Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.09.2014 ПО ДЕЛУ N А41-51171/13

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. по делу N А41-51171/13


Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от ДНТ "ТОПАЗ": Макарова И.В. по доверенности от 14.01.2014,
от администрации Одинцовского муниципального района Московской области: Сборнов С.С. по доверенности <...>,
от Министерства обороны Российской Федерации: Скопина П.В. по доверенности <...>,
- от ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России: Мурушкин С.Н. по доверенности от 22.03.2014;
- от Территориального управления Росимущества в Московской области: Богомолов С.В. по доверенности <...>;
- от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление ДНТ "ТОПАЗ" к администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Министерству обороны Российской Федерации, при участии в качестве третьих лиц ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, Территориального управления Росимущества в Московской области, граждане-члены ДНТ "ТОПАЗ", о признании права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок,

установил:

Дачное некоммерческое товарищество "ТОПАЗ" (далее - истец, ДНТ "ТОПАЗ") обратилось в суд с иском к администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - ответчик, администрация), Министерству обороны Российской Федерации о признании за ДНТ "ТОПАЗ" возникшего у него ранее до введения в действие ЗК РФ права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 164 208 кв. м с разрешенным использованием для дачного строительства в следующих границах согласно каталогу координат:


























































































































































































































































































В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Территориальное управление Росимущества в Московской области.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.04.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе рассмотрения дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции принят судебный о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Определением Десятого арбитражного суда Московской области от 30.07.2014 в порядке пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Абдульманова Шамиля Шагитовича, Бабенкова Александра, Мамедову Людмилу Леонидовну, Никишина Владимира Григорьевича, Завьялова Александра Викторовича, Юрьеву Татьяну Сергеевну, Ромакину Олесю Олеговну, Приходова Артема Анатольевича, Мурыгину Светлану Ивановну, Сидорову Ларису Васильевну, Мореву Дарью Саяновну, Клевцову Наталью Викторовну, Маньякова Евгения Александровича, Миронова Виктора Николаевича, Горькова Александра Юрьевича, Гусейнову Елену Игоревну, Егорова Виктора Ивановича, Алексеева Алексея Сергеевича, Бляхерова Владимира Ивановича, Белкина Алексея Евгеньевича, Максимова Александра Борисовича, Седых Станислава Юрьевича, Ерошенкову Валентину Александровну, Хатрусову Елену Ивановну, Киселева Александра Витальевича, Фатеева Вячеслава Александровича, Стефаниди Тимофея Константиновича, Морозову Гайшу Андреевну, Шипову Тамару Ивановну, Шипову Елену Анатольевну, Черкашина Евгения Алексеевича, Дугина Сергея Игоревича, Рузину Валентину Дмитриевну, Честных Виктора Ивановича, Даниелян Валерия Погосовича, Иволга Елену Юрьевну, Солнцева Артема Сергеевича, Московскую Инну Викторовну, Лепкович Марину Васильевну, Ракитина Александра Андреевича, Ломанову Нину Ивановну, Савина Владимира Михайловича, Жерносек Вячеслава Леонидовича, Олейник Сергея Андреевича, Зборовскую Людмилу Александровну, Калашникову Ирину Сергеевну, Шершнева Владимира Ивановича, Белкину Ларису Владимировну, Хубутия Нодари Николаевича, Зборовскую Александру Владимировну, Калашникова Михаила Николаевича, Федеральное государственное казенное учреждение "Территориальное управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации, администрацию городского поселения Одинцово Московской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ДНТ "ТОПАЗ" высказался по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил требования удовлетворить.
Представители администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, Территориального управления Росимущества в Московской области возражали против удовлетворения исковых требований, просили в иске отказать.
Граждане-члены ДНТ "ТОПАЗ" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 АПК РФ.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в исковом заявлении, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с постановлением Главы администрации Одинцовского района Московской области от 27.12.1991 N 81 был зарегистрирован устав дачно-строительного кооператива "Топаз". ДНТ "ТОПАЗ" является правопреемником ДСК "Топаз" (п. 1.4 устава ДНТ "ТОПАЗ").
Решением Исполнительного комитета Одинцовского городского совета народных депутатов Московской области от 15.11.1991 N 1345/31 у войсковой части 52127 был изъят земельный участок размером 25 га в районе пос. Кобяково Введенского сельского Совета и предоставлен в бессрочное пользование Государственной военно-промышленной комиссии для коллективного дачного строительства (т. 1, л.д. 14).
