Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Алчаковым В.Х.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Можайского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2014 года, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по делу N А41-55969/14 по заявлению ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" к Администрации Можайского муниципального района Московской области об оспаривании постановления, третье лицо - ООО "МПТ-Пластик",
при участии в заседании:
- от заявителя - Гудзенко А.Б. по доверенности от 05.09.2014;
- от заинтересованного лица - Иванова Н.В. по доверенности от 30.12.2014 N 549;
- от третьего лица - не явились, извещены,
установил:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Пластик" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Можайского муниципального района Московской области о признании постановления от 13.12.2013 N 412 недействительным и обязании Администрации Можайского муниципального района отменить его.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует ООО "МПТ-Пластик".
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2014 года по делу N А41-55969/14 требование ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Можайского муниципального района Московской области, в которой администрация просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Как усматривается их материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:206 (предыдущий номер 50:18:0080201:193), общей площадью 334 872 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" принадлежал ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на праве аренды и был предоставлен в собственность по договору купли-продажи от 31.07.2012, заключенному с Комитетом по управлению имуществом Администрации Можайского муниципального района на основании постановления Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1865-П.
Администрацией Можайского муниципального района Московской области было принято постановление от 13.12.2013 N 4217-П "Об отмене постановления Администрации Можайского муниципального района Московской области от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства".
Полагая, что постановление от 13.12.2013 N 412 нарушает права и интересы заявителя, он обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием о признании его незаконным.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства. В свою очередь, отменяющий акт должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на праве постоянного бессрочного пользования принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 (предыдущий номер 50:18:0080201:163), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан (Свидетельство о государственной регистрации права от 14.04.2011, запись регистрации N 50-50-18/004/2011-387).
ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" 14.04.2011 подало заявление в Администрацию Можайского муниципального района от 11.08.2011 исх. N 17/02 о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право долгосрочной аренды на 49 лет на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства", площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан.
В соответствии с постановлением Главы Можайского муниципального района от 29.11.2011 N 2232-П "О переоформлении Открытым акционерным обществом "Научно-производственное объединение "Пластик" права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 50:18:080201:193 на право аренды" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в аренду сроком на 49 лет указанный земельный участок и заключен договор аренды земельного участка N 3.1309/2011 от 29.11.2011.
ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" обратился в Администрацию Можайского муниципального района с заявлением от 17.05.2012 исх. N 19/02 о переоформлении права аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства", площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан.
Данным заявлением ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" уведомило Администрацию Можайского муниципального района о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:18:0080201:193 на два участка: участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 площадью 334 872 кв. м; участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207, состоящий из двух контуров площадью 162 581 кв. м и 271 кв. м.
В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 входит во 2 зону зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" просило переоформить данный участок в долгосрочную аренду на 49 лет согласно договору аренды земельного участка N 3.1309/2011 от 29.11.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 площадью 334 872 кв. м, не входящий во 2 зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, заявитель просил предоставить в собственность по договору купли-продажи согласно законодательству Российской Федерации и письму Минэкономразвития Российской Федерации от 08.10.2011 N 22075-ЭН/223 п. 1.
Комиссией Администрации Можайского муниципального района по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием на территории Можайского муниципального района земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, а также по решению иных вопросов в сфере земельных отношений 10.07.2012 принято решение о возможном предоставлении ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" (с учетом ограничения оборотоспособности земельных участков, предусмотренных действующим законодательством) земельных участков:
- - земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 334 872 кв. м - в собственность за плату;
- - земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 162 852 кв. м - в аренду.
Между Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района и ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" 31.07.2012 заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 29.11.2011 N 3.1309/2011 (в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:18:080201:193).
В соответствии с постановлением Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1864-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в аренду земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 162 852 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов", расположенный в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" и заключен договор аренды земельного участка N 3.1611/2012 от 31.07.2012.
В соответствии с постановлением Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 334 872 кв. м категория земель - "земли населенных пунктов", расположенный в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" и заключен договор купли-продажи земельного участка от 31.07.2012.
Договор купли-продажи и право собственности ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 30.08.2012.
В настоящее время право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0089201:206 зарегистрировано за ООО "МПТ-Пластик" 18.07.2014.
