Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Глушенковой С.А.,
при участии заявителя, индивидуального предпринимателя Зориной Ольги Александровны (паспорт),
представителя заинтересованного лица, Администрации Чайковского городского поселения, Красильниковой И.В. (доверенность от 26.06.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку не обеспечили, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации Чайковского городского поселения,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2013 года
по делу N А50-12278/2013,
принятое судьей Трубиным Р.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Зориной Ольги Александровны (ОГРНИП 309592009000032, ИНН 592002859226)
к Администрации Чайковского городского поселения
третье лицо: Администрация Чайковского муниципального района
о признании решения незаконным,
установил:
Индивидуальный предприниматель Зорина Ольга Александровна (далее - ИП Зорина О.А., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании отказа Администрации Чайковского городского поселения (далее - Администрация) в утверждении и согласовании схемы границ земельного участка площадью 1200 кв. м для размещения открытой автостоянки для временного хранения легковых автомобилей (для целей не связанных со строительством), расположенного в кадастровом квартале 59:12:0010245, по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Камская, незаконным; обязании администрацию поселения устранить допущенные нарушения путем согласования и утверждения схемы границ испрашиваемого земельного участка (с учетом уточнения требований, сделанных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением от 20.09.2013 к участию в деле третьим лицом в порядке статей 51, 200 АПК РФ суд привлек Администрацию Чайковского муниципального района.
Решением арбитражного суда от 25.09.2013 требования заявителя удовлетворены: признано незаконным решение Администрации Чайковского городского поселения, изложенное в письме от 21.06.2013 N 02-46-755. На Администрацию поселения возложена обязанность с учетом зонирования территории в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 1200 кв. м, по адресу: Пермский край г. Чайковский, ул. Камская на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей не связанных со строительством - размещения автостоянок открытого типа, предназначенных только для хранения (стоянки) автомобилей.
В судебном заседании от 22.01.2014 представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал.
ИП Зорина О.А. с доводами апелляционной жалобы не согласна по основаниям, озвученным в судебном заседании. Просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
На основании ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
Как следует из материалов дела, 22.05.2013 ИП Зорина О.А. обратилась в Администрацию поселения с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка площадью 1200 кв. м в кадастровом квартале 59:12:0010245, для дальнейшего приобретения этого участка в аренду с целью размещения на нем открытой автостоянки для временного хранения автомобилей, по адресу: Пермский край г. Чайковский ул. Камская (л.д. 13).
Письмом от 21.06.2013 N 02-46-755 Администрация поселения сообщила об отказе в утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка (участок находится в зоне ОЖ - общественно-жилая зона) ввиду разработки документации по планировки территории на основании Постановления от 20.06.2013 N 1434, в связи чем утверждение схемы до окончания разработки указанного документа не представляется возможным (л.д. 11).
Полагая, что отказ в согласовании схемы является незаконным, предприниматель Зорина О.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, изучив представленные в дело документы, пришел к выводу о несоответствии принятого администрацией поселения решения положениям ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), решению Земского Собрания Чайковского муниципального района N 827 от 29.09.2010, в связи с чем требования заявителя удовлетворил (ст. 198, 201 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом);
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу п. 2.1, 2.2 Положения лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Между Муниципальным образованием Чайковское городское поселение и Муниципальным образованием Чайковский муниципальный район установлен единый порядок взаимодействия по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории МО Чайковского городское поселение, определенный в подписанном ими Соглашении о взаимодействии от 16.01.2012 N 1, в редакции дополнительного соглашения от 19.11.2012.
В соответствии с указанным Соглашением на администрацию поселения возложена обязанность по приему заявлений об утверждении схем расположения земельных участков в соответствии с частью 5 ст. 31, ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, утверждению и выдаче заявителям схем расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для дальнейшей постановки участков на кадастровый учет; определению местоположения границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, а также с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
То есть названным Соглашением полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, возложены на администрацию поселения.
Предприниматель, обращаясь в администрацию поселения с соответствующим заявлением, представила все необходимые документы, отвечающие требованиям п. 3 ст. 34 ЗК РФ и Положения (иного не доказано).
Отказывая в утверждении схемы, заинтересованное лицо привело единственное основание для отказа - разработка проекта планировки территории, на которой находится испрашиваемый заявителем земельный участок, производимой Администрацией на основании Постановления от 20.06.2013 N 1434.
