Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.03.2015 N 33-1691

Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. N 33-1691


Строка N 63
31 марта 2015 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Доровских И.А.,
судей Копылова В.В., Курчевской С.В.,
при секретаре П.Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Курчевской С.В.
гражданское дело по заявлению Б.Л.Н. и К.С.В. к администрации муниципального образования город Новороссийск о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана,
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Новороссийск,
на решение Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2014 года,
(судья Соколова О.В.),

установила:

Б.Л.Н. и К.С.В. обратились в Ленинский районный суд города Воронежа с заявлением, в котором просили признать незаконным отказ администрации муниципального образования город Новороссийск в утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. ... кв. м, кадастровый номер ..., признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Новороссийск, обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск выдать заявителям данный градостроительный план земельного участка в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2014 г., в удовлетворении заявленных К.С.В. требований было отказано (л.д. 86 - 91).
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Новороссийск ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы указал, что суд не учел наличие у органа местного самоуправления оснований для отказа в выдаче градостроительного плана. К.С.В. не подписала договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ..., что предполагает повторное проведение аукционных торгов (л.д. 38 - 39).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Б.Л.Н. и К.С.В. обратились в администрацию муниципального образования город Новороссийск с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок в г. .... м. с кадастровым номером ...
Сообщением администрации муниципального образования город Новороссийск от 20.08.2014 года заявителям было отказано в подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок, и разъяснено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по продаже на торгах муниципального имущества, земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества ...4 года К.С.В. была признана победителем аукционных торгов по лоту N 4: земельный участок площадью ... кв. м, с кадастровым номером ..., расположенный на территории муниципального образования город Новороссийск ... Договор купли-продажи земельного участка К.С.В. подписан не был, ввиду чего администрацией повторно будут проводиться аукционные торги по продаже земельного участка с кадастровым номером ..., и в выдаче градостроительного плана администрация отказывает (л.д. 11).
Отказ органа местного самоуправления заявителям в выдаче плана не содержит ссылки на норму права, предусматривающую такое основание для отказа, которое в нем указано.
Не имеется ссылки на норму материального права, устанавливающую такое основание для отказа, и в апелляционной жалобе.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44).
Статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. Согласно п. 17 указанной статьи, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении заявителем каких-либо иных, в том числе правоустанавливающих, документов на земельный участок, материалов топографической съемки, технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что полностью согласуется с положениями п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающего требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Выдача градостроительного плана земельного участка является услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящихся в распоряжении указанных органов; орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося.
Поскольку К.С.В. и Б.Л.Н., являясь заинтересованными лицами, в установленном законом порядке обратились с заявлением в надлежащий орган местного самоуправления, а администрация муниципального образования город Новороссийск, в предусмотренный Градостроительным кодексом РФ тридцатидневный срок не исполнила обязанность по выдаче градостроительного плана земельного участка, а из письменного ответа следует, что причина отказа заявителям не правомерна, суд первой инстанции правильно признал отказ администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным с возложением на орган местного самоуправления выдать соответствующий градостроительный документ.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, выраженную в суде первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда, не опровергают их и не могут быть признаны основанием к отмене обжалуемого решения.
Решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Воронежа от 8 октября 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)