Таким образом, на момент издания обжалуемого ненормативного акта право собственности ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" было зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт либо судом.
При этом, в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из данных норм следует, что муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля уполномоченными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в случае принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
Реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов и осуществляться произвольно.
Заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеет сложный юридический состав, включающий принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка, на основании которого заключается договор купли-продажи земельного участка (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
При заключении в установленном порядке договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:18:0080216:206 публично-правовые отношения по предоставлению земли прекратились (административный акт исполнен), а между сторонами возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.
При наличии между администрацией и обществом договоров купли-продажи земельных участков орган местного самоуправления в силу статей 452, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе во внесудебном порядке признавать утратившими силу постановления, послужившие одним из оснований для заключения договоров купли-продажи земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, решение данного вопроса в административном порядке законодательством не допускается. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт был направлен на возникновение и прекращение гражданских прав заявителя, повлек для него определенные правовые последствия, в том числе заключение договора купли-продажи и регистрации права собственности на земельный участок.
При указанных обстоятельствах отмена постановления администрации собственным же постановлением N 992 от 17.06.2014, через значительный промежуток времени, без соответствующего судебного акта и соблюдения требований, предусмотренных АПК РФ (в том числе по сроку) для обращения с таким заявлением в арбитражный суд, не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя. В этом случае (когда отмена принятого ненормативного акта безусловно влечет нарушение уже возникших и реализованных прав заинтересованных лиц) администрация не лишена возможности обращения в суд с требованием к обществу, избрав соответствующий способ защиты, не подменяя собой судебные органы и распространяя свои полномочия по самоконтролю на неограниченный срок.
Таким образом, оспариваемое постановление принято администрацией за пределами полномочий, предоставленных ей статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позволяющей органам местного самоуправления отменять правовые акты, на основании которых уже возникли вещные права.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
При этом согласно части 2 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом не рассматриваются заявления, жалобы и другие документы, поданные в суд по истечении процессуального срока.
Согласно частям 1 и 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявителем в суде первой инстанции заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования в связи с тем, что оспариваемый акт получен заявителем вместе с исковым заявлением по делу N А41-45689/14. В подтверждение довода заявителем представлен конверт с отметкой о вручении письма 29.07.2014.
Поскольку материалами дела установлено, что оспариваемый ненормативный акт не был иным способом доведен до заявителя, в том числе путем опубликования, заинтересованное лицо не представило документов, подтверждающих получение заявителем оспариваемого акта ранее 29.07.2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному об уважительности причини пропуска срока на обжалование и наличии оснований для восстановления этого срока.
Заявителем в поданном в суд заявлении также было указано на необходимость обязания Администрации Можайского муниципального района отменить оспариваемое постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Между тем, апелляционный суд считает, что требование об обязании отменить оспариваемое постановление заявлено обществом излишне и ошибочно удовлетворено судом первой инстанции в порядке части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 201 АПК РФ со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Таким образом, права ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" восстановлены при удовлетворении требования о признании оспариваемого постановления недействительным и в данном случае отмена заинтересованным лицом признанного судом недействительным ненормативного правового акта не требуется.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению, требования заявителя в части обязания Администрации Можайского муниципального района Московской области отменить оспариваемое постановление удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 15.12.2014 по делу N А41-55969/14 изменить.
Признать Постановление от 13.12.2013 N 4217-П Администрации Можайского муниципального района Московской области "Об отмене Постановления Администрации Можайского муниципального района Московской области от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении ОАО "НПО "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" недействительным.
Взыскать с Администрации Можайского муниципального района Московской области (ИНН 5028003963) в пользу Открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Пластик" (ИНН 7730014182) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
Н.А.ОГУРЦОВ
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2015 N 10АП-18356/2014 ПО ДЕЛУ N А41-55969/14
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. по делу N А41-55969/14
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Алчаковым В.Х.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Можайского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2014 года, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по делу N А41-55969/14 по заявлению ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" к Администрации Можайского муниципального района Московской области об оспаривании постановления, третье лицо - ООО "МПТ-Пластик",
при участии в заседании:
- от заявителя - Гудзенко А.Б. по доверенности от 05.09.2014;
- от заинтересованного лица - Иванова Н.В. по доверенности от 30.12.2014 N 549;
- от третьего лица - не явились, извещены,
установил:
Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Пластик" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Можайского муниципального района Московской области о признании постановления от 13.12.2013 N 412 недействительным и обязании Администрации Можайского муниципального района отменить его.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует ООО "МПТ-Пластик".
