Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Пивоваровой Л.В., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савчук А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лэся" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 по делу N А76-20569/2014 (судья Гусев А.Г.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Лэся" - Емельянов П.Ю. (доверенность от 21.03.2015, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Лэся", ИНН 7445005581, ОГРН 1027402173204 (далее - общество "Лэся", истец), обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, в лице филиала по Челябинской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата, ответчик), в котором потребовало:
1) исправить кадастровую ошибку за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 путем внесения в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) сведений о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:45, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, в районе улицы 1-ой Северо-западной, 3, в части:
- - вида разрешенного использования, указав вместо третьей группы видов функционального использования земель девятую группу;
- - удельного показателя, установив его в размере 1 054,82 руб.;
- - кадастровой стоимости, установив ее в размере 5 126 425,2 руб.;
2) исправить кадастровую ошибку за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 путем внесения в ГКН сведений о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:47, расположенном по адресу: Челябинская область, город Магнитогорск, улица Северо-западная, 8/1, в части:
- - вида разрешенного использования, указав вместо пятой группы видов функционального использования земель третью группу;
- - удельного показателя, установив его в размере 1 865,66 руб.;
- - кадастровой стоимости, установив ее в размере 18 470 034 руб. (с учетом уточнения заявленных требований - т. 1, л.д. 4-9, 130-131).
Исковое заявление общества "Лэся" принято к производству арбитражного суда первой инстанции определением от 19.08.2014, делу присвоен номер А76-20569/2014 (т. 1, л.д. 1-3).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены:
- - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра) (определение от 19.08.2014 - т. 1, л.д. 1-3);
- - Правительство Челябинской области (далее также - Правительство) (определение от 27.10.2014 - т. 1, л.д. 117-118);
- - Администрация города Магнитогорска (далее также - Администрация) (определение от 19.01.2015 - т. 2, л.д. 65-68).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 (резолютивная часть объявлена 06.04.2015) в удовлетворении требований истца отказано (т. 2, л.д. 96-104).
В апелляционной жалобе общество "Лэся" ссылается на допущенные арбитражным судом первой инстанции нарушения норм процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Истец приводит следующие доводы.
В дело представлены достаточные доказательства имеющихся ошибок в государственном кадастре недвижимости, которые не получили правовую оценку суда первой инстанции (здесь податель жалобы выделяет разрешение на строительство от 04.10.2007 N РС-0290-2007, постановления от 18.10.2007 N 7177-П, от 15.08.2008 N 6738-П, градостроительный план земельного участка от 19.04.2010). Истец отмечает, что земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:45 сначала находился в аренде, затем выкуплен обществом "Лэся" для целей строительства комплекса объектов недвижимого имущества - производственной базы. Первоначальным объектом строительства выбран гараж. Истец зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства (гараж), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45. При этом одновременно со строительством часть названного земельного участка сдавалась в аренду для функционирования пилорамы.
В части рассмотрения требований относительно земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 суд первой инстанции неправомерно не привлек к участию в деле общество с ограниченной ответственностью "ЭталонСервис", которое продало данный земельный участок истцу по договору купли-продажи от 24.01.2012 N 3. Кроме того, суд не учел, что истец представил документы, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 используется для размещения автотранспортных средств. Кадастровая палата не представила доказательств в обоснование отнесения данного участка к пятой группе видов разрешенного использования.
Таким образом, общество "Лэся" настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме (т. 2, л.д. 110-116).
На основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду нахождения судьи Суспициной Л.А. в отпуске определением заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 произведена замена судьи Суспициной Л.А. судьей Карпачевой М.И.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик и третьи лица явку своих представителей не обеспечили.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
В ходе судебного разбирательства к материалам дела судом апелляционной инстанции приобщены письменные пояснения Кадастровой палаты (письмо от 14.07.2015 N 8270) относительно обстоятельств установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что в письме от 26.12.2002 N 1904 Управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска в ответ на обращение общества "Лэся" сообщило о согласовании проекта "Производственная база. ООО "Лэся". Гараж" (т. 2, л.д. 2).
11 мая 2006 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:45 (предыдущий кадастровый номер 74:33:012502:06). Общая площадь земельного участка 4 860 кв. метров. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для строительства гаража автобазы". Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир в районе ул. 1-ой Северо-западной, 3. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район. Удельный показатель кадастровой стоимости 1 838 руб. 12 коп. (за 1 кв. м). Кадастровая стоимость 8 933 263 руб. 20 коп. (кадастровый паспорт от 20.06.2013 N 7400/101/13-448418 - т. 1, л.д. 31-32; письмо Кадастровой палаты от 14.07.2015 N 8270).
