Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-45/2014) индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича
на решение Арбитражного суда Омской области от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича (ОГРНИП 313554301600053)
к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска
о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков; обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков,
при участии в судебном заседании представителей:
- от индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича - Смирнова Юлия Николаевна (паспорт, по доверенности б/н от 10.02.2014 сроком действия на один год);
- от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Степанов Егор Сергеевич (удостоверение, по доверенности N Исх-ДИО/1482 от 06.02.2014 сроком действия на один год).
установил:
Индивидуальный предприниматель Ивко Максим Александрович (далее по тексту - заявитель, предприниматель, Ивко МА.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков; обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков.
Решением от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что факт расположения границ спорного земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций не препятствует предоставлению такого земельного участка в аренду, для целей не связанных со строительством. Подателем жалобы также указано на то, что данное обстоятельство (расположение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций) не подтверждено Департаментом документально.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
01.10.2013 предприниматель Ивко М.А. в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в Департамент с заявлением о представлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: пр. Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, под размещение киоска.
По результатам рассмотрения указанного заявления Департаментом в адрес предпринимателя было направлено письмо от 04.10.2013 N Исх-ДИО/2225-ОГ, в котором Департамент сообщил заявителю о том, что комиссией принято решение о невозможности предоставления земельного участка в связи со следующими обстоятельствами: несоответствие размещения указанного объекта Концепции, утвержденной решениями Архитектурно-градостроительных советов города Омска от 23.12.2005 и 09.02.2007, согласно которой размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырех площадью до 10 кв. м; земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций; согласно сведениям Публичной кадастровой карты, данный земельный участок расположен в границах учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка (55:36:050208:112), с видом разрешенного использования: для строительства торгового остановочного комплекса.
Полагая, что указанный отказ Департамента от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков, не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, предприниматель Ивко М.А. обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. исходя из следующего.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ, во исполнение которой органом местного самоуправления приняты акты, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Критерии предоставления земельных участков устанавливаются решением Омского городского Совета от 24 декабря 2008 г. N 205 "О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством".
В соответствии со статьей 4 указанного Решения при принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду применяются следующие критерии предоставления земельных участков:
1) удовлетворение потребностей жителей города Омска в приобретении товаров и услуг;
2) создание благоприятных условий для жизни населения города Омска, решение вопросов благоустройства территорий, озеленения;
3) создание рабочих мест;
4) соответствие целей использования земельного участка правилам землепользования и застройки территории города Омска, документации по планировке территории;
5) очередность подачи обращения (заявления, заявки);
6) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города Омска.
При принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, критерии предоставления земельных участков оцениваются в совокупности.
Порядок рассмотрения заявок утвержден Постановлением Администрации города Омска от 08.10.2010 N 935-п "О рассмотрении обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством".
В соответствии с указанным Постановлением Комиссия рассматривает обращения (заявления, заявки) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории города Омска.
Принятое Комиссией решение оформляется протоколом заседания Комиссии.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29.08.2013 в адрес Департамента имущественных отношений Администрации города Омска поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду под размещение киоска, площадью 15 кв. м по адресу: г. Омск, пр. Мира, 17А.
Предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок не устанавливает обязанности уполномоченного органа власти принять по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица только положительное решение, то есть предоставить земельный участок.
Исключительное право, которому корреспондирует соответствующая обязанность органа власти, на приобретение права собственности либо аренды земельного участка предоставлено статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственникам расположенных на данном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из государственного кадастра недвижимости от 14.05.2013 испрашиваемый земельный участок находится в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36: 050208:112 с видом разрешенного использования - для строительства торгово-остановочного комплекса.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципального образования город Омск и Уставом г. Омска.
Во исполнение указанных нормативных актов и в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, а также в целях коллегиального рассмотрения и оценки градостроительных и архитектурных решений, элементов городского дизайна и рекламы, произведений монументально-декоративного искусства, для проведения целенаправленной градостроительной политики по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, а также содействия охране памятников истории культуры природных ландшафтов, Мэром города Омска утверждено Положение об Архитектурно-градостроительном Совете города Омска Постановление Мэра города Омска от 17 марта 2006 N 62-п).
В соответствии с п. 9 Положения основными задачами Совета являются последовательное проведение единой градостроительной политики в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, иной градостроительной документацией по развитию территории города Омска, направленной на развитие архитектуры, градостроительства в целях формирования полноценных условий проживания населения города Омска, а также защиты общества от непрофессиональных действий в области архитектуры, градостроительства, благоустройства, озеленения, дизайна городской среды и рекламы, инженерно-транспортного обеспечения города Омска; повышение архитектурно-художественного качества застройки и благоустройства территорий города Омска; обсуждение архитектурных, проектных и строительных решений по объектам, имеющим особую социальную значимость.