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 декабря 2014 года по делу N А41-55969/14 требование ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" удовлетворено.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Можайского муниципального района Московской области, в которой администрация просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Как усматривается их материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:206 (предыдущий номер 50:18:0080201:193), общей площадью 334 872 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" принадлежал ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на праве аренды и был предоставлен в собственность по договору купли-продажи от 31.07.2012, заключенному с Комитетом по управлению имуществом Администрации Можайского муниципального района на основании постановления Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1865-П.
Администрацией Можайского муниципального района Московской области было принято постановление от 13.12.2013 N 4217-П "Об отмене постановления Администрации Можайского муниципального района Московской области от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства".
Полагая, что постановление от 13.12.2013 N 412 нарушает права и интересы заявителя, он обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием о признании его незаконным.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства. В свою очередь, отменяющий акт должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на праве постоянного бессрочного пользования принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 (предыдущий номер 50:18:0080201:163), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан (Свидетельство о государственной регистрации права от 14.04.2011, запись регистрации N 50-50-18/004/2011-387).
ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" 14.04.2011 подало заявление в Администрацию Можайского муниципального района от 11.08.2011 исх. N 17/02 о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право долгосрочной аренды на 49 лет на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства", площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан.
В соответствии с постановлением Главы Можайского муниципального района от 29.11.2011 N 2232-П "О переоформлении Открытым акционерным обществом "Научно-производственное объединение "Пластик" права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 50:18:080201:193 на право аренды" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в аренду сроком на 49 лет указанный земельный участок и заключен договор аренды земельного участка N 3.1309/2011 от 29.11.2011.
ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" обратился в Администрацию Можайского муниципального района с заявлением от 17.05.2012 исх. N 19/02 о переоформлении права аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0080201:193 категория земель: "земли населенных пунктов", разрешенное использование: "для малоэтажной застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства", площадью 497 724 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Можайский район, дер. Красный Стан.
Данным заявлением ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" уведомило Администрацию Можайского муниципального района о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:18:0080201:193 на два участка: участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 площадью 334 872 кв. м; участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207, состоящий из двух контуров площадью 162 581 кв. м и 271 кв. м.
В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 входит во 2 зону зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" просило переоформить данный участок в долгосрочную аренду на 49 лет согласно договору аренды земельного участка N 3.1309/2011 от 29.11.2011.
Земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 площадью 334 872 кв. м, не входящий во 2 зону санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, заявитель просил предоставить в собственность по договору купли-продажи согласно законодательству Российской Федерации и письму Минэкономразвития Российской Федерации от 08.10.2011 N 22075-ЭН/223 п. 1.
Комиссией Администрации Можайского муниципального района по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием на территории Можайского муниципального района земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, а также по решению иных вопросов в сфере земельных отношений 10.07.2012 принято решение о возможном предоставлении ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" (с учетом ограничения оборотоспособности земельных участков, предусмотренных действующим законодательством) земельных участков:
- - земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 334 872 кв. м - в собственность за плату;
- - земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 162 852 кв. м - в аренду.
Между Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района и ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" 31.07.2012 заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 29.11.2011 N 3.1309/2011 (в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:18:080201:193).
В соответствии с постановлением Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1864-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в аренду земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:207 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 162 852 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов", расположенный в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" и заключен договор аренды земельного участка N 3.1611/2012 от 31.07.2012.
В соответствии с постановлением Администрации Можайского муниципального района от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Научно-производственное объединение "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" был предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 (предыдущий номер 50:18:080201:193) площадью 334 872 кв. м категория земель - "земли населенных пунктов", расположенный в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" и заключен договор купли-продажи земельного участка от 31.07.2012.
Договор купли-продажи и право собственности ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" на земельный участок с кадастровым номером 50:18:00802016:206 зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 30.08.2012.
