Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8222/2014) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Лидер" (ОГРН 1045501014184, ИНН 5501079160) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о признании недействительным распоряжения N 3550-р от 24.12.2013 в части,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- от закрытого акционерного общества "Лидер" - Ульянов Илья Юрьевич по доверенности б/н от 24.09.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- установил:
закрытое акционерное общество "Лидер" (далее - ЗАО "Лидер", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Распоряжения N 3550-р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) от 24.12.2013 "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска", в части признания утратившим силу Распоряжения N 2630р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 11.10.2013 года "О предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по бульвару Архитекторов в Кировском административном округе города Омска".
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 заявленные требования удовлетворены, с чем заинтересованное лицо не согласилось, обжаловав его в апелляционном порядке.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что 08.12.2012 года ЗАО "Лидер" обратилось в Главное Управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области) с заявлением (вх. 04-02/1138) о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории города Омска и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по ул. Бульвар Архитекторов, примерной площадью 4000 кв. м.
ГУЗР Омской области письмом N 0402/13457 от 23.11.2012 известило ЗАО "Лидер" о направлении в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письма с просьбой обеспечить выбор земельного участка для строительства указанного объекта и получении ответа по этому вопросу. В качестве приложения к письму N 0402/13457 приложен ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, содержащий информацию о том, что 08.11.2012 комиссией по градостроительству и землепользованию на территории г. Омска принято решение о возможности предоставления земельного участка.
23.06.2013 ЗАО "Лидер" обратилось в Администрацию г. Омска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
09.01.2014 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом N 09/15854 уведомил ЗАО "Лидер" о том, что 24.12.2013 Департаментом издано Распоряжение N 3550р "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска", которым Распоряжение N 2630 от 11.10.2013 признано утратившим силу.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в качестве основания для издания оспариваемого Распоряжения послужило применение заинтересованным лицом Решения Омского городского совета N 131 от 19.06.2013 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах" и Постановления Омского городского совета N 655 от 20.11.2013 "Об официальном толковании применения во времени Решения Омского городского совета N 131 от 19.06.2013 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах", которыми установлен запрет на предоставление испрашиваемого земельного участка обществом без проведения процедуры торгов.
Суд указал, что нормативный срок совершения заинтересованным лицом предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации действий составляет 6 месяцев и решение о предварительном согласовании места размещения объекта подлежало выдаче обществу не позднее 09.06.2013, в то время как фактически Распоряжение N 2630 "О предварительном согласовании места размещения объекта" было принято только 11.10.2013.
Поскольку по состоянию на 09.06.2013 отсутствовали нормативные акты, запрещающие предоставление испрашиваемого земельного участка, кроме как посредством торгов посредством торгов, суд посчитал спорное Распоряжение не соответствующим нормам действующего законодательства.
В апелляционной жалобе на судебное решение Департамент просит решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что в настоящее время в связи с принятием Омским городским Советом решения N 131 от 19.06.2013 предоставление заявителю земельного участка без процедуры проведения торгов не представляется возможным.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя общества, возразившего против отмены решения суда, считая его законным и обоснованным. Заинтересованное лицо, не смотря на уведомление его о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении не заявило, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к проведению судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов регламентирован в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В силу пункта 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Как верно указал суд первой инстанции, отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства, регулируются Законом Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области".
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Омской области N 731-ОЗ орган местного самоуправления Омской области по обращению специально уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка из земель, находящихся в собственности Омской области, оформляемый актом о выборе земельного участка для строительства, в течение шести месяцев со дня поступления такого обращения.
Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что выбор земельного участка по заявлению ЗАО "Лидер" от 08.12.2012 должен был быть обеспечен не позднее шести месяцев с даты обращения заявителя с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, то есть не позднее 09.06.2013.
Фактически Распоряжение N 2630р "О предварительном согласовании места размещения объекта" было принято 11.10.2013 года.
Поскольку в указанный срок выбор земельного участка не был обеспечен уполномоченным органом, Департамент допустил неправомерное бездействие, выразившееся в необеспечении выбора земельного участка для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения с указанием предполагаемого местоположения земельного участка.
Довод департамента о том, что в связи с принятием Омским городским Советом решения N 131 от 19.06.2013 предоставление заявителю земельного участка без процедуры проведения торгов не представляется возможным, также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в случае надлежащего исполнения уполномоченным органом своих обязанностей по обеспечению выбора испрашиваемого земельного участка акт выбора земельного участка под строительство объекта по заявлению предпринимателя должен был быть оформлен до издания вышеупомянутого решения Омского городского Совета.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно и обоснованно было признано недействительным изложенного Распоряжение N 3350-р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 24.12.2013 "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска", в части признания утратившими силу Распоряжения N 2630р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 11.10.2013 года "О предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по бульвару Архитекторов в Кировском административном округе города Омска".
