следующими требованиями:
- - признать незаконным постановление администрации от 07.02.2014 N 40-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино";
- - признать незаконным постановление администрации от 07.02.2014 N 41-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 01.08.2013 N 307-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, предоставленного ООО "ТомСтрой" на основании договора аренды, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Жилино-1, уч. 1 под проектирование и строительство жилого комплекса";
- - признать незаконным постановление Администрации от 07.02.2014 N 42-ПА "О приостановке действия разрешения на строительство от 30.12.2013 N RU50513101-195".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Акопов Борис Рафикович.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.05.2014 требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
При рассмотрении апелляционной жалобы по существу судом апелляционной инстанции установлено, что обжалуемый судебный акт принят о правах и обязанностях Летникова Николая Алексеевича, не привлеченного к участию в деле, в связи с чем считает необходимым привлечь его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
При этом суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, администрацией вынесено постановление от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" на земельных участках, расположенных по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, Земли ЗАО "Племзавод "Петровское", уч. 5, принадлежащих на праве собственности:
- Летникову Н.А. - площадью 273 480 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040308:183 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-214);
- Акопову Б.Р. - площадью 239 000 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040306:94 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-212), площадью 53 320 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040307:130 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-213).
Оспариваемым по делу постановлением администрации от 07.02.2014 N 40-ПА постановление администрации от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" отменено.
При этом Летников Н.А. не был привлечен к участию в деле.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный апелляционный суд рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции при установлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ.
Ввиду указанного апелляционный суд усматривает основания для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут быть привлечены к участию в деле по инициативе суда.
Определением от 18.09.2014 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам АПК РФ, установленным для рассмотрения дел судом первой инстанции. Привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, Летникова Николая Алексеевича.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы заявления, просил требования удовлетворить.
Представитель администрации в судебном заседании против доводов заявления возражал, просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель Акопова Б.Р., Летникова Н.А. поддержал доводы заявления общества, просил требований общества удовлетворить.
В ходе судебного разбирательства апелляционным судом установлено следующее.
Акопов Борис Рафикович является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040306:94 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для комплексного жилищного строительства, предусматривающего смешанную малоэтажную, среднеэтажную и многоэтажную жилую застройку (свидетельство о государственной регистрации права от 18.03.2013).
Летников Николай Алексеевич является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040308:183, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для комплексного жилищного строительства, предусматривающего смешанную малоэтажную, среднеэтажную и многоэтажную жилую застройку, площадью 273 480 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011).
Администрацией вынесено постановление от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" на земельных участках, расположенных по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, Земли ЗАО "Племзавод "Петровское", уч. 5, принадлежащих на праве собственности:
- Летникову Н.А. - площадью 273 480 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040308:183 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-214);
- Акопову Б.Р. - площадью 239 000 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040306:94 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-212), площадью 53 320 кв. м, кадастровый номер 50:22:0040307:130 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.08.2011, запись регистрации от 11.08.2011 N 50-50-22/059/2011-213).
Между обществом и Акоповым Б.Р. заключен договор аренды от 04.06.2013 N 1 земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040306:94.
Между обществом и Летниковым Н.А. заключен договор аренды от 04.06.2013 N 2 земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040308:183.
Постановлением администрации от 01.08.2013 N 307-ПА утвержден градостроительный план земельного участка, предоставленного обществу на основании договора аренды, расположенного по адресу: Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Жилино-1, уч. 1 под проектирование и строительство жилого комплекса.
Согласно выписке из Протокола N 24 заседания Градостроительного совета Московской области от 22.10.2013 администрации рекомендовано утвердить проект планировки территории в соответствии с Градостроительным комплексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) со следующими показателями строительства: 43 жилых дома, этажность от 3 до 12 этажей, общая жилая площадь 403 200 кв. м, общая площадь нежилых помещений (встроено-пристроенные) - 10 450 кв. м, количество квартир 12630 шт., 2 общеобразовательные школы на 940 мест каждая, 2 детских сада вместимостью на 250 мест каждый, один на 40 мест, взрослая поликлиника на 300 посещений в смену, детская поликлиника на 280 посещений в смену, стоматологическая поликлиника, многоэтажные наземные гаражи, подземные автостоянки, очистные сооружения, КНС, ТП.