26 июля 2006 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:47. Общая площадь земельного участка 9 900 кв. метров. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "занимаемый нежилым зданием автосервиса 1-ая очередь". Местоположение: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северо-Западная, 8/1. Удельный показатель кадастровой стоимости 3 747 руб. 15 коп. (за 1 кв. м). Кадастровая стоимость 37 096 785 рублей. Часть участка занята объектом недвижимости - нежилым зданием комплекса автоуслуг 1-ая очередь, литера А 20576 (кадастровый паспорт от 27.06.2013 N 7400/101/13-474822 - т. 1, л.д. 27-30).
12 марта 2007 года областным государственным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" утверждено положительное заключение N 15/2.М-189 по рабочему проекту "Производственная база ООО "Лэся". Гараж" (т. 2, л.д. 12-15).
04 октября 2007 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска в интересах открытого акционерного общества "Лэся" выдано разрешение на строительство N РС-0290-2007. Согласно данному документу соответствующему юридическому лицу разрешено строительство капитального объекта под названием "гараж", общей площадью 640 кв. метров. Адрес объекта: г. Магнитогорск, в районе улицы Северо-западной, 3. Срок действия разрешения - до 31.12.2009 (т. 1, л.д. 14-15; т. 2, л.д. 4).
18 октября 2007 года Администрация г. Магнитогорска вынесла постановление N 7177-П об утверждении разрешения на строительство от 04.10.2007 N РС-0290-2007 (т. 2, л.д. 3).
25 сентября 2008 года на основании постановления органа местного самоуправления от 15.08.2008 N 6738-П между Администрацией (продавец) и обществом "Лэся" (покупатель) подписан договор N 3524 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45. Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора участок находится в производственной территориальной зоне. В границах земельного участка расположен объект незавершенного строительства общей площадью застройки 631,5 кв. м, степенью готовности 65% (т. 1, л.д. 12-13; т. 2, л.д. 5-8).
В подтверждение факта передачи земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 покупателю сторонами договора N 3524 подписан акт приема-передачи от 25.09.2008 (т. 2, л.д. 9).
05 ноября 2008 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) внесена регистрационная запись N 74-74-33/348/2008-438 о праве собственности общества "Лэся" на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:45. Собственнику выдано свидетельство о государственной регистрации вещного права (т. 1, л.д. 16).
19 апреля 2010 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска подготовлен градостроительный план N RU74307000-0000000000000645 земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 (т. 2, л.д. 23-26).
27 апреля 2010 года Администрацией г. Магнитогорска вынесено постановление N 4214-П об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU74307000-0000000000000645 по ул. 1-ая Северо-западная в Ленинском районе г. Магнитогорска (т. 2, л.д. 22).
24 января 2012 года между обществом с ограниченной ответственностью "ЭталонСервис", ИНН 7446052351, ОГРН 1077446004371 (далее - общество "ЭталонСервис") (продавец), и обществом "Лэся" (покупатель) подписан договор купли-продажи N 3. На основании данной сделки истец приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 и расположенное в границах этого участка нежилое здание автосервиса (1-ая очередь) общей площадью 308,1 кв. м (т. 1, л.д. 18-19; т. 2, л.д. 10).
08 февраля 2012 года в ЕГРП внесена регистрационная запись N 74-74-33/015/2012-188 о праве собственности общества "Лэся" на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47. Собственнику выдано свидетельство о государственной регистрации вещного права (т. 1, л.д. 21).
В июне - июле 2014 года общество "Лэся" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением об исправлении содержащихся в ГКН ошибок в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 в части, касающейся определения вида функциональной группы земель и удельного показателя кадастровой стоимости.
В письме от 01.08.2014 N 7091 кадастровая палата сообщила заявителю следующее. Возможность исправить кадастровую ошибку в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 отсутствует, так как с 10.03.2014 на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от 01.11.2013 по делу N А76-19354/2013 в ГКН внесено новое значение кадастровой стоимости земельного участка. В свою очередь, в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 кадастровая ошибка не выявлена, функциональная группа данного участка установлена в соответствии с видом разрешенного использования и Типовым перечнем видов разрешенного использования - таблица N 1 приложения N 2 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от 29.06.2007 N П/0152 (т. 1, л.д. 24-26).
