Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю отказано в предоставлении в собственность земельного участка для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с тем, что участок внесен в государственный кадастр недвижимости и имеет правообладателя.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, Коротецкого Григория Александровича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года по делу N А33-15389/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Шишкина И.В.; суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, Коротецкий Григорий Александрович (г. Дивногорск, ОГРН 314246805000224, далее - индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А., глава КФХ Коротецкий Г.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному казенному учреждению "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (г. Красноярский край, р.п. Емельяново, ОГРН 1022400663581, далее - МКУ "УправЗем", Управление) о признании незаконным решения МКУ "УправЗем" об отказе в предоставлении земельного участка в собственность от 05.06.2014 (исх. N 3827); обязании МКУ "УправЗем" предоставить в собственность за плату земельный участок 24:11:0000000:12509, площадью 169 924,00 кв. м, для осуществления деятельности КФХ, а именно: растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края (далее - администрация), гражданин Мурадян Камо Александрович.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года решение суда от 18 февраля 2015 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. ставит вопрос о проверке законности судебных актов в связи с неприменением положений статей 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, неправильным применением Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ); просит судебные акты отменить.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещенная на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 10.07.2015), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия их представителей.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, 21.05.2014 индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. обратился к Главе администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 площадью 169 942 кв. м для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (растениеводство в сочетании с животноводством).
К заявлению приложены копия паспорта, схема расположения участка.
Заявление зарегистрировано 21.05.2014 N 82.
Письмом от 05.06.2014 N 3827 МКУ "УправЗем" отказало индивидуальному предпринимателю Коротецкому Г.А. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 в собственность в связи с тем, что участок внесен в Государственный кадастр недвижимости и имеет правообладателя.
Полагая данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций исходили из того, что, хотя заявление индивидуального предпринимателя Коротецкого Г.А. от 21.05.2014 о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ, однако, как следует из материалов дела, 29.08.2011 года земельный участок площадью 17 га в районе п. Логовой участок N 1 был предварительно согласован Управлением гражданину Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности; данному лицу утвержден план границ участка на кадастровой карте территории. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 площадью 169 942 кв. м поставлен на кадастровый учет 5 мая 2012 года, что подтверждается кадастровым паспортом от 15.09.2014.
Выводы судов основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Не соглашаясь с выводами судов о том, что Управление не могло на основании поданного индивидуальным предпринимателем Коротецким Г.А. заявления начать процедуру, предусмотренную статьей 12 вышеуказанного Закона (утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории), поскольку заключением от 29.08.2011 N 52/4 земельный участок площадью 17 га в районе п. Логовой участок N 1 был согласован Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности, и земельный участок был уже поставлен на кадастровый учет, заявитель кассационной жалобы указывает, что факт внесения земельного участка в государственный кадастр недвижимости не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка либо предоставления его исключительно на торгах, что противоречит статьям 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Между тем порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности урегулирован Федеральным законом N 74-ФЗ.
Согласно статье 12 приведенного Закона в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлениями, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Суды правомерно посчитали, что, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет правообладателя, то заявитель не мог в предусмотренном статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ порядке обеспечить за свой счет выполнение в отношении этого же земельного участка работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, и обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка; получение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется согласно процедуре, установленной Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве (статья 12).
Поскольку индивидуальным предпринимателем Коротецким Г.А. кадастровые работы по спорному земельному участку за его счет не проводились, обязанность Управления принять решение о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не возникла.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что Мурадяну К.А. следовало отказать в предоставлении спорного земельного участка, так как им при подаче в 2011 году заявления не были соблюдены требования Федерального закона 74-ФЗ (в редакции, действовавшей в указанный период); гражданин Мурадян К.А. не указал, какой именно земельный участок ему необходим.