В настоящее время право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:18:0089201:206 зарегистрировано за ООО "МПТ-Пластик" 18.07.2014.
Таким образом, на момент издания обжалуемого ненормативного акта право собственности ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" было зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт либо судом.
При этом, в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из данных норм следует, что муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля уполномоченными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в случае принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.
Реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов и осуществляться произвольно.
Заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, имеет сложный юридический состав, включающий принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка, на основании которого заключается договор купли-продажи земельного участка (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
При заключении в установленном порядке договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:18:0080216:206 публично-правовые отношения по предоставлению земли прекратились (административный акт исполнен), а между сторонами возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.
При наличии между администрацией и обществом договоров купли-продажи земельных участков орган местного самоуправления в силу статей 452, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации не вправе во внесудебном порядке признавать утратившими силу постановления, послужившие одним из оснований для заключения договоров купли-продажи земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, решение данного вопроса в административном порядке законодательством не допускается. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт был направлен на возникновение и прекращение гражданских прав заявителя, повлек для него определенные правовые последствия, в том числе заключение договора купли-продажи и регистрации права собственности на земельный участок.
При указанных обстоятельствах отмена постановления администрации собственным же постановлением N 992 от 17.06.2014, через значительный промежуток времени, без соответствующего судебного акта и соблюдения требований, предусмотренных АПК РФ (в том числе по сроку) для обращения с таким заявлением в арбитражный суд, не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя. В этом случае (когда отмена принятого ненормативного акта безусловно влечет нарушение уже возникших и реализованных прав заинтересованных лиц) администрация не лишена возможности обращения в суд с требованием к обществу, избрав соответствующий способ защиты, не подменяя собой судебные органы и распространяя свои полномочия по самоконтролю на неограниченный срок.
Таким образом, оспариваемое постановление принято администрацией за пределами полномочий, предоставленных ей статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позволяющей органам местного самоуправления отменять правовые акты, на основании которых уже возникли вещные права.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
При этом согласно части 2 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом не рассматриваются заявления, жалобы и другие документы, поданные в суд по истечении процессуального срока.
Согласно частям 1 и 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявителем в суде первой инстанции заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования в связи с тем, что оспариваемый акт получен заявителем вместе с исковым заявлением по делу N А41-45689/14. В подтверждение довода заявителем представлен конверт с отметкой о вручении письма 29.07.2014.
Поскольку материалами дела установлено, что оспариваемый ненормативный акт не был иным способом доведен до заявителя, в том числе путем опубликования, заинтересованное лицо не представило документов, подтверждающих получение заявителем оспариваемого акта ранее 29.07.2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному об уважительности причини пропуска срока на обжалование и наличии оснований для восстановления этого срока.
Заявителем в поданном в суд заявлении также было указано на необходимость обязания Администрации Можайского муниципального района отменить оспариваемое постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Между тем, апелляционный суд считает, что требование об обязании отменить оспариваемое постановление заявлено обществом излишне и ошибочно удовлетворено судом первой инстанции в порядке части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 201 АПК РФ со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Таким образом, права ОАО "Научно-производственное объединение "Пластик" восстановлены при удовлетворении требования о признании оспариваемого постановления недействительным и в данном случае отмена заинтересованным лицом признанного судом недействительным ненормативного правового акта не требуется.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению, требования заявителя в части обязания Администрации Можайского муниципального района Московской области отменить оспариваемое постановление удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 15.12.2014 по делу N А41-55969/14 изменить.
Признать Постановление от 13.12.2013 N 4217-П Администрации Можайского муниципального района Московской области "Об отмене Постановления Администрации Можайского муниципального района Московской области от 31.07.2012 N 1865-П "О предоставлении ОАО "НПО "Пластик" в собственность за плату земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Спутник по адресу: Московская область, Можайский район, д. Красный Стан, вид разрешенного использования - "для малоэтажной жилой застройки и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства" недействительным.
Взыскать с Администрации Можайского муниципального района Московской области (ИНН 5028003963) в пользу Открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Пластик" (ИНН 7730014182) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
Н.А.ОГУРЦОВ
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)