Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 N 15АП-21560/2014 ПО ДЕЛУ N А01-135/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 15АП-21560/2014

Дело N А01-135/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Смотровой Н.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 11.01.2015 N 5-юр Ужва А.И., паспорт.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Компании "Альфатаро Лимитед"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.10.2014 по делу N А01-135/2014, принятое судьей Мусифулиной Н.Г.,
по заявлению Компании "Альфатаро Лимитед"
к заинтересованному лицу Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп"
о признании незаконным отказа

установил:

Компания "Альфатаро Лимитед" (далее - компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" (далее - управление) о признании незаконными действий.
Заявленные требования мотивированы незаконностью отказа в предоставлении информации.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано невозможностью предоставления запрашиваемых заявителем сведений в связи с отсутствием необходимой информации в ИСОГД для достоверного определения принадлежности земельных участков заявителя к определенной зоне.
Компания "Альфатаро Лимитед" обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие списка характерных точек границ объекта землеустройства у органа кадастрового учета и, как следствие, в государственном кадастре недвижимости, на недостаточность оснований для отказа в представлении сведений и неправомерность вывода суда первой инстанции о наличии иных, кроме как предусмотренных Постановлением N 363 оснований для не предоставления сведений.
В судебном заседании суд удовлетворил ходатайство Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп".
Также, Управлением архитектуры и градостроительства МО г. Майкоп была направлена карта градостроительного зонирования правил землепользования и застройки МО "Город Майкоп".
К судебному заседанию от ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Адыгея были представлены запрашиваемые сведения, а именно, кадастровая палата указала, что представленная информация Управлением архитектуры и градостроительства является недостаточной для внесения сведений о территориальных зонах а государственный кадастр недвижимости.
Представитель Компании "Альфатаро Лимитед" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Представил на обозрение суда сведения обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар, письма Управления архитектуры и градостроительства к Компании "Альфатаро Лимитед" от 03.07.2014, 01.08.2014. указанные документы приобщены к материалам дела.
Как следует из материалов дела, 09.12.2013 компания "Альфатаро Лимитед", являясь собственником земельных участков категории земель земли населенных пунктов для сельскохозяйственных нужд с кадастровыми номерами 01:08:1313004:95, 01:08:1313004:49, 01:08:1312002:110, расположенных по адресу: г. Майкоп, х. Гавердовский, обратилась к руководителю Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Майкоп" с просьбой о предоставлении информации об отнесении указанных земельных участков к определенным зонам в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Майкопа.
20.12.2013 управление отказало в предоставлении запрашиваемой информации со ссылкой на отсутствие документации по планировке территории, на которой расположены земельные участки заявителя, в ИСОГД МО "Город Майкоп". Дополнительно заявителю было сообщено, что в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2013 N 118 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования "Город Майкоп" и распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.11.2013 N 3909-р "О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Майкопа муниципального образования "Город Майкоп", утвержденные Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 28.10.2011 N 377-рс" проводятся мероприятия по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования "Город Майкоп" и правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Майкоп".
Полагая отказ в предоставлении сведений незаконным, компания обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Аналогичная норма закреплена в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ), согласно которой гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления представляет собой информацию (в том числе документированную), созданную в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившую в указанные органы и организации.
Из материалов дела усматривается, что общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Майкоп" об отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 01;08:1313004:95, 01:08:1313004:49, 01:08:1312002:110, расположенных по адресу г. Майкоп, х. Гавердовский, к определенным территориальным зонам.
В соответствии со ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД), осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
Порядок ведения и предоставления сведений из ИСОГД определен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
Согласно пункту 3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения под актуализированными документами, материалами, картами, схемами и чертежами понимаются документы, материалы, карты, схемы и чертежи, размещенные в информационной системе, со всеми внесенными в них изменениями, состоявшимися на каждый определенный момент.
Согласно пункту 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.
Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
Согласно пункту 16 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
Управление архитектуры и градостроительства является структурным подразделением Администрации, осуществляющим регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории города Майкопа.
Постановлением главы администрации от 31.10.2007 N 752 "Об утверждении Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Майкоп" определен порядок ведения и предоставления сведений из ИСОГД МО "Город Майкоп".
Согласно раздела 4 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 N 752, предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений. Заинтересованные лица подают в Управление письменный запрос.
В запросе указывается раздел ИСОГД, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической формах), содержащихся в ИСОГД, способ доставки сведений (по почте, через сеть "Интернет", получения непосредственно заинтересованным лицом или его представителем и иные способы доставки), контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты, адрес "Интернет-сайта" - при его наличии).