Полагая, что при определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 органом кадастрового учета неправильно применен "Типовой перечень видов разрешенного использования" и указаны неверные значения удельного показателя кадастровой стоимости, общество "Лэся" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований истца, арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности соответствующих юридически значимых обстоятельств и отсутствия оснований для отнесения земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 к девятой функциональной группе видов разрешенного использования, участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 - к третьей функциональной группе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов (статья 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку требования заявлены обществом "Лэся" в отношении периода времени с 01.01.2012 по 15.12.2013, применению для целей правильного и своевременного разрешения возникшего спора подлежит законодательство Российской Федерации, действовавшее в указанный период.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ)).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее также - ГКУ) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).
Среди прочего, в ГКН в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости (пункт 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса).
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости (статья 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области утверждены Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П (далее - Постановление N 284-П). Данным нормативным правовым актом утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Челябинской области, средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам), а также средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам).
Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил N 316).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов определен в разделе II Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания N 39).
Процедура определения кадастровой стоимости предполагает расчет средних, удельных значений кадастровой стоимости для соответствующих территорий. Итоговые значения таких показателей утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (результаты государственной кадастровой оценки земель). На основе применения средних, удельных показателей производится расчет кадастровой стоимости конкретного земельного участка.
Согласно поименованным выше Правилам и Методическим указаниям государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению, производится с учетом классификационных групп, объединенных сходством вида разрешенного использования. Определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.
В качестве отдельных функциональных (классификационных) групп видов использования земельных участков, среди прочего, выделены:
- - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (пункт 1.2.3 Методических указаний N 39);
- - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5 Методических указаний N 39);
- - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9 Методических указаний N 39).
Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которые являются практическим руководством по реализации Методических указаний N 39. В состав названных Технических рекомендаций, в приложение N 2 (таблица N 1) включен Типовой перечень видов разрешенного использования (далее - Типовой перечень).
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, отнесены к 3 (третьей) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта; земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отнесены к 5 (пятой) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки для размещения объектов оптовой и розничной торговли; земельные участки ресторанов, кафе, баров; земельные участки столовых при предприятиях и учреждениях и предприятий поставки продукции общественного питания; земельные участки рынков; земельные участки ремонтных мастерских и мастерских технического обслуживания; земельные участки химчисток, прачечных; земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования; земельные участки фотоателье, фотолабораторий; земельные участки бань; земельные участки парикмахерских; земельные участки предприятий по прокату; земельные участки объектов по оказанию обрядовых услуг (свадеб и юбилеев); земельные участки игровых залов, игровых автоматов, игорных домов (казино), тотализаторов, организации лотерей (включая продажу лотерейных билетов).
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, отнесены к 9 (девятой) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки фабрик, заводов и комбинатов; земельные участки производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов; земельные участки типографий; земельные участки других промышленных предприятий; земельные участки ДЭЗов (РЭУ, ЖЭК); земельные участки объектов коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, указанных в пункте 13 настоящего перечня); земельные участки объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов; земельные участки мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий; земельные участки кладбищ, крематориев; земельные участки баз и складов; земельные участки прочих предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Как указано выше, Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П, среди прочего, утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам). В данном документе указаны средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов, расположенных в границах кадастрового квартала 74:33:0125001, по всем функциональным группам видов разрешенного использования.
В основу исковых требований общества "Лэся" положено утверждение о том, что орган кадастрового учета допустил ошибку при отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 к функциональным группам видов разрешенного использования, поименованным в Типовом перечне. Истец полагает, что участок под номером 74:33:0125001:45 следовало отнести к 9-ой группе (вместо 3-ей), а участок под номером 74:33:0125001:47 следовало отнести к 3-ей группе (вместо 5-ой).
Споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11).
В случае если заявитель указывает, что фактическое использование земли не менялось, но полагает, что оценщик или орган кадастрового учета ошибочно отнес земельный участок к ненадлежащей группе видов разрешенного использования, поскольку неверно истолковал словесное описание вида разрешенного использования, он вправе обратиться в суд с требованием об установлении вида разрешенного использования и соответствующей данному виду кадастровой стоимости (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 818/14).
Требования об оспаривании внесенной в ГКН кадастровой стоимости земельного участка (действий органа кадастрового учета) подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства. Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 818/14.
