Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Клименко М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Науменко Б.И.,
судей Зинченко С.В., Ивановой О.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации" по Калининградской области на решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 14 февраля 2014 года, которым решение отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области от 16.12.2013 года об отказе в осуществлении кадастрового учета образуемого земельного участка с условным кадастровым номером N признано незаконным.
Отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области обязан осуществить кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, для ведения <данные изъяты>, с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения представителя филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации" по Калининградской области К., поддержавшей апелляционную жалобу, заявителя Б.С., возражавшего против апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Б.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения государственного служащего отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области об отказе в постановке на кадастровый учет. В обоснование заявленных требований указал, что для последующего оформления прав на земельный участок по его заявлению и на основании постановления главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года, <данные изъяты> организацией был сформирован земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв. м, предназначенный для ведения <данные изъяты>, с кадастровым номером N.
После получения межевого плана он обратился в отдел кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного выше земельного участка. Однако, 16.12.2013 года решением <данные изъяты> А. ему было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные максимальные размеры земельного участка, предусмотренные Законом Калининградской области N 105 от 21.12.2006.
С указанным решением он не согласен, поскольку указанный Закон, а именно ст. 14 Закона, содержит ограничения размеров земельных участков только в случае предоставления земельных участков гражданам на праве собственности. Он не намерен ставить вопрос о предоставлении сформированного земельного участка в собственность. Кроме того, исходя из требований ст. 14 вышеуказанного Закона орган местного самоуправления не предоставит ему в собственность земельный участок с такими размерами. Спорный земельный участок он намерен просить предоставить в аренду. Действующее законодательство каких-либо ограничений по размерам предоставляемых земельных участков не содержит.
В связи с чем, заявитель просил, признать решение об отказе в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка незаконным и обязать отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области осуществить кадастровый учет образуемого земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м для ведения <данные изъяты> с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области просит решение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать в полном объеме, ссылается на то органом кадастрового учета 16.12.2013 года было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные максимальные размеры земельного участка, предусмотренные Законом Калининградской области N 105 от 21.12.2006, поскольку в межевом плане, составленном кадастровым инженером, отсутствовал раздел "Заключение кадастрового инженера", обуславливающий несоответствие площади земельного участка установленным требованиям. Суд эти положения закона не учитывал при вынесении решения. Кроме того, Б.С. является ненадлежащим заявителем по настоящему делу, с заявлением о постановке на кадастровый учет обращался <данные изъяты> В., ему же было отказано в постановке участка на кадастровый учет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление Б.С., суд исходил из следующего.
Как установлено в судебном заседании, Б.С. 08.05.2013 года, обратился в администрацию МО "Гвардейский район" с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, согласно прилагаемой схеме с целью использования под <данные изъяты>.
Постановлением главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года, Б.С. была утверждена и выдана схема расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, относящегося к категории земель населенных пунктов для ведения <данные изъяты> с кадастровым номером N.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка Б.С. проведены кадастровые работы в отношении интересующего его земельного участка. После чего он обратился в отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года Б.С. было отказано в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка, поскольку площадь вновь образуемого земельного участка с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м не соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка с разрешенным использованием - "для ведения <данные изъяты>" согласно Закону Калининградской области N 105 от 21.12.2006.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела:
- - Постановлением главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года "Об утверждении и выдаче Б.С. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории" и приложениями к нему;
- - межевым планом, подготовленным в результате выполнения кадастровых работ;
- - заявлением Б.С. от 08.05.2013 г. на имя <данные изъяты> "Гвардейский район" о предоставлении ему спорного земельного в аренду:
- письмом Главы администрации Гвардейский район" от 06.06.2013 года, в котором разъяснено право Б.А. обратиться с аналогичным заявлением в Управление имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО "Гвардейский район, после постановки спорного земельного участка на кадастровый учет.
- решением отдела кадастрового учета филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" N от 16 декабря 2013 года, которым Б.С. отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Анализируя указанные доказательства, суд пришел к выводу, что законодательством не установлен запрет на формирование земельных участков превышающих <данные изъяты> кв. м, а установлен только лишь запрет на предоставление таких земельных участков в собственность.
