Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "22" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Конструктив"): Зайцева А.А., представителя по доверенности от 14.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Березовского района Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" ноября 2013 года по делу N А33-12878/2013, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" (ИНН 2466153711, ОГРН 1072466010506) (далее - ООО "Конструктив", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Березовского района (ИНН 2404000352, ОГРН 1022400557321) (далее также - администрация) о:
- - признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет;
- - обязании предоставить в аренду сроком на пять лет земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 ноября 2013 года заявление удовлетворено частично.
Признано незаконным бездействие администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, по заявлению (вх. от 19.06.2013).
С администрации Березовского района в пользу ООО "Конструктив" взыскано 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
ООО "Конструктив" из средств федерального бюджета возвращено 2 000 рублей государственной пошлины.
Не согласившись с решением арбитражного суда, администрация Березовского района обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы администрация Березовского района указывает следующее:
- в нарушение пункта 5.1 Порядка формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р (далее - Порядок от 28.06.2007) администрация п. Березовка опубликовала информацию о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, однако указанная обязанность Порядком от 28.06.2007 возложена на заявителя.
- порядок, установленный статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией Березовского района не был соблюден, поэтому у администрации не было обязанности по предоставлению земельного участка.
- акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии по предварительному согласованию места размещения объекта согласно приложению 3 Порядка от 28.06.2007 (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю).
ООО "Конструктив" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Администрация Березовского района, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей администрации Березовского района.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В газете "Пригород" от 27.06.2008 N 26 опубликовано сообщение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 25,6 га ООО "Конструктив" по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, район территории ДОК "Енисей" для проектирования и строительства Центра логистики, в соответствии с градостроительным регламентом.
ООО "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района с заявлением (вх. от 28.05.2010) об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, в районе территории ДОК "Енисей" площадью 25,6 га категория земли сельскохозяйственного назначения, целевое назначение под строительство центра логистики.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888, утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв. м; ООО "Конструктив" надлежит: получить градостроительный план; разработать проектную документацию на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с законодательством; к строительству приступить после утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство.
Письмом от 15.06.2012 N 2388 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района обществу было сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101015:467 не может быть предоставлен в аренду в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации, так как отсутствует решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта испрашиваемого земельного участка, постановлением администрации Березовского района N 888 от 22.06.2010 был только утвержден акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка; в предоставленных документах имеются противоречия: акт выбора был утвержден для строительства центра логистики, в кадастровом паспорте земельного участка указано разрешенное использование (назначение) - для размещения промышленных предприятий.
ООО "Конструктив" обратилось в адрес администрации Березовского района с заявлением (вх. 21.12.2012) о согласовании места размещения объекта "Центр-Логистики" согласно постановления администрации Березовского района от 22.06.2010 N 888 по акту выбора земельного участка, для строительства "Центра-Логистики"; уточнении разрешенного использования земельного участка, по кадастровому паспорту земельного участка от 18.12.2010 с "размещения промышленных предприятий" на "для строительства "Центра-Логистики" согласно акта выбора земельного участка и постановлению от 22.06.2010 N 888.
ООО "Конструктив" обратилось к Главе администрации Березовского района Красноярского края с заявлением (вх. от 19.06.2013) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет. К заявлению приложены следующие документы: копия устава; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия решения учредителя от 29.06.2007 N 1; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.06.2013; кадастровый план территории; копия постановления администрации Березовского района от 22.06.2010 N 888; копия акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008. Письмом (вх. 02.07.2013) ООО "Конструктив" в дополнение к заявлению от 19.06.2013 направило в администрацию копию кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101015:706.
Согласно кадастровому паспорту от 24.06.2013 N 24/13-248637 земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101015:706, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения промышленных предприятий, площадью 256 000 кв. м, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, ул. Трактовая, 93а, поставлен на государственный кадастровый учет 23.04.2013.
