Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Апаркина В.Н., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года по делу N А55-863/2014 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц:
1. Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
2. ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г. Самара,
3. Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
4. Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области N 01/581/2013-923 от 08.11.2013 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества-земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Лысвенская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27131, площадью 18215 кв. м, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская и обязании устранить допущенные нарушения.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек к участию в деле Министерство имущественных отношений Самарской области ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что при проведении правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что согласно данным государственного кадастра недвижимости (далее -ГКН) на заявленном к государственной регистрации земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимого имущества.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, основания для проведения заявленной государственной регистрации у регистратора отсутствовали.
Податель жалобы считает, что обстоятельства, на которые ссылается суд, не подтверждают наличие прямой связи между объектом дорожного хозяйства и спорным земельным участком.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Лысвенская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27131, площадью 18215 кв. м, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская.
Однако сообщением N 01/581/2013-923 от 08.11.2013 в совершении вышеназванных регистрационных действий заявителю было отказано. Основанием для отказа явилось отсутствие документов, необходимых для государственной регистрации прав.
При принятии решения об удовлетворении заявленных Департаментом требований о признании указанного отказа в государственной регистрации незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее -Закон о регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Лысвенская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 мая 2012 года (л.д. 18).
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружения находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
Согласно статье 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая наличие государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Лысвенская, в рассматриваемом случае достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка. Указанные документы на государственную регистрацию были представлены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831. Данная форма не предусматривает отражения в кадастровом паспорте земельного участка сведений об объекте недвижимости, расположенном на указанном земельном участке.
Из содержания кадастрового паспорта следует, что он образован для размещения объекта дорожного хозяйства - улица Лысвенская.
В силу пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем на государственную регистрацию были представлены документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям Закона для регистрации и достаточные для проведения регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок.
С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оспариваемый отказ Управления Росреестра по Самарской области противоречит статьям 17 - 20, 30.1 Закона о регистрации и нарушает права и законные интересы заявителя, который согласно статьи 27 Устава городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что при проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что на земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимого имущества, является необоснованным ввиду следующего.
Как подтверждается документами, представленными в материалами дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - ул. Лысвенская, протяженностью 1038 м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЖ N 385665 от 18.05.2012, а не самостоятельный объект права -ул. Лысвенская.
Следовательно, вывод Управления о невозможности установления факта нахождения объекта недвижимого имущества - объекта дорожного хозяйства улица Лысвинская на земельном участке с кадастровым номером: 63-00-102/13-452807 необоснован, т.к. в кадастровом паспорте данного земельного участка есть прямое указание на наличие сооружения - ул. Лысвенская.
Аналогичная правовая позиция по рассматриваемому вопросу изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 2.10.2014 года по делу N А55-28460/2013, от 13.10.2014 года по делу N А55-2060/2014.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года по делу N А55-863/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.Н.АПАРКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2014 ПО ДЕЛУ N А55-863/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N А55-863/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Апаркина В.Н., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства строительства Самарской области - извещен, не явился;
- от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года по делу N А55-863/2014 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц:
1. Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
2. ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г. Самара,
3. Министерства строительства Самарской области, г. Самара,
4. Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области N 01/581/2013-923 от 08.11.2013 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества-земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Лысвенская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27131, площадью 18215 кв. м, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская и обязании устранить допущенные нарушения.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек к участию в деле Министерство имущественных отношений Самарской области ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что при проведении правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что согласно данным государственного кадастра недвижимости (далее -ГКН) на заявленном к государственной регистрации земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимого имущества.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, основания для проведения заявленной государственной регистрации у регистратора отсутствовали.
Податель жалобы считает, что обстоятельства, на которые ссылается суд, не подтверждают наличие прямой связи между объектом дорожного хозяйства и спорным земельным участком.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Лысвенская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27131, площадью 18215 кв. м, расположенным по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская.
Однако сообщением N 01/581/2013-923 от 08.11.2013 в совершении вышеназванных регистрационных действий заявителю было отказано. Основанием для отказа явилось отсутствие документов, необходимых для государственной регистрации прав.
При принятии решения об удовлетворении заявленных Департаментом требований о признании указанного отказа в государственной регистрации незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее -Закон о регистрации) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Лысвенская зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 мая 2012 года (л.д. 18).
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружения находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
Согласно статье 30.1 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая наличие государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Лысвенская, в рассматриваемом случае достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка. Указанные документы на государственную регистрацию были представлены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831. Данная форма не предусматривает отражения в кадастровом паспорте земельного участка сведений об объекте недвижимости, расположенном на указанном земельном участке.
Из содержания кадастрового паспорта следует, что он образован для размещения объекта дорожного хозяйства - улица Лысвенская.
В силу пункта 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем на государственную регистрацию были представлены документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям Закона для регистрации и достаточные для проведения регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок.
С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оспариваемый отказ Управления Росреестра по Самарской области противоречит статьям 17 - 20, 30.1 Закона о регистрации и нарушает права и законные интересы заявителя, который согласно статьи 27 Устава городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что при проведении правовой экспертизы государственным регистратором установлено, что на земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимого имущества, является необоснованным ввиду следующего.
Как подтверждается документами, представленными в материалами дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - ул. Лысвенская, протяженностью 1038 м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Лысвенская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЖ N 385665 от 18.05.2012, а не самостоятельный объект права -ул. Лысвенская.
Следовательно, вывод Управления о невозможности установления факта нахождения объекта недвижимого имущества - объекта дорожного хозяйства улица Лысвинская на земельном участке с кадастровым номером: 63-00-102/13-452807 необоснован, т.к. в кадастровом паспорте данного земельного участка есть прямое указание на наличие сооружения - ул. Лысвенская.
Аналогичная правовая позиция по рассматриваемому вопросу изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 2.10.2014 года по делу N А55-28460/2013, от 13.10.2014 года по делу N А55-2060/2014.
Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 мая 2014 года по делу N А55-863/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
В.Н.АПАРКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)