Вместе с тем, выбор права, на основании которого будет предоставлен земельный участок (собственность или аренда) осуществляется только после его кадастрового учета.
Таким образом, отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области не вправе требовать предоставления доказательств, что указанный земельный участок предоставляется не в собственность, а в аренду.
При этом, контроль за правильностью предоставления земельных участков должен осуществляться при регистрации соответствующего права.
С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к выводу, что филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области принял незаконное решение об отказе Б.С. в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N.
Суд апелляционной инстанции находит, что выводы суда противоречат установленным по делу обстоятельствам, а решение принято при неправильном применении норм материального права и с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Обращаясь в суд с заявлением, Б.С. указал, что решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года ему было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N в п. К., ул. Ц., Г-го района К-ой области.
Однако Б.С. не представил суду доказательств факта обращения в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, а вынесения решение об отказе ему в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N.
А вывод суда о том, что филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области принял незаконное решение об отказе Б.С. в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N не соответствует обстоятельствам дела.
Как следует из Постановления главы администрации МО "Гвардейский район" Калининградской области N от 05.11.2013 г. Б.С., согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ администрацией передано право сформировать земельный участок. То есть, фактически, администрация района свое право по формированию и образованию земельного участка делегировало Б.С., который, в свою очередь, обратился к кадастровому инженеру на основании доверенных ему администрацией района полномочий. Следовательно, заказчиком кадастровых работ выступал собственник земельного участка - администрация МО "Гвардейский район", а Б.С. являлся ее представителем.
В соответствии с положениями ст. ст. 35, 36 Закона о кадастре, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ, по которому кадастровый инженер обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика с учетом требований Закона о кадастре.
Как указывает в апелляционной жалобе филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области, это же в суде апелляционной инстанции подтвердил его представитель, заявление о постановке на государственный кадастровый учет и межевой план поступили в филиал от <данные изъяты> В. в форме <данные изъяты> через единый портал государственных услуг.
Эти обстоятельства подтвердил в апелляционном суде и Б.С.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N права заявителя Б.С. нарушены не были, так как формировала земельный участок именно администрация района (земельный участок находится в муниципальной собственности) согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, Б.С. выступал ее представителем, а с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет обращался в орган кадастрового учета <данные изъяты> В.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемым в заявлении решением права Б.С. нарушены не были.
Также суд приходит к выводу о неправильном применении судом норм материального права.
В соответствии с п. 2 части 3 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Положениями пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ, субъектам Российской Федерации делегированы полномочия определять предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
В соответствии с положениями ст. 14 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков на территории Калининградской области, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель, принимаются равными для садоводства: максимальный размер земельного участка - 1200 кв. м, минимальный размер земельного участка - 300 кв. м.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, постановка на учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового заявления о кадастровом учете и необходимых для такого учета документов.
В соответствии с частью 1 ст. 38 Закона о кадастре, одним из таких документов является межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке.
Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку Федеральными законами в настоящее время нормы образования земельных участков для садоводства не определены, следует руководствоваться положениями Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", определяющими предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований УК его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" такой раздел межевого плана, как "Заключение кадастрового инженера" обязателен, если необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков.
Поскольку в составе межевого плана, подготовленного <данные изъяты> В., какая либо информация о том, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м не подлежит дальнейшей реализации в собственность отсутствовала, равно как и в постановлении главы администрации МО "Гвардейский район" Калининградской области N от 05.11.2013 г., кадастровый орган принял обоснованное решение об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда является незаконным и необоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Б.С. в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст. ст. 328 п. 2, 329, 330 п. п. 3 и 4 ч. 1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 14 февраля 2014 года отменить и вынести новое решение, которым Б.С. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения государственного служащего отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1642/2014Г.
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. по делу N 33-1642/2014г.