Данные доводы проверены, однако учтены быть не могут. Как правильно посчитали суды, этот вопрос не входит в предмет доказывания по настоящему делу, поскольку основанием к отказу в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Коротецкого Г.А. о в предоставлении ему земельного участка явилось не наличие другого претендента на этот земельный участок, а включение части спорного земельного участка в реестр государственного кадастра недвижимости и наличие у этого земельного участка правообладателя. Одновременно, суды учли и то, что заявитель не выполнил процедуры, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ, в связи с чем Управление не могло принять положительного решения о предоставлении земельного участка заявителю.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года по делу N А33-15389/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющему статус индивидуального предпринимателя, Коротецкому Григорию Александровичу из федерального бюджета 2 850 рублей излишне уплаченной чеком-ордером от 16 июня 2015 года государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2015 N Ф02-4068/2015 ПО ДЕЛУ N А33-15389/2014
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю отказано в предоставлении в собственность земельного участка для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с тем, что участок внесен в государственный кадастр недвижимости и имеет правообладателя.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. по делу N А33-15389/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус индивидуального предпринимателя, Коротецкого Григория Александровича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года по делу N А33-15389/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Шишкина И.В.; суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющий статус индивидуального предпринимателя, Коротецкий Григорий Александрович (г. Дивногорск, ОГРН 314246805000224, далее - индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А., глава КФХ Коротецкий Г.А.) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному казенному учреждению "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (г. Красноярский край, р.п. Емельяново, ОГРН 1022400663581, далее - МКУ "УправЗем", Управление) о признании незаконным решения МКУ "УправЗем" об отказе в предоставлении земельного участка в собственность от 05.06.2014 (исх. N 3827); обязании МКУ "УправЗем" предоставить в собственность за плату земельный участок 24:11:0000000:12509, площадью 169 924,00 кв. м, для осуществления деятельности КФХ, а именно: растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края (далее - администрация), гражданин Мурадян Камо Александрович.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года решение суда от 18 февраля 2015 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. ставит вопрос о проверке законности судебных актов в связи с неприменением положений статей 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, неправильным применением Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ); просит судебные акты отменить.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещенная на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 10.07.2015), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия их представителей.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, 21.05.2014 индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. обратился к Главе администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 площадью 169 942 кв. м для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (растениеводство в сочетании с животноводством).
К заявлению приложены копия паспорта, схема расположения участка.
Заявление зарегистрировано 21.05.2014 N 82.
Письмом от 05.06.2014 N 3827 МКУ "УправЗем" отказало индивидуальному предпринимателю Коротецкому Г.А. в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 в собственность в связи с тем, что участок внесен в Государственный кадастр недвижимости и имеет правообладателя.
Полагая данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, индивидуальный предприниматель Коротецкий Г.А. обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций исходили из того, что, хотя заявление индивидуального предпринимателя Коротецкого Г.А. от 21.05.2014 о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ, однако, как следует из материалов дела, 29.08.2011 года земельный участок площадью 17 га в районе п. Логовой участок N 1 был предварительно согласован Управлением гражданину Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности; данному лицу утвержден план границ участка на кадастровой карте территории. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:12509 площадью 169 942 кв. м поставлен на кадастровый учет 5 мая 2012 года, что подтверждается кадастровым паспортом от 15.09.2014.
Выводы судов основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Не соглашаясь с выводами судов о том, что Управление не могло на основании поданного индивидуальным предпринимателем Коротецким Г.А. заявления начать процедуру, предусмотренную статьей 12 вышеуказанного Закона (утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории), поскольку заключением от 29.08.2011 N 52/4 земельный участок площадью 17 га в районе п. Логовой участок N 1 был согласован Мурадяну К.А. для сельскохозяйственной деятельности, и земельный участок был уже поставлен на кадастровый учет, заявитель кассационной жалобы указывает, что факт внесения земельного участка в государственный кадастр недвижимости не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка либо предоставления его исключительно на торгах, что противоречит статьям 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Между тем порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности урегулирован Федеральным законом N 74-ФЗ.
Согласно статье 12 приведенного Закона в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлениями, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.
Суды правомерно посчитали, что, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет правообладателя, то заявитель не мог в предусмотренном статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ порядке обеспечить за свой счет выполнение в отношении этого же земельного участка работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, и обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка; получение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется согласно процедуре, установленной Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве (статья 12).
Поскольку индивидуальным предпринимателем Коротецким Г.А. кадастровые работы по спорному земельному участку за его счет не проводились, обязанность Управления принять решение о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не возникла.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что Мурадяну К.А. следовало отказать в предоставлении спорного земельного участка, так как им при подаче в 2011 году заявления не были соблюдены требования Федерального закона 74-ФЗ (в редакции, действовавшей в указанный период); гражданин Мурадян К.А. не указал, какой именно земельный участок ему необходим.
Данные доводы проверены, однако учтены быть не могут. Как правильно посчитали суды, этот вопрос не входит в предмет доказывания по настоящему делу, поскольку основанием к отказу в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Коротецкого Г.А. о в предоставлении ему земельного участка явилось не наличие другого претендента на этот земельный участок, а включение части спорного земельного участка в реестр государственного кадастра недвижимости и наличие у этого земельного участка правообладателя. Одновременно, суды учли и то, что заявитель не выполнил процедуры, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ, в связи с чем Управление не могло принять положительного решения о предоставлении земельного участка заявителю.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 февраля 2015 года по делу N А33-15389/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющему статус индивидуального предпринимателя, Коротецкому Григорию Александровичу из федерального бюджета 2 850 рублей излишне уплаченной чеком-ордером от 16 июня 2015 года государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)