В соответствии с разделом 5 Положения о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы администрации от 31.10.2007 N 752, заинтересованному лицу может быть отказано в выдаче сведений ИСОГД в следующих случаях:
1) если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения;
2) если запрашиваемые сведения отсутствуют в базе данных ИСОГД;
3) если запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет доступа к такой информации;
4) если не произведена оплата за предоставление сведений при отсутствии у лиц права на их бесплатное получение.
В соответствии с подпунктом 3.6.1. Административного регламента решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю либо отправляется почтой, второй хранится в Управлении архитектуры и градостроительства. Решение должно содержать основания отказа.
Как следует из материалов дела, отказ Управления мотивирован отсутствием в ИСОГД МО "Город Майкоп" утвержденной документации по планировки территории, указанных обществом земельных участков.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.
В целях всестороннего и полного установления обстоятельств дела, судом апелляционной инстанции у Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп была запрошена Карта градостроительного зонирования территории МО "город Майкоп".
Кроме того, у ФГБУ "ФКП Росреестр" по Республике Адыгея были запрошены сведения о том, предоставлялись ли данные сведения, если данные сведения предоставлялись - представить их суду с информацией о дате получения от уполномоченного органа, если не предоставлялись, предоставить информацию о том, на основании каких документов на данный момент определяются границы установленных новой редакцией Карты градостроительного зонирования территории МО "город Майкоп" (утверждена решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп N 480-рс от 20.12.2012) территориальных зон и устанавливается, в какой из этих зон находится конкретный земельный участок, если он был образован после утверждения указанной Карты - предоставить данный документ суду. Также, представить документально подтвержденную информацию о том, предоставляла ли администрация муниципального образования город Майкоп (либо иной уполномоченный орган) в составе Правил застройки и землепользования (ПЗЗ) МО город Майкоп, утвержденных решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп N 377-рс от 28.10.2011 и вместе с утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Майкоп N 480-рс от 20.12.2012 новой редакцией Карты градостроительного зонирования территории МО "город Майкоп", в текстовой части плана, "Сведения о местоположении и границах объекта землеустройства" (с указанием в том числе: системы координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства; сведений о характерных точках границ объекта землеустройства), содержание которых установлено п. 21 утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства.
В материалы дела Управлением архитектуры и градостроительства МО г. Майкоп была направлена карта градостроительного зонирования правил землепользования и застройки МО "Город Майкоп" в виде рисунка.
От ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Адыгея были представлены запрашиваемые сведения, а именно, кадастровая палата указала, что представленная информация Управлением архитектуры и градостроительства является недостаточной для внесения сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости, а именно: Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Адыгея в соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства от 18.08.2008 N 618, были представлены ПЗЗ, определяющие границы и содержание территориальных зон по муниципальному образованию. Однако электронный вид, представленных документов, не соответствовал требованиям к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Была передана информация только в виде карт градостроительного зонирования в формате JPEG и правил землепользования и застройки, утвержденные решением Совета народных депутатов, без предоставления карт (планов). Предоставленная Управлением архитектуры и градостроительства информация является недостаточной для внесения сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости.
Указанные пояснения обосновывают правомерность отказа управления в предоставлении информации по причине невозможности установления координат земельных участков в границах определенных зон, утвержденных решением Советом народных депутатов, поскольку Карта градостроительного зонирования не утверждена. Карта градостроительного зонирования муниципального образования "Город Майкоп", в смысле, котором придается пунктом 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621, с указанием поворотных точек границ отсутствует. Имеется только рисунок.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О землеустройстве" определение границ объекта землеустройства осуществляется путем подготовки карты (плана), форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621. Границы территориальных зон на Карте градостроительного зонирования, их местоположение и описание должно быть выполнено в установленной системе координат, и соответственно отобразить их графически возможно только путем проведения работ по землеустройству и составлению карты (планы) объекта землеустройства. Следовательно, границы территориальных зон должны отвечать требованиям однозначности и непротиворечивой идентификации принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Так, с учетом наличия одного лишь рисунка, без указания поворотных точек границ и координат объекта землеустройства, Управление было лишено возможности предоставить компании запрошенные сведения.
Действия Управления не нарушили установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальных услуг и не противоречили положениям федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010. Заявитель обратился с заявлением выдать информацию об отнесении земельных участков к определенным зонам в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Майкопа. Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" был подготовлен и направлен заявителю мотивированный отказ от 20.12.2013 исх. N 4429 в выдаче сведений из ИСОГД, в виду их отсутствия (том 1 л.д. 64-65).
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако, они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции и не влияют на законность принятого им судебного акта. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.10.2014 по делу N А01-135/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
О.Ю.ЕФИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)