Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт": Ковалев Г.И. - по доверенности от 25.03.2013 г.,
от администрации городского округа Балашиха Московской области: Шмонин А.В. - по доверенности от 01.04.2014 г.,
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Балашиха Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года по делу N А41-58566/13, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт" к администрации городского округа Балашиха Московской области, с участием в деле в качестве третьего лица войсковой части 2580, о признании постановления недействительным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт" (далее - ООО "Строй-Пласт", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации городского округа Балашиха Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления N 1265/13-ПА от 18.10.2013 года.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует войсковая часть 2580.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены (том 2, л.д. 85-91).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права (том 2, л.д. 95-97).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ООО "Строй-Пласт" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19 октября 2005 года Главой Балашихинского района Московской области было вынесено постановление N 1579 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Строй-Пласт" (том 1, л.д. 17).
На основании указанного постановления, 01 ноября 2005 года между администрацией Балашихинского района Московской области (арендодатель) и ООО "Строй-Пласт" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 1228, согласно условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, напротив д. 7/1, общей площадью 0,2900 га, входящий в состав земель поселений (вид угодий - древесно-кустарниковая растительность), кадастровый номер: 50:15:010518:0005, под размещение ресторанного комплекса (том 1, л.д. 12-13).
Договор действует с 01.11.2005 года по 31.10.2054 года (раздел II договора).
Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области в установленном законом порядке 25.01.2006 года, номер регистрации 50-50-15 (049)-319.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 21 ноября 2005 года N 151/05-5737 земельный участок с кадастровым номером 50:15:010518:0005, площадью 2900 кв. м, расположен по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив д. 7/1, категории земель: "земли поселений", вид разрешенного использования: "под размещение ресторанного комплекса" (том 1, л.д. 14-16).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 25 октября 2013 года N МО-13/ЗВ-1329813 земельный участок с кадастровым номером 50:15:0010518:5 имеет площадь 2900 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, напротив д. 7/1, категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "под размещение ресторанного комплекса" (том 1, л.д. 20-24).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.10.2013 года N 50/001/2013-3382 собственник земельного участка с кадастровым номером 50:15:0010518:5 отсутствует, земельный участок обременен договором аренды N 1228 от 0.11.2005 года, регистрационная запись N 50-50-15/049/2005-319 (том 1, л.д. 105).
25 февраля 2009 года Главой городского округа Балашиха было принято Постановление N 193/15, в соответствии с которым заявителю предоставлен в аренду земельный участок пл. 0,1628 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, у дома 7/1, входящий в состав земель населенных пунктов, для размещения парковки автомобилей, сроком на 10 лет (том 1, л.д. 33).
08 июля 2009 года между администрацией Балашихинского района Московской области (арендодатель) и ООО "Строй-Пласт" (арендатор) заключен договор аренды вышеназванного земельного участка N 1382 (том 1, л.д. 25-28).
Срок аренды участка установлен с 01.07.2009 года по 30.06.2019 года (пункт 2.1 договора).
Государственная регистрация данного договора была произведена в установленном законом порядке Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 24.12.2009 года, номер регистрации 50-50-15 (062)2009.
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от 25 октября 2013 года N МО-13/ЗВ-1329818 земельный участок с кадастровым номером 50:15:010518:10 имеет площадь 1628 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, у дома 7/1, категории земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для размещения парковки автомобилей" (том 1, л.д. 34).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23 октября 2013 года N 50/001/2013-3383 следует, что собственник земельного участка с кадастровым номером 50:15:010518:10 отсутствует, земельный участок обременен договором аренды N 1382 от 08.07.2009 года, регистрационная запись N 50-50-15/062/2009-045 (том 1, л.д. 104).
На основании обращения ООО "Строй-Пласт" был изготовлен градостроительный план земельного участка N RU50315000-000584 с кадастровым номером 50:15:010518:0005, утвержденный постановлением администрации городского округа Балашиха от 21 декабря 2012 года N 1743/13-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив дома 7/1" (том 2, л.д. 60).
