Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего: судьи Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц участвующих в деле: без участия
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 03 июля 2015 года по делу N А27-9217/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Конкина И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" г. Кемерово
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, г. Кемерово
о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2015 г. N РСН42-046/2015-ЗН
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" (далее - заявитель, Общество, ООО "Шахта "Бутовская") обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) от 14.04.2015 г. N РСН42-046/2015-ЗН о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.07.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Шахта "Бутовская" в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении заявителя, поскольку проверка заявителя в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ Управлением Россельхознадзора не проводилась; судом первой инстанции дана неверная оценка доказательствам, просит решение суда отменить и принять новое решение по делу.
Управление Россельхознадзора по Кемеровской области в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, апелляционная жалоба ООО "Шахта "Бутовская" рассмотрена в порядке упрощенного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьей 268 АПК РФ.
Судом установлено, что заявитель является собственником части земельного участка с кадастровым номером 42:04:0207001:542 (свидетельство о государственной регистрации права 42АД 604500 от 30.12.2013).
Из ответа от 27.08.2015 N исх. 0805/1878 Администрации Кемеровского муниципального района, следует, что ООО "Шахта Бутовская" в 2013 году выдавалось разрешение на строительство объекта капитального строительства - пути необщего пользования со сроком действия до 18.09.2014 года (разрешение на строительство N RU42504000-37 от 18.03.2013). Объект капитального строительства - путь необщего пользования протяженностью 3729.0 м и площадью застройки 10068,2 кв. м, размещенный на части ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:542 введен в эксплуатацию в августе 2014 года (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU425 04000-2 8 от 27.08.2014). Проект рекультивации нарушенных земель (строительство пути необщего пользования) не согласовывался (письмо от 27.08.2015 N исх. 0805/1878).
Согласно кадастровой выписке от 08.04.2015 N 4200/001/15-225750 ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:542 сформирован из ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:178 и относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения и видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.
Пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе, вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как установлено судом первой инстанции, на спорном земельном участке не выполнялись обязательные мероприятия (агротехнические, фитосанитарные, мелиоративные, агрохимические) по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной травянистой растительностью, по сохранению плодородия почв, по защите земель от захламления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Общество допустило зарастание кустарниковой и сорной растительностью, размещение ж/д пути необщего пользования вследствие чего земельный участок выведен из оборота, и не может использоваться для производства сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что бездействие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является правомерным.
Вина Общества в совершении правонарушения, с учетом положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о не назначении и не проведении в отношении него проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ (не был уведомлен о проверке, уведомление в адрес Общества не направлялось); об отсутствии у Управления Россельхознадзора полномочий на составление протокола в отношении Общества, были предметом рассмотрения суда и им дана соответствующая оценка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в ходе проверочных мероприятий Управлением были установлены иные нарушения действующего законодательства, непосредственно обнаружив событие административного правонарушения, административный орган правомерно в пределах предоставленных полномочий (Положение о государственном земельном надзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном надзоре") провел мероприятия по установлению лиц, виновных в выявленном нарушении, осуществил фиксацию данного факта, а также возбудил административное производство.
Довод заявителя о невозможности идентификации земельного участка по фотоматериалам (фототаблица в целях фиксации события правонарушения, схема осмотра территории от 15.01.2015 г., не позволяют однозначно определить индивидуализирующие признаки земельного участка), подлежит отклонению.
ООО "Газпром газораспределение Томск" осуществляет свою производственную деятельность (строительство газопровода) на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0207001:542, расположенном в Кемеровском районе, в границах Муниципального образования "Щегловское сельское поселение" (хозяйство "Забойщик") от пос. Боровой до пос. Кедровка на основании договора аренды от 11.06.2014 N 01.7-23-95/14/4-14/537 со сроком до 10.05.2015, заключенного с арендатором ООО "Шахта Бутовская", являющегося собственником земельного участка на основании свидетельства о регистрации права от 30.12.2013 42АД 604500.
Обе стороны договора аренды уведомлены о проведении осмотра земельного участка 15.01.2015, в том числе законный представитель ООО "Шахта Бутовская" уведомлением N 11-ЗН от 12.01.2015 (направлено факсом и на электронный адрес юридического лица).
На осмотр законный представитель Общества или иное уполномоченное лицо не явились. Осмотр проведен сотрудником отдела земельного надзора в присутствии представителя Газпрома, специалистов ФГБУ "Кемеровская МВЛ" и двух понятых. Протокол осмотра и схема осмотра составлены и подписаны без замечаний.
По результатам осмотра составлен акт проверки от 27.01.2015, в пункте 3 которого указано, что на удалении 50 метров от места прокладки газопровода размещена железная дорога (длина 400 метров, ширина 50 метров, уклоны бортов под 30 градусов) и часть участка заросла кустарниковой и сорной растительностью.
Произведенная фиксация события правонарушения (оформлена фототаблица) соотносится с протоколом и схемой осмотра, является приложением к ним, с указанием кадастрового номера и места нахождения проверяемого земельного участка.
Доказательств опровергающих факт принадлежности земельного участка с указанным кадастровым номером на праве собственности Обществу, аренды ООО "Газпром газораспределение Томск" иного земельного участка, заявителем в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в признании незаконным и отмене Постановления административного органа.
Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам, а равно обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 июля 2015 года по делу N А27-9217/2015 рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2015 N 07АП-6823/2015 ПО ДЕЛУ N А27-9217/2015
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. по делу N А27-9217/2015
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего: судьи Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц участвующих в деле: без участия
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 03 июля 2015 года по делу N А27-9217/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Конкина И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" г. Кемерово
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, г. Кемерово
о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2015 г. N РСН42-046/2015-ЗН
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" (далее - заявитель, Общество, ООО "Шахта "Бутовская") обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области (далее - административный орган, Управление Россельхознадзора) от 14.04.2015 г. N РСН42-046/2015-ЗН о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Дело рассмотрено Арбитражным судом Кемеровской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.07.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Шахта "Бутовская" в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении заявителя, поскольку проверка заявителя в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ Управлением Россельхознадзора не проводилась; судом первой инстанции дана неверная оценка доказательствам, просит решение суда отменить и принять новое решение по делу.
Управление Россельхознадзора по Кемеровской области в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, апелляционная жалоба ООО "Шахта "Бутовская" рассмотрена в порядке упрощенного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьей 268 АПК РФ.
Судом установлено, что заявитель является собственником части земельного участка с кадастровым номером 42:04:0207001:542 (свидетельство о государственной регистрации права 42АД 604500 от 30.12.2013).
Из ответа от 27.08.2015 N исх. 0805/1878 Администрации Кемеровского муниципального района, следует, что ООО "Шахта Бутовская" в 2013 году выдавалось разрешение на строительство объекта капитального строительства - пути необщего пользования со сроком действия до 18.09.2014 года (разрешение на строительство N RU42504000-37 от 18.03.2013). Объект капитального строительства - путь необщего пользования протяженностью 3729.0 м и площадью застройки 10068,2 кв. м, размещенный на части ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:542 введен в эксплуатацию в августе 2014 года (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU425 04000-2 8 от 27.08.2014). Проект рекультивации нарушенных земель (строительство пути необщего пользования) не согласовывался (письмо от 27.08.2015 N исх. 0805/1878).
Согласно кадастровой выписке от 08.04.2015 N 4200/001/15-225750 ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:542 сформирован из ЗУ с кадастровым номером 42:04:0207001:178 и относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения и видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.
Пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе, вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как установлено судом первой инстанции, на спорном земельном участке не выполнялись обязательные мероприятия (агротехнические, фитосанитарные, мелиоративные, агрохимические) по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной травянистой растительностью, по сохранению плодородия почв, по защите земель от захламления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Общество допустило зарастание кустарниковой и сорной растительностью, размещение ж/д пути необщего пользования вследствие чего земельный участок выведен из оборота, и не может использоваться для производства сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что бездействие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является правомерным.
Вина Общества в совершении правонарушения, с учетом положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о не назначении и не проведении в отношении него проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ (не был уведомлен о проверке, уведомление в адрес Общества не направлялось); об отсутствии у Управления Россельхознадзора полномочий на составление протокола в отношении Общества, были предметом рассмотрения суда и им дана соответствующая оценка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в ходе проверочных мероприятий Управлением были установлены иные нарушения действующего законодательства, непосредственно обнаружив событие административного правонарушения, административный орган правомерно в пределах предоставленных полномочий (Положение о государственном земельном надзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном надзоре") провел мероприятия по установлению лиц, виновных в выявленном нарушении, осуществил фиксацию данного факта, а также возбудил административное производство.
Довод заявителя о невозможности идентификации земельного участка по фотоматериалам (фототаблица в целях фиксации события правонарушения, схема осмотра территории от 15.01.2015 г., не позволяют однозначно определить индивидуализирующие признаки земельного участка), подлежит отклонению.
ООО "Газпром газораспределение Томск" осуществляет свою производственную деятельность (строительство газопровода) на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0207001:542, расположенном в Кемеровском районе, в границах Муниципального образования "Щегловское сельское поселение" (хозяйство "Забойщик") от пос. Боровой до пос. Кедровка на основании договора аренды от 11.06.2014 N 01.7-23-95/14/4-14/537 со сроком до 10.05.2015, заключенного с арендатором ООО "Шахта Бутовская", являющегося собственником земельного участка на основании свидетельства о регистрации права от 30.12.2013 42АД 604500.
Обе стороны договора аренды уведомлены о проведении осмотра земельного участка 15.01.2015, в том числе законный представитель ООО "Шахта Бутовская" уведомлением N 11-ЗН от 12.01.2015 (направлено факсом и на электронный адрес юридического лица).
На осмотр законный представитель Общества или иное уполномоченное лицо не явились. Осмотр проведен сотрудником отдела земельного надзора в присутствии представителя Газпрома, специалистов ФГБУ "Кемеровская МВЛ" и двух понятых. Протокол осмотра и схема осмотра составлены и подписаны без замечаний.
По результатам осмотра составлен акт проверки от 27.01.2015, в пункте 3 которого указано, что на удалении 50 метров от места прокладки газопровода размещена железная дорога (длина 400 метров, ширина 50 метров, уклоны бортов под 30 градусов) и часть участка заросла кустарниковой и сорной растительностью.
Произведенная фиксация события правонарушения (оформлена фототаблица) соотносится с протоколом и схемой осмотра, является приложением к ним, с указанием кадастрового номера и места нахождения проверяемого земельного участка.
Доказательств опровергающих факт принадлежности земельного участка с указанным кадастровым номером на праве собственности Обществу, аренды ООО "Газпром газораспределение Томск" иного земельного участка, заявителем в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в признании незаконным и отмене Постановления административного органа.
Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам, а равно обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 июля 2015 года по делу N А27-9217/2015 рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Шахта "Бутовская" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)