На основании постановления Главы администрации Одинцовского района от 14.01.1992 N 160 данный земельный участок был предоставлен в бессрочное пользование дачно-строительному кооперативу "Топаз" (т. 1, л.д. 15).
Согласно государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от 07.02.1992 N 423 со ссылкой на указанные решение и постановление дачно-строительному кооперативу "Топаз" предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование 24,75 га земель для дачного строительства (т. 1, л.д. 16 - 19).
Во исполнение Указа Президента РФ от 04.01.1992 N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и области" Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.03.1992 N 414-р по согласованию с Главой администрации Московской области и Министерством обороны принято решение о передаче в установленном порядке в срок до 01 июля 1994 года дачному кооперативу "Топаз" (Одинцовский район, пос. Кобяково) дополнительно земельного участка с общей земельной площадью 104 гектара для коллективного дачного строительства с правом вырубки деревьев (т. 2, л.д. 21).
Администрацией Одинцовского района Московской области 08.06.1994 был согласован акт выбора земельного участка размером 75,8 га дачному кооперативу "Топаз", для расширения территории из земель Министерства обороны РФ (т. 2, л.д. 19 - 20).
Из письма заместителя Министра обороны Российской Федерации от 17.04.2001 N 147/3/3/24192 следует, что разрешено передать в народное хозяйство земельный участок площадью 75,8 га из территории войсковой части 51916 в районе пос. Кобяково Одинцовского района Московской области с целью прирезки к существующему дачному некоммерческому партнерству "ТОПАЗ" (т. 1, л.д. 21; т. 2, л.д. 18).
Решением начальника строительства и расквартирования войск заместителя Министра обороны РФ от 07.04.2001 N 147/3/3/24193 изменено назначение земельного участка с целью передачи его в народное хозяйство для прирезки к существующему некоммерческому партнерству "ТОПАЗ".
Межведомственной комиссией по координации деятельности земельных отношений и инвестиций на территории Московской области принято решение об оформлении ДНТ "ТОПАЗ" земельного участка площадью 75,8 га из земель войсковой части 51916 в районе п. Кобяково Одинцовского района с оформлением землеустроительного дела с уточнением площади, что подтверждается письмом Министерства имущественных отношений Московской области от 10.08.2001 N Ш-7307 (т. 1, л.д. 23).
Согласно п. п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности (п. 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, министерство, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и закрепленными за Вооруженными силами Российской Федерации, принадлежат Министерству обороны Российской Федерации в лице его уполномоченных органов.
Порядок возврата в народное хозяйство неиспользуемых земель, предоставленных в пользование Вооруженным Силам, до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1054 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации" регулировался, в частности, Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, утвержденного приказом Министерства обороны СССР от 22.02.1977 N 75, действовавшего на момент предоставления земельного участка ДСК "Топаз".
Согласно пунктам 109 - 113 названного Положения КЭУ (КЭО) военных округов и соответствующие главные и центральные управления Министерства обороны СССР должны были обобщать сведения о наличии неиспользуемых земель, подлежащих возврату в народное хозяйство, и представлять эти сведения в КЭУ Министерства обороны СССР. Перечни земельных участков, подлежащих возврату в народное хозяйство, КЭЧ Министерства обороны СССР согласовывается с главными штабами видов Вооруженных Сил СССР и предоставляются на утверждение заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.
Такое решение заместителем Министра обороны Российской Федерации было принято, что подтверждается письмом от 17.04.2001 N 147/3/3/24192, в связи с чем, еще до введения в действие Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 у истца возникло законное право пользования земельным участком на 75,8 га, которое подлежало дальнейшему надлежащему оформлению.
Распоряжением Главы Одинцовского района Московской области от 18.06.2003 N 750-р, в редакции распоряжения от 02.09.2005 N 989-р, было определено осуществить выбор земельного участка площадью 75,80 га ДСК "ТОПАЗ" из земель войсковой части 51916, для дачного строительства в районе д. Клопово (т. 1, л.д. 20; т. 2, л.д. 17 (оборот)).
На основании заявления об отказе от прав на земельный участок от 29.12.2004 194 квартирно-эксплуатационная часть района в связи с отсутствием надобности использования для нужд обороны отказалась от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 758000 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Введенский с/о, д. Клопово, предоставленный на основании Решения Совета министров СССР от 28.02.1953 N 4616 (т. 1, л.д. 22). Постановлением Главы Одинцовского района Московской области от 21.09.2005 N 2713 утверждены материалы согласования выбора, в том числе акт выбора земельного участка площадью 75,8 га, из земель войсковой части 51916 ДНТ "ТОПАЗ" (т. 1, л.д. 24).
