Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шабалиной А.В.,
- при участии представителя истца Заместителя Прокурора Пермского края - Богданова Д.В., удостоверение;
- в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 июля 2015 года
по делу N А50-9787/2015,
принятое судьей Елизаровой И.В.,
по иску Заместителя Прокурора Пермского края
к 1) Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298), 2) открытому акционерному обществу "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003)
о признании недействительным пункта договора аренды в части,
установил:
Заместитель Прокурора Пермского края обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к ответчикам Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и открытому акционерному обществу "Газпром" о признании недействительным п. 3.4.4 договора аренды земельного (лесного) участка от 05.12.2008 N А22081541, заключенного Министерством природных ресурсов Пермского края и открытым акционерным обществом "Газпром", в части слов "в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение" (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2015 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Суд не учел довод министерства о том, что типовая форма договора аренды лесного участка, на момент заключения договора, была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324, а редакциями ч. 4 ст. 53 ЛК РФ и п.п. "г", "д" п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, была предусмотрена обязанность лесопользователя тушить пожары. Кроме того, условиями договора не предусмотрена обязанность арендатора по непосредственному тушению пожара. Договор заключен по результатам аукциона, изменение его условий не допускает действующее законодательство.
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2015 отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.12.2008 между Министерством природных ресурсов Пермского края (арендодателем) и ОАО "Газпром" (арендатором) был заключен договор аренды земельного (лесного) участка N А22081541 (далее - договор).
Во исполнение условий договора для проведения работ для размещения и эксплуатации объекта "Вдольтрассовая ЛЭП-10 кВ магистрального газопровода Нижняя-Тура 1, 2, 3 (126-147), арендодатель передал, а арендатор принял на срок по 04.12.2057 во временное пользование земельный (лесной) участок, с кадастровым номером 59:11:000 00 00:78, площадью 0,20047 га, расположенный в Пермском крае, Чусовском районе, ГКУ "Чусовское лесничество", Всесвятском участковом лесничестве, кварталах 60, 86, 87, 88, 102, 103, 105, 106, 114, 115, 121, 125; Чусовском участковом лесничестве в кварталах 90, 91, 92, 98, 104, 110, что подтверждается актом приема-передачи.
Пунктом 3.4.4 договора предусмотрена обязанность арендатора в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение.
Ссылаясь на несоответствие действующему законодательству пункта 3.4.4 договора в части возложения на арендатора обязанности тушить пожар, заместитель прокурора в порядке статьи 52 АПК РФ обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции признал соответствующее условие договора (пункт 19.9) в части возложения на арендатора обязанности тушить пожар ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организация тушения пожаров - совокупность оперативно-технических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первых мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
Частью 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) установлено, что привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В силу статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 3, 4, 5 Правил пожарной безопасности в лесах (в редакции, действовавшей на дату заключения договора, далее - Правила), установлено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах;
г) разработка планов тушения лесных пожаров;
д) тушение лесных пожаров;
е) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 4 Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 Правил, осуществляются:
а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Пунктом 5 Правил установлено, что указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 данных Правил меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
В силу пункта 7 Правил привлечение юридических лиц и граждан для тушения пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпунктом "г" пункта 13 Правил установлена обязанность юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов, тушить лесные пожары, возникшие по их вине.
Таким образом, из системного толкования указанных норм права следует, что тушение лесных пожаров отнесено к компетенции специализированных органов государственной власти, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления и финансируется из средств федерального бюджета, а арендаторы участвуют только в мероприятиях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 данных Правил, либо в тушении пожаров возникших по их вине.
Установив, что истец не является специализированной противопожарной организацией, суд первой инстанции, с учетом анализа вышеприведенных норм права, пришел к правомерному выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрено возложение на арендатора лесного участка обязанности по организации тушения пожара в случае его возникновения на арендуемом лесном участке своими силами. В связи с чем признал включение такой обязанности в договор аренды не соответствующей закону.
Довод апелляционной жалобы о соответствии спорного пункта договора типовой форме договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 324, отклоняется, как не имеющие правового значения для оценки его соответствия действующему законодательству. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что вышеуказанный нормативный акт утратил силу на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283.
