Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Стоянов А.В., доверенность от 15.02.2013 г. N 15/2013,
от ответчика - Тамодлина О.В., доверенность от 05.02.2013 г. N 3-49/31,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Чистая вода" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 (судья Бойко С.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Чистая вода" (ИНН 6318210836, ОГРН 1026300763081), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Чистая вода" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству строительства Самарской области (далее - ответчик) о признании незаконным решения N 3/7946 от 19.11.2012 об отказе в предоставлении земельного участка для размещения скважины для добычи воды.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит удовлетворить заявленное требование.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка площадью 84 74 кв. м и предварительном согласовании места расположения объекта - скважины для добычи подземных вод с трубопроводом подачи воды, сооружением оборотного водозабора и устройством поясов санитарной охраны по адресу г. Самара, Кировский район, Волжское шоссе.
Сообщением N 3/7946 от 19.11.2012 г. заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает министерство строительства Самарской области, возложены на министерство строительства Самарской области.
Оспариваемый отказ мотивирован принятием Правительством Самарской области постановления N 639 от 09.11.2012, котором предусмотрено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах в случаях строительства развлекательных комплексов (центров), объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, объектов гостиничного хозяйства, складских объектов; гаражей, автостоянок, гаражных комплексов, паркингов; объектов автосервиса, автозаправочных и газозаправочных (газонаполнительных) станций; объектов, обеспечивающих коммерческую деятельность организаций в сферах образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства; промышленных объектов, объектов коммунального хозяйства, объектов материально-технического, продовольственного снабжения, объектов связи, не включенных в целевые либо адресные инвестиционные программы.
Заявитель указывает на то, что на момент вынесения оспариваемого решения министерства вышеназванное постановление не вступило в силу.
Как правильно установлено судом первой инстанции в соответствии с пунктом 5 постановления N 639 от 09.11.2012 оно вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Поскольку постановление было опубликовано в газете "Волжская коммуна" N 418 (28346) от 13.11.2012, оно вступило в силу 23.11.2012 г. в связи с чем этот нормативный правовой акт, не вступивший в силу не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ ответчика в выборе земельного участка площадью 84 74 кв. м и предварительном согласовании места расположения объекта - скважины для добычи подземных вод с трубопроводом подачи воды, сооружением оборотного водозабора и устройством поясов санитарной охраны по адресу г. Самара, Кировский район, Волжское шоссе не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд первой инстанции, сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
Пунктом 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.
Согласно статьи 25.1. названного закона земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что испрашиваемый земельный участок заявитель намеревался использовать для строительства скважины для добычи подземных вод.
Заявитель имеет лицензию на право пользование недрами N СМР00865ВЭ, согласно которой осуществляет добычу подземных вод в Кировском районе г. Самары. Приложением N 2 к вышеназванной Лицензии определено конкретное место для водозабора. Однако эксплуатируемая ЗАО "Чистая вода" скважина расположена вне границ испрашиваемого земельного участка. Лицензии на право пользования недрами на испрашиваемом земельном участке у заявителя не имеется.
Размещение на испрашиваемом земельном участке объектов, предназначенных для пользования недрами, в отсутствие надлежащим образом оформленной лицензии противоречит вышеназванным нормам Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о том, что поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю для целей предполагаемого им использования, оспариваемый отказ не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Этот вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку заявитель не обращался к ответчику с требованием о предоставлении земельного участка, на каком либо праве.
Заявитель просил провести предварительные процедуры, выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, предшествующие предоставлению земельного участка на каком либо праве.
В соответствии со ст. 32 Земельного Кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п. 4 с. 12 Федерального закона "О недрах" в лицензии на право пользования недрами должны быть указаны границы земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ и связанных с пользованием недрами.
Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами определен "Положением о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденным 15.07.1992 Постановлением Верховного совета Российской Федерации N 3314-1 (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ).
В соответствии с п. 4 данного Положения земельные участки для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что получение лицензии на право пользования недрами связано с обязательной идентификацией земельного участка, находящегося над участком недр, который может быть предоставлен в пользование, что возможно только при соблюдении порядка выбора земельного участка и установления его границ в порядке, установленном ст. ст. 30, 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, а поэтому отсутствие у заявителя лицензии на право пользования недрами не может являться основанием для отказа в проведении процедуры выбора земельного участка и определения его границ.
Поскольку вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела, решение суда следует отменить, а заявленное требование удовлетворить.
Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб. следует взыскать с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 отменить.
Признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области от 19.11.2012 г. N 3/7946 об отказе в предоставлении земельного участка.
Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Чистая вода".
