Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявители считают, что бездействием органа местного самоуправления нарушены их права и законные интересы, данное бездействие привело к невозможности реализации права на получение садовых или дачных земельных участков, кроме того, нарушен срок рассмотрения их заявления.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Сафронов М.М.
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Ершовой Л.А., Шукеновой М.А.,
при секретаре М.К.,
рассмотрела в судебном заседании 09 сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 15 июля 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, выразившееся в нерассмотрении заявления К.Е. <...>, К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З., поступившего в Администрацию г. Омска 26.12.2014 за входящим номером N <...>.
Возложить обязанность на Администрацию г. Омска рассмотреть данное заявление по существу в установленный законом срок".
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
установила:
К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Омска, ссылаясь на то, что 25.12.2014 года они обратились в Администрацию г. Омска с коллективным заявлением о выборе (предварительном согласовании) и предоставлении земельного участка с кадастровым номером N <...>, площадью <...> кв. м, расположенного в <...> АО г. Омска, для размещения садоводческого, дачного некоммерческого объединения. Распоряжением департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 27.08.2013 года была утверждена схема расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории; подготовлен межевой план и 13.11.2013 года земельный участок поставлен на кадастровый учет.
Письмом департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 26.02.2015 года фактически в предоставлении указанного земельного участка им было отказано.
Считают, что бездействием департамента имущественных отношений нарушены их права и свободы, данное бездействие привело к невозможности реализации права на получение садовых или дачных земельных участков. Кроме того, департаментом нарушен срок рассмотрения их заявления.
С учетом уточнения заявленных требований просили признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, выразившееся в нерассмотрении их заявления от 26.12.2014 года; обязать администрацию города рассмотреть данное заявление по существу.
В судебном заседании представитель заявителей Л. заявление поддержала.
Представитель Администрации г. Омска Р. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что администрация города является ненадлежащим ответчиком. Считал, что заявителями нарушен порядок образования садоводческого объединения.
В судебном заседании представитель департамента имущественных отношений Администрации г. Омска С. заявленные требования также не признала, указав, что департамент полномочиями по формированию персонального состава членов садоводческого объединения не наделен, в связи с чем ответ на обращение заявителей соответствует требованиям закона.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность выводов суда о бездействии администрации города, поскольку рассмотрение обращения заявителей осуществлялось структурным подразделением администрации - департаментом имущественных отношений, являющимся самостоятельным юридическим лицом, и ответственным исполнителем обращения. Заявление рассмотрено по существу.
В возражениях на апелляционную жалобу заявители просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. <...>).
Представитель М.О. - Б., Администрации г. Омска Р. приняли участие в судебном заседании. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 ГПК Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
Порядок предоставления земельных участков из земель, право собственности на которые не разграничено, гражданам и их объединениях для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ч. 2 ст. 81 ЗК Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений)).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан (п. 1). Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках (п. 4).
В статье 14 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ закреплен порядок выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, согласно которому орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков (пункт 1).
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3).
После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 4).
Из материалов дела следует, что 13.11.2013 года был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N <...>, площадью <...> кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, дачного хозяйства, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного примерно в <...> м по направлению на <...> от <...>-этажного кирпичного здания, расположенного по адресу: <...> (л.д. <...>).
По результатам рассмотрения обращения К.Е. как председателя правления дачного потребительского кооператива "<...>" о предоставлении за плату земельного участка с кадастровым номером N <...> в совместную собственность членов ДПК, 18.12.2014 года департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска направлен письменный ответ, из которого следует, что предоставление земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, осуществляется в соответствии с ЗК Российской Федерации и в порядке, предусмотренном ст. 13, 14 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ (л.д. <...>).
26.12.2014 года в Администрацию г. Омска на имя Мэра города поступило коллективное заявление К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.О., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З., в котором они просили ходатайствовать перед органами местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель о выборе (предварительном согласовании) земельного участка с кадастровым номером N <...>, под размещение садоводства, дачного некоммерческого объединения с последующим предоставлением данного земельного участка в совместную собственность членов некоммерческого объединения для ведения садоводства, дачного хозяйства. К данному заявлению были приложены кадастровый паспорт земельного участка, схема расположения земельного участка, письмо департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.12.2014 года (л.д. <...>).
Указанное заявление было передано для разрешения по существу в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д. <...>).
Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска 26.02.2015 года М.О. дан ответ, которым в согласовании проекта распоряжения директора департамента "О предоставлении земельного участка за плату в совместную собственность членов дачного потребительского кооператива "<...>" в <...> г. Омска" было отказано со ссылкой на нарушение требований ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; норм предоставления земельный участков, предусмотренных Законом Омской области от 08.02.2006 года N 731-ОЗ. Кроме того, указано, что нормы ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ направлены на регулирование отношений до создания и государственной регистрации соответствующего объединения граждан, в то время как в случае с ДПК "<...>" уже создана такая организация с нарушением требований указанного Закона (л.д. <...>).
