Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2014 N 09АП-20889/2014 ПО ДЕЛУ N А40-13224/14

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. N 09АП-20889/2014

Дело N А40-13224/14

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей Попова В.И., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2014
по делу N А40-13224/2014, принятое судьей Кастальской М.Н., (шифр судьи 153-113)
по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никонова С.Ф. (142119, МО, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 23, оф. 4)
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г. Москвы в ответ на письмо Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. от 26.12.2013 N А41-45367/11-(1); обязании Департамент городского имущества г. Москвы внести изменения в распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153, а также об обращении решения к немедленному исполнению в соответствии с ч. 1 ст. 182 АПК РФ.
при участии:
от заявителя:
- Арутюнян С.Л. по доверенности от 10.06.2013;
- от ответчика:
- Мартьянов С.В. по доверенности N 33-Д-916/13 от 25.12.2013;

- установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Никонов С.Ф. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным полностью отказ Департамента городского имущества города Москвы от 07.02.2014 N ДГИ-ГР-73660/13-1 внести изменения в распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153; обязать Департамент городского имущества города Москвы внести изменения в распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153 путем включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 41062 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7148, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 55867 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7149, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 313797 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7150, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 177292 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; в схеме расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7150, вместо номера кадастрового квартала 77:22:0000000 указания номер кадастрового квартала 77:22:0030323; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7151, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 380517 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7152, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 1141337 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; в схеме расположения земельного участка, утвержденной, распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7152, вместо номера кадастрового квартала 77:22:0000000 указания номер кадастрового квартала 77:22:0030150; включения в схему расположения земельного участка, утвержденную распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7153, сведения об ориентировочной площади земельного участка, составляющей 347057 кв. м, и сведения о координатах характерных точек границ земельного участка; в схеме расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7153, вместо номера кадастрового квартала 77:22:0000000 указания номер кадастрового квартала 77:22:0030502;в пунктах 2 распоряжений Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153 вместо разрешенного использования земельных участков, предусмотренного пунктом 1.2.9 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, установления разрешенного использования земельных участков, предусмотренное пунктом 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39; включения в текст каждого из распоряжений Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153 информации о цели утверждения утверждаемой соответствующим распоряжением Департамента городского имущества города Москвы схемы расположения земельного участка - "для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства"; включения в текст каждого из распоряжений Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153 информации о необходимости выдать утвержденную схему расположения земельного участка Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) и информацию о цели выдачи крестьянскому (фермерскому) хозяйству С.Ф.Никонова утвержденной схемы расположения земельного участка - "для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153 с внесенными в них изменениями (с учетом уточнений в соответствии со ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 10.04.2014 заявленные требования - удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 (далее - Решение) (с учетом определения Арбитражного суда Московской области от 12.12.2012 по делу N А41-45367/11 и постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу N А41-45367/11) на Департамент городского имущества города Москвы возложена обязанность принять решения, на основании которых: утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Кленовское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Старогромово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030502 ориентировочной площадью 347057 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 177292 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Бакланово согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 313797 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи села Ворсино согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 55867 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Юдановка согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 21) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030323 ориентировочной площадью 41062 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 380517 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; утвердить схему расположения земельного участка на территории сельского поселения Михайлово-Ярцевское Подольского муниципального района Московской области вблизи деревни Заболотье согласно приложенному к заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) от 21.11.2011 (исх. N 22) проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 50:27:0030150 ориентировочной площадью 1141337 кв. м для обеспечения предусмотренной статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" процедуры предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) в аренду на десять лет за плату для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; выдать Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) утвержденные схемы расположения семи земельных участков для обеспечения за счет крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) выполнения в отношении этих семи земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этих семи земельных участках, и обращения крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423) с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета этих семи земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Департаментом городского имущества города Москвы (далее -Департамент) изданы распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 16.08.2013 N 7147, 7148, 7149, 7150, 7151, 7152, 7153, которыми утверждены семь схем расположения земельных участков (далее -Распоряжения).