Во исполнении вышеназванных документов в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте руководителем Департамента имущественных отношений, начальником Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "194 квартирно-эксплуатационная часть района" Минобороны России, главным архитектором администрации Одинцовского муниципального района и председателем ДНТ "ТОПАЗ" были согласованы схемы расположения земельных участков ДНТ "ТОПАЗ" площадью 553 095 кв. м и площадью 169 926 кв. м.
Данная схема не была утверждена руководителем администрации Одинцовского муниципального района Московской области, вследствие чего права ДНТ "ТОПАЗ" на земельный участок площадью 169 926 кв. м и членов ДНТ "ТОПАЗ" на земельные участки в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ не были оформлены.
При этом руководителем администрации Одинцовского муниципального района Московской области утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка площадью 261 777 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, СП Захаровское, в районе д. Кобяково, Военный городок N 35. Военный городок является смежным земплепользователем с ДНТ "ТОПАЗ".
На утвержденной руководителем администрации Одинцовского района схеме границ земельного участка Военного городка N 35 на графической части обозначены все смежные границы с ДНТ "ТОПАЗ" с указанием их координат, в том числе и границы спорного земельного участка площадью 169 926 кв. м, являющегося частью земельного участка площадью 75,8 га, предоставленного истцу в пользование.
Ситуационный план и описание границ на данной схеме согласовано с руководителем Департамента имущества Министерства обороны РФ, начальником ФГКЭУ "194 КЭЧ района", заместителем руководителя администрации Одинцовского муниципального района, главным архитектором Одинцовского муниципального района, председателем ДНТ "Топаз".
Таким образом, утверждая данную схему границ Военного городка N 35, администрация Одинцовского муниципального района и Министерство обороны Российской Федерации в лице своих руководителей и уполномоченных их подразделений, по существу подтвердили законное право ДНТ "ТОПАЗ" на спорный земельный участок в спорных границах.
Как следует из материалов дела именно утвержденные ответчиками границы в точках от н1 до н2, от н2 до 901, от 919 до н21 по схеме координат границ Военного городка N 35 являются границами земельного участка, о праве на который заявлен настоящий иск.
Поскольку оформление права ДНТ "ТОПАЗ" на предоставленный дополнительно земельный участок площадью 758 000 кв. м, в том числе, и на входящий в его состав земельный участок площадью 169 926 кв. м, не было завершено члены указанного дачного некоммерческого объединения обратились в Одинцовский городской суд о признании незаконным бездействия администрации района по утверждению схемы расположения земельного участка ДНТ "ТОПАЗ" на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
На основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 02.06.2011 по делу N 2-4314/11 земельный участок площадью 169 926 кв. м с уточненной площадью 166 458 кв. м (с учетом кадастровых границ смежных земельных участков) в границах земельного участка ДНТ "ТОПАЗ" площадью 758 000 кв. м с разрешенным использованием для дачного строительства был поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 50:20:0060331:1253, который 10.07.2013 по заявлению руководителя администрации Одинцовского муниципального района Московской области был снят с учета.
Из материалов дела следует, что 01.08.2013 в границах земельного участка ДНТ "ТОПАЗ" был образован и поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 50:20:0060331:1275 еще один земельный участок площадью 2250 кв. м, с месторасположением по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Захаровское, в районе д. Клопово, ДНТ "ТОПАЗ", уч. 280.
Правообладателем данного земельного участка на основании вступившего в законную силу решения Одинцовского городского суда Московской области от 15.01.2013 является член ДНТ "ТОПАЗ" Ляшенко С.Н. (свидетельство о государственной регистрации права от 06.09.2013 г. серии <...>).
Ранее из вышеуказанного земельного участка на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 24.12.2012 Тюриной Т.В. был выделен земельный участок площадью 2250 кв. м с кадастровым номером 50:20:0060331:1247, оформлено соответствующее право на него.
Таким образом, с учетом корректировки границ ДНТ "ТОПАЗ" в связи с постановкой на кадастровый учет вышеуказанных земельных участков площадь испрашиваемого земельного участка ДНТ "ТОПАЗ" уменьшилась и составила - 164 208 кв. м, а его границы зафиксированы в вышеуказанных координатах. Указанные границы не пересекают границы земельных участков физических лиц, которые были ими сформированы.
Нахождение земельного участка ДНТ "ТОПАЗ" в границах согласно данных координат следует из описания границ смежных землепользователей с кадастровыми номерами 50:20:0000000:1245 (земли лесного фонда), 50:20:0060331:1245, зафиксированных в Государственном кадастре недвижимости.
