Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641, ИНН 0326471904; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Ленина ул, 54, 330) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Борсоева ул, 13 Е) о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 12/023/2013-021, 022, 023, 024 об отказе в государственной регистрации права собственности на имущество,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" (ОГРН 1100327007450, ИНН 0320990170; адрес: 670000, Улан-Удэ г, Коммунистическая ул, д 50), Министерство здравоохранения Республики Бурятия (ОГРН 1020300973065, ИНН 0323056515; адрес: 670001, Улан-Удэ Город, Ленина Улица, 54), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" (ОГРН 1020300859952, ИНН 0320000352; адрес: 671010, Бурятия Респ, Тункинский р-н, Кырен с, Ленина ул, 69), Администрация города Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Ленина ул, 54, 67),
при участии в судебном заседании
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился,
от третьего лица ГАУЗ "Детская больница "Сагаан-Дали": не явился,
от третьего лица Минздрав РБ: не явился,
от третьего лица ФГБУ Национальный парк "Тункинский": не явился,
от третьего лица Администрации: не явился,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее заявитель, Минимущество РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее Управление Росреестра по Республике Бурятия) о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на имущество от 14.06.2013 N 12/023/2013-021,022,023,024, обязании Управления Росреестра по Республике Бурятия осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" (далее ГАУЗ "Детская больница "Сагаан-Дали"), Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее Минздрав РБ), Федеральное государственное бюджетное учреждение Национальный парк "Тункинский" (далее ФГБУ Национальный парк "Тункинский"), Администрация г. Улан-Удэ (далее Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минимущество РБ обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы считает, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и нормы Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" допускают включение в земли особо охраняемых природных территорий участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Заявитель указал, что передача спорного имущества осуществлена в порядке разграничения полномочий между разными уровнями власти на основании федеральных законов. Минимущество РБ считает, что в данном случае передача имущества в результате разграничения полномочий между органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления регулируется специальными нормами, а нормы земельного законодательства являются сопутствующими.
Управление Росреестра по Республике Бурятия в возражениях на апелляционную жалобу не согласилось с доводами, изложенными в ней, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. Минимущество РБ ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, и возражений на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 27.05.1991 N 282 "О создании национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" в границах Тункинского административного района Бурятской ССР был образован национальный парк "Тункинский".
Общая площадь парка составила 1183662 га, из которых: 1020152 га земель лесного фонда и 4769 га земель запаса предоставлено национальному парку в пользование, 150836 га земель совхозов, колхозов и других сельхозпредприятий, 3628 га земель населенных пунктов и 4277 га земель других землепользователей включено в состав национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации (т. 1 л.д. 70).
Согласно постановлению Совета Министров Бурятской ССР от 31.12.1991 N 353 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" национальный парк был создан в пределах границ Тункинского административного района Бурятской ССР (т. 1 л.д. 71-72).
28.12.1992 Советом Министров Республики Бурятия и Федеральной службой лесного хозяйства России заключено соглашение по разграничению полномочий в части обеспечения деятельности государственного природного национального парка "Тункинский" (т. 1 л.д. 73-74).
Согласно пункту 1 Соглашения стороны определили, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург и муниципальную собственность" государственный природный национальный парк "Тункийнский" является исключительно федеральной собственностью, находится в ведении федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Пунктом 7 Соглашения предусмотрено определить генеральным проектировщиком ГПНП "Тункинский" - проектно-изыскательский институт "Росгипролес".
Названным институтом в 1995 году разработана схема организации и развития Тункинского национального природного парка Республики Бурятия. Согласно схеме границы национального парка проходят по границе Тункинского административного района (т. 1 л.д. 75-79).
Согласно пункту 7 Положения о национальном парке "Тункинский", утвержденному заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России 07.02.1994, в редакции Приказа МПР России от 17.03.2005 N 66 (т. 1 л.д. 80-88), участки земли национального парка, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами, являются исключительно федеральной собственностью и предоставлены Тункинскому национальному парку во владение.
За ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:137 категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов - для создания национального парка, площади 1024921 га, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2012 (вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-4172/2012).
Земельный участок, расположенный в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, микрорайон, строение 10, площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, поставлен на кадастровый учет 10.04.2004.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 16.02.2006, заключенному между гражданином Петровым В.П. и городским округом "город Улан-Удэ" (т. 2 л.д. 53-54) продавец передал в собственность покупателя здание пансионата 3-этажное, площадью 3690,94 кв. м, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10.