Как указывается в преамбулах Распоряжений, они изданы во исполнение указанного выше Решения.
Вместе с тем, Решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 определено, что такие сведения должны быть включены в схемы расположения семи земельных участков, поскольку в решении Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 имеется прямое указание на необходимость соответствия утверждаемых схем проектам схем расположения семи земельных участков, поданных мною в Администрацию Подольского муниципального района 21.11.2011.
Включение в Распоряжения сведений о площадях и местоположении земельных участков, определяемом координатами характерных точек границ земельных участков, позволит обеспечить приведение Распоряжений в соответствие с решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11, а также включение в Распоряжения всех сведений о семи земельных участках, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа включить в утвержденные Распоряжениями схемы расположения земельных участков сведения о характерных точках границ земельных участков, на что справедливо Суд указал в Решении.
В апелляционной жалобе приведены возражения против необходимости в пунктах 2 Распоряжений вместо разрешенного использования земельных участков, предусмотренного пунктом 1.2.9 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, установить разрешенное использование земельных участков, предусмотренное пунктом 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39.
Ответчик ссылается на то, что в Москве отсутствуют земли, предназначенные для сельскохозяйственного использования, поскольку все земли в Москве являются землями населенных пунктов, а перечень всех возможных в Москве видов разрешенного использования земельных участков предусмотрен, по мнению Департамента, постановлением Правительства Москвы от 25.11.2012 N 228-1111, в котором, по мнению Департамента, отсутствуют иные виды разрешенного использования, подходящие для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Доводы Департамента об отсутствии в Москве земель для сельскохозяйственного использования неоднократно исследовались и в судебных актах по делу N А41-45367/11, и в многочисленных иных судебных актах.
Сложившаяся судебная практика и выводы, к которым пришли Арбитражный суд Московской области, Десятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суда Московского округа в судебных актах, принятых, в частности, по делам N А41-29497/12, N А41-33555/12, подтверждает, что никаких препятствий для предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного использования в городе Москве нет.
В частности, в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.06.2013 по делу N А41-33555/12 указывается, что сам по себе факт включения с 01.07.2012 земельных участков, которые ранее были отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, в состав города Москвы не может служить основанием для вывода о невозможности их использования для сельскохозяйственных нужд, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства.
Аналогичный вывод сделан Федеральным арбитражным судом Московского округа в постановлении от 17.07.2013 по делу N А41-29497/12.
Официальная статистика Департамента торговли и услуг города Москвы свидетельствует, что в связи с присоединением к городу Москве с 01.07.2012 сельскохозяйственных земель, которые раньше входили в состав муниципальных районов Московской области, в городе Москве работает 29 крупных сельхозпроизводителя федерального уровня, 166 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 172 тысяч личных подсобных хозяйств. При этом обрабатывается около 34 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного использования.
Кроме того, в городе Москве принята и финансируются за счет городского бюджета программа развития и поддержки сельского хозяйства. Отдельной строкой средства на поддержку сельского хозяйства Москвы предусмотрены в Законе города Москвы от 21.11.2012 N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Следовательно, доводы Департамента о невозможности использования московских земель для сельскохозяйственного производства признаны судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Кроме того, возможность использовать земли для сельскохозяйственного использования в городе Москве предусмотрена статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлениями Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП, от 26.11.2013 N 751-ПП и от 25.04.2006 N 273-ПП.
При этом постановления Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП, от 26.11.2013 N 751-ПП и от 25.04.2006 N 273-ПП содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков в Москве в строгом соответствии с перечнем из семнадцати видов разрешенного использования, предусмотренным Приложением к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39. В частности, помимо выбранного Департаментом в Распоряжениях вида разрешенного использования, предусмотренного пунктом 1.2.9 Приложением к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, постановления Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП, от 26.11.2013 N 751-ПП и от 25.04.2006 N 273-1111 предусматривают разрешенное использование земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, в соответствии с пунктом 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 01.11.2013 N ОГ-Д23-15307 использование для растениеводства и овощеводства земельных участков с видом разрешенного использования, предусмотренным пунктом 1.2.9 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, невозможно.