Судья: Клименко М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Науменко Б.И.,
судей Зинченко С.В., Ивановой О.В.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации" по Калининградской области на решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 14 февраля 2014 года, которым решение отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области от 16.12.2013 года об отказе в осуществлении кадастрового учета образуемого земельного участка с условным кадастровым номером N признано незаконным.
Отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области обязан осуществить кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, для ведения <данные изъяты>, с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Заслушав доклад судьи Науменко Б.И., объяснения представителя филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации" по Калининградской области К., поддержавшей апелляционную жалобу, заявителя Б.С., возражавшего против апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Б.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения государственного служащего отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области об отказе в постановке на кадастровый учет. В обоснование заявленных требований указал, что для последующего оформления прав на земельный участок по его заявлению и на основании постановления главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года, <данные изъяты> организацией был сформирован земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв. м, предназначенный для ведения <данные изъяты>, с кадастровым номером N.
После получения межевого плана он обратился в отдел кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет указанного выше земельного участка. Однако, 16.12.2013 года решением <данные изъяты> А. ему было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные максимальные размеры земельного участка, предусмотренные Законом Калининградской области N 105 от 21.12.2006.
С указанным решением он не согласен, поскольку указанный Закон, а именно ст. 14 Закона, содержит ограничения размеров земельных участков только в случае предоставления земельных участков гражданам на праве собственности. Он не намерен ставить вопрос о предоставлении сформированного земельного участка в собственность. Кроме того, исходя из требований ст. 14 вышеуказанного Закона орган местного самоуправления не предоставит ему в собственность земельный участок с такими размерами. Спорный земельный участок он намерен просить предоставить в аренду. Действующее законодательство каких-либо ограничений по размерам предоставляемых земельных участков не содержит.
В связи с чем, заявитель просил, признать решение об отказе в постановке на кадастровый учет спорного земельного участка незаконным и обязать отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области осуществить кадастровый учет образуемого земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м для ведения <данные изъяты> с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области просит решение суда отменить и в удовлетворении заявления отказать в полном объеме, ссылается на то органом кадастрового учета 16.12.2013 года было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные максимальные размеры земельного участка, предусмотренные Законом Калининградской области N 105 от 21.12.2006, поскольку в межевом плане, составленном кадастровым инженером, отсутствовал раздел "Заключение кадастрового инженера", обуславливающий несоответствие площади земельного участка установленным требованиям. Суд эти положения закона не учитывал при вынесении решения. Кроме того, Б.С. является ненадлежащим заявителем по настоящему делу, с заявлением о постановке на кадастровый учет обращался <данные изъяты> В., ему же было отказано в постановке участка на кадастровый учет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление Б.С., суд исходил из следующего.
Как установлено в судебном заседании, Б.С. 08.05.2013 года, обратился в администрацию МО "Гвардейский район" с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, согласно прилагаемой схеме с целью использования под <данные изъяты>.
Постановлением главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года, Б.С. была утверждена и выдана схема расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, относящегося к категории земель населенных пунктов для ведения <данные изъяты> с кадастровым номером N.
Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка Б.С. проведены кадастровые работы в отношении интересующего его земельного участка. После чего он обратился в отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года Б.С. было отказано в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка, поскольку площадь вновь образуемого земельного участка с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м не соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка с разрешенным использованием - "для ведения <данные изъяты>" согласно Закону Калининградской области N 105 от 21.12.2006.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела:
- - Постановлением главы МО "Гвардейский район" N от 05.11.2013 года "Об утверждении и выдаче Б.С. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории" и приложениями к нему;
- - межевым планом, подготовленным в результате выполнения кадастровых работ;
- - заявлением Б.С. от 08.05.2013 г. на имя <данные изъяты> "Гвардейский район" о предоставлении ему спорного земельного в аренду:
- письмом Главы администрации Гвардейский район" от 06.06.2013 года, в котором разъяснено право Б.А. обратиться с аналогичным заявлением в Управление имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО "Гвардейский район, после постановки спорного земельного участка на кадастровый учет.
- решением отдела кадастрового учета филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" N от 16 декабря 2013 года, которым Б.С. отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Анализируя указанные доказательства, суд пришел к выводу, что законодательством не установлен запрет на формирование земельных участков превышающих <данные изъяты> кв. м, а установлен только лишь запрет на предоставление таких земельных участков в собственность.
