Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Виноградовой Л.Ф., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от заявителя - Куликова М.Н., доверенность от 16.12.2013; Козлова Е.А., доверенность от 16.12.2013,
от заинтересованного лица Администрации поселка Новые Ляды г. Перми - Перелыгина С.В., доверенность от 09.01.2014,
от иных лиц, участвующих в деле, - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Данс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 сентября 2014 года
по делу N А50-11931/2014,
вынесенное судьей Гуляевой Е.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Данс" (ОГРН 1075904022853, ИНН 5904176769)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми,
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация поселка Новые Ляды г. Перми,
о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Данс" (далее - заявитель, ООО "Данс") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик) от 25.03.2014 N И-21-01-09-5000 в выборе земельного участка примерной площадью 1 877 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - аптеки, расположенной по адресу: г. Пермь, Свердловский район, рядом со зданием N 87 по ул. Николая Островского (Новые Ляды) и домом N 16, 18 по ул. Мира (Новые Ляды); обязании согласовать место размещения объекта и выдать акт выбора земельного участка.
Определением суда от 25.06.2014 в соответствии со ст. 51, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация поселка Новые Ляды.
Решением суда от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 23.09.2014 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает, что утверждение постановлением Администрации г. Перми от 20.12.2010 N 879 проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Островского, ул. Молодежной, ул. 40-летия Победы в пос. Новые Ляды, не препятствует предоставлению земельного участка для строительства. Предусмотренное им назначение земельного участка - под мини-рынок не соответствует основным видам разрешенного использования территориальной зоны Ц-2. Пункт 2.6.7. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, применению не подлежит.
Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик, заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в суд апелляционной инстанции не явились, направили заявления о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, а также в отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указали, что аптеки не входят в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта; в отношении территории, на которой находится земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке, что исключает предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования.
Администрация поселка Новые Ляды г. Перми в судебном заседании просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.01.2014 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - аптеки, расположенной по адресу: г. Пермь, Свердловский район, рядом со зданием N 87 по ул. Николая Островского (Новые Ляды) и дома N 16, 18 по ул. Мира (Новые Ляды), примерной площадью 1 877 кв. м (л.д. 15).
В письме от 04.02.2014 N И-21-01-09-1817 Департамент сообщил заявителю о направлении запросов в территориальный и функциональные органы администрации г. Перми для подготовки заключений о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке (л.д. 18).
25.03.2014 Департамент принял решение N И-21-01-09-5000 об отказе заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми и Администрации поселка Новые Ляды г. Перми. Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми аптеки не входят в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта. Согласно заключению Администрации поселка Новые Ляды г. Перми в отношении территории, на которой находится земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке; на земельном участке расположена универсальная ярмарка с объектами, имеющими капитальный характер (л.д. 13, 14).
Полагая, что решение Департамента является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 3.1.2. Регламента предусмотрено, что Департамент земельных отношений администрации г. Перми направляет запросы для подготовки заключения в функциональные и территориальные органы администрации города.
Пунктом 4.1., 4.2 Регламента предусмотрено, что Департамент рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и подготавливает соответствующий ответ заявителю.
Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок находится в пределах территории, в отношении которой постановлением Администрации города Перми от 20.12.2010 N 879 утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной ул. Островского, ул. Молодежной, ул. 40-летия Победы в пос. Новые Ляды (л.д. 65-70).
Пунктом 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Согласно п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов градостроительного законодательства является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В силу п. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно ст. 43 названного Кодекса подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Поскольку применительно к спорной территории утвержден проект планировки и проект межевания территории, предоставление испрашиваемого земельного участка по акту выбора невозможно. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах (правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 по делу N 1633/13).
Довод апелляционной жалобы о том, что предусмотренное постановлением Администрации г. Перми от 20.12.2010 N 879 назначение земельного участка - под мини-рынок не соответствует основным видам разрешенного использования территориальной зоны Ц-2, установленным Правилами землепользования и застройка г. Перми, судом апелляционной инстанции отклонен, как не имеющий правового значения.
Из проекта планировки и межевания территории не следует, что земельный участок является свободным, предназначен для застройки, в том числе под аптеку.
Кроме того, п. 2.6.7. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предусмотрено, что предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Постановлением Администрации города Перми от 21.06.2012 N 316 принято решение о подготовке документации по планировке территории микрорайона Новые Ляды в Свердловском районе города Перми (л.д. 61-62).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение Департамента об отказе в выборе земельного участка закону не противоречит.
