Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Огурцова Н.А.,
судей Бархатова В.Ю., Епифанцевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от Комитета лесного хозяйства Московской области: не явились, извещены; от ЗАО "Стройпромет-ЛМК": Шульга Т.Д., по доверенности б/н от 19.01.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2015 года по делу N А41-76657/14, по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ЗАО "Стройпромет-ЛМК" (ИНН: 5047070933 ОГРН: 1055009354938), с требованиями: обязать закрытое акционерное общество "Стройпромет-ЛМК" в течение 60 (шестидесяти) календарных дней составить проект освоения лесов на лесной участок общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности и получить положительное заключение государственной экспертизы на указанный проект,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области к Закрытому акционерному обществу "Стройпромет-ЛМК" с требованиями обязать ответчика в течение 60 (шестидесяти) календарных дней составить проект освоения лесов на лесной участок общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности и получить положительное заключение государственной экспертизы на указанный проект.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.02.2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования не основаны на нормах материального права и представленных в материалы дела доказательствах.
Законность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе истца, в которой комитет ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, указывает на то, что судом сделаны выводы не основанные на представленных в материалы дела доказательствах.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 10 декабря 2008 года между Управлением лесного хозяйства по г. Москве и Московской области и ЗАО "Стройпромет-ЛМК" был заключен договор N 50-0660-04-03-0323 аренды лесного участка общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности, сроком до 01 января 2056 года.
25 февраля 2011 года осуществлена государственная регистрация договора.
Подпунктом "в" п. 11 договора установлено, что арендатор обязан в течение года после государственной регистрации договора аренды в установленном законодательством порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы.
Ответчик до настоящего времени данной обязанности не выполнил, проект освоения лесов с положительным заключением экспертизы не представил арендодателю.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения комитета с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Доводы жалобы аналогичны тем, которые приводились при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Исследовав и оценив указанные доводы, суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что они не могут быть приняты по следующим основаниям.
Как правильно указано судом первой инстанции, согласно ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Статьей 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 89 ЛК РФ).
В силу ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Таким образом, из указанных положений лесного законодательства следует, что правовым последствием непредставления арендатором проекта освоения лесов является возможность досрочного расторжения договора аренды лесного участка.
Положениями ст. ст. 615, 619 ГК РФ также предусмотрены специальные способы защиты прав арендодателя в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору арендатором, а именно: отказ от договора и возмещение убытков.
В ст. 12 ГК РФ предусмотрено в качестве одного из способов защиты нарушенных прав принуждение к исполнению обязанностей в натуре.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2015 N 10АП-1733/2015 ПО ДЕЛУ N А41-76657/14
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. по делу N А41-76657/14
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Огурцова Н.А.,
судей Бархатова В.Ю., Епифанцевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от Комитета лесного хозяйства Московской области: не явились, извещены; от ЗАО "Стройпромет-ЛМК": Шульга Т.Д., по доверенности б/н от 19.01.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2015 года по делу N А41-76657/14, по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ЗАО "Стройпромет-ЛМК" (ИНН: 5047070933 ОГРН: 1055009354938), с требованиями: обязать закрытое акционерное общество "Стройпромет-ЛМК" в течение 60 (шестидесяти) календарных дней составить проект освоения лесов на лесной участок общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности и получить положительное заключение государственной экспертизы на указанный проект,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области к Закрытому акционерному обществу "Стройпромет-ЛМК" с требованиями обязать ответчика в течение 60 (шестидесяти) календарных дней составить проект освоения лесов на лесной участок общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности и получить положительное заключение государственной экспертизы на указанный проект.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.02.2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования не основаны на нормах материального права и представленных в материалы дела доказательствах.
Законность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе истца, в которой комитет ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, указывает на то, что судом сделаны выводы не основанные на представленных в материалы дела доказательствах.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 10 декабря 2008 года между Управлением лесного хозяйства по г. Москве и Московской области и ЗАО "Стройпромет-ЛМК" был заключен договор N 50-0660-04-03-0323 аренды лесного участка общей площадью 1,33 га, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Истринское участковое лесничество, кв. 88 выд. 26, 31, 32, кадастровый номер 50-09-0040312-0158, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности, сроком до 01 января 2056 года.
25 февраля 2011 года осуществлена государственная регистрация договора.
Подпунктом "в" п. 11 договора установлено, что арендатор обязан в течение года после государственной регистрации договора аренды в установленном законодательством порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы.
Ответчик до настоящего времени данной обязанности не выполнил, проект освоения лесов с положительным заключением экспертизы не представил арендодателю.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения комитета с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Доводы жалобы аналогичны тем, которые приводились при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Исследовав и оценив указанные доводы, суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что они не могут быть приняты по следующим основаниям.
Как правильно указано судом первой инстанции, согласно ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Статьей 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 89 ЛК РФ).
В силу ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Таким образом, из указанных положений лесного законодательства следует, что правовым последствием непредставления арендатором проекта освоения лесов является возможность досрочного расторжения договора аренды лесного участка.
Положениями ст. ст. 615, 619 ГК РФ также предусмотрены специальные способы защиты прав арендодателя в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору арендатором, а именно: отказ от договора и возмещение убытков.
В ст. 12 ГК РФ предусмотрено в качестве одного из способов защиты нарушенных прав принуждение к исполнению обязанностей в натуре.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)