В соответствии с Концепцией, утвержденной решениями Архитектурно-градостроительных Советов от 23.12.2005 и 09.02.2007 размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырех и площадью до 10 кв. м.
Администрацией Советского административного округа размещение указанного временного объекта не согласовано по причине превышения предельных норм площади земельного участка для испрашиваемых целей, а также в связи с тем, что остановочный комплекс уже сформирован.
Площадь запрашиваемого участка согласно заявке Ивко М.А. составляла 15 кв. м, в связи, с чем размещение объекта на испрашиваемом земельном участке не соответствует вышеуказанной Концепции по причине несоблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города.
Земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций. Для определения нахождения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций заявителем прикладывается к заявке на предоставление земельного участка схема территории размером 1:500 топосъемка) с обозначением на указанном плане наличия инженерных коммуникаций. В соответствии с представленным заявителем планом в месте предполагаемого размещения временного объекта проходят инженерные сети - канализация и городские телефонные сети. В соответствии со СНиП 1.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние между сетями водопровода и напорной канализации и фундаментом зданий и сооружений составляет 5 метров. Указанное расстояние в данном случае не соблюдается.
С учетом изложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о недоказанности Департаментом наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, препятствующих реализации заявителем его права на аренду земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно заключил об отсутствии оснований для удовлетворения требования предпринимателя Ивко М.А. к Администрации города Омска о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков, обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что заявителем по существу оспаривается лишь одно из приведенных в оспариваемом отказе основание, исключающее возможность представления земельного участка в испрашиваемых заявителем целях, в отношении иных оснований доводы не приведены, что исключает возможность вынесения судебного акта об удовлетворении заявленных Предпринимателем требований в части обязания Департамента предоставить ему земельный участок.
Суд апелляционной инстанции считает, что Предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2014 ПО ДЕЛУ N А46-14099/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. по делу N А46-14099/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-45/2014) индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича
на решение Арбитражного суда Омской области от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича (ОГРНИП 313554301600053)
к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска
о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков; обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков,
при участии в судебном заседании представителей:
- от индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича - Смирнова Юлия Николаевна (паспорт, по доверенности б/н от 10.02.2014 сроком действия на один год);
- от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Степанов Егор Сергеевич (удостоверение, по доверенности N Исх-ДИО/1482 от 06.02.2014 сроком действия на один год).
установил:
Индивидуальный предприниматель Ивко Максим Александрович (далее по тексту - заявитель, предприниматель, Ивко МА.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков; обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков.
Решением от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что факт расположения границ спорного земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций не препятствует предоставлению такого земельного участка в аренду, для целей не связанных со строительством. Подателем жалобы также указано на то, что данное обстоятельство (расположение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций) не подтверждено Департаментом документально.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
01.10.2013 предприниматель Ивко М.А. в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в Департамент с заявлением о представлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: пр. Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, под размещение киоска.
По результатам рассмотрения указанного заявления Департаментом в адрес предпринимателя было направлено письмо от 04.10.2013 N Исх-ДИО/2225-ОГ, в котором Департамент сообщил заявителю о том, что комиссией принято решение о невозможности предоставления земельного участка в связи со следующими обстоятельствами: несоответствие размещения указанного объекта Концепции, утвержденной решениями Архитектурно-градостроительных советов города Омска от 23.12.2005 и 09.02.2007, согласно которой размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырех площадью до 10 кв. м; земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций; согласно сведениям Публичной кадастровой карты, данный земельный участок расположен в границах учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка (55:36:050208:112), с видом разрешенного использования: для строительства торгового остановочного комплекса.
Полагая, что указанный отказ Департамента от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков, не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, предприниматель Ивко М.А. обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. исходя из следующего.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ, во исполнение которой органом местного самоуправления приняты акты, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Критерии предоставления земельных участков устанавливаются решением Омского городского Совета от 24 декабря 2008 г. N 205 "О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством".
В соответствии со статьей 4 указанного Решения при принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду применяются следующие критерии предоставления земельных участков:
1) удовлетворение потребностей жителей города Омска в приобретении товаров и услуг;
2) создание благоприятных условий для жизни населения города Омска, решение вопросов благоустройства территорий, озеленения;
3) создание рабочих мест;
4) соответствие целей использования земельного участка правилам землепользования и застройки территории города Омска, документации по планировке территории;
5) очередность подачи обращения (заявления, заявки);
6) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города Омска.