При разрешении вопроса об отнесении земельного участка к той или иной функциональной группе видов использования следует соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка с теми видами использования, которые допускаются для земель данной категории законом, учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости. Кроме того, следует соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования с видами использования, установленными в нормативном правовом акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Аналогичная правовая позиция приведена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам (пункт 1). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса).
Виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки муниципального образования (статьи 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями такого имущества, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (пункт 7 статьи 85 Земельного кодекса).
Требования истца в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 удовлетворению не подлежат в силу отсутствия самого факта нарушения прав общества "Лэся".
Как следует из дополнительно представленных в дело письменных пояснений Кадастровой палаты (письмо от 14.07.2015 N 8270), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 в значении 8 933 263 руб. 20 коп. внесена в ГКН 20.12.2011.
31 июля 2014 года на основании части 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ Кадастровой палатой вынесено решение N Ф7400/601/14-111496 об исправлении кадастровой ошибки в сведениях относительно земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 (т. 1, л.д. 24). Ответчик исправил сведения о кадастровой стоимости земельного участка путем отнесения данного объекта недвижимости к 9-ой функциональной группе видов разрешенного использования земель (вместо 3-ей группы).
Период, в отношении которого изменено (уменьшено) значение кадастровой стоимости, определен Кадастровой палатой следующим образом: с 20.12.2011 (дата внесения кадастровой стоимости "8 933 263 руб. 20 коп.") и до внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости (то есть до 10.03.2014 - т. 1, л.д. 25).
Принимая во внимание Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 N 138-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П" (в пункте "17659" кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Челябинской области цифры "8933263,20" заменены цифрами "5150433,60") кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 на период с 20.12.2011 до 10.03.2014 установлена Кадастровой палатой в значении 5 150 433 руб. 60 коп.
Поскольку отнесение земельного участка N 74:33:0125001:45 к 9-ой функциональной группе (к той же самой о которой заявил истец) осуществлено ответчиком в июле 2014 г., а с иском в суд общество "Лэся" обратилось в августе 2014 г., оснований для удовлетворения требований истца в соответствующей части не имеется.
При рассмотрении требований общества "Лэся" в части земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из градостроительного плана N RU74307000-0000000000000645 земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 следует, что данный участок находится в зоне производственно-складских объектов (ПК-1). Одним из основных видов разрешенного использования земель в данной зоне является размещение предприятий бытового обслуживания населения (т. 2, л.д. 23-26).
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17.09.2008 N 125 утверждены Правила землепользования и застройки г. Магнитогорска. Согласно статье 20 Правил землепользования и застройки в составе производственных зон выделены: зона производственно-складских объектов (ПК-1), зона производственно-коммунальных объектов I-II класса (ПК-2), зона производственно-коммунальных объектов III класса (ПК-3), зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов (ПК-4). В качестве основных видов разрешенного использования земель в указанных зонах названо размещение в границах земельных участков, среди прочего, предприятий бытового обслуживания населения, гаражей и автостоянок для постоянного хранения грузовых автомобилей, гаражей боксового типа, подземных и наземных гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, авторемонтных предприятий, автотранспортных предприятий.
Из материалов дела усматривается, что в границах земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 расположено здание автосервиса.
Размещение в границах принадлежащего истцу земельного участка (74:33:0125001:47) поименованного выше объекта соответствует допустимым для данной территории основным видам разрешенного использования земель.
Более того, внесенные в ГКН сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 соответствуют фактическому использованию земель ("занимаемый нежилым зданием автосервиса 1-ая очередь").
Принимая во внимание перечень видов (подвидов) разрешенного использования, входящих в третью и пятую функциональные группы видов разрешенного использования земель (Типовой перечень), суд апелляционной инстанции полагает правомерным отнесение земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 к пятой группе. В границах данного земельного участка расположено введенное в эксплуатацию здание автосервиса, что соответствует праву собственника использовать землю под размещение объекта для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств (в том числе, бытовое обслуживание населения).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим кодексом (часть 3 статьи 65 АПК РФ).
В силу этого на общество "Лэся", как лицо, требующее внесения изменений в сведения о кадастровой стоимости земельных участков, возлагается процессуальная обязанность представить доказательства, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения ГКН.
Однако истец не представил относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих его доводы о том, что фактически земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в период с 01.01.2012 по 15.12.2013 использовался в иных целях, а также о неверном определении кадастровой палатой функциональной группы видов разрешенного использования земель.