16 июля 2013 года администрация городского округа Балашиха выдала ООО "Строй-Пласт" разрешение на строительство N RU50315000-104. Срок действия разрешения на строительство определен до 31 августа 2014 года (том 1, л.д. 11).
15 октября 2013 года администрация направила в адрес заявителя уведомление об отзыве разрешения на строительство, мотивированное нарушением пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", согласно которому проект ресторанного комплекса не предусматривает переноса кабеля связи, находящегося на земельном участке, подлежащем застройке (том 1, л.д. 10).
Постановлением администрации городского округа Балашиха Московской области от 18 октября 2013 года N 1265/13-ПА было отменено разрешение на строительство от 16.07.2013 года N RU50315000-104 ресторанного комплекса с помещениями для торговли по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив дома 7/1 (том 1, л.д. 9).
Не согласившись с вынесенным администрацией 18 октября 2013 года Постановлением N 1265/13-ПА, ООО "Строй-Пласт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Из смысла части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Строй-Пласт", обратившись с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложило все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса.
Согласно градостроительному плану земельного участка N RU50315000-000584 с кадастровым номером 50:15:010518:0005 участок обременен четырьмя охранными зонами кабелей связи (том 1, л.д. 44).
Проектной документацией "Линейные сооружения" 09-09/201-ЛГ т. 1 от 2011 года предусмотрен план проектируемой кабельной канализации и трасса перекладки кабеля связи N КУ-659 (том 1, л.д. 47-62) на основании технических условий, выданных войсковой частью 55722 от 18.08.2011 года (том 1, л.д. 56).
Разрешение на строительство выдано на основании положительного заключения государственной экспертизы N 50-1-4-0580-13 от 30 апреля 2013 года.
Пунктом 3.5.4 указанного заключения предусмотрено переустройство кабельной линии связи согласно техническим условиям в/ч N 55722 от 17.08.2011 г. N 1512 с прокладкой кабеля ТЗГ 12*4*1,2 (81м) в проектируемой 2-отверстной кабельной канализации от телефонного колодца НК3 до проектируемого колодца б/н с устройством муфт в точках переключения. Согласно положительному заключению государственной экспертизы N 50-1-4-0580-13 от 30.04.2013 г. проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации.
05 августа 2013 года ООО "Строй-Пласт" заключило с ОО "НЕПЕР" договор N 10/2013 на выполнение работ по выносу кабеля связи из зоны строительства ресторанного комплекса. На основании счета N 14 от 05.08.2013 года была произведена частичная оплата по договору на сумму 393682 руб. 96 коп., что подтверждается платежным поручением N 1898 от 06.09.2013 г.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 25801, поскольку согласно директиве МО РФ от 08.06.2011 года войсковая часть 55722 должна быть расформированы до 01.12.2011 года.
Вместо расформированной части сформирован узел АСУ (ВВС) 14 ГЦС ГШ ВС РФ - войсковая часть 25801.
Согласно представленному в материалы дела отзыву войсковой части 25801 указанная организация подтверждает факт согласования выноса кабеля КУ-659.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено право отмены или приостановления действия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным, содержать причины отмены и не нарушать законных прав граждан и организаций.
При этом, апелляционной коллегией не ставятся под сомнение положения названной статьи в отношении того, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также доводы жалобы о том, что, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
Вместе с тем, реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может зависеть исключительно от усмотрения данных органов.
Из материалов дела явствует, что заявитель не нарушал пункт 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 г. N 578 "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", согласовал вынос кабеля связи с войсковой частью, проектная документация, предусматривающая вынос кабеля связи, прошла положительную государственную экспертизу.