Согласно пункту 4 указанного договора недвижимое имущество, расположено на земельном участке площадью 19500 кв. м, расположенном по адресу: Республике Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, кадастровый номер 03:20:010113:0004, категория земель: земли поселений.
Передаточным актом от 16.02.2006 (т. 2 л.д. 55) подтверждается передача покупателю здание пансионата.
07.04.2008 на основании указанного договора купли-продажи от 16.02.2006 субъекту права - город Улан-Удэ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 19565 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, адрес: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10, кадастровый номер 03:20:010113:0004, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации N 03-03-20/001/2008-387 (т. 1 л.д. 30).
За Муниципальным автономным учреждением здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" зарегистрировано право оперативного управления на здание, нежилое, площадью 3690,94 кв. м, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, п. Аршан, корпус N 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.06.2010 (т. 1 л.д. 31).
02.10.2012 Минимущество РБ издано распоряжение N 04-01-04-841/12 "О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов муниципального образования "город Улан-Удэ" в государственную собственность Республики Бурятия" (т. 1 л.д. 20-21).
Распоряжение издано в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 172-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3.3.2 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношениях Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2012 N 4-р, учитывая решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.10.2011 N 483-37.
Пунктом 1 распоряжения предусмотрено осуществить безвозмездную передачу муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов муниципального образования "город Улан-Удэ" в собственность Республики Бурятия согласно приложению к настоящему распоряжению.
За номером 21 в приложении указано Муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница Сагаан-Дали".
Пунктом 4 распоряжения предусмотрено, что настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности Республики Бурятия на имущество, которое возникает с 01.01.2013.
Актом приема-передачи от 07.12.2012 (т. 1 л.д. 24-45) Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ передал, а Минимущество РБ приняло имущество, принадлежащее муниципальному автономному учреждению "Детская больница Сагаан-Дали" на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, расположенное в селе Аршан, Тункинского района, корпус 10:
1. Здание пансионата (нежилое здание) общей площадью 2690,94 кв. м
2. Котельная (нежилое здание) общей площадью 55,6 кв. м
3. Гараж (нежилое здание) площадью 130,6 кв. м
4. Надворные постройки.
5. Земельный участок площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004.
29.04.2013 Минимущество РБ подано заявление о государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на имущество (т. 1 л.д. 47-56).
17.05.2013 Управлением Росреестра в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о государственной регистрации) государственная регистрация приостановлена на срок до 14.06.2013 в связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации.
При проведении правовой экспертиза Управлением Росреестра установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10, находится в пределах границ национального парка "Тункинский". Тогда как национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, расположенных в пределах границ, за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников. Соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
14.06.2013 в государственной регистрации права собственности на земельный участок и нежилые здания было отказано по основанию, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации).
Минимущество РБ, полагая, что названный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого отказа закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим отказом.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридический актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Земельное законодательство Российской Федерации устанавливает особый режим использования и охраны земель особо охраняемых территорий.
Пунктом 6 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения особо охраняемых природных территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент вынесения оспариваемого отказа), пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Закон об особо охраняемых природных территориях) (в редакции на момент вынесения оспариваемого отказа), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р, N 2055-р Национальный парк "Тункинский" имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении Минприроды Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли национальных парков относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
На основании пункта 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях в отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель на основании пункта 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлен перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий. К их числу отнесены, в том числе, национальные природные парки.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками.
Приведенными нормами императивно установлено, что территории национальных парков являются федеральной собственностью, национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
Исходя из анализа имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что спорный земельный участок, который отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, расположен в пределах границ Национального парка "Тункинский".
В данном случае с учетом приведенных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что поскольку земельный участок, расположенный по адресу: расположенный в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, микрорайон, строение 10, площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004, находится в пределах границ Национального парка "Тункинский", а в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
Следовательно, Управление Росреестра обоснованно отказало в осуществлении государственной регистрации права собственности на имущество письмом от 14.06.2013 N 12/023/2013-021,022,023,024.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что передача имущества осуществлялась в порядке разграничения полномочий, в связи с чем нормы земельного законодательства являются второстепенными, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в настоящем Федеральном законе решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Из изложенного следует, что в основу данного закона положен, в том числе, принцип законности.
Следовательно, реализация разграничения полномочий не может осуществляться в нарушение норм действующего законодательства.
