Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2011 N 05АП-2203/2011 ПО ДЕЛУ N А51-18565/2010

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. N 05АП-2203/2011

Дело N А51-18565/2010

Резолютивная часть постановления оглашена 04 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: Г.А. Симоновой, Г.М. Грачева
при ведении протокола помощником: Е.В. Жариковой
при участии:
- стороны не явились, извещены надлежащим образом;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района
апелляционное производство N 05АП-2203/2011
на решение от 24.02.2011
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-18565/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района
к Думе Хасанского муниципального района
третье лицо: администрация Хасанского муниципального района
о признании незаконным решения

установил:

Администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным пункта 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 "О согласовании отвода земельных участков администрации Славянского городского поселения для организации мест массового отдыха населения".
Решением суда от 24.02.2011 признан незаконным пункт 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 в части отказа в согласовании отвода земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:050101:2765 и 26:20:050101:2787 администрации Славянского городского поселения для организации мест массового отдыха населения в связи с его несоответствием в указанной части Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Думу Хасанского муниципального района повторно рассмотреть вопрос о согласовании отвода земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:050101:2765 и 26:20:050101:2787 администрации Славянского городского поселения для организации мест массового отдыха населения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. Также решением отказано в признании незаконным пункта 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 в части отказа в согласовании отвода земельного участка с кадастровым номером 25:20:050101:2791.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда от 24.02.2011 в части отказа в признании незаконным пункта 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 в части отказа в согласовании отвода земельного участка с кадастровым номером 25:20:050101:2791 и принять новый судебный акт. Обжалуя судебный акт в указанной части, заявитель жалобы считает, в деле имеются все необходимые доказательства для того, чтобы определить категорию земель, на которых расположен земельный участок площадью 90 000 кв. м с кадастровым номером 25:20:050101:2791, как земли особо охраняемых территорий, а не земли запаса, как указано в оспариваемом решении суда.
Дума Хасанского муниципального района и администрация Хасанского муниципального района в представленных в материалы дела письменных отзывах на доводы апелляционной жалобы возразили, считают, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2011 отмене или изменению не подлежит.
В судебное заседание 04.05.2011 стороны не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
В связи с тем, что решение суда обжалуется в части, возражений участниками дела не заявлялось, суд апелляционной инстанции, руководствуясь п. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
20.03.2007 Администрация Славянского городского поселения обратилась в Администрацию Хасанского муниципального района с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование в целях решения вопросов местного значения - для организации обустройства мест массового отдыха населения - земельных участков, в том числе земельных участков:
- площадью 7,5 га, расположенного примерно в 3000 м по направлению на юго-восток от ориентира г. Манчжурская, расположенного за пределами участка, адрес ориентира Хасанский район, на побережье бухты Баклан;
- площадью 0,06 га, расположенного примерно в 1105 м по направлению на юг от ориентира дом N 13 по ул. Туманная в пгт Славянка Хасанского района;
- площадью 9 га, расположенного примерно в 630 м по направлению на юг от вершины с отметкой 82,4, расположенной в Хасанском районе, на побережье бухты Бойсмана.
На основании данных обращений был произведен выбор земельных участков для организации обустройства мест массового отдыха, результаты выбора оформлены соответствующими актами о выборе земельных участков.
Распоряжением от 22.03.2010 N 170 Управление по распоряжению землями и муниципальным имуществом Администрации Хасанского муниципального района утвердило схему расположения земельного участка площадью 600 кв. м на кадастровом плане территории, распоряжением от 27.04.2010 N 304 - схему расположения земельного участка площадью 9000 кв. м на кадастровом плане территории, распоряжением от 27.04.2010 N 306 - схему расположения земельного участка площадью 7500 кв. м на кадастровом плане территории.
Спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет с выдачей кадастровых паспортов, им присвоены кадастровые номера: земельному участку площадью 600 кв. м - кадастровый номер 25:20:050101:2765, земельному участку площадью 9000 кв. м - кадастровый номер 25:20:050101:2791, земельному участку площадью 7500 кв. м - кадастровый номер 25:20:050101:2787.
Письмами от 19.05.2010 N 2311 и от 27.05.2010 N 2503 третье лицо направило документы в Думу Хасанского муниципального района на предмет согласования предоставления земельных участков.
Решением от 25.08.2010 N 244 в части пункта 2 Дума отказала в согласовании отвода спорных земельных участков Администрации Славянского городского поселения.
Посчитав, что пункт 2 указанного решения не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы поселения в сфере экономической деятельности, Администрация Славянского городского поселения оспорила его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 части 1 статьи 199 АПК РФ предусмотрено, что в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указанны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и бездействие (действием).
Из смысла пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 следует, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие обжалуемых действий закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов общества, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Общество в силу части 1 статьи 198 АПК РФ должно обосновать и документально подтвердить наличие вышеназванных двух условий.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого Кодекса.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет ему копию такого решения. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения.
Суд первой инстанции, сославшись на пункт 2.4 нормативного правового акта Думы Хасанского муниципального района от 06.05.2009 N 16-НПА, действующего в редакции от 05.05.2010, "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах Хасанского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством", правильно указал, что администрация Славянского городского поселения вправе была ставить перед администрацией Хасанского муниципального района, уполномоченной распоряжаться земельными участками в границах муниципального района, вопрос о предоставлении земельных участков для целей обустройства мест массового отдыха населения.
Арбитражный суд Приморского края верно указал, что схемы расположения земельных участков и решения об их утверждении не относятся к числу актов, перечисленных в пункте 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ, указание категории земель в которых является обязательным, поэтому не имеет значения для дела, что схемы расположения земельных участков не содержат сведений о категории земель. Более того, к моменту принятия Думой оспариваемого решения спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет, кадастровые паспорта земельных участков отражали сведения о категории земель, к которой отнесен каждый конкретный участок.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 04.05.2010 N 02-2010-1360 видно, что земельный участок, находящийся примерно в 630 м по направлению на юг от ориентира вершина с отметкой 82,4, расположенной в Хасанском районе, на побережье бухты Бойсмана, площадью 9 га, с кадастровым номером 25:20:050101:2791 полностью расположен в землях запаса.
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, и иных предусмотренных федеральными законами случаев (пункт 2 статьи 103 ЗК РФ).
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 5 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"). Статьей 13 этого же закона предусмотрено, что перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Стороны не представлено доказательств того, что Администрация Славянского городского поселения ходатайствовала о переводе указанного земельного участка в земли иной категории, предусматривающей использование этих земель для целей организации массового отдыха населения, поэтому испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 25:20:050101:2791 не мог быть предоставлен администрации.
Более того, заявитель апелляционной жалобы не доказал нарушение его прав и законных интересов принятым Думой Хасанского муниципального района решением от 25.08.2010 N 244 в отношении данного земельного участка.
Таким образом, на основании указанных норм права и фактических обстоятельствах дела, апелляционный суд считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что пункт 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 не может быть признан незаконным по заявлению администрации Славянского городского поселения,
Вывод суда о нарушении прав и законных интересов администрации пунктом 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 в части отказа в согласовании отвода земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:050101:2765 и 26:20:050101:2787 является правомерным и заявителем апелляционной жалобы не обжалуется.
В связи с чем, признание судом первой инстанции незаконным пункта 2 решения Думы Хасанского муниципального района от 25.08.2010 N 244 относительно земельных участков с кадастровыми номерами 25:20:050101:2765 и 26:20:050101:2787 является законным и обоснованным.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2011 по делу N А51-18565/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА

Судьи
Г.А.СИМОНОВА
Г.М.ГРАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)