На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных ООО "Строй-Пласт" требований о признании недействительным Постановления от 18.10.2013 года N 1265/13-ПА "Об отмене разрешения на строительство Администрации городского округа Балашиха от 16.07.2013 N RU 50315000-104".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года по делу N А41-58566/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.07.2014 ПО ДЕЛУ N А41-58566/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. по делу N А41-58566/13
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт": Ковалев Г.И. - по доверенности от 25.03.2013 г.,
от администрации городского округа Балашиха Московской области: Шмонин А.В. - по доверенности от 01.04.2014 г.,
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Балашиха Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года по делу N А41-58566/13, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт" к администрации городского округа Балашиха Московской области, с участием в деле в качестве третьего лица войсковой части 2580, о признании постановления недействительным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строй-Пласт" (далее - ООО "Строй-Пласт", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации городского округа Балашиха Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным постановления N 1265/13-ПА от 18.10.2013 года.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвует войсковая часть 2580.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены (том 2, л.д. 85-91).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права (том 2, л.д. 95-97).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ООО "Строй-Пласт" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19 октября 2005 года Главой Балашихинского района Московской области было вынесено постановление N 1579 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Строй-Пласт" (том 1, л.д. 17).
На основании указанного постановления, 01 ноября 2005 года между администрацией Балашихинского района Московской области (арендодатель) и ООО "Строй-Пласт" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 1228, согласно условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, напротив д. 7/1, общей площадью 0,2900 га, входящий в состав земель поселений (вид угодий - древесно-кустарниковая растительность), кадастровый номер: 50:15:010518:0005, под размещение ресторанного комплекса (том 1, л.д. 12-13).
Договор действует с 01.11.2005 года по 31.10.2054 года (раздел II договора).
Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области в установленном законом порядке 25.01.2006 года, номер регистрации 50-50-15 (049)-319.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка (выпиской из государственного земельного кадастра) от 21 ноября 2005 года N 151/05-5737 земельный участок с кадастровым номером 50:15:010518:0005, площадью 2900 кв. м, расположен по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив д. 7/1, категории земель: "земли поселений", вид разрешенного использования: "под размещение ресторанного комплекса" (том 1, л.д. 14-16).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 25 октября 2013 года N МО-13/ЗВ-1329813 земельный участок с кадастровым номером 50:15:0010518:5 имеет площадь 2900 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, напротив д. 7/1, категории земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "под размещение ресторанного комплекса" (том 1, л.д. 20-24).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.10.2013 года N 50/001/2013-3382 собственник земельного участка с кадастровым номером 50:15:0010518:5 отсутствует, земельный участок обременен договором аренды N 1228 от 0.11.2005 года, регистрационная запись N 50-50-15/049/2005-319 (том 1, л.д. 105).
25 февраля 2009 года Главой городского округа Балашиха было принято Постановление N 193/15, в соответствии с которым заявителю предоставлен в аренду земельный участок пл. 0,1628 га, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, у дома 7/1, входящий в состав земель населенных пунктов, для размещения парковки автомобилей, сроком на 10 лет (том 1, л.д. 33).
08 июля 2009 года между администрацией Балашихинского района Московской области (арендодатель) и ООО "Строй-Пласт" (арендатор) заключен договор аренды вышеназванного земельного участка N 1382 (том 1, л.д. 25-28).
Срок аренды участка установлен с 01.07.2009 года по 30.06.2019 года (пункт 2.1 договора).
Государственная регистрация данного договора была произведена в установленном законом порядке Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 24.12.2009 года, номер регистрации 50-50-15 (062)2009.
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от 25 октября 2013 года N МО-13/ЗВ-1329818 земельный участок с кадастровым номером 50:15:010518:10 имеет площадь 1628 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, у дома 7/1, категории земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: "для размещения парковки автомобилей" (том 1, л.д. 34).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23 октября 2013 года N 50/001/2013-3383 следует, что собственник земельного участка с кадастровым номером 50:15:010518:10 отсутствует, земельный участок обременен договором аренды N 1382 от 08.07.2009 года, регистрационная запись N 50-50-15/062/2009-045 (том 1, л.д. 104).
На основании обращения ООО "Строй-Пласт" был изготовлен градостроительный план земельного участка N RU50315000-000584 с кадастровым номером 50:15:010518:0005, утвержденный постановлением администрации городского округа Балашиха от 21 декабря 2012 года N 1743/13-ПА "Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив дома 7/1" (том 2, л.д. 60).