В материалах кадастрового дела объекта недвижимости N 50:20:0000000:1245 от 20.07.2009 имеется Приложение к акту согласования границ земельного участка от 15.12.2008, где зафиксировано согласование границ земельного участка с кадастровым N 50:20:0000000:1245 со смежным землепользователем ДНТ "ТОПАЗ" от точки 307 до точки 342 и от точки 363 до точки 369.
В соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденной Постановлением администрации Одинцовского района от 16.12.2010 N 4192, границы земельного участка с кадастровым N 50:20:0060331:1245 согласованы со смежным землепользователем ДНТ "ТОПАЗ".
Согласно кадастровому паспорту сооружения от 21.01.2013 по спорному земельному участку проходит газопровод высокого давления, принадлежащий ДНТ "ТОПАЗ" на праве собственности на основании акта приемки газопровода в эксплуатацию от 12.10.2001 (Свидетельство о государственной регистрации права от 16.02.2009 серии <...>).
В представленном истцом техническом заключении кадастрового инженера (т. 2, л.д. 91 - 130) определены границы спорного земельного участка площадью 164 208 кв. м, которые совпадают с описанием границ смежных землепользователей с кадастровыми номерами 50:20:0000000:1245 (земли лесного фонда), 50:20:0060331:1245 (военный городок N 35), утвержденных руководителем администрации Одинцовского района и зафиксированных в Государственном кадастре недвижимости.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что спорный земельный участок в заявленных истцом границах не нарушает прав и законных интересов смежных землепользователей.
В материалы дела представлено письмо 42 военной прокуратура гарнизона от 26.11.2013 N 6660, согласно которого по результатам проведенной проверки землепользования ДНТ "ТОПАЗ" оснований для осуществления прокурорского реагирования не усматривается (т. 1, л.д. 79)
Факт отказа Министерства обороны Российской Федерации от своего права на земельный участок площадью 75,8 га для прирезки к существующему участку ДНТ "ТОПАЗ", а также то обстоятельство, что спорный земельный участок площадью 169 926 кв. м входит в границы земельного участка ДНТ "ТОПАЗ", установленного схемой расположения земельных участков ДНТ "ТОПАЗ", согласованной Министерством обороны, подтверждается вступившими в законную силу судебными актами Арбитражного суда Московской области и Десятого арбитражного апелляционного суда по делам N А41-3352/13, А41-3353/12, А41-3359/13 и А41-3365/13.
Согласно статье 12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 ЗК РФ признание права осуществляется в судебном порядке.
Пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие названного Кодекса, сохраняется.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ДНТ "ТОПАЗ" в соответствии с распорядительными актами уполномоченных органов правомерно приобретено право на спорный земельный участок. При этом, судом учтено, что применительно именно к данному делу, факт отсутствия государственного акта на спорную площадь земельного участка при наличии воли уполномоченных органов и лиц, выраженных в соответствующих актах, не признанных незаконными, не может служить основанием для вывода о том, что спорным земельным участком товарищество и его члены пользовались незаконно, а право, подтверждения которого истец требует в рамках настоящего дела, не является возникшим.
Требования ДНТ "ТОПАЗ" основаны на факте получения спорного земельного участка посредством изъятия земель обороны путем принятия соответствующих решений уполномоченными на то органами.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Из буквального толкования вышеприведенных норм права следует, что основанием возникновения прав на земельные участки являются не только свидетельства и государственные акты, но также любые другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные правообладателям до 21.07.1997.
Согласно статье 59 ЗК РФ защита прав на землю осуществляется путем признания права на земельный участок в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию прав на землю или сделки с землей в порядке, предусмотренном Законом о регистрации прав.
По правилам п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав.
Поскольку ответчики оспаривают факт возникновения у истца права на спорный земельный участок в определенных границах, признание права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, приобретенное в соответствии с требованиями ранее действовавшего законодательства, является надлежащим способом судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, и при изложенных обстоятельствах подлежит подтверждению судом.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 30.04.2014 по делу N А41-51171/13 отменить.
Признать за ДНТ "ТОПАЗ" возникшее у него до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 164208 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с.п. Захаровское, в районе дер. Клопово с разрешенным использованием для дачного строительства согласно каталогу координат:

























































































































































































































































































Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ

Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)