Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2008 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Поповой Е.Г., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Базановой С.В.,
с участием:
- от заявителя - Филимонов К.А., доверенность от 24 июня 2008 г. N 1;
- от Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района - не явился, извещен;
- от Прокуратуры Высокогорского района - не явился, извещен;
- от третьих лиц:
- от ООО "ТБД" - не явился, извещен;
- от ООО "Регион-Снаб" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу
ООО "Фирма "Вавилон", пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г.
по делу N А65-28941/2007 (судья Мухаметшин Р.Р.),
по заявлению ООО "Фирма "Вавилон", пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
Прокуратуре Высокогорского района Республики Татарстан, пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
третьи лица:
ООО "ТБД", г. Казань,
ООО "Регион-Снаб", г. Казань,
о признании недействительным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Вавилон" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, Прокуратуре Высокогорского района о признании недействительным постановления от 02 ноября 2007 г. N 377 "Об отмене постановления от 21.06.2007 г. за N 209 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фирма Вавилон".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что при выделении спорного земельного участка не был соблюден предусмотренный законом порядок информирования населения о предоставлении земельного участка; в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения Исполнительным комитетом порядка, предусмотренного ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), при выделении спорного участка ООО "Фирма "Вавилон"; поскольку предварительное согласование места размещения объекта было произведено с нарушением действующего законодательства, соответствующие решения органа местного самоуправления не могли служить предпосылками для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в порядке ст. 32 ЗК РФ.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Фирма "Вавилон" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что протест прокурора не содержит сведений, какие права и законные интересы каких субъектов нарушены постановлением, доказательств таких нарушений не усматривается. Более того, ни на момент издания оспариваемого постановления, ни на момент его действия, никто не претендовал на этот земельный участок и не заявил о нарушении своих прав; на сегодняшний день заключены и действуют договоры на участие в долевом строительстве с ООО "ТБД" и ООО "Регион-Снаб", получены заявки на заключение договоров участия в долевом строительстве от физических лиц.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района от 21 июня 2007 г. N 209 заявителю на праве аренды сроком на 5 лет предоставлен земельный участок площадью 3797 кв. м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Высокая гора, ул. Мичурина, имеющий кадастровый номер 16:16:08 03 03:0145, в целях для строительства 2-х многоквартирных жилых домов.
Прокурор Высокогорского района Республики Татарстан вынес протест от 27 октября 2007 г. N 01-06 руководителю исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан об устранении нарушений земельного законодательства и потребовал принять меры по устранению нарушений закона, отменить постановление от 21 июня 2007 г. N 209.
Постановлением руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан 02 ноября 2007 г. постановление от 21 июня 2007 г. за N 209 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фирма Вавилон" отменено на основании протеста прокурора Высокогорского района Республики Татарстан от 27 октября 2007 г. N 01-06 в связи с нарушением положений ст. ст. 30, 31 ЗК РФ.
При принятии решения об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании указанного ненормативного акта незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а в случаях, предусмотренных Законом, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии со ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Работы по формированию земельного участка (в соответствии со ст. 30 ЗК РФ) включают в себя подготовку проекта границ земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка.
Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определена ч. 5 ст. 30 ЗК РФ, в соответствии с которой принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства неразрывно связано с процедурами подготовки акта выбора земельного участка для строительства, формирования земельного участка, государственным кадастровым учетом земельного участка.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования места размещения объектов; с предварительным согласованием места размещения объектов.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче данного участка по договору аренды.
В соответствии с подпунктом 3 п. 4 ст. 30 ЗК РФ передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Обязанность обеспечения принципов публичности и открытости при предоставлении земельных участков в аренду возложена упомянутой статьей закона и ст. ст. 34, 38 ЗК РФ на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Кроме того, ст. 31 ЗК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В данном случае при выделении спорного земельного участка не был соблюден предусмотренный законом порядок информирования населения о предоставлении земельного участка.
В силу п. 3 ст. 31 Кодекса орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды на земельный участок выставляется на торги. Проведение торгов в этом случае не противоречит ст. ст. 30 и 31 Кодекса, которые не содержат запрета на их проведение при наличии нескольких заявок до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 Кодекса, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения Исполнительным комитетом порядка, предусмотренного ст. 30 ЗК РФ, при выделении спорного участка ООО "Фирма "Вавилон".
Кроме того, из материалов дела не усматривается и таких доказательств заявитель в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представил, что указанный земельный участок был предоставлен ООО "Фирма "Вавилон" с заблаговременной публикацией о наличии предлагаемого для передачи земельного участка в установленном законом порядке или с проведением торгов.
Поскольку предварительное согласование места размещения объекта было произведено с нарушением действующего законодательства, соответствующие решения органа местного самоуправления не могли служить предпосылками для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в порядке ст. 32 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного суд пришел к правильному выводу о том, что предусмотренная законом процедура выделения спорного земельного участка Исполнительным комитетом муниципального района не соблюдена.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
При этом органы местного самоуправления осуществляют свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Соответствующие нормы содержатся также в п. 4 ст. 7, ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований.
