Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2014 N 11АП-541/2014 ПО ДЕЛУ N А55-18463/2013

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. по делу N А55-18463/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от заявителя: Панина Василия Владимировича (паспорт),
от 1-го заинтересованного лица: представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - Коминовой М.С. (доверенность N 77/7 от 10.01.2014),
от 2-го заинтересованного лица: представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области - Сафина И.А. (удостоверение N 25 от 22.10.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании 24.03.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Панина Василия Владимировича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2013 по делу N А55-18463/2013 (судья Лихоманенко О.А.), принятое по заявлению Панина Василия Владимировича, Самарская область, Камышлинский район, с.Камышла,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, Самарская область, Камышлинский район, с.Камышла,
об оспаривании решения, действий и обязании заключить договор продажи муниципального имущества,

установил:

Панин Василий Владимирович (далее-заявитель, Панин В.В.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Камышлинский (далее - Комитет по управлению имуществом, организатор торгов) в части признания несостоявшимся аукциона по продаже муниципального имущества - земельного участка расположенного по адресу: с.Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, состоявшегося 26.06.2013 года и просит обязать Комитет по управлению имуществом заключить с ним договор по продаже муниципального имущества - земельного участка расположенного по адресу: с.Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, по результатам аукциона, состоявшегося 26.06.2013 года. Кроме того, заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) N 57-9587-13/7 от 11.07.2013 в части не соблюдения требований п. 8 Правил организации и проведения торгов и выдаче предписания об аннулировании торгов (л.д. 3-5,64-65).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2013 в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области и к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области отказано (л.д. 73-77).
Панин В.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 12.12.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (л.д. 82-86).
Панин В.В. в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.
Представитель 1-го заинтересованного лица в судебном заседании возражал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 12.12.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель 2-го заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда от 12.12.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в газете "Камышлинские известия" от 21.05.2013 опубликовано официальное информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона по продаже муниципального имущества - земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства.
Организатором торгов выступил Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района Камышлинский Самарской области.
По результатам рассмотрения заявок об участии в аукционе и документов претендентов 24.06.2013 организатором торгов вынесено решение о признании претендентов участниками аукциона, которое было оформлено протоколом - заявок. Из протокола - заявок от 24.06.2013 о признании претендентов участниками торгов следует, что 3 претендента были признаны участниками аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.06.2013 по результатам проведенного аукциона Панин В.В. был признан победителем, однако указанное обстоятельство не было оформлено соответствующим протоколом о результатах аукциона.
Так 27.06.2013 аукционной комиссией был оставлен акт заседания комиссии по подготовке и проведению аукционных торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в соответствии с которым аукцион по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства был признан несостоявшимся по причинам обнаружения признаков сговора между участниками аукциона, нарушения участниками аукциона во время его проведения объявленных до начала аукциона правил поведения.
В Самарское УФАС России 01.07.2013 поступила жалоба Панина В.В. на действия Комитета по управлению имуществом при проведении аукциона по продаже муниципального имущества - земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - аукцион).
Жалоба Панина В.В. принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2012 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем Панин В.В. и организатор торгов уведомлены в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией Самарского УФАС России принято оспариваемое решение N 57-9587-13/7 от 11.07.2013 о признании жалобы Панина В.В. обоснованной в части нарушения организатором торгов порядка проведения аукциона и порядка заключения договоров по результатам аукциона.
Кроме того, организатору торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение установленных Самарским УФАС России нарушений порядка организации и проведения аукциона, путем аннулирования аукциона и проведении, в случае необходимости, аукциона в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации и проведения торгов и с учетом решения N 57-9587-13/7 Самарского УФАС России по жалобе Панина В.В.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Земельного Кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила организации и проведения торгов).
Согласно пункту 30 Правил организации и проведения торгов, торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Таким образом, организатор торгов принял решение о признании Аукциона несостоявшимся по причинам, не предусмотренным пунктом 30 Правил организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 25 Правил организации и проведения торгов, результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
Согласно пункту 26 Правил организации и проведения торгов протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Поскольку решение о признании Панина В.В. победителем аукциона оформлено не было, Самарским УФАС обоснованно в действиях организатора торгов установлены нарушения пункта 25 Правил организации и проведения торгов.
Между тем, указанные нарушения Правил организации и проведения торгов сами по себе не являются достаточными обстоятельствами для признания незаконными действий Комитета по управлению имуществом и возложении на него обязанности заключить с Паниным В.В. договор купли-продажи муниципального имущества, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства в силу следующего.
В ходе проверки жалобы Панина В.В. Самарским УФАС России обоснованно установлены нарушения пункта 8 Правил организации и проведения торгов, которые явились достаточным основанием для вынесения решения N 57-9587-13/7 от 11.07.2013 в оспариваемой части и предписания об аннулировании торгов в форме аукциона, в связи с чем не представляется возможным заключить с Паниным В.В. договор купли-продажи указанного выше муниципального имущества.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать, в том числе следующие сведения: срок принятия решения об отказе в проведении торгов; реквизиты счета для перечисления задатка; форма заявки об участии в торгах, порядок приема, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах; условия конкурса; место, дата, время и порядок определения участников торгов; срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка; дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Материалы дела указывают на то, что указанные сведения в извещении о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства отсутствуют.
Таким образом, организатором торгов не были соблюдены требования к Извещению о проведении торгов, установленные пунктом 8 Правил организации и проведения торгов.
Самарское УФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов при организации и проведении торгов руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы Панина В.В., Комиссией Самарского УФАС России в действиях Комитета по управлению имуществом установлены не только нарушения пунктов 25, 26, 30 Правил организации и проведения торгов, но и пункта 8 Правил организации и проведения торгов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы N 57-9587-13/7 Комиссией Самарского УФАС России обоснованно организатору торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение установленных нарушений порядка организации, проведения аукциона, порядка заключения договоров по результатам аукциона в виде аннулирования аукциона и проведении, в случае необходимости, аукциона в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации и проведения торгов.
Комитет по управлению имуществом указывает, что предписание Самарского УФАС России исполнено, торги в форме аукциона по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: Самарская область, Камышлинский район, с. Камышла, ул. Победы, д. 38, кадастровый номер 63:20:0306017:340, для ведения личного подсобного хозяйства аннулированы.
Ссылки Панина В.В. на судебную практику правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку указанные судебные акты основаны на иных фактических обстоятельствах.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителем жалобы не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 12.12.2013 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине в размере 100 руб., согласно статьям 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ, относятся на заявителя апелляционной жалобы - Панина В.В.
Согласно подпунктам 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина физическими лицами уплачивается в сумме 100 руб. В связи с чем, излишне уплаченная по чеку - ордеру от 10.01.2014 государственная пошлина в размере 200 подлежит возврату Панину В.В.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2013 по делу N А55-18463/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Панина Василия Владимировича- без удовлетворения.
Возвратить Панину Василию Владимировичу, Самарская область, Камышлинский район, с.Камышла, из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по чеку-ордеру от 10.01.2014 в размере 200 (двести) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.И.ЗАХАРОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)