Представленные истцом договоры аренды от 13.02.2012 б/н (т. 2, л.д. 27-29) и от 01.01.2008 N 04 (т. 2, л.д. 30-33) не могут быть признаны относимыми и допустимыми доказательствами по настоящему делу. Общество "Лэся" не представило документов, подтверждающих факт исполнения данных сделок и фактическую передачу земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 во временное владение и (или) пользование индивидуального предпринимателя Сазонова Вадима Геннадьевича либо предпринимателя Сотской Анастасии Борисовны. Более того, тексты данных договоров не содержат указания на размер арендной платы, тогда как условие о размере арендной платы является существенным условием договора аренды.
Доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в качестве стоянки транспортных средств либо для размещения гаража истец не представил. Следует также отметить, что размещение автостоянки (стоянки грузовых и/или иных автомобилей) не входит в перечень основных видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 (градостроительный план N RU74307000-0000000000000645 - т. 2, л.д. 23-26).
При изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований общества "Лэся".
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не привлек к участию в деле общество "ЭталонСервис", подлежит отклонению в силу следующего.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда (часть 1 статьи 51 АПК РФ).
Основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (пункт 4 части 4 статьи 270 АПК РФ).
Решение по настоящему делу не затрагивает, не изменяет прав и (или) обязанностей общества "ЭталонСервис", являющегося продавцом по договору купли-продажи от 24.01.2012 N 3 (т. 1, л.д. 18-19; т. 2, л.д. 10), по отношению к любому из лиц, участвующих в рассмотрении дела N А76-20569/2014. То обстоятельство, что общество "Лэся" заявило требование об изменений сведений ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47, право собственности на который приобрело лишь 08.02.2012 (т. 1, л.д. 21), за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 не свидетельствует о необходимости привлечения общества "ЭталонСервис" к участию в рассмотрении настоящего дела. Отсутствие у истца права собственности на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в период с 01.01.2012 по 07.02.2012 является самостоятельным основанием для отказа в иске в соответствующей его части.
С учетом изложенного выше решение по настоящему делу отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Процессуальных нарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество "Лэся". В дело представлено доказательство оплаты государственной пошлины в размере 3 000 рублей (т. 2, л.д. 124).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 по делу N А76-20569/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лэся" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.07.2015 N 18АП-6355/2015 ПО ДЕЛУ N А76-20569/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. N 18АП-6355/2015
Дело N А76-20569/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Пивоваровой Л.В., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савчук А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лэся" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 по делу N А76-20569/2014 (судья Гусев А.Г.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Лэся" - Емельянов П.Ю. (доверенность от 21.03.2015, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Лэся", ИНН 7445005581, ОГРН 1027402173204 (далее - общество "Лэся", истец), обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757, в лице филиала по Челябинской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата, ответчик), в котором потребовало:
1) исправить кадастровую ошибку за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 путем внесения в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) сведений о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:45, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, в районе улицы 1-ой Северо-западной, 3, в части:
- - вида разрешенного использования, указав вместо третьей группы видов функционального использования земель девятую группу;
- - удельного показателя, установив его в размере 1 054,82 руб.;
- - кадастровой стоимости, установив ее в размере 5 126 425,2 руб.;
2) исправить кадастровую ошибку за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 путем внесения в ГКН сведений о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:47, расположенном по адресу: Челябинская область, город Магнитогорск, улица Северо-западная, 8/1, в части:
- - вида разрешенного использования, указав вместо пятой группы видов функционального использования земель третью группу;
- - удельного показателя, установив его в размере 1 865,66 руб.;
- - кадастровой стоимости, установив ее в размере 18 470 034 руб. (с учетом уточнения заявленных требований - т. 1, л.д. 4-9, 130-131).
Исковое заявление общества "Лэся" принято к производству арбитражного суда первой инстанции определением от 19.08.2014, делу присвоен номер А76-20569/2014 (т. 1, л.д. 1-3).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены:
- - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра) (определение от 19.08.2014 - т. 1, л.д. 1-3);
- - Правительство Челябинской области (далее также - Правительство) (определение от 27.10.2014 - т. 1, л.д. 117-118);
- - Администрация города Магнитогорска (далее также - Администрация) (определение от 19.01.2015 - т. 2, л.д. 65-68).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 (резолютивная часть объявлена 06.04.2015) в удовлетворении требований истца отказано (т. 2, л.д. 96-104).