Указывая на несостоятельность основания отказа, изложенного Администрацией, суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие утвержденного (нового) проекта планировки территории согласно действующему земельному и градостроительному законодательству Российской Федерации не является препятствием для выполнения органом местного самоуправления обязанностей, установленных ст. 34 ЗК РФ.
Так, при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5 ст. 41 ГрК РФ).
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1 ст. 43 ГрК РФ).
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 ГрК РФ).
Вместе с тем, отсутствие утвержденных в установленном законом порядке проектов планировки и межевания территорий в силу ст. 34 ЗК РФ (т.е. в силу отсутствия в данной норме соответствующего императивного запрета), а также согласно содержанию статей 41-45 ГрК РФ, не является препятствием для утверждения и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории преследует цель определения возможных границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории (генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки), позволяет объективно рассмотреть вопрос о возможности (невозможности) его предоставлении заявителю на указанном в заявлении праве, видах деятельности землепользователя и площади участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка не влечет безусловного предоставления земельного участка в аренду. В дальнейшем необходимо будет провести кадастровые работы, после чего уполномоченный орган решает вопрос о предоставлении участка и при наличии препятствий к такому предоставлению, вправе принять отказ (ст. 29 ЗК РФ).
Поскольку иных оснований для отказа в утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка в письме Администрации поселения от 21.06.2013 не приведено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные предпринимателем Зориной О.А. требования, в том числе и в части возложения на администрацию поселения обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка. Администрация ни в апелляционной жалобе, ни в суде первой инстанции не приводила обстоятельств, препятствующих утверждению испрашиваемой схемы, сама по себе ссылка на п. 1.8 Положения, устанавливающий необходимость проверки обоснованности испрашиваемой площади для заявленной цели, не свидетельствует о невозможности утвердить схему.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку п. 4 ст. 34 ЗК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в месячный срок со дня обращения заявителя выдать утвержденную схему расположения земельного участка, возложение на Администрацию в данном случае обязанности утвердить и выдать заявителю схему соответствует требованиям арбитражного процессуального законодательства, целям и задачам арбитражного судопроизводства.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда от 25.10.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2013 по делу N А50-12278/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2014 N 17АП-15414/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А50-12278/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. N 17АП-15414/2013-ГК
Дело N А50-12278/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю.В.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Глушенковой С.А.,
при участии заявителя, индивидуального предпринимателя Зориной Ольги Александровны (паспорт),
представителя заинтересованного лица, Администрации Чайковского городского поселения, Красильниковой И.В. (доверенность от 26.06.2013),
иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку не обеспечили, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации Чайковского городского поселения,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2013 года
по делу N А50-12278/2013,
принятое судьей Трубиным Р.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Зориной Ольги Александровны (ОГРНИП 309592009000032, ИНН 592002859226)
к Администрации Чайковского городского поселения
третье лицо: Администрация Чайковского муниципального района
о признании решения незаконным,
установил:
Индивидуальный предприниматель Зорина Ольга Александровна (далее - ИП Зорина О.А., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании отказа Администрации Чайковского городского поселения (далее - Администрация) в утверждении и согласовании схемы границ земельного участка площадью 1200 кв. м для размещения открытой автостоянки для временного хранения легковых автомобилей (для целей не связанных со строительством), расположенного в кадастровом квартале 59:12:0010245, по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Камская, незаконным; обязании администрацию поселения устранить допущенные нарушения путем согласования и утверждения схемы границ испрашиваемого земельного участка (с учетом уточнения требований, сделанных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением от 20.09.2013 к участию в деле третьим лицом в порядке статей 51, 200 АПК РФ суд привлек Администрацию Чайковского муниципального района.
Решением арбитражного суда от 25.09.2013 требования заявителя удовлетворены: признано незаконным решение Администрации Чайковского городского поселения, изложенное в письме от 21.06.2013 N 02-46-755. На Администрацию поселения возложена обязанность с учетом зонирования территории в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 1200 кв. м, по адресу: Пермский край г. Чайковский, ул. Камская на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей не связанных со строительством - размещения автостоянок открытого типа, предназначенных только для хранения (стоянки) автомобилей.
В судебном заседании от 22.01.2014 представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал.
ИП Зорина О.А. с доводами апелляционной жалобы не согласна по основаниям, озвученным в судебном заседании. Просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
На основании ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
Как следует из материалов дела, 22.05.2013 ИП Зорина О.А. обратилась в Администрацию поселения с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка площадью 1200 кв. м в кадастровом квартале 59:12:0010245, для дальнейшего приобретения этого участка в аренду с целью размещения на нем открытой автостоянки для временного хранения автомобилей, по адресу: Пермский край г. Чайковский ул. Камская (л.д. 13).