Вместе с тем, выбор права, на основании которого будет предоставлен земельный участок (собственность или аренда) осуществляется только после его кадастрового учета.
Таким образом, отдел учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области не вправе требовать предоставления доказательств, что указанный земельный участок предоставляется не в собственность, а в аренду.
При этом, контроль за правильностью предоставления земельных участков должен осуществляться при регистрации соответствующего права.
С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к выводу, что филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области принял незаконное решение об отказе Б.С. в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N.
Суд апелляционной инстанции находит, что выводы суда противоречат установленным по делу обстоятельствам, а решение принято при неправильном применении норм материального права и с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Обращаясь в суд с заявлением, Б.С. указал, что решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года ему было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N в п. К., ул. Ц., Г-го района К-ой области.
Однако Б.С. не представил суду доказательств факта обращения в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, а вынесения решение об отказе ему в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N.
А вывод суда о том, что филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области принял незаконное решение об отказе Б.С. в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N не соответствует обстоятельствам дела.
Как следует из Постановления главы администрации МО "Гвардейский район" Калининградской области N от 05.11.2013 г. Б.С., согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ администрацией передано право сформировать земельный участок. То есть, фактически, администрация района свое право по формированию и образованию земельного участка делегировало Б.С., который, в свою очередь, обратился к кадастровому инженеру на основании доверенных ему администрацией района полномочий. Следовательно, заказчиком кадастровых работ выступал собственник земельного участка - администрация МО "Гвардейский район", а Б.С. являлся ее представителем.
В соответствии с положениями ст. ст. 35, 36 Закона о кадастре, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ, по которому кадастровый инженер обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика с учетом требований Закона о кадастре.
Как указывает в апелляционной жалобе филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области, это же в суде апелляционной инстанции подтвердил его представитель, заявление о постановке на государственный кадастровый учет и межевой план поступили в филиал от <данные изъяты> В. в форме <данные изъяты> через единый портал государственных услуг.
Эти обстоятельства подтвердил в апелляционном суде и Б.С.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решением Органа кадастрового учета ФБУ "Кадастровая палата" от 16.12.2013 года об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N права заявителя Б.С. нарушены не были, так как формировала земельный участок именно администрация района (земельный участок находится в муниципальной собственности) согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, Б.С. выступал ее представителем, а с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет обращался в орган кадастрового учета <данные изъяты> В.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемым в заявлении решением права Б.С. нарушены не были.
Также суд приходит к выводу о неправильном применении судом норм материального права.
В соответствии с п. 2 части 3 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Положениями пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ, субъектам Российской Федерации делегированы полномочия определять предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
В соответствии с положениями ст. 14 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков на территории Калининградской области, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель, принимаются равными для садоводства: максимальный размер земельного участка - 1200 кв. м, минимальный размер земельного участка - 300 кв. м.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, постановка на учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового заявления о кадастровом учете и необходимых для такого учета документов.
В соответствии с частью 1 ст. 38 Закона о кадастре, одним из таких документов является межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке.
Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку Федеральными законами в настоящее время нормы образования земельных участков для садоводства не определены, следует руководствоваться положениями Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", определяющими предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований УК его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" такой раздел межевого плана, как "Заключение кадастрового инженера" обязателен, если необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков.
Поскольку в составе межевого плана, подготовленного <данные изъяты> В., какая либо информация о том, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м не подлежит дальнейшей реализации в собственность отсутствовала, равно как и в постановлении главы администрации МО "Гвардейский район" Калининградской области N от 05.11.2013 г., кадастровый орган принял обоснованное решение об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м с условным кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
С учетом изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда является незаконным и необоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе Б.С. в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст. ст. 328 п. 2, 329, 330 п. п. 3 и 4 ч. 1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 14 февраля 2014 года отменить и вынести новое решение, которым Б.С. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным решения государственного служащего отдела учета земельных участков филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)