В апелляционной жалобе общество "Лэся" ссылается на допущенные арбитражным судом первой инстанции нарушения норм процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Истец приводит следующие доводы.
В дело представлены достаточные доказательства имеющихся ошибок в государственном кадастре недвижимости, которые не получили правовую оценку суда первой инстанции (здесь податель жалобы выделяет разрешение на строительство от 04.10.2007 N РС-0290-2007, постановления от 18.10.2007 N 7177-П, от 15.08.2008 N 6738-П, градостроительный план земельного участка от 19.04.2010). Истец отмечает, что земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:45 сначала находился в аренде, затем выкуплен обществом "Лэся" для целей строительства комплекса объектов недвижимого имущества - производственной базы. Первоначальным объектом строительства выбран гараж. Истец зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства (гараж), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45. При этом одновременно со строительством часть названного земельного участка сдавалась в аренду для функционирования пилорамы.
В части рассмотрения требований относительно земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 суд первой инстанции неправомерно не привлек к участию в деле общество с ограниченной ответственностью "ЭталонСервис", которое продало данный земельный участок истцу по договору купли-продажи от 24.01.2012 N 3. Кроме того, суд не учел, что истец представил документы, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 используется для размещения автотранспортных средств. Кадастровая палата не представила доказательств в обоснование отнесения данного участка к пятой группе видов разрешенного использования.
Таким образом, общество "Лэся" настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме (т. 2, л.д. 110-116).
На основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду нахождения судьи Суспициной Л.А. в отпуске определением заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 произведена замена судьи Суспициной Л.А. судьей Карпачевой М.И.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик и третьи лица явку своих представителей не обеспечили.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
В ходе судебного разбирательства к материалам дела судом апелляционной инстанции приобщены письменные пояснения Кадастровой палаты (письмо от 14.07.2015 N 8270) относительно обстоятельств установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что в письме от 26.12.2002 N 1904 Управление архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска в ответ на обращение общества "Лэся" сообщило о согласовании проекта "Производственная база. ООО "Лэся". Гараж" (т. 2, л.д. 2).
11 мая 2006 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:45 (предыдущий кадастровый номер 74:33:012502:06). Общая площадь земельного участка 4 860 кв. метров. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для строительства гаража автобазы". Местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир в районе ул. 1-ой Северо-западной, 3. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, г. Магнитогорск, Ленинский район. Удельный показатель кадастровой стоимости 1 838 руб. 12 коп. (за 1 кв. м). Кадастровая стоимость 8 933 263 руб. 20 коп. (кадастровый паспорт от 20.06.2013 N 7400/101/13-448418 - т. 1, л.д. 31-32; письмо Кадастровой палаты от 14.07.2015 N 8270).
26 июля 2006 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:33:0125001:47. Общая площадь земельного участка 9 900 кв. метров. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "занимаемый нежилым зданием автосервиса 1-ая очередь". Местоположение: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Северо-Западная, 8/1. Удельный показатель кадастровой стоимости 3 747 руб. 15 коп. (за 1 кв. м). Кадастровая стоимость 37 096 785 рублей. Часть участка занята объектом недвижимости - нежилым зданием комплекса автоуслуг 1-ая очередь, литера А 20576 (кадастровый паспорт от 27.06.2013 N 7400/101/13-474822 - т. 1, л.д. 27-30).
12 марта 2007 года областным государственным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" утверждено положительное заключение N 15/2.М-189 по рабочему проекту "Производственная база ООО "Лэся". Гараж" (т. 2, л.д. 12-15).
04 октября 2007 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска в интересах открытого акционерного общества "Лэся" выдано разрешение на строительство N РС-0290-2007. Согласно данному документу соответствующему юридическому лицу разрешено строительство капитального объекта под названием "гараж", общей площадью 640 кв. метров. Адрес объекта: г. Магнитогорск, в районе улицы Северо-западной, 3. Срок действия разрешения - до 31.12.2009 (т. 1, л.д. 14-15; т. 2, л.д. 4).
18 октября 2007 года Администрация г. Магнитогорска вынесла постановление N 7177-П об утверждении разрешения на строительство от 04.10.2007 N РС-0290-2007 (т. 2, л.д. 3).