Доводы, приведенные Минимущество РБ в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2014 ПО ДЕЛУ N А10-3410/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. по делу N А10-3410/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641, ИНН 0326471904; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Ленина ул, 54, 330) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Борсоева ул, 13 Е) о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 12/023/2013-021, 022, 023, 024 об отказе в государственной регистрации права собственности на имущество,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" (ОГРН 1100327007450, ИНН 0320990170; адрес: 670000, Улан-Удэ г, Коммунистическая ул, д 50), Министерство здравоохранения Республики Бурятия (ОГРН 1020300973065, ИНН 0323056515; адрес: 670001, Улан-Удэ Город, Ленина Улица, 54), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" (ОГРН 1020300859952, ИНН 0320000352; адрес: 671010, Бурятия Респ, Тункинский р-н, Кырен с, Ленина ул, 69), Администрация города Улан-Удэ (ОГРН 1020300979192, ИНН 0323076085; адрес: 670000, Бурятия Респ, Улан-Удэ г, Ленина ул, 54, 67),
при участии в судебном заседании
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился,
от третьего лица ГАУЗ "Детская больница "Сагаан-Дали": не явился,
от третьего лица Минздрав РБ: не явился,
от третьего лица ФГБУ Национальный парк "Тункинский": не явился,
от третьего лица Администрации: не явился,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее заявитель, Минимущество РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее Управление Росреестра по Республике Бурятия) о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на имущество от 14.06.2013 N 12/023/2013-021,022,023,024, обязании Управления Росреестра по Республике Бурятия осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.08.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" (далее ГАУЗ "Детская больница "Сагаан-Дали"), Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее Минздрав РБ), Федеральное государственное бюджетное учреждение Национальный парк "Тункинский" (далее ФГБУ Национальный парк "Тункинский"), Администрация г. Улан-Удэ (далее Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 13.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минимущество РБ обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. Заявитель апелляционной жалобы считает, что нормы Земельного кодекса Российской Федерации и нормы Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" допускают включение в земли особо охраняемых природных территорий участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Заявитель указал, что передача спорного имущества осуществлена в порядке разграничения полномочий между разными уровнями власти на основании федеральных законов. Минимущество РБ считает, что в данном случае передача имущества в результате разграничения полномочий между органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления регулируется специальными нормами, а нормы земельного законодательства являются сопутствующими.
Управление Росреестра по Республике Бурятия в возражениях на апелляционную жалобу не согласилось с доводами, изложенными в ней, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. Минимущество РБ ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, и возражений на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 27.05.1991 N 282 "О создании национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" в границах Тункинского административного района Бурятской ССР был образован национальный парк "Тункинский".
Общая площадь парка составила 1183662 га, из которых: 1020152 га земель лесного фонда и 4769 га земель запаса предоставлено национальному парку в пользование, 150836 га земель совхозов, колхозов и других сельхозпредприятий, 3628 га земель населенных пунктов и 4277 га земель других землепользователей включено в состав национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации (т. 1 л.д. 70).
Согласно постановлению Совета Министров Бурятской ССР от 31.12.1991 N 353 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" национальный парк был создан в пределах границ Тункинского административного района Бурятской ССР (т. 1 л.д. 71-72).
28.12.1992 Советом Министров Республики Бурятия и Федеральной службой лесного хозяйства России заключено соглашение по разграничению полномочий в части обеспечения деятельности государственного природного национального парка "Тункинский" (т. 1 л.д. 73-74).
Согласно пункту 1 Соглашения стороны определили, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург и муниципальную собственность" государственный природный национальный парк "Тункийнский" является исключительно федеральной собственностью, находится в ведении федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Пунктом 7 Соглашения предусмотрено определить генеральным проектировщиком ГПНП "Тункинский" - проектно-изыскательский институт "Росгипролес".
Названным институтом в 1995 году разработана схема организации и развития Тункинского национального природного парка Республики Бурятия. Согласно схеме границы национального парка проходят по границе Тункинского административного района (т. 1 л.д. 75-79).
Согласно пункту 7 Положения о национальном парке "Тункинский", утвержденному заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России 07.02.1994, в редакции Приказа МПР России от 17.03.2005 N 66 (т. 1 л.д. 80-88), участки земли национального парка, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами, являются исключительно федеральной собственностью и предоставлены Тункинскому национальному парку во владение.
За ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:137 категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов - для создания национального парка, площади 1024921 га, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2012 (вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-4172/2012).
Земельный участок, расположенный в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, микрорайон, строение 10, площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, поставлен на кадастровый учет 10.04.2004.
Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от 16.02.2006, заключенному между гражданином Петровым В.П. и городским округом "город Улан-Удэ" (т. 2 л.д. 53-54) продавец передал в собственность покупателя здание пансионата 3-этажное, площадью 3690,94 кв. м, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10.