Учитывая изложенное, суд в решении сделал правильный вывод о том, что орган местного самоуправления в целях обеспечения законности своих действий обоснованно отменил постановление от 21 июня 2007 г. N 209 и о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г. по делу N А65-28941/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2008 ПО ДЕЛУ N А65-28941/2007
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2008 г. по делу N А65-28941/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2008 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Поповой Е.Г., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Базановой С.В.,
с участием:
- от заявителя - Филимонов К.А., доверенность от 24 июня 2008 г. N 1;
- от Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района - не явился, извещен;
- от Прокуратуры Высокогорского района - не явился, извещен;
- от третьих лиц:
- от ООО "ТБД" - не явился, извещен;
- от ООО "Регион-Снаб" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу
ООО "Фирма "Вавилон", пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г.
по делу N А65-28941/2007 (судья Мухаметшин Р.Р.),
по заявлению ООО "Фирма "Вавилон", пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
Прокуратуре Высокогорского района Республики Татарстан, пос. ж.д. ст. Высокая Гора, Высокогорский район, Республика Татарстан,
третьи лица:
ООО "ТБД", г. Казань,
ООО "Регион-Снаб", г. Казань,
о признании недействительным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Вавилон" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района, Прокуратуре Высокогорского района о признании недействительным постановления от 02 ноября 2007 г. N 377 "Об отмене постановления от 21.06.2007 г. за N 209 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фирма Вавилон".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что при выделении спорного земельного участка не был соблюден предусмотренный законом порядок информирования населения о предоставлении земельного участка; в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения Исполнительным комитетом порядка, предусмотренного ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), при выделении спорного участка ООО "Фирма "Вавилон"; поскольку предварительное согласование места размещения объекта было произведено с нарушением действующего законодательства, соответствующие решения органа местного самоуправления не могли служить предпосылками для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в порядке ст. 32 ЗК РФ.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Фирма "Вавилон" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что протест прокурора не содержит сведений, какие права и законные интересы каких субъектов нарушены постановлением, доказательств таких нарушений не усматривается. Более того, ни на момент издания оспариваемого постановления, ни на момент его действия, никто не претендовал на этот земельный участок и не заявил о нарушении своих прав; на сегодняшний день заключены и действуют договоры на участие в долевом строительстве с ООО "ТБД" и ООО "Регион-Снаб", получены заявки на заключение договоров участия в долевом строительстве от физических лиц.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района от 21 июня 2007 г. N 209 заявителю на праве аренды сроком на 5 лет предоставлен земельный участок площадью 3797 кв. м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Высокая гора, ул. Мичурина, имеющий кадастровый номер 16:16:08 03 03:0145, в целях для строительства 2-х многоквартирных жилых домов.
Прокурор Высокогорского района Республики Татарстан вынес протест от 27 октября 2007 г. N 01-06 руководителю исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан об устранении нарушений земельного законодательства и потребовал принять меры по устранению нарушений закона, отменить постановление от 21 июня 2007 г. N 209.
Постановлением руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан 02 ноября 2007 г. постановление от 21 июня 2007 г. за N 209 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Фирма Вавилон" отменено на основании протеста прокурора Высокогорского района Республики Татарстан от 27 октября 2007 г. N 01-06 в связи с нарушением положений ст. ст. 30, 31 ЗК РФ.
При принятии решения об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании указанного ненормативного акта незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а в случаях, предусмотренных Законом, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии со ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Работы по формированию земельного участка (в соответствии со ст. 30 ЗК РФ) включают в себя подготовку проекта границ земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка.
Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определена ч. 5 ст. 30 ЗК РФ, в соответствии с которой принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства неразрывно связано с процедурами подготовки акта выбора земельного участка для строительства, формирования земельного участка, государственным кадастровым учетом земельного участка.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования места размещения объектов; с предварительным согласованием места размещения объектов.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче данного участка по договору аренды.
В соответствии с подпунктом 3 п. 4 ст. 30 ЗК РФ передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Обязанность обеспечения принципов публичности и открытости при предоставлении земельных участков в аренду возложена упомянутой статьей закона и ст. ст. 34, 38 ЗК РФ на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Кроме того, ст. 31 ЗК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В данном случае при выделении спорного земельного участка не был соблюден предусмотренный законом порядок информирования населения о предоставлении земельного участка.
В силу п. 3 ст. 31 Кодекса орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды на земельный участок выставляется на торги. Проведение торгов в этом случае не противоречит ст. ст. 30 и 31 Кодекса, которые не содержат запрета на их проведение при наличии нескольких заявок до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 Кодекса, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения Исполнительным комитетом порядка, предусмотренного ст. 30 ЗК РФ, при выделении спорного участка ООО "Фирма "Вавилон".
Кроме того, из материалов дела не усматривается и таких доказательств заявитель в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представил, что указанный земельный участок был предоставлен ООО "Фирма "Вавилон" с заблаговременной публикацией о наличии предлагаемого для передачи земельного участка в установленном законом порядке или с проведением торгов.
Поскольку предварительное согласование места размещения объекта было произведено с нарушением действующего законодательства, соответствующие решения органа местного самоуправления не могли служить предпосылками для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в порядке ст. 32 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного суд пришел к правильному выводу о том, что предусмотренная законом процедура выделения спорного земельного участка Исполнительным комитетом муниципального района не соблюдена.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
При этом органы местного самоуправления осуществляют свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Соответствующие нормы содержатся также в п. 4 ст. 7, ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт при наличии предусмотренных законом оснований.
Учитывая изложенное, суд в решении сделал правильный вывод о том, что орган местного самоуправления в целях обеспечения законности своих действий обоснованно отменил постановление от 21 июня 2007 г. N 209 и о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2008 г. по делу N А65-28941/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)