Письмом от 17.07.2013 N 1879 администрация Березовского района сообщила ООО "Конструктив" о том, что 22.06.2010 постановлением администрации Березовского района N 888 был утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного в п. Березовка, ул. Трактовая; решение о предварительном согласовании места размещения объекта администрацией Березовского района принято не было; согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации именно решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства; в связи с тем, что указанное решение принято не было, у администрации Березовского района Красноярского края нет оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Ссылаясь на то, что в установленный законодательством срок решение по заявлению от 19.06.2013 о предоставлении земельного участка в аренду для строительства администрацией Березовского района Красноярского края принято не было, ООО "Конструктив" обратилось в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1).
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 3 *** части устава Березовского района Красноярского края, утвержденного решением районного Совета Березовского района Красноярского края от 25.06.1998 N 11-40Р, Администрация Березовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов.
Таким образом, администрация является уполномоченным органом на распоряжение спорным земельным участком.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из материалов дела следует, что в газете "Пригород" от 27.06.2008 N 26 опубликовано сообщение о том, что администрация п. Березовка информирует граждан о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 25,6 га ООО "Конструктив" по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, район территории ДОК "Енисей" для проектирования и строительства Центра логистики, в соответствии с градостроительным регламентом.
ООО "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района с заявлением (вх. от 28.05.2010) об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, в районе территории ДОК "Енисей" площадью 25,6 га категория земли сельскохозяйственного назначения, целевое назначение под строительство центра логистики.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888, утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв. м.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что администрацией в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации была начата процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
ООО "Конструктив" обратилось к Главе администрации Березовского района с заявлением (вх. от 19.06.2013) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет. К заявлению приложены следующие документы: копия устава; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия решения учредителя N 1 от 29.06.2007; выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2013; кадастровый план территории; копия постановления администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888; копия акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008. Письмом (вх. от 02.07.2013) ООО "Конструктив" в дополнение к заявлению от 19.06.2013 направило в администрацию копию кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101015:706.
Учитывая положения статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, администрация Березовского района обязана была рассмотреть заявление общества от 19.06.2013 в срок до 04.07.2013.
Как следует из материалов дела, ответ на заявление от 19.06.2013 подготовлен администрацией 17.07.2013.
Учитывая, что в срок, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, решение администрацией Березовского района принято не было, требования общества о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Оспаривая решение суда первой инстанции, администрация указывает, что в нарушение пункта 5.1 Порядка формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р (действовал на момент обращения общества с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта) администрация п. Березовка опубликовала информацию о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, тогда как указанная обязанность Порядком от 28.06.2007 возложена на заявителя.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления городских или сельских поселений по информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрация Березовского района в апелляционной жалобе указывает, что порядок, установленный статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, ей не был соблюден (решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принято), поэтому у администрации не было обязанности по предоставлению земельного участка. Кроме того администрация отмечает, что акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии по предварительному согласованию места размещения объекта согласно приложению 3 Порядка от 28.06.2007 (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю).
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии факта бездействия.
Кроме того оценивая довод о том, что акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю), суд апелляционной инстанции учитывает, что подписание Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю акта выбора и обследования испрашиваемого земельного участка исходя из Порядка от 28.06.2007 не является обязательным.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал противоречащим Земельному кодексу Российской Федерации бездействие администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, по заявлению (вх. от 19.06.2013).
Отказывая в удовлетворении требований в части суд первой инстанции правомерно исходил из того, что надлежащим способом устранения нарушения прав и законных интересов ООО "Конструктив" в настоящем деле является обязание администрации Березовского района Красноярского края рассмотреть заявление ООО "Конструктив" от 19.06.2013.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела администрацией Березовского района заявление рассмотрено, результатом чего является письмо от 17.07.2013 N 1879, у суда отсутствовали основания для возложения на администрацию Березовского района обязанности по рассмотрению заявления ООО "Конструктив".
Таким образом, решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" ноября 2013 года по делу N А33-12878/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2014 ПО ДЕЛУ N А33-12878/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. по делу N А33-12878/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "22" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Конструктив"): Зайцева А.А., представителя по доверенности от 14.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Березовского района Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "08" ноября 2013 года по делу N А33-12878/2013, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Конструктив" (ИНН 2466153711, ОГРН 1072466010506) (далее - ООО "Конструктив", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Березовского района (ИНН 2404000352, ОГРН 1022400557321) (далее также - администрация) о:
- - признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет;
- - обязании предоставить в аренду сроком на пять лет земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 ноября 2013 года заявление удовлетворено частично.