При этом в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 26.08.2011 N 283 соответствующий пункт типового договора изложен в иной редакции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июля 2015 года по делу N А50-9787/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Е.В.ВАСИЛЬЕВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.09.2015 N 17АП-10932/2015-ГК ПО ДЕЛУ N А50-9787/2015
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. N 17АП-10932/2015-ГК
Дело N А50-9787/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шабалиной А.В.,
- при участии представителя истца Заместителя Прокурора Пермского края - Богданова Д.В., удостоверение;
- в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 июля 2015 года
по делу N А50-9787/2015,
принятое судьей Елизаровой И.В.,
по иску Заместителя Прокурора Пермского края
к 1) Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298), 2) открытому акционерному обществу "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003)
о признании недействительным пункта договора аренды в части,
установил:
Заместитель Прокурора Пермского края обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к ответчикам Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и открытому акционерному обществу "Газпром" о признании недействительным п. 3.4.4 договора аренды земельного (лесного) участка от 05.12.2008 N А22081541, заключенного Министерством природных ресурсов Пермского края и открытым акционерным обществом "Газпром", в части слов "в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение" (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2015 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Суд не учел довод министерства о том, что типовая форма договора аренды лесного участка, на момент заключения договора, была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 324, а редакциями ч. 4 ст. 53 ЛК РФ и п.п. "г", "д" п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, была предусмотрена обязанность лесопользователя тушить пожары. Кроме того, условиями договора не предусмотрена обязанность арендатора по непосредственному тушению пожара. Договор заключен по результатам аукциона, изменение его условий не допускает действующее законодательство.
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2015 отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.12.2008 между Министерством природных ресурсов Пермского края (арендодателем) и ОАО "Газпром" (арендатором) был заключен договор аренды земельного (лесного) участка N А22081541 (далее - договор).
Во исполнение условий договора для проведения работ для размещения и эксплуатации объекта "Вдольтрассовая ЛЭП-10 кВ магистрального газопровода Нижняя-Тура 1, 2, 3 (126-147), арендодатель передал, а арендатор принял на срок по 04.12.2057 во временное пользование земельный (лесной) участок, с кадастровым номером 59:11:000 00 00:78, площадью 0,20047 га, расположенный в Пермском крае, Чусовском районе, ГКУ "Чусовское лесничество", Всесвятском участковом лесничестве, кварталах 60, 86, 87, 88, 102, 103, 105, 106, 114, 115, 121, 125; Чусовском участковом лесничестве в кварталах 90, 91, 92, 98, 104, 110, что подтверждается актом приема-передачи.
Пунктом 3.4.4 договора предусмотрена обязанность арендатора в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение.
Ссылаясь на несоответствие действующему законодательству пункта 3.4.4 договора в части возложения на арендатора обязанности тушить пожар, заместитель прокурора в порядке статьи 52 АПК РФ обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции признал соответствующее условие договора (пункт 19.9) в части возложения на арендатора обязанности тушить пожар ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организация тушения пожаров - совокупность оперативно-технических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первых мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
Частью 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) установлено, что привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В силу статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 3, 4, 5 Правил пожарной безопасности в лесах (в редакции, действовавшей на дату заключения договора, далее - Правила), установлено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах;
г) разработка планов тушения лесных пожаров;
д) тушение лесных пожаров;
е) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 4 Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 Правил, осуществляются:
а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Пунктом 5 Правил установлено, что указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 данных Правил меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
В силу пункта 7 Правил привлечение юридических лиц и граждан для тушения пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпунктом "г" пункта 13 Правил установлена обязанность юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов, тушить лесные пожары, возникшие по их вине.
Таким образом, из системного толкования указанных норм права следует, что тушение лесных пожаров отнесено к компетенции специализированных органов государственной власти, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления и финансируется из средств федерального бюджета, а арендаторы участвуют только в мероприятиях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 данных Правил, либо в тушении пожаров возникших по их вине.
Установив, что истец не является специализированной противопожарной организацией, суд первой инстанции, с учетом анализа вышеприведенных норм права, пришел к правомерному выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрено возложение на арендатора лесного участка обязанности по организации тушения пожара в случае его возникновения на арендуемом лесном участке своими силами. В связи с чем признал включение такой обязанности в договор аренды не соответствующей закону.
Довод апелляционной жалобы о соответствии спорного пункта договора типовой форме договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 324, отклоняется, как не имеющие правового значения для оценки его соответствия действующему законодательству. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что вышеуказанный нормативный акт утратил силу на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.2010 N 283.
При этом в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 26.08.2011 N 283 соответствующий пункт типового договора изложен в иной редакции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 июля 2015 года по делу N А50-9787/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Е.В.ВАСИЛЬЕВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)