Согласно пункту 4 указанного договора недвижимое имущество, расположено на земельном участке площадью 19500 кв. м, расположенном по адресу: Республике Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, кадастровый номер 03:20:010113:0004, категория земель: земли поселений.
Передаточным актом от 16.02.2006 (т. 2 л.д. 55) подтверждается передача покупателю здание пансионата.
07.04.2008 на основании указанного договора купли-продажи от 16.02.2006 субъекту права - город Улан-Удэ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 19565 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, адрес: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10, кадастровый номер 03:20:010113:0004, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации N 03-03-20/001/2008-387 (т. 1 л.д. 30).
За Муниципальным автономным учреждением здравоохранения "Детская больница "Сагаан-Дали" зарегистрировано право оперативного управления на здание, нежилое, площадью 3690,94 кв. м, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, п. Аршан, корпус N 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.06.2010 (т. 1 л.д. 31).
02.10.2012 Минимущество РБ издано распоряжение N 04-01-04-841/12 "О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов муниципального образования "город Улан-Удэ" в государственную собственность Республики Бурятия" (т. 1 л.д. 20-21).
Распоряжение издано в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 172-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3.3.2 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношениях Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 304, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2012 N 4-р, учитывая решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.10.2011 N 483-37.
Пунктом 1 распоряжения предусмотрено осуществить безвозмездную передачу муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов муниципального образования "город Улан-Удэ" в собственность Республики Бурятия согласно приложению к настоящему распоряжению.
За номером 21 в приложении указано Муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Детская больница Сагаан-Дали".
Пунктом 4 распоряжения предусмотрено, что настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности Республики Бурятия на имущество, которое возникает с 01.01.2013.
Актом приема-передачи от 07.12.2012 (т. 1 л.д. 24-45) Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ передал, а Минимущество РБ приняло имущество, принадлежащее муниципальному автономному учреждению "Детская больница Сагаан-Дали" на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, расположенное в селе Аршан, Тункинского района, корпус 10:
1. Здание пансионата (нежилое здание) общей площадью 2690,94 кв. м
2. Котельная (нежилое здание) общей площадью 55,6 кв. м
3. Гараж (нежилое здание) площадью 130,6 кв. м
4. Надворные постройки.
5. Земельный участок площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004.
29.04.2013 Минимущество РБ подано заявление о государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на имущество (т. 1 л.д. 47-56).
17.05.2013 Управлением Росреестра в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о государственной регистрации) государственная регистрация приостановлена на срок до 14.06.2013 в связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации.
При проведении правовой экспертиза Управлением Росреестра установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, корпус N 10, находится в пределах границ национального парка "Тункинский". Тогда как национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, расположенных в пределах границ, за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников. Соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
14.06.2013 в государственной регистрации права собственности на земельный участок и нежилые здания было отказано по основанию, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации).
Минимущество РБ, полагая, что названный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого отказа закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим отказом.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридический актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Земельное законодательство Российской Федерации устанавливает особый режим использования и охраны земель особо охраняемых территорий.
Пунктом 6 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения особо охраняемых природных территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент вынесения оспариваемого отказа), пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Закон об особо охраняемых природных территориях) (в редакции на момент вынесения оспариваемого отказа), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р, N 2055-р Национальный парк "Тункинский" имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении Минприроды Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли национальных парков относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
На основании пункта 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях в отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель на основании пункта 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлен перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий. К их числу отнесены, в том числе, национальные природные парки.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками.
Приведенными нормами императивно установлено, что территории национальных парков являются федеральной собственностью, национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
Исходя из анализа имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что спорный земельный участок, который отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под санаторно-оздоровительный центр, расположен в пределах границ Национального парка "Тункинский".
В данном случае с учетом приведенных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что поскольку земельный участок, расположенный по адресу: расположенный в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, микрорайон, строение 10, площадью 19565 кв. м, кадастровый номер 03:20:010113:0004, находится в пределах границ Национального парка "Тункинский", а в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
Следовательно, Управление Росреестра обоснованно отказало в осуществлении государственной регистрации права собственности на имущество письмом от 14.06.2013 N 12/023/2013-021,022,023,024.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что передача имущества осуществлялась в порядке разграничения полномочий, в связи с чем нормы земельного законодательства являются второстепенными, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в настоящем Федеральном законе решаются задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Из изложенного следует, что в основу данного закона положен, в том числе, принцип законности.
Следовательно, реализация разграничения полномочий не может осуществляться в нарушение норм действующего законодательства.
Доводы, приведенные Минимущество РБ в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года по делу N А10-3410/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)