Признано незаконным бездействие администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, по заявлению (вх. от 19.06.2013).
С администрации Березовского района в пользу ООО "Конструктив" взыскано 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
ООО "Конструктив" из средств федерального бюджета возвращено 2 000 рублей государственной пошлины.
Не согласившись с решением арбитражного суда, администрация Березовского района обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы администрация Березовского района указывает следующее:
- в нарушение пункта 5.1 Порядка формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р (далее - Порядок от 28.06.2007) администрация п. Березовка опубликовала информацию о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, однако указанная обязанность Порядком от 28.06.2007 возложена на заявителя.
- порядок, установленный статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией Березовского района не был соблюден, поэтому у администрации не было обязанности по предоставлению земельного участка.
- акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии по предварительному согласованию места размещения объекта согласно приложению 3 Порядка от 28.06.2007 (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю).
ООО "Конструктив" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Администрация Березовского района, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направила.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей администрации Березовского района.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В газете "Пригород" от 27.06.2008 N 26 опубликовано сообщение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 25,6 га ООО "Конструктив" по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, район территории ДОК "Енисей" для проектирования и строительства Центра логистики, в соответствии с градостроительным регламентом.
ООО "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района с заявлением (вх. от 28.05.2010) об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, в районе территории ДОК "Енисей" площадью 25,6 га категория земли сельскохозяйственного назначения, целевое назначение под строительство центра логистики.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888, утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв. м; ООО "Конструктив" надлежит: получить градостроительный план; разработать проектную документацию на строительство объекта с последующим ее согласованием и утверждением в соответствии с законодательством; к строительству приступить после утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство.
Письмом от 15.06.2012 N 2388 управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района обществу было сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101015:467 не может быть предоставлен в аренду в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации, так как отсутствует решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта испрашиваемого земельного участка, постановлением администрации Березовского района N 888 от 22.06.2010 был только утвержден акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка; в предоставленных документах имеются противоречия: акт выбора был утвержден для строительства центра логистики, в кадастровом паспорте земельного участка указано разрешенное использование (назначение) - для размещения промышленных предприятий.
ООО "Конструктив" обратилось в адрес администрации Березовского района с заявлением (вх. 21.12.2012) о согласовании места размещения объекта "Центр-Логистики" согласно постановления администрации Березовского района от 22.06.2010 N 888 по акту выбора земельного участка, для строительства "Центра-Логистики"; уточнении разрешенного использования земельного участка, по кадастровому паспорту земельного участка от 18.12.2010 с "размещения промышленных предприятий" на "для строительства "Центра-Логистики" согласно акта выбора земельного участка и постановлению от 22.06.2010 N 888.
ООО "Конструктив" обратилось к Главе администрации Березовского района Красноярского края с заявлением (вх. от 19.06.2013) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет. К заявлению приложены следующие документы: копия устава; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия решения учредителя от 29.06.2007 N 1; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.06.2013; кадастровый план территории; копия постановления администрации Березовского района от 22.06.2010 N 888; копия акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008. Письмом (вх. 02.07.2013) ООО "Конструктив" в дополнение к заявлению от 19.06.2013 направило в администрацию копию кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101015:706.
Согласно кадастровому паспорту от 24.06.2013 N 24/13-248637 земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101015:706, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения промышленных предприятий, площадью 256 000 кв. м, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, ул. Трактовая, 93а, поставлен на государственный кадастровый учет 23.04.2013.
Письмом от 17.07.2013 N 1879 администрация Березовского района сообщила ООО "Конструктив" о том, что 22.06.2010 постановлением администрации Березовского района N 888 был утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного в п. Березовка, ул. Трактовая; решение о предварительном согласовании места размещения объекта администрацией Березовского района принято не было; согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации именно решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства; в связи с тем, что указанное решение принято не было, у администрации Березовского района Красноярского края нет оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Ссылаясь на то, что в установленный законодательством срок решение по заявлению от 19.06.2013 о предоставлении земельного участка в аренду для строительства администрацией Березовского района Красноярского края принято не было, ООО "Конструктив" обратилось в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1).