Согласно выписке из Протокола N 32 заседания Градостроительного совета Московской области от 24.12.2013 администрации рекомендовано выдать обществу разрешение на строительство четырех 12-этажных жилых домов по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино.
Администрация 30.12.2013 выдала обществу разрешение N RU50513101-195 на строительство объекта "Комплексная жилая застройка площадью 56,6 га. Вторая очередь строительства, в том числе жилой дом N 1 площадью 41 846,4 кв. м, жилой дом N 2 площадью 20 368,8 кв. м, жилой дом N 3 площадью 34 872,0 кв. м, жилой дом N 4 площадью 28 646,4 кв. м". Срок действия - до 30.12.2016.
Администрация 07.02.2014 вынесла следующие постановления:
- - постановление N 40-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино";
- - постановление N 41-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 01.08.2013 N 307-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, предоставленного ООО "ТомСтрой" на основании договора аренды, расположенного по адресу: Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Жилино-1, уч. 1 под проектирование и строительство жилого комплекса";
- - постановление N 42-ПА "О приостановке действия разрешения на строительство от 30.12.2013 N RU50513101-195".
Не согласившись с этими постановлениями, оспорило их в судебном порядке.
Изучив заявление общества, материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства. В свою очередь, отменяющий акт должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.
В части 1 статьи 7 Закона о местном самоуправлении установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Закону о местном самоуправлении, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 45 Градостроительного кодекса уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства федерального значения.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.
Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
Согласно требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации от 27.12.2012 N 542-ПА утвержден разработанный ГП МО институт "Мосгражданпроект" проект планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино.
Поскольку размещение объектов жилого комплекса предусмотрено на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, апелляционный суд приходит к выводу, что постановление от 27.12.2012 N 542-ПА издано администрацией в соответствии с требованиями статьи 45 Градостроительного кодекса.
В частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса предусмотрено, что со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Доказательств того, что какие-либо заинтересованные лица реализовали право по внесению предложений по содержанию документации по планировке территории, предусмотренное частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса, в дело не представлено.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 46 Градостроительного кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Администрацией издано постановление от 01.11.2012 N 443-ПА "О проведении публичных слушаний".
Названное постановление опубликовано в печатном органе муниципального образования городское поселение Томилино - газета "Томилинская новь" от 07.11.2012.
В соответствии с частями 7, 9 статьи 46 Градостроительного кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
В соответствии с частью 10 статьи 46 Градостроительного кодекса заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, в газете "Томилинская новь" от 04.12.2012 опубликовано заключение о результатах публичных слушаний от 23.11.2012 N 43 по проекту планировки территории жилой застройки площадью 56,6 га в городском поселении Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися; материалы "Проекта планировки территории комплексной жилой застройки 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" могут быть приняты за основу для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства на проектируемой территории.
Доказательств того, что результаты публичных слушаний оспариваются в настоящий момент, отменены, признаны недействительными, в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Как следует из материалов дела, на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, принято Постановление от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино", которое опубликовано в газете "Томилинская новь" от 29.12.2012, размещено на сайте http://www.tomilino.com.
В соответствии с частью 17 статьи 45 Градостроительного кодекса органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
На момент вынесения постановления от 07.02.2014 N 40-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 г. N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино", "Проект планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" не был оспорен в судебном порядке, не признан незаконным, недействительным.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что постановление администрации от 27.12.2012 N 542-ПА принято в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Градостроительного кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Градостроительного кодекса основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В соответствии с пунктом 2.1.1 постановление Правительства Московской области от 19.06.2006 N 536/23 "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области" на чертеже (чертежах) проекта планировки территории отображаются:
- красные линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие линейные объекты;
- разбивка красных линий с номерами концевых, поворотных точек, расстояниями между точками красных линий, углы поворота и радиус искривления красных линий и прочими размерами, облегчающими вынос красных линий в натуру (на местность);
- линии, обозначающие дороги, проезды, улицы, включая тротуары, пешеходные дорожки, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, включая надземные пешеходные переходы;
- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и иных объектов капитального строительства.