16 июля 2013 года администрация городского округа Балашиха выдала ООО "Строй-Пласт" разрешение на строительство N RU50315000-104. Срок действия разрешения на строительство определен до 31 августа 2014 года (том 1, л.д. 11).
15 октября 2013 года администрация направила в адрес заявителя уведомление об отзыве разрешения на строительство, мотивированное нарушением пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", согласно которому проект ресторанного комплекса не предусматривает переноса кабеля связи, находящегося на земельном участке, подлежащем застройке (том 1, л.д. 10).
Постановлением администрации городского округа Балашиха Московской области от 18 октября 2013 года N 1265/13-ПА было отменено разрешение на строительство от 16.07.2013 года N RU50315000-104 ресторанного комплекса с помещениями для торговли по адресу: Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, напротив дома 7/1 (том 1, л.д. 9).
Не согласившись с вынесенным администрацией 18 октября 2013 года Постановлением N 1265/13-ПА, ООО "Строй-Пласт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Из смысла части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Строй-Пласт", обратившись с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложило все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса.
Согласно градостроительному плану земельного участка N RU50315000-000584 с кадастровым номером 50:15:010518:0005 участок обременен четырьмя охранными зонами кабелей связи (том 1, л.д. 44).
Проектной документацией "Линейные сооружения" 09-09/201-ЛГ т. 1 от 2011 года предусмотрен план проектируемой кабельной канализации и трасса перекладки кабеля связи N КУ-659 (том 1, л.д. 47-62) на основании технических условий, выданных войсковой частью 55722 от 18.08.2011 года (том 1, л.д. 56).
Разрешение на строительство выдано на основании положительного заключения государственной экспертизы N 50-1-4-0580-13 от 30 апреля 2013 года.
Пунктом 3.5.4 указанного заключения предусмотрено переустройство кабельной линии связи согласно техническим условиям в/ч N 55722 от 17.08.2011 г. N 1512 с прокладкой кабеля ТЗГ 12*4*1,2 (81м) в проектируемой 2-отверстной кабельной канализации от телефонного колодца НК3 до проектируемого колодца б/н с устройством муфт в точках переключения. Согласно положительному заключению государственной экспертизы N 50-1-4-0580-13 от 30.04.2013 г. проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации.
05 августа 2013 года ООО "Строй-Пласт" заключило с ОО "НЕПЕР" договор N 10/2013 на выполнение работ по выносу кабеля связи из зоны строительства ресторанного комплекса. На основании счета N 14 от 05.08.2013 года была произведена частичная оплата по договору на сумму 393682 руб. 96 коп., что подтверждается платежным поручением N 1898 от 06.09.2013 г.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 25801, поскольку согласно директиве МО РФ от 08.06.2011 года войсковая часть 55722 должна быть расформированы до 01.12.2011 года.
Вместо расформированной части сформирован узел АСУ (ВВС) 14 ГЦС ГШ ВС РФ - войсковая часть 25801.
Согласно представленному в материалы дела отзыву войсковой части 25801 указанная организация подтверждает факт согласования выноса кабеля КУ-659.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено право отмены или приостановления действия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным, содержать причины отмены и не нарушать законных прав граждан и организаций.
При этом, апелляционной коллегией не ставятся под сомнение положения названной статьи в отношении того, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также доводы жалобы о том, что, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
Вместе с тем, реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может зависеть исключительно от усмотрения данных органов.
Из материалов дела явствует, что заявитель не нарушал пункт 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 г. N 578 "Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", согласовал вынос кабеля связи с войсковой частью, проектная документация, предусматривающая вынос кабеля связи, прошла положительную государственную экспертизу.
На основании части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных ООО "Строй-Пласт" требований о признании недействительным Постановления от 18.10.2013 года N 1265/13-ПА "Об отмене разрешения на строительство Администрации городского округа Балашиха от 16.07.2013 N RU 50315000-104".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 марта 2014 года по делу N А41-58566/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)