Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А41-1351/14

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А41-1351/14


Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
- от Комитета лесного хозяйства Московской области: не явились, извещены;
- от ДНП "Перспектива": Жолудева Н.А., по доверенности от 06.02.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ДНП "Перспектива" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 марта 2014 года по делу N А41-1351/14, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области к Дачному некоммерческому партнерству "Перспектива" об обязании совершить действия,

установил:

Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Дачному некоммерческому партнерству "Перспектива" (далее - Ответчик) об обязании ДНП "Перспектива" составить проект освоения лесов на лесной участок и получить положительное заключение государственной экспертизы на указанный проект.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 марта 2014 года требования Комитета лесного хозяйства Московской области удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Ответчик направил в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец своего представителя в судебное заседание не направил.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (Арендодатель) и Дачным некоммерческим партнерством "Перспектива" (Арендатор) был заключен договор аренды лесного участка от 03.02.2012 (том 1 л.д. 6-12).
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора Арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор принять в аренду лесной участок площадью 1,70 га, расположенный по адресу: Клинское лесничество, Крюковское участковое лесничество, квартал N 25, выделы: 10, 11, 17, 18, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования осуществление рекреационной деятельности.
Согласно пп. "в" п. 3.4 указанного договора, арендатор обязался в течение шести месяцев с момента заключения договора аренды в установленном законодательством порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
В соответствии с пунктом 8.2 Договора аренды лесного участка он вступает в силу с даты его государственной регистрации.
Согласно материалам дела Договор аренды лесного участка был зарегистрирован в установленном порядке 13.11.2012 года, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена регистрационная запись N 50-50-09/115/2012-155.
В связи с тем, что в установленные сроки ответчик не исполнил принятые на себя по Договору аренды обязательства, Комитет лесного хозяйства обратился в Арбитражный суд Московской области с соответствующим исковым заявлением.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 71 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 и 2 cт. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Статья 88 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса РФ, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" образован Комитет лесного хозяйства Московской области (с 01.07.2012) и в собственность Московской области приняты федеральное бюджетное специализированное учреждение "Центрлес" и федеральное государственное учреждение "Мособллес", как имущественные комплексы.
Согласно пункту 11 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" к основным задачам Комитета, в том числе, отнесены: оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений.
Пунктом 12.1.5 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области установлены полномочия Комитета в сфере предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
Таким образом, Комитет лесного хозяйства Московской области наделен полномочиями по предоставлению в аренду лесных участков, а также контролю за исполнением арендатором принятых на себя обязательств по договорам аренды лесных участков.
Исходя из вышеизложенного, ДНП "Перспектива" как арендатор лесного участка обязано было после заключения Договора аренды лесного участка в срок, установленный данным Договором, подготовить и представить Департаменту лесного хозяйства по ЦФО, правопреемником которого является Комитет лесного хозяйства Московской области, проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Однако, принятые на себя обязательства арендатор не выполнил. Доказательств обратного суду не представлено.
В своей апелляционной жалобе ответчик указывает, что ДНП "Перспектива" обращалось в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением о проведении экспертизы проекта освоения лесов, однако, ответчику было отказано в утверждении представленного проекта, в связи с чем ДНП "Перспектива" считает, что неисполнение обязанности по разработке и представлению арендодателю проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы не зависит от воли ответчика.
Апелляционный суд отклоняет указанный довод апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ДНП "Перспектива" обращалось в Комитет лесного хозяйства с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов (том 1 л.д. 42-43).
В ответ на данное обращение письмом от 21.10.2013 г. N 30-14-15865/исх. Комитет лесного хозяйства отказал ответчику в согласовании проекта, в связи с отсутствием в заявлении полного наименования организации, юридического и фактического адресов, банковских реквизитов, даты, номера регистрационного договора аренды, площади лесного участка (том 1 л.д. 44).
Обращение ответчика в Комитет лесного хозяйства о проведении государственной экспертизы не освобождает от исполнения обязательств, возложенных на него законом и договором.
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает, что какие-либо действия (бездействия) Комитета лесного хозяйства, нарушающие, по мнению ответчика, его права, могут быть обжалованы в предусмотренном законом порядке.
Кроме того, на вопрос апелляционного суда представитель ответчика не смог пояснить какие именно права ДНП "Перспектива" нарушаются обжалуемым решением.
Из всего вышеуказанного следует, что каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 07 марта 2014 года по делу N А41-1351/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ДНП "Перспектива" - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ

Судьи
С.Ю.ЕПИФАНЦЕВА
Н.А.ОГУРЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)