Иные доводы апелляционной жалобы не влекут удовлетворение заявленных требований с учетом изложенного.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 сентября 2014 года по делу N А50-11931/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2014 N 17АП-14529/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-11931/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. N 17АП-14529/2014-ГК
Дело N А50-11931/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Виноградовой Л.Ф., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от заявителя - Куликова М.Н., доверенность от 16.12.2013; Козлова Е.А., доверенность от 16.12.2013,
от заинтересованного лица Администрации поселка Новые Ляды г. Перми - Перелыгина С.В., доверенность от 09.01.2014,
от иных лиц, участвующих в деле, - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Данс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 сентября 2014 года
по делу N А50-11931/2014,
вынесенное судьей Гуляевой Е.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Данс" (ОГРН 1075904022853, ИНН 5904176769)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми,
заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация поселка Новые Ляды г. Перми,
о признании решения незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Данс" (далее - заявитель, ООО "Данс") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик) от 25.03.2014 N И-21-01-09-5000 в выборе земельного участка примерной площадью 1 877 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - аптеки, расположенной по адресу: г. Пермь, Свердловский район, рядом со зданием N 87 по ул. Николая Островского (Новые Ляды) и домом N 16, 18 по ул. Мира (Новые Ляды); обязании согласовать место размещения объекта и выдать акт выбора земельного участка.
Определением суда от 25.06.2014 в соответствии со ст. 51, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Администрация поселка Новые Ляды.
Решением суда от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 23.09.2014 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает, что утверждение постановлением Администрации г. Перми от 20.12.2010 N 879 проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Островского, ул. Молодежной, ул. 40-летия Победы в пос. Новые Ляды, не препятствует предоставлению земельного участка для строительства. Предусмотренное им назначение земельного участка - под мини-рынок не соответствует основным видам разрешенного использования территориальной зоны Ц-2. Пункт 2.6.7. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, применению не подлежит.
Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик, заинтересованное лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в суд апелляционной инстанции не явились, направили заявления о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, а также в отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указали, что аптеки не входят в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта; в отношении территории, на которой находится земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке, что исключает предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования.
Администрация поселка Новые Ляды г. Перми в судебном заседании просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30.01.2014 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - аптеки, расположенной по адресу: г. Пермь, Свердловский район, рядом со зданием N 87 по ул. Николая Островского (Новые Ляды) и дома N 16, 18 по ул. Мира (Новые Ляды), примерной площадью 1 877 кв. м (л.д. 15).
В письме от 04.02.2014 N И-21-01-09-1817 Департамент сообщил заявителю о направлении запросов в территориальный и функциональные органы администрации г. Перми для подготовки заключений о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке (л.д. 18).
25.03.2014 Департамент принял решение N И-21-01-09-5000 об отказе заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми и Администрации поселка Новые Ляды г. Перми. Согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми аптеки не входят в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта. Согласно заключению Администрации поселка Новые Ляды г. Перми в отношении территории, на которой находится земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке; на земельном участке расположена универсальная ярмарка с объектами, имеющими капитальный характер (л.д. 13, 14).
Полагая, что решение Департамента является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 3.1.2. Регламента предусмотрено, что Департамент земельных отношений администрации г. Перми направляет запросы для подготовки заключения в функциональные и территориальные органы администрации города.
Пунктом 4.1., 4.2 Регламента предусмотрено, что Департамент рассматривает заявления с учетом поступивших заключений и принимает решение об оформлении акта выбора земельного участка либо об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и подготавливает соответствующий ответ заявителю.
Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок находится в пределах территории, в отношении которой постановлением Администрации города Перми от 20.12.2010 N 879 утвержден проект планировки и межевания территории, ограниченной ул. Островского, ул. Молодежной, ул. 40-летия Победы в пос. Новые Ляды (л.д. 65-70).
Пунктом 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Согласно п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов градостроительного законодательства является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В силу п. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно ст. 43 названного Кодекса подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Поскольку применительно к спорной территории утвержден проект планировки и проект межевания территории, предоставление испрашиваемого земельного участка по акту выбора невозможно. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах (правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 по делу N 1633/13).
Довод апелляционной жалобы о том, что предусмотренное постановлением Администрации г. Перми от 20.12.2010 N 879 назначение земельного участка - под мини-рынок не соответствует основным видам разрешенного использования территориальной зоны Ц-2, установленным Правилами землепользования и застройка г. Перми, судом апелляционной инстанции отклонен, как не имеющий правового значения.
Из проекта планировки и межевания территории не следует, что земельный участок является свободным, предназначен для застройки, в том числе под аптеку.
Кроме того, п. 2.6.7. Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предусмотрено, что предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Постановлением Администрации города Перми от 21.06.2012 N 316 принято решение о подготовке документации по планировке территории микрорайона Новые Ляды в Свердловском районе города Перми (л.д. 61-62).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение Департамента об отказе в выборе земельного участка закону не противоречит.
Иные доводы апелляционной жалобы не влекут удовлетворение заявленных требований с учетом изложенного.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 сентября 2014 года по делу N А50-11931/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)