Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от истца: Устименко Д.Ю., протокол N 1 от 19.06.2012 г., Артеменко Д.В. по доверенности от 15.11.2013 г.,
от ответчика: Сапожниковой О.Е. по доверенности от 09.02.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1260/2014) Администрации МО "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2013 г. по делу N А56-51875/2013 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2"
заинтересованное лицо: Администрация МО "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным отказа
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2" (ОГРН 1127847343436, местонахождение: г. Санкт-Петербург, ул. Парковая, д. 4 лит. А, оф. 209, далее - заявитель, Кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации Муниципального образования "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (местонахождение: Ленинградская область, д. Юкки, Ленинградское ш., д. 26 ОГРН 1054700123565, далее - Администрация) от 07.08.2013 г. N 1141 в выдаче разрешения на строительство двух малоэтажных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 47:07:04-10-005:0054 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Юкки ул. Тенистая, участок N 10, а также требованием об обязании Администрации выдать соответствующее разрешение на объект капитального строительства.
Решением суда от 26.11.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Администрация считает, что суд неправомерно счел предоставленный заявителем сводный план сетей с обозначением точек подключения к несуществующим сетям достаточным для выдачи разрешения на строительство и обязал Администрацию выдать разрешение на строительство вопреки Градостроительному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2" является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:07:04-10-005:0054 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Юкки ул. Тенистая, участок N 10, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - малоэтажное жилищное строительство.
31.07.2013 г. Кооператив обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство двух малоэтажных домов на принадлежащем ему земельном участке, приложив к нему соответствующие документы.
Письмом от 07.08.2013 г. N 1141 Администрация отказала Кооперативу в выдаче разрешения на строительство, указав на отсутствие в сводном плане сетей точек подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; отсутствие в разделе "Пояснительная записка" сведений о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии и заверение проектной организации в том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительными и техническими регламентами; отсутствие в разделе "Пояснительная записка" технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрическим сетям и очистных сооружений). Также в отказе указано на невозможность размещения локальных очистных сооружений на смежном земельном участке.
Ссылаясь на то, что все необходимые документы были представлены в Администрацию и отказ Администрации является незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального Строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство застройщик направляет заявление в уполномоченный орган и прикладывает документы в соответствии с перечнем. Требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 названной статьи, не допускается (часть 10 статьи 51 ГрК РФ).
Как следует из перечня документации, приложенной к заявлению на выдачу разрешения на строительство (листы дела 10, 11), в составе "Пояснительной записки" в Администрацию был представлен раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений", включающий в себя подразделы "Система электроснабжения"; подраздел "Отопление и вентиляция"; подраздел "Водоснабжение и водоотведение". В указанных документах полностью отражены сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, а также технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (газоснабжения), электрического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрическим сетям и очистных сооружений). Оригиналы этих документов обозревались судом в судебном заседании в присутствии представителя Администрации. Также не соответствует действительности утверждение Администрации об отсутствии в Пояснительной записке заверения проектной организации в том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительными и техническими регламентами. Указанное заверение находится в подпункте "т" раздела 1 "Пояснительной записки".
Таким образом, для получения разрешения на строительство заявителем были поданы документы, предусмотренные перечнем п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Проектная документация выполнена и представлена полностью в соответствии с градостроительным планом, выданным Администрацией, и требованиями законодательства.
В соответствии с "Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила), точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Как указано выше, Обществом был представлен сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Также были представлены технические условия с точками подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Доводы Администрации в апелляционной жалобе о возможном отсутствии подключения к сетям являются надуманными и противоречат документам, представленным Администрацией в 2006 году при продаже земельных участков.
Доказательств того, что застройщик внес изменения в проектную документацию Администрацией не представлено.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов и ссылок на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении определения судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2013 г. по делу N А56-51875/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.СЕРИКОВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2014 ПО ДЕЛУ N А56-51875/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. по делу N А56-51875/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривобоковым К.В.