Письмом от 21.06.2013 N 02-46-755 Администрация поселения сообщила об отказе в утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка (участок находится в зоне ОЖ - общественно-жилая зона) ввиду разработки документации по планировки территории на основании Постановления от 20.06.2013 N 1434, в связи чем утверждение схемы до окончания разработки указанного документа не представляется возможным (л.д. 11).
Полагая, что отказ в согласовании схемы является незаконным, предприниматель Зорина О.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, изучив представленные в дело документы, пришел к выводу о несоответствии принятого администрацией поселения решения положениям ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), решению Земского Собрания Чайковского муниципального района N 827 от 29.09.2010, в связи с чем требования заявителя удовлетворил (ст. 198, 201 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений (рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока, не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом);
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу п. 2.1, 2.2 Положения лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Между Муниципальным образованием Чайковское городское поселение и Муниципальным образованием Чайковский муниципальный район установлен единый порядок взаимодействия по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории МО Чайковского городское поселение, определенный в подписанном ими Соглашении о взаимодействии от 16.01.2012 N 1, в редакции дополнительного соглашения от 19.11.2012.
В соответствии с указанным Соглашением на администрацию поселения возложена обязанность по приему заявлений об утверждении схем расположения земельных участков в соответствии с частью 5 ст. 31, ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, утверждению и выдаче заявителям схем расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для дальнейшей постановки участков на кадастровый учет; определению местоположения границ земельного участка и его площади с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, а также с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
То есть названным Соглашением полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, возложены на администрацию поселения.
Предприниматель, обращаясь в администрацию поселения с соответствующим заявлением, представила все необходимые документы, отвечающие требованиям п. 3 ст. 34 ЗК РФ и Положения (иного не доказано).
Отказывая в утверждении схемы, заинтересованное лицо привело единственное основание для отказа - разработка проекта планировки территории, на которой находится испрашиваемый заявителем земельный участок, производимой Администрацией на основании Постановления от 20.06.2013 N 1434.
Указывая на несостоятельность основания отказа, изложенного Администрацией, суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие утвержденного (нового) проекта планировки территории согласно действующему земельному и градостроительному законодательству Российской Федерации не является препятствием для выполнения органом местного самоуправления обязанностей, установленных ст. 34 ЗК РФ.
Так, при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. 5 ст. 41 ГрК РФ).
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (ч. 1 ст. 43 ГрК РФ).
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 ГрК РФ).
Вместе с тем, отсутствие утвержденных в установленном законом порядке проектов планировки и межевания территорий в силу ст. 34 ЗК РФ (т.е. в силу отсутствия в данной норме соответствующего императивного запрета), а также согласно содержанию статей 41-45 ГрК РФ, не является препятствием для утверждения и выдачи уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории преследует цель определения возможных границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории (генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки), позволяет объективно рассмотреть вопрос о возможности (невозможности) его предоставлении заявителю на указанном в заявлении праве, видах деятельности землепользователя и площади участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка не влечет безусловного предоставления земельного участка в аренду. В дальнейшем необходимо будет провести кадастровые работы, после чего уполномоченный орган решает вопрос о предоставлении участка и при наличии препятствий к такому предоставлению, вправе принять отказ (ст. 29 ЗК РФ).
Поскольку иных оснований для отказа в утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка в письме Администрации поселения от 21.06.2013 не приведено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные предпринимателем Зориной О.А. требования, в том числе и в части возложения на администрацию поселения обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка. Администрация ни в апелляционной жалобе, ни в суде первой инстанции не приводила обстоятельств, препятствующих утверждению испрашиваемой схемы, сама по себе ссылка на п. 1.8 Положения, устанавливающий необходимость проверки обоснованности испрашиваемой площади для заявленной цели, не свидетельствует о невозможности утвердить схему.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку п. 4 ст. 34 ЗК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в месячный срок со дня обращения заявителя выдать утвержденную схему расположения земельного участка, возложение на Администрацию в данном случае обязанности утвердить и выдать заявителю схему соответствует требованиям арбитражного процессуального законодательства, целям и задачам арбитражного судопроизводства.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда от 25.10.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2013 по делу N А50-12278/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.В.СКРОМОВА
Судьи
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)