При этом, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 01.11.2013 N ОГ-Д23-15307 использование для растениеводства и овощеводства земельных участков с видом разрешенного использования, предусмотренным пунктом 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, возможно.
Таким образом, определенный в Распоряжениях вид разрешенного использования семи земельных участков в соответствии с пунктом 1.2.9 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39 не соответствует решению Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11, поскольку не позволяет использовать земельные участки для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом, в соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11, а также в соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП, от 26.11.2013 N 751-ПП и от 25.04.2006 N 273-ПП и разъяснением Минэкономразвития России от 01.11.2013 N ОГ-Д23-15307 для указанных в решении Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 семи земельных участков должен быть определен вид разрешенного использования, соответствующий пункту 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования.
Также, необходимо отметить, что информация в разделе 2 Жалобы об отсутствии в Москве не указанных в постановлении Правительства Москвы от 25.11.2012 N 228-1111 видов разрешенного использования земельных участков, не соответствует действительности.
В постановлении Правительства Москвы от 25.11.2012 N 228-1111 отсутствуют виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные пунктом 1.2.14 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39 для участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами. Однако, любому жителю Москвы хорошо известно, что в Москве есть и особо охраняемые территории, и особо охраняемые объекты, и городские скверы, и парки, и сады.
Также в постановлении Правительства Москвы от 25.11.2012 N 228-1111 отсутствуют виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные пунктом 1.2.14 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39 для земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков. Однако, любому жителю Москвы хорошо известно, что в Москве есть и улицы, и проспекты, и площади, и шоссе, и аллеи, и бульвары, и заставы, и переулки, и проезды, и тупики.
Таким образом, у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в пунктах 2 Распоряжений вместо разрешенного использования земельных участков, предусмотренного пунктом 1.2.9 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, установить разрешенное использование земельных участков, предусмотренное пунктом 1.2.15 Приложения к приказу Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39, на что Суд справедливо указал в Решении.
В апелляционной жалобе приведены возражения против необходимости включить в текст каждого из Распоряжений информацию:
- - о цели утверждения утверждаемой соответствующим распоряжением схемы расположения земельного участка;
- - о необходимости выдать утвержденную схему расположения земельного участка Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423);
- - о цели выдачи крестьянскому (фермерскому) хозяйству С.Ф. Никонова утвержденной схемы расположения земельного участка.
Указанные возражения отклоняются судом апелляционной инстанции по сколько, в резолютивной части решения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 указана и цель утверждения схем расположения семи земельных участков, и необходимость их выдачи Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423), и цель их выдачи Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Никоновой С.Ф. (ОГРНИП 311774621600423).
Таким образом, у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа включить в Распоряжения указанную информацию, на что справедливо Суд указал в Решении.
В апелляционной жалобе Департамент приводит доводы о том, что Суд первой инстанции был не вправе считать неисполненным решение Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11, поскольку, по мнению Департамента, в определении Арбитражного суда Московской области от 30.12.2013 по делу N А41-45367/11 об отказе в наложении судебного штрафа имеется вывод Арбитражного суда Московской области о том, что Распоряжения являются надлежащим исполнением Департаментом решения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11.
Однако, в определении Арбитражного суда Московской области от 30.12.2013 по делу N А41-45367/11 об отказе в наложении судебного штрафа нигде нет какого-либо вывода Арбитражного суда Московской области о надлежащем исполнении решения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11.
Отказывая в наложении судебного штрафа, Арбитражный суд Московской области посчитал, что во исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11 Департаментом были выпущены Распоряжения, то есть, отсутствует факт неисполнения Департаментом решения Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-45367/11.
При этом статья 332 АПК РФ предусматривает возможность наложения судебного штрафа только за неисполнение судебного акта и не предусматривает возможности наложения судебного штрафа за ненадлежащее исполнение судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2014 по делу N А40-13224/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
В.И.ПОПОВ
Д.Е.ЛЕПИХИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)