при участии:
от истца: Устименко Д.Ю., протокол N 1 от 19.06.2012 г., Артеменко Д.В. по доверенности от 15.11.2013 г.,
от ответчика: Сапожниковой О.Е. по доверенности от 09.02.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1260/2014) Администрации МО "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2013 г. по делу N А56-51875/2013 (судья Вареникова А.О.), принятое
по заявлению Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2"
заинтересованное лицо: Администрация МО "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным отказа
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2" (ОГРН 1127847343436, местонахождение: г. Санкт-Петербург, ул. Парковая, д. 4 лит. А, оф. 209, далее - заявитель, Кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации Муниципального образования "Юкковское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (местонахождение: Ленинградская область, д. Юкки, Ленинградское ш., д. 26 ОГРН 1054700123565, далее - Администрация) от 07.08.2013 г. N 1141 в выдаче разрешения на строительство двух малоэтажных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером 47:07:04-10-005:0054 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Юкки ул. Тенистая, участок N 10, а также требованием об обязании Администрации выдать соответствующее разрешение на объект капитального строительства.
Решением суда от 26.11.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Администрация считает, что суд неправомерно счел предоставленный заявителем сводный план сетей с обозначением точек подключения к несуществующим сетям достаточным для выдачи разрешения на строительство и обязал Администрацию выдать разрешение на строительство вопреки Градостроительному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, Жилищно-строительный кооператив "Черничная Поляна - Юкки 2" является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:07:04-10-005:0054 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Юкки ул. Тенистая, участок N 10, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - малоэтажное жилищное строительство.
31.07.2013 г. Кооператив обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство двух малоэтажных домов на принадлежащем ему земельном участке, приложив к нему соответствующие документы.
Письмом от 07.08.2013 г. N 1141 Администрация отказала Кооперативу в выдаче разрешения на строительство, указав на отсутствие в сводном плане сетей точек подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; отсутствие в разделе "Пояснительная записка" сведений о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии и заверение проектной организации в том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительными и техническими регламентами; отсутствие в разделе "Пояснительная записка" технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрическим сетям и очистных сооружений). Также в отказе указано на невозможность размещения локальных очистных сооружений на смежном земельном участке.
Ссылаясь на то, что все необходимые документы были представлены в Администрацию и отказ Администрации является незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального Строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство застройщик направляет заявление в уполномоченный орган и прикладывает документы в соответствии с перечнем. Требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 названной статьи, не допускается (часть 10 статьи 51 ГрК РФ).
Как следует из перечня документации, приложенной к заявлению на выдачу разрешения на строительство (листы дела 10, 11), в составе "Пояснительной записки" в Администрацию был представлен раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологический решений", включающий в себя подразделы "Система электроснабжения"; подраздел "Отопление и вентиляция"; подраздел "Водоснабжение и водоотведение". В указанных документах полностью отражены сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, а также технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (газоснабжения), электрического обеспечения общего пользования (газоснабжения, электрическим сетям и очистных сооружений). Оригиналы этих документов обозревались судом в судебном заседании в присутствии представителя Администрации. Также не соответствует действительности утверждение Администрации об отсутствии в Пояснительной записке заверения проектной организации в том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительными и техническими регламентами. Указанное заверение находится в подпункте "т" раздела 1 "Пояснительной записки".
Таким образом, для получения разрешения на строительство заявителем были поданы документы, предусмотренные перечнем п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Проектная документация выполнена и представлена полностью в соответствии с градостроительным планом, выданным Администрацией, и требованиями законодательства.
В соответствии с "Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила), точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Как указано выше, Обществом был представлен сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Также были представлены технические условия с точками подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Доводы Администрации в апелляционной жалобе о возможном отсутствии подключения к сетям являются надуманными и противоречат документам, представленным Администрацией в 2006 году при продаже земельных участков.
Доказательств того, что застройщик внес изменения в проектную документацию Администрацией не представлено.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов и ссылок на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении определения судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2013 г. по делу N А56-51875/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.СЕРИКОВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
Е.В.ЖИЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)