Как следует из чертежа планировки территории, опубликованного в газете "Томилинская новь" от 29.12.2012, а также размещенного на сайте http://www.tomilino.com, чертеж проекта планировки отражает вышеуказанные линии, в том числе проходы к водным объектам, объектам общего пользования, береговым полосам, границы территории общего пользования (участок 36 - рекреационного значения, 37, 38 - зона отдыха, 39, 40 - прогулочно-пешеходная сеть).
Как следует из вводной части постановления администрации от 07.02.2014 N 40-ПА, выявлено несоответствие расчетного количества объектов социальной инфраструктуры, установленного утверждаемой частью проекта планировки, требуемому количеству, согласно обосновывающим материалам проекта планировки.
Вместе с тем в соответствии с распоряжением Минмособлстроя от 10.01.2000 N 1 "О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПЗП-99 МО)" приведенные в нем нормы расчетов учреждений и предприятий обслуживания и размеры земельных участков (учреждения образования) являются рекомендуемыми.
Довод администрации о том, что проект строительства жилых домов не соответствует материалам по обоснованию проекта планировки в части количества квартир, также не может быть признан обоснованным.
Как указывает администрация в разъяснениях, в пункте 21 протокола заседания Градостроительного совета Московской области от 22.10.2013 N 24 администрации рекомендовано утвердить проект планировки территории, где общее количество квартир составляет 12 630 шт., в Проекте планировки общее количество квартир определено 5 910 шт.
В соответствии с пунктом 5 положения "О Градостроительном совете Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9 задачами Совета является оценка предлагаемых градостроительных решений и решений в области земельно-имущественных отношений Московской области, а также подготовка рекомендаций и решений.
Как следует из самой выписки из Протокола N 24 заседания Градостроительного совета Московской области от 22.10.2013 администрации рекомендовано утвердить проект планировки с определенными показателями строительства.
Также из материалов дела следует, что проект планировки в качестве основных технико-экономических показателей по микрорайону указывает на численность населения - 13 440 чел., при этом в пункте 21 Протокола заседания Градостроительного совета Московской области от 22.10.2013 указано на общее количество квартир - 12 630 шт.
Согласно письму Главного управления Архитектуры и градостроительства Московской области от 20.03.2014 расчетные показатели интенсивности использования территории не противоречат нормативам градостроительного проектирования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов являются предметом экспертизы
В силу части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, проекты строительства жилых домов со строительными номерами 1, 2, 3, 4 получили положительные заключения негосударственной экспертизы от 23.09.2013 N 4-1-1-0313-13 и от 23.09.2013 N 4-1-1-0318-13, подготовленные ООО "Национальная экспертная палата" (свидетельство об аккредитации N РОСС RU.0001.610111 сроком с 22.05.2013 по 22.05.2018, выданное Федеральной службы по аккредитации). Представленные заключения экспертизы не оспорены, экспертное заключение, содержащее иные выводы лиц, обладающих специальными познаниями в сфере оценки проектной документации, администрация не представила.
Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 486-О-О решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что администрация не доказала, что постановление от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино" принято с нарушением или в противоречии с действующим законодательством, в связи с чем законных оснований для принятия постановления от 07.02.2014 N 40-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 N 542-ПА" не имелось.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
В соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:
- - схема расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план);
- - границы земельного участка и координаты поворотных точек;
- - красные линии;
- - обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту;
- - минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом);
- - места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- - информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны);
- - границы зон действия публичных сервитутов (при наличии);
- - параметры разрешенного строительства.
Как указывает администрация, на чертеже градостроительного плана не указана схема расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план). Вместе с тем, как следует из чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, план содержит графическое изображение смежных земельных участков с указанием на их функциональные зоны.
Как указано в отзыве администрации, в градостроительном плане не указана охранная зона церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Вместе с тем, чертеж плана и пункты 2.2.2, 2.2.4 градостроительного плана содержат информацию об охранных зонах церкви Успения (Р-3 и Р-5).