Взыскать с Министерства строительства Самарской области в пользу закрытого акционерного общества "Чистая вода" расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.07.2013 ПО ДЕЛУ N А55-3372/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. по делу N А55-3372/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 июля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 июля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Стоянов А.В., доверенность от 15.02.2013 г. N 15/2013,
от ответчика - Тамодлина О.В., доверенность от 05.02.2013 г. N 3-49/31,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Чистая вода" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 (судья Бойко С.А.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Чистая вода" (ИНН 6318210836, ОГРН 1026300763081), г. Самара,
к Министерству строительства Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Чистая вода" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству строительства Самарской области (далее - ответчик) о признании незаконным решения N 3/7946 от 19.11.2012 об отказе в предоставлении земельного участка для размещения скважины для добычи воды.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит удовлетворить заявленное требование.
Ответчик считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился в министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка площадью 84 74 кв. м и предварительном согласовании места расположения объекта - скважины для добычи подземных вод с трубопроводом подачи воды, сооружением оборотного водозабора и устройством поясов санитарной охраны по адресу г. Самара, Кировский район, Волжское шоссе.
Сообщением N 3/7946 от 19.11.2012 г. заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает министерство строительства Самарской области, возложены на министерство строительства Самарской области.
Оспариваемый отказ мотивирован принятием Правительством Самарской области постановления N 639 от 09.11.2012, котором предусмотрено предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах в случаях строительства развлекательных комплексов (центров), объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, объектов гостиничного хозяйства, складских объектов; гаражей, автостоянок, гаражных комплексов, паркингов; объектов автосервиса, автозаправочных и газозаправочных (газонаполнительных) станций; объектов, обеспечивающих коммерческую деятельность организаций в сферах образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства; промышленных объектов, объектов коммунального хозяйства, объектов материально-технического, продовольственного снабжения, объектов связи, не включенных в целевые либо адресные инвестиционные программы.
Заявитель указывает на то, что на момент вынесения оспариваемого решения министерства вышеназванное постановление не вступило в силу.
Как правильно установлено судом первой инстанции в соответствии с пунктом 5 постановления N 639 от 09.11.2012 оно вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Поскольку постановление было опубликовано в газете "Волжская коммуна" N 418 (28346) от 13.11.2012, оно вступило в силу 23.11.2012 г. в связи с чем этот нормативный правовой акт, не вступивший в силу не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ ответчика в выборе земельного участка площадью 84 74 кв. м и предварительном согласовании места расположения объекта - скважины для добычи подземных вод с трубопроводом подачи воды, сооружением оборотного водозабора и устройством поясов санитарной охраны по адресу г. Самара, Кировский район, Волжское шоссе не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд первой инстанции, сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации к отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
Пунктом 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.
Согласно статьи 25.1. названного закона земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что испрашиваемый земельный участок заявитель намеревался использовать для строительства скважины для добычи подземных вод.
Заявитель имеет лицензию на право пользование недрами N СМР00865ВЭ, согласно которой осуществляет добычу подземных вод в Кировском районе г. Самары. Приложением N 2 к вышеназванной Лицензии определено конкретное место для водозабора. Однако эксплуатируемая ЗАО "Чистая вода" скважина расположена вне границ испрашиваемого земельного участка. Лицензии на право пользования недрами на испрашиваемом земельном участке у заявителя не имеется.
Размещение на испрашиваемом земельном участке объектов, предназначенных для пользования недрами, в отсутствие надлежащим образом оформленной лицензии противоречит вышеназванным нормам Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о том, что поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю для целей предполагаемого им использования, оспариваемый отказ не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Этот вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку заявитель не обращался к ответчику с требованием о предоставлении земельного участка, на каком либо праве.
Заявитель просил провести предварительные процедуры, выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, предшествующие предоставлению земельного участка на каком либо праве.
В соответствии со ст. 32 Земельного Кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с п. 4 с. 12 Федерального закона "О недрах" в лицензии на право пользования недрами должны быть указаны границы земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ и связанных с пользованием недрами.
Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами определен "Положением о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденным 15.07.1992 Постановлением Верховного совета Российской Федерации N 3314-1 (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ).
В соответствии с п. 4 данного Положения земельные участки для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что получение лицензии на право пользования недрами связано с обязательной идентификацией земельного участка, находящегося над участком недр, который может быть предоставлен в пользование, что возможно только при соблюдении порядка выбора земельного участка и установления его границ в порядке, установленном ст. ст. 30, 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, а поэтому отсутствие у заявителя лицензии на право пользования недрами не может являться основанием для отказа в проведении процедуры выбора земельного участка и определения его границ.
Поскольку вывод суда первой инстанции не соответствует обстоятельствам дела, решение суда следует отменить, а заявленное требование удовлетворить.
Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб. следует взыскать с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-3372/2013 отменить.
Признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области от 19.11.2012 г. N 3/7946 об отказе в предоставлении земельного участка.
Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Чистая вода".
Взыскать с Министерства строительства Самарской области в пользу закрытого акционерного общества "Чистая вода" расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)