Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу Правительства Брянской области, г. Брянск, на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.06.2014, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.12.2014 по делу N А09-7/2014
по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Клинцовского района" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области об изменении кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Клинцовского района" (далее - истец, предприятие) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее - ответчик, управление), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Брянской области (далее - ответчик, кадастровая палата) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 32:30:0010302:1, общей площадью 8 648 кв. метров, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Заводская, д. 14, в размере равном рыночной стоимости участка в 4 120 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены правительство Брянской области (далее - правительство), Клинцовская городская администрация (далее - администрация), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), открытое акционерное общество "РХК "Земпроект" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.06.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18.12.2014, исковые требования удовлетворены.
Правительство Брянской области обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просило судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, 14.04.2003 между комитетом по управлению имуществом г. Клинцы Брянского района (арендодатель) и предприятием (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 233, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок, с кадастровым номером 32:30:0010302:1, расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Заводская, д. 14, для производственной деятельности, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка.
По состоянию на 01.01.2010, постановлением администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Согласно указанному постановлению в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о новом значении кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка от 18.06.2013 следует, что кадастровая стоимость земельного участка составила 6 627 048 рублей 88 копеек.
Не согласившись с данным размером кадастровой стоимости земельного участка, истец обратился в АНО "Центр оценки недвижимости и бизнеса", составившее отчет, согласно которому рыночная стоимость земельного участка на дату проведения актуализированной кадастровой оценки - 01.01.2010 - равна 4 380 169 рублей.
Полагая, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость арендуемого земельного участка значительно отличается от его рыночной стоимости в сторону завышения, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Руководствуясь статьей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, в том числе экспертное заключение ООО "Деловое партнерство" от 24.04.2014 N 7814, суды удовлетворили заявленные исковые требования.
Доводы истца направлены на иную оценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда по обстоятельствам спора, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Правительству Брянской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Н.МАНЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 31.03.2015 N 310-ЭС15-2746 ПО ДЕЛУ N А09-7/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об изменении кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. N 310-ЭС15-2746
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу Правительства Брянской области, г. Брянск, на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.06.2014, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.12.2014 по делу N А09-7/2014
по иску муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Клинцовского района" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области об изменении кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Клинцовского района" (далее - истец, предприятие) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее - ответчик, управление), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Брянской области (далее - ответчик, кадастровая палата) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 32:30:0010302:1, общей площадью 8 648 кв. метров, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Заводская, д. 14, в размере равном рыночной стоимости участка в 4 120 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены правительство Брянской области (далее - правительство), Клинцовская городская администрация (далее - администрация), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), открытое акционерное общество "РХК "Земпроект" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.06.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 18.12.2014, исковые требования удовлетворены.
Правительство Брянской области обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просило судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, 14.04.2003 между комитетом по управлению имуществом г. Клинцы Брянского района (арендодатель) и предприятием (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 233, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок, с кадастровым номером 32:30:0010302:1, расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Заводская, д. 14, для производственной деятельности, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка.
По состоянию на 01.01.2010, постановлением администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Согласно указанному постановлению в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о новом значении кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка от 18.06.2013 следует, что кадастровая стоимость земельного участка составила 6 627 048 рублей 88 копеек.
Не согласившись с данным размером кадастровой стоимости земельного участка, истец обратился в АНО "Центр оценки недвижимости и бизнеса", составившее отчет, согласно которому рыночная стоимость земельного участка на дату проведения актуализированной кадастровой оценки - 01.01.2010 - равна 4 380 169 рублей.
Полагая, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость арендуемого земельного участка значительно отличается от его рыночной стоимости в сторону завышения, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Руководствуясь статьей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, в том числе экспертное заключение ООО "Деловое партнерство" от 24.04.2014 N 7814, суды удовлетворили заявленные исковые требования.
Доводы истца направлены на иную оценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда по обстоятельствам спора, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Правительству Брянской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
А.Н.МАНЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)