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.О., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З. не было фактически рассмотрено департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска по существу постановленного в нем вопроса о предоставлении земельного участка для садоводства, что не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителей.
В материалах настоящего дела отсутствуют и заинтересованными лицами не представлены документы, подтверждающие соблюдение описанной выше процедуры рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 года N 66-ФЗ.
При этом судом обоснованно не приняты во внимание ссылки департамента имущественных отношений Администрации г. Омска на отсутствие у него в настоящее время полномочий по формированию персонального состава членов СНТ, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для нерассмотрения по существу поставленных в заявлении вопросов. Фактически департамент не стал рассматривать заявление граждан.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования в части признания незаконным бездействия Администрации г. Омска, выразившееся в не рассмотрении заявления указанных лиц, поступившее в администрацию города 26.12.2014 года.
Доводы Администрации г. Омска о необоснованности вынесения решение только в отношении нее, так как рассмотрение обращения заявителей было поручено структурному подразделению администрации города, являющемуся самостоятельным юридическим лицом, не могут повлечь отмену законно постановленного судебного акта.
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования город Омск Администрация города (как исполнительный орган) занимает главенствующее место. Соответственно, входящие в структуру Администрации г. Омска структурные подразделения, в том числе Департамент имущественных отношений, формально являясь самостоятельными юридическими лицами или не являясь таковыми, подотчетны и подконтрольны Администрации г. Омска.
Учитывая то обстоятельство, что обязанность по рассмотрению вопроса о выборе и предоставлении земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений входит в компетенцию органом местного самоуправления, в данном случае Администрации г. Омска, куда и обратились заявителя с обращением, при этом, выбор способа осуществления данной обязанности является правом муниципального образования, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанной обязанности ответственность несет именно орган местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, поскольку компетентный орган при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка не реализовал свои полномочия и не выполнил соответствующие обязанности, суд правомерно возложил на нее обязанность по рассмотрению обращения заявителей. Доводы жалобы об обратном подлежат отклонению.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих законность и обоснованность принятого судом решения.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 15 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6629/2015
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, об обязании рассмотреть заявление по существу.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявители считают, что бездействием органа местного самоуправления нарушены их права и законные интересы, данное бездействие привело к невозможности реализации права на получение садовых или дачных земельных участков, кроме того, нарушен срок рассмотрения их заявления.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. по делу N 33-6629/2015
Председательствующий: Сафронов М.М.
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Ершовой Л.А., Шукеновой М.А.,
при секретаре М.К.,
рассмотрела в судебном заседании 09 сентября 2015 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 15 июля 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, выразившееся в нерассмотрении заявления К.Е. <...>, К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З., поступившего в Администрацию г. Омска 26.12.2014 за входящим номером N <...>.
Возложить обязанность на Администрацию г. Омска рассмотреть данное заявление по существу в установленный законом срок".
Заслушав доклад судьи областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
установила:
К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З. обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Омска, ссылаясь на то, что 25.12.2014 года они обратились в Администрацию г. Омска с коллективным заявлением о выборе (предварительном согласовании) и предоставлении земельного участка с кадастровым номером N <...>, площадью <...> кв. м, расположенного в <...> АО г. Омска, для размещения садоводческого, дачного некоммерческого объединения. Распоряжением департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 27.08.2013 года была утверждена схема расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории; подготовлен межевой план и 13.11.2013 года земельный участок поставлен на кадастровый учет.
Письмом департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 26.02.2015 года фактически в предоставлении указанного земельного участка им было отказано.
Считают, что бездействием департамента имущественных отношений нарушены их права и свободы, данное бездействие привело к невозможности реализации права на получение садовых или дачных земельных участков. Кроме того, департаментом нарушен срок рассмотрения их заявления.
С учетом уточнения заявленных требований просили признать незаконным бездействие Администрации г. Омска, выразившееся в нерассмотрении их заявления от 26.12.2014 года; обязать администрацию города рассмотреть данное заявление по существу.
В судебном заседании представитель заявителей Л. заявление поддержала.
Представитель Администрации г. Омска Р. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что администрация города является ненадлежащим ответчиком. Считал, что заявителями нарушен порядок образования садоводческого объединения.
В судебном заседании представитель департамента имущественных отношений Администрации г. Омска С. заявленные требования также не признала, указав, что департамент полномочиями по формированию персонального состава членов садоводческого объединения не наделен, в связи с чем ответ на обращение заявителей соответствует требованиям закона.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г. Омска просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность выводов суда о бездействии администрации города, поскольку рассмотрение обращения заявителей осуществлялось структурным подразделением администрации - департаментом имущественных отношений, являющимся самостоятельным юридическим лицом, и ответственным исполнителем обращения. Заявление рассмотрено по существу.