Департаментом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Департамент, согласно части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Н.А.ШИНДЛЕР
А.Н.ЛОТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2014 N 08АП-8222/2014 ПО ДЕЛУ N А46-2863/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 08АП-8222/2014
Дело N А46-2863/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8222/2014) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Лидер" (ОГРН 1045501014184, ИНН 5501079160) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска о признании недействительным распоряжения N 3550-р от 24.12.2013 в части,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
- от закрытого акционерного общества "Лидер" - Ульянов Илья Юрьевич по доверенности б/н от 24.09.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
- установил:
закрытое акционерное общество "Лидер" (далее - ЗАО "Лидер", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Распоряжения N 3550-р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) от 24.12.2013 "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска", в части признания утратившим силу Распоряжения N 2630р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 11.10.2013 года "О предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по бульвару Архитекторов в Кировском административном округе города Омска".
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 заявленные требования удовлетворены, с чем заинтересованное лицо не согласилось, обжаловав его в апелляционном порядке.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что 08.12.2012 года ЗАО "Лидер" обратилось в Главное Управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области) с заявлением (вх. 04-02/1138) о выборе находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного на территории города Омска и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по ул. Бульвар Архитекторов, примерной площадью 4000 кв. м.
ГУЗР Омской области письмом N 0402/13457 от 23.11.2012 известило ЗАО "Лидер" о направлении в адрес Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письма с просьбой обеспечить выбор земельного участка для строительства указанного объекта и получении ответа по этому вопросу. В качестве приложения к письму N 0402/13457 приложен ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, содержащий информацию о том, что 08.11.2012 комиссией по градостроительству и землепользованию на территории г. Омска принято решение о возможности предоставления земельного участка.
23.06.2013 ЗАО "Лидер" обратилось в Администрацию г. Омска с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
09.01.2014 Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска письмом N 09/15854 уведомил ЗАО "Лидер" о том, что 24.12.2013 Департаментом издано Распоряжение N 3550р "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска", которым Распоряжение N 2630 от 11.10.2013 признано утратившим силу.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в качестве основания для издания оспариваемого Распоряжения послужило применение заинтересованным лицом Решения Омского городского совета N 131 от 19.06.2013 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах" и Постановления Омского городского совета N 655 от 20.11.2013 "Об официальном толковании применения во времени Решения Омского городского совета N 131 от 19.06.2013 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах", которыми установлен запрет на предоставление испрашиваемого земельного участка обществом без проведения процедуры торгов.
Суд указал, что нормативный срок совершения заинтересованным лицом предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации действий составляет 6 месяцев и решение о предварительном согласовании места размещения объекта подлежало выдаче обществу не позднее 09.06.2013, в то время как фактически Распоряжение N 2630 "О предварительном согласовании места размещения объекта" было принято только 11.10.2013.
Поскольку по состоянию на 09.06.2013 отсутствовали нормативные акты, запрещающие предоставление испрашиваемого земельного участка, кроме как посредством торгов посредством торгов, суд посчитал спорное Распоряжение не соответствующим нормам действующего законодательства.
В апелляционной жалобе на судебное решение Департамент просит решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что в настоящее время в связи с принятием Омским городским Советом решения N 131 от 19.06.2013 предоставление заявителю земельного участка без процедуры проведения торгов не представляется возможным.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя общества, возразившего против отмены решения суда, считая его законным и обоснованным. Заинтересованное лицо, не смотря на уведомление его о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, ходатайства об отложении не заявило, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к проведению судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов регламентирован в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В силу пункта 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Как верно указал суд первой инстанции, отношения по распоряжению землями, их охране и использованию на территории Омской области в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства, регулируются Законом Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области".
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Омской области N 731-ОЗ орган местного самоуправления Омской области по обращению специально уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка из земель, находящихся в собственности Омской области, оформляемый актом о выборе земельного участка для строительства, в течение шести месяцев со дня поступления такого обращения.
Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что выбор земельного участка по заявлению ЗАО "Лидер" от 08.12.2012 должен был быть обеспечен не позднее шести месяцев с даты обращения заявителя с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, то есть не позднее 09.06.2013.
Фактически Распоряжение N 2630р "О предварительном согласовании места размещения объекта" было принято 11.10.2013 года.
Поскольку в указанный срок выбор земельного участка не был обеспечен уполномоченным органом, Департамент допустил неправомерное бездействие, выразившееся в необеспечении выбора земельного участка для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения с указанием предполагаемого местоположения земельного участка.
Довод департамента о том, что в связи с принятием Омским городским Советом решения N 131 от 19.06.2013 предоставление заявителю земельного участка без процедуры проведения торгов не представляется возможным, также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в случае надлежащего исполнения уполномоченным органом своих обязанностей по обеспечению выбора испрашиваемого земельного участка акт выбора земельного участка под строительство объекта по заявлению предпринимателя должен был быть оформлен до издания вышеупомянутого решения Омского городского Совета.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно и обоснованно было признано недействительным изложенного Распоряжение N 3350-р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 24.12.2013 "О признании утратившими силу некоторых распоряжений департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска", в части признания утратившими силу Распоряжения N 2630р Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 11.10.2013 года "О предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения N 16 по бульвару Архитекторов в Кировском административном округе города Омска".
Департаментом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Департамент, согласно части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу N А46-2863/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Н.А.ШИНДЛЕР
А.Н.ЛОТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)