В пункте 2.2.4 градостроительного плана указано, что разрешенная максимальная высота зданий регламентирована постановлением Правительства Московской области от 01.07.2010 N 500/28 "Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения - церкви Успения, 1754 года в поселке Жилино-1 городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 раздела II зон охраны объекта культурного наследия, установленных указанным постановлением Правительства Московской области, градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности церкви Успения для участков Р-5 разрешает строительство зданий и сооружений смешанной этажности с высотными параметрами не выше 42 м до конька кровли. В положительных заключениях негосударственной экспертизы N 4-1-1-0313-13, 4-1-1-0318-13 указано, что в ходе экспертизы проектов уточнены высоты этажей от пола до потолка и технические показатели по зданиям, высота жилого дома N 1 составляет 35,2 м, жилого дома N 2 - 35,7 м, жилого дома N 3 - 35,6 м, жилого дома N 4 - 35,25 м.
Довод администрации об отсутствии в градостроительном плане возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков также отклоняется.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Градостроительного кодекса в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Таким образом, данная информация не является обязательной.
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0040306:94 сведения о прохождении по территории участка реки Сатовка, наличии иных водных объектов не имеется. Постановка земельного участка на кадастровый учет не оспорена, сведения, содержащиеся в ГКН, недействительными не признаны, в связи с чем довод заинтересованного лица о необходимости отражения в градостроительном плане охранной зоны водных объектов является несостоятельным.
В отзыве администрации говорится о несоответствии мест размещения объектов на чертеже градостроительного плана местам и зонам планируемого размещения объектов в обосновывающих материалах проекта планировки территории.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
По смыслу части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса в проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом и не является актом распоряжения объектами недвижимости, отраженными в проекте, не является документом, устанавливающим характерные точки координат планируемых к строительству объектов на территории.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что градостроительный план соответствует статье 44 Градостроительного кодекса, постановление от 07.02.2014 N 41-ПА не соответствует статье 44 Градостроительного кодекса.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом. На основании части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Как следует из вводной части постановления от 07.02.2014 N 42-ПА действие разрешения на строительство приостановлено в связи с отменой постановлений N 542-ПА, N 307-ПА, а также установлением факта несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка на момент обращения общества за получением разрешения на строительство и его выдачи.
Поскольку оснований для принятия постановлений администрации от 07.02.2014 N 542-ПА, N 307-ПА не имелось, проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана, постановление N 42-ПА принято в нарушение положений статьи 51 Градостроительного кодекса.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что постановление администрации от 07.02.2014 N 40-ПА "Об отмене Постановления Администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино", постановление администрации от 07.02.2014 N 41-ПА "Об отмене Постановления Администрации городского поселения Томилино от 01.08.2013 N 307-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, предоставленного ООО "ТомСтрой" на основании договора аренды, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Жилино-1, уч. 1 под проектирование и строительство жилого комплекса", постановление администрации от 07.02.2014 N 42-ПА "О приостановке действия разрешения на строительство от 30.12.2013 N RU50513101-195" приняты в нарушение норм Градостроительного кодекса, в связи с чем подлежат отмене.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом за подачу заявления в суд первой инстанции, подлежат взысканию с администрации на основании части 1 статьи 110 АПК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 20.05.2014 по делу N А41-9612/14 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "ТомСтрой" удовлетворить.
Признать недействительными:
- постановление администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 07.02.2014 N 40-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 27.12.2012 N 542-ПА "Об утверждении проекта планировки территории комплексной жилой застройки площадью 56,6 га, расположенной по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Томилино";
- постановление администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 07.02.2014 N 41-ПА "Об отмене постановления администрации городского поселения Томилино от 01.08.2013 N 307-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, предоставленного ООО "ТомСтрой" на основании договора аренды, расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Жилино-1, уч. 1 под проектирование и строительство жилого комплекса";
- постановление администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 07.02.2014 N 42-ПА "О приостановке действия разрешения на строительство N RU50513101-195 от 30.12.2013".
Взыскать с администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТомСтрой" 6000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО

Судьи
М.В.ИГНАХИНА
Е.А.МИЩЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)