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 3 *** части устава Березовского района Красноярского края, утвержденного решением районного Совета Березовского района Красноярского края от 25.06.1998 N 11-40Р, Администрация Березовского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов.
Таким образом, администрация является уполномоченным органом на распоряжение спорным земельным участком.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Из положений пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из материалов дела следует, что в газете "Пригород" от 27.06.2008 N 26 опубликовано сообщение о том, что администрация п. Березовка информирует граждан о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 25,6 га ООО "Конструктив" по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, район территории ДОК "Енисей" для проектирования и строительства Центра логистики, в соответствии с градостроительным регламентом.
ООО "Конструктив" обратилось в администрацию Березовского района с заявлением (вх. от 28.05.2010) об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, в районе территории ДОК "Енисей" площадью 25,6 га категория земли сельскохозяйственного назначения, целевое назначение под строительство центра логистики.
Постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888, утвержден акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая - для строительства центра логистики, общей площадью 256000,0 кв. м.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что администрацией в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации была начата процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
ООО "Конструктив" обратилось к Главе администрации Березовского района с заявлением (вх. от 19.06.2013) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет. К заявлению приложены следующие документы: копия устава; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия решения учредителя N 1 от 29.06.2007; выписка из ЕГРЮЛ от 07.06.2013; кадастровый план территории; копия постановления администрации Березовского района Красноярского края от 22.06.2010 N 888; копия акта выбора и обследования земельного участка под строительство от 02.07.2008. Письмом (вх. от 02.07.2013) ООО "Конструктив" в дополнение к заявлению от 19.06.2013 направило в администрацию копию кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101015:706.
Учитывая положения статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, администрация Березовского района обязана была рассмотреть заявление общества от 19.06.2013 в срок до 04.07.2013.
Как следует из материалов дела, ответ на заявление от 19.06.2013 подготовлен администрацией 17.07.2013.
Учитывая, что в срок, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, решение администрацией Березовского района принято не было, требования общества о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Оспаривая решение суда первой инстанции, администрация указывает, что в нарушение пункта 5.1 Порядка формирования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования Березовский район Красноярского края утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.06.2007 N 29-201Р (действовал на момент обращения общества с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта) администрация п. Березовка опубликовала информацию о предстоящем предоставлении спорного земельного участка, тогда как указанная обязанность Порядком от 28.06.2007 возложена на заявителя.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность именно органов местного самоуправления городских или сельских поселений по информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрация Березовского района в апелляционной жалобе указывает, что порядок, установленный статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, ей не был соблюден (решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принято), поэтому у администрации не было обязанности по предоставлению земельного участка. Кроме того администрация отмечает, что акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии по предварительному согласованию места размещения объекта согласно приложению 3 Порядка от 28.06.2007 (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю).
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии факта бездействия.
Кроме того оценивая довод о том, что акт выбора и обследования испрашиваемого земельного участка был подписан не всеми членами комиссии (не был подписан Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю), суд апелляционной инстанции учитывает, что подписание Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю акта выбора и обследования испрашиваемого земельного участка исходя из Порядка от 28.06.2007 не является обязательным.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал противоречащим Земельному кодексу Российской Федерации бездействие администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Трактовая, 93а, с кадастровым номером 24:04:6101015:706, площадь 256 000 кв. м, для строительства центра логистики, в аренду сроком на пять лет, по заявлению (вх. от 19.06.2013).
Отказывая в удовлетворении требований в части суд первой инстанции правомерно исходил из того, что надлежащим способом устранения нарушения прав и законных интересов ООО "Конструктив" в настоящем деле является обязание администрации Березовского района Красноярского края рассмотреть заявление ООО "Конструктив" от 19.06.2013.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела администрацией Березовского района заявление рассмотрено, результатом чего является письмо от 17.07.2013 N 1879, у суда отсутствовали основания для возложения на администрацию Березовского района обязанности по рассмотрению заявления ООО "Конструктив".
Таким образом, решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" ноября 2013 года по делу N А33-12878/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)