При принятии решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, критерии предоставления земельных участков оцениваются в совокупности.
Порядок рассмотрения заявок утвержден Постановлением Администрации города Омска от 08.10.2010 N 935-п "О рассмотрении обращений (заявлений, заявок) и принятия решений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством".
В соответствии с указанным Постановлением Комиссия рассматривает обращения (заявления, заявки) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории города Омска.
Принятое Комиссией решение оформляется протоколом заседания Комиссии.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29.08.2013 в адрес Департамента имущественных отношений Администрации города Омска поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду под размещение киоска, площадью 15 кв. м по адресу: г. Омск, пр. Мира, 17А.
Предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок не устанавливает обязанности уполномоченного органа власти принять по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица только положительное решение, то есть предоставить земельный участок.
Исключительное право, которому корреспондирует соответствующая обязанность органа власти, на приобретение права собственности либо аренды земельного участка предоставлено статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственникам расположенных на данном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из государственного кадастра недвижимости от 14.05.2013 испрашиваемый земельный участок находится в границах сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36: 050208:112 с видом разрешенного использования - для строительства торгово-остановочного комплекса.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципального образования город Омск и Уставом г. Омска.
Во исполнение указанных нормативных актов и в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, а также в целях коллегиального рассмотрения и оценки градостроительных и архитектурных решений, элементов городского дизайна и рекламы, произведений монументально-декоративного искусства, для проведения целенаправленной градостроительной политики по формированию благоприятной среды жизнедеятельности граждан, а также содействия охране памятников истории культуры природных ландшафтов, Мэром города Омска утверждено Положение об Архитектурно-градостроительном Совете города Омска Постановление Мэра города Омска от 17 марта 2006 N 62-п).
В соответствии с п. 9 Положения основными задачами Совета являются последовательное проведение единой градостроительной политики в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, иной градостроительной документацией по развитию территории города Омска, направленной на развитие архитектуры, градостроительства в целях формирования полноценных условий проживания населения города Омска, а также защиты общества от непрофессиональных действий в области архитектуры, градостроительства, благоустройства, озеленения, дизайна городской среды и рекламы, инженерно-транспортного обеспечения города Омска; повышение архитектурно-художественного качества застройки и благоустройства территорий города Омска; обсуждение архитектурных, проектных и строительных решений по объектам, имеющим особую социальную значимость.
В соответствии с Концепцией, утвержденной решениями Архитектурно-градостроительных Советов от 23.12.2005 и 09.02.2007 размещение временных торговых объектов допускается только в составе остановочных комплексов в количестве не более четырех и площадью до 10 кв. м.
Администрацией Советского административного округа размещение указанного временного объекта не согласовано по причине превышения предельных норм площади земельного участка для испрашиваемых целей, а также в связи с тем, что остановочный комплекс уже сформирован.
Площадь запрашиваемого участка согласно заявке Ивко М.А. составляла 15 кв. м, в связи, с чем размещение объекта на испрашиваемом земельном участке не соответствует вышеуказанной Концепции по причине несоблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории города.
Земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций. Для определения нахождения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций заявителем прикладывается к заявке на предоставление земельного участка схема территории размером 1:500 топосъемка) с обозначением на указанном плане наличия инженерных коммуникаций. В соответствии с представленным заявителем планом в месте предполагаемого размещения временного объекта проходят инженерные сети - канализация и городские телефонные сети. В соответствии со СНиП 1.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние между сетями водопровода и напорной канализации и фундаментом зданий и сооружений составляет 5 метров. Указанное расстояние в данном случае не соблюдается.
С учетом изложенного, подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о недоказанности Департаментом наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, препятствующих реализации заявителем его права на аренду земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно заключил об отсутствии оснований для удовлетворения требования предпринимателя Ивко М.А. к Администрации города Омска о признании незаконным отказа от 04.10.2013 N 2225-ОГ в предоставлении в аренду земельных участков, обязании Департамента имущественных отношений Администрации города Омска предоставить испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: проспект Мира, 17 А в Советском административном округе города Омска, в аренду под размещение киосков.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что заявителем по существу оспаривается лишь одно из приведенных в оспариваемом отказе основание, исключающее возможность представления земельного участка в испрашиваемых заявителем целях, в отношении иных оснований доводы не приведены, что исключает возможность вынесения судебного акта об удовлетворении заявленных Предпринимателем требований в части обязания Департамента предоставить ему земельный участок.
Суд апелляционной инстанции считает, что Предпринимателем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ивко Максима Александровича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 06.12.2013 по делу N А46-14099/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)