В возражениях на апелляционную жалобу заявители просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке (л.д. <...>).
Представитель М.О. - Б., Администрации г. Омска Р. приняли участие в судебном заседании. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 ГПК Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
Порядок предоставления земельных участков из земель, право собственности на которые не разграничено, гражданам и их объединениях для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ч. 2 ст. 81 ЗК Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений)).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан (п. 1). Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках (п. 4).
В статье 14 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ закреплен порядок выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, согласно которому орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков (пункт 1).
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3).
После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 4).
Из материалов дела следует, что 13.11.2013 года был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N <...>, площадью <...> кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, дачного хозяйства, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного примерно в <...> м по направлению на <...> от <...>-этажного кирпичного здания, расположенного по адресу: <...> (л.д. <...>).
По результатам рассмотрения обращения К.Е. как председателя правления дачного потребительского кооператива "<...>" о предоставлении за плату земельного участка с кадастровым номером N <...> в совместную собственность членов ДПК, 18.12.2014 года департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска направлен письменный ответ, из которого следует, что предоставление земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, осуществляется в соответствии с ЗК Российской Федерации и в порядке, предусмотренном ст. 13, 14 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ (л.д. <...>).
26.12.2014 года в Администрацию г. Омска на имя Мэра города поступило коллективное заявление К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.О., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З., в котором они просили ходатайствовать перед органами местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель о выборе (предварительном согласовании) земельного участка с кадастровым номером N <...>, под размещение садоводства, дачного некоммерческого объединения с последующим предоставлением данного земельного участка в совместную собственность членов некоммерческого объединения для ведения садоводства, дачного хозяйства. К данному заявлению были приложены кадастровый паспорт земельного участка, схема расположения земельного участка, письмо департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.12.2014 года (л.д. <...>).
Указанное заявление было передано для разрешения по существу в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д. <...>).
Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска 26.02.2015 года М.О. дан ответ, которым в согласовании проекта распоряжения директора департамента "О предоставлении земельного участка за плату в совместную собственность членов дачного потребительского кооператива "<...>" в <...> г. Омска" было отказано со ссылкой на нарушение требований ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; норм предоставления земельный участков, предусмотренных Законом Омской области от 08.02.2006 года N 731-ОЗ. Кроме того, указано, что нормы ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ направлены на регулирование отношений до создания и государственной регистрации соответствующего объединения граждан, в то время как в случае с ДПК "<...>" уже создана такая организация с нарушением требований указанного Закона (л.д. <...>).
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление К.Е., К.С., К.А., О., П.И., М.Н., Т., К.О., К.Т., М.И., П.Ж., М.О., З. не было фактически рассмотрено департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска по существу постановленного в нем вопроса о предоставлении земельного участка для садоводства, что не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителей.
В материалах настоящего дела отсутствуют и заинтересованными лицами не представлены документы, подтверждающие соблюдение описанной выше процедуры рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 года N 66-ФЗ.
При этом судом обоснованно не приняты во внимание ссылки департамента имущественных отношений Администрации г. Омска на отсутствие у него в настоящее время полномочий по формированию персонального состава членов СНТ, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для нерассмотрения по существу поставленных в заявлении вопросов. Фактически департамент не стал рассматривать заявление граждан.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования в части признания незаконным бездействия Администрации г. Омска, выразившееся в не рассмотрении заявления указанных лиц, поступившее в администрацию города 26.12.2014 года.
Доводы Администрации г. Омска о необоснованности вынесения решение только в отношении нее, так как рассмотрение обращения заявителей было поручено структурному подразделению администрации города, являющемуся самостоятельным юридическим лицом, не могут повлечь отмену законно постановленного судебного акта.
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования город Омск Администрация города (как исполнительный орган) занимает главенствующее место. Соответственно, входящие в структуру Администрации г. Омска структурные подразделения, в том числе Департамент имущественных отношений, формально являясь самостоятельными юридическими лицами или не являясь таковыми, подотчетны и подконтрольны Администрации г. Омска.
Учитывая то обстоятельство, что обязанность по рассмотрению вопроса о выборе и предоставлении земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений входит в компетенцию органом местного самоуправления, в данном случае Администрации г. Омска, куда и обратились заявителя с обращением, при этом, выбор способа осуществления данной обязанности является правом муниципального образования, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанной обязанности ответственность несет именно орган местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, поскольку компетентный орган при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка не реализовал свои полномочия и не выполнил соответствующие обязанности, суд правомерно возложил на нее обязанность по рассмотрению обращения заявителей. Доводы жалобы об обратном подлежат отклонению.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих законность и обоснованность принятого судом решения.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Омска от 15 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)