25 сентября 2008 года на основании постановления органа местного самоуправления от 15.08.2008 N 6738-П между Администрацией (продавец) и обществом "Лэся" (покупатель) подписан договор N 3524 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45. Согласно пунктам 1.1, 1.2 договора участок находится в производственной территориальной зоне. В границах земельного участка расположен объект незавершенного строительства общей площадью застройки 631,5 кв. м, степенью готовности 65% (т. 1, л.д. 12-13; т. 2, л.д. 5-8).
В подтверждение факта передачи земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 покупателю сторонами договора N 3524 подписан акт приема-передачи от 25.09.2008 (т. 2, л.д. 9).
05 ноября 2008 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) внесена регистрационная запись N 74-74-33/348/2008-438 о праве собственности общества "Лэся" на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:45. Собственнику выдано свидетельство о государственной регистрации вещного права (т. 1, л.д. 16).
19 апреля 2010 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Магнитогорска подготовлен градостроительный план N RU74307000-0000000000000645 земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 (т. 2, л.д. 23-26).
27 апреля 2010 года Администрацией г. Магнитогорска вынесено постановление N 4214-П об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU74307000-0000000000000645 по ул. 1-ая Северо-западная в Ленинском районе г. Магнитогорска (т. 2, л.д. 22).
24 января 2012 года между обществом с ограниченной ответственностью "ЭталонСервис", ИНН 7446052351, ОГРН 1077446004371 (далее - общество "ЭталонСервис") (продавец), и обществом "Лэся" (покупатель) подписан договор купли-продажи N 3. На основании данной сделки истец приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 и расположенное в границах этого участка нежилое здание автосервиса (1-ая очередь) общей площадью 308,1 кв. м (т. 1, л.д. 18-19; т. 2, л.д. 10).
08 февраля 2012 года в ЕГРП внесена регистрационная запись N 74-74-33/015/2012-188 о праве собственности общества "Лэся" на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47. Собственнику выдано свидетельство о государственной регистрации вещного права (т. 1, л.д. 21).
В июне - июле 2014 года общество "Лэся" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением об исправлении содержащихся в ГКН ошибок в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 в части, касающейся определения вида функциональной группы земель и удельного показателя кадастровой стоимости.
В письме от 01.08.2014 N 7091 кадастровая палата сообщила заявителю следующее. Возможность исправить кадастровую ошибку в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 отсутствует, так как с 10.03.2014 на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от 01.11.2013 по делу N А76-19354/2013 в ГКН внесено новое значение кадастровой стоимости земельного участка. В свою очередь, в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 кадастровая ошибка не выявлена, функциональная группа данного участка установлена в соответствии с видом разрешенного использования и Типовым перечнем видов разрешенного использования - таблица N 1 приложения N 2 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от 29.06.2007 N П/0152 (т. 1, л.д. 24-26).
Полагая, что при определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 органом кадастрового учета неправильно применен "Типовой перечень видов разрешенного использования" и указаны неверные значения удельного показателя кадастровой стоимости, общество "Лэся" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований истца, арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности соответствующих юридически значимых обстоятельств и отсутствия оснований для отнесения земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 к девятой функциональной группе видов разрешенного использования, участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 - к третьей функциональной группе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов (статья 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку требования заявлены обществом "Лэся" в отношении периода времени с 01.01.2012 по 15.12.2013, применению для целей правильного и своевременного разрешения возникшего спора подлежит законодательство Российской Федерации, действовавшее в указанный период.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ)).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее также - ГКУ) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ).
Среди прочего, в ГКН в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости (пункт 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ).
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса).
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости (статья 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области утверждены Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П (далее - Постановление N 284-П). Данным нормативным правовым актом утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Челябинской области, средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам), а также средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам).
Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316), государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил N 316).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов определен в разделе II Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания N 39).
Процедура определения кадастровой стоимости предполагает расчет средних, удельных значений кадастровой стоимости для соответствующих территорий. Итоговые значения таких показателей утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (результаты государственной кадастровой оценки земель). На основе применения средних, удельных показателей производится расчет кадастровой стоимости конкретного земельного участка.
Согласно поименованным выше Правилам и Методическим указаниям государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению, производится с учетом классификационных групп, объединенных сходством вида разрешенного использования. Определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп.
В качестве отдельных функциональных (классификационных) групп видов использования земельных участков, среди прочего, выделены:
- - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (пункт 1.2.3 Методических указаний N 39);
- - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5 Методических указаний N 39);
- - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9 Методических указаний N 39).
Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которые являются практическим руководством по реализации Методических указаний N 39. В состав названных Технических рекомендаций, в приложение N 2 (таблица N 1) включен Типовой перечень видов разрешенного использования (далее - Типовой перечень).
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, отнесены к 3 (третьей) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения индивидуального автотранспорта; земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отнесены к 5 (пятой) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки для размещения объектов оптовой и розничной торговли; земельные участки ресторанов, кафе, баров; земельные участки столовых при предприятиях и учреждениях и предприятий поставки продукции общественного питания; земельные участки рынков; земельные участки ремонтных мастерских и мастерских технического обслуживания; земельные участки химчисток, прачечных; земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования; земельные участки фотоателье, фотолабораторий; земельные участки бань; земельные участки парикмахерских; земельные участки предприятий по прокату; земельные участки объектов по оказанию обрядовых услуг (свадеб и юбилеев); земельные участки игровых залов, игровых автоматов, игорных домов (казино), тотализаторов, организации лотерей (включая продажу лотерейных билетов).
Согласно Типовому перечню земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, отнесены к 9 (девятой) группе видов использования. В состав данного вида (группы видов) разрешенного использования входят: земельные участки фабрик, заводов и комбинатов; земельные участки производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов; земельные участки типографий; земельные участки других промышленных предприятий; земельные участки ДЭЗов (РЭУ, ЖЭК); земельные участки объектов коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, указанных в пункте 13 настоящего перечня); земельные участки объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов; земельные участки мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий; земельные участки кладбищ, крематориев; земельные участки баз и складов; земельные участки прочих предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Как указано выше, Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П, среди прочего, утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам). В данном документе указаны средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов, расположенных в границах кадастрового квартала 74:33:0125001, по всем функциональным группам видов разрешенного использования.
В основу исковых требований общества "Лэся" положено утверждение о том, что орган кадастрового учета допустил ошибку при отнесении земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:0125001:45, 74:33:0125001:47 к функциональным группам видов разрешенного использования, поименованным в Типовом перечне. Истец полагает, что участок под номером 74:33:0125001:45 следовало отнести к 9-ой группе (вместо 3-ей), а участок под номером 74:33:0125001:47 следовало отнести к 3-ей группе (вместо 5-ой).
Споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11).
В случае если заявитель указывает, что фактическое использование земли не менялось, но полагает, что оценщик или орган кадастрового учета ошибочно отнес земельный участок к ненадлежащей группе видов разрешенного использования, поскольку неверно истолковал словесное описание вида разрешенного использования, он вправе обратиться в суд с требованием об установлении вида разрешенного использования и соответствующей данному виду кадастровой стоимости (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 818/14).
Требования об оспаривании внесенной в ГКН кадастровой стоимости земельного участка (действий органа кадастрового учета) подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства. Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 818/14.
При разрешении вопроса об отнесении земельного участка к той или иной функциональной группе видов использования следует соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка с теми видами использования, которые допускаются для земель данной категории законом, учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости. Кроме того, следует соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования с видами использования, установленными в нормативном правовом акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель. Аналогичная правовая позиция приведена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам (пункт 1). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса).
Виды разрешенного использования земельных участков указываются в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки муниципального образования (статьи 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями такого имущества, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (пункт 7 статьи 85 Земельного кодекса).
Требования истца в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 удовлетворению не подлежат в силу отсутствия самого факта нарушения прав общества "Лэся".
Как следует из дополнительно представленных в дело письменных пояснений Кадастровой палаты (письмо от 14.07.2015 N 8270), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 в значении 8 933 263 руб. 20 коп. внесена в ГКН 20.12.2011.
31 июля 2014 года на основании части 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ Кадастровой палатой вынесено решение N Ф7400/601/14-111496 об исправлении кадастровой ошибки в сведениях относительно земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 (т. 1, л.д. 24). Ответчик исправил сведения о кадастровой стоимости земельного участка путем отнесения данного объекта недвижимости к 9-ой функциональной группе видов разрешенного использования земель (вместо 3-ей группы).
Период, в отношении которого изменено (уменьшено) значение кадастровой стоимости, определен Кадастровой палатой следующим образом: с 20.12.2011 (дата внесения кадастровой стоимости "8 933 263 руб. 20 коп.") и до внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости (то есть до 10.03.2014 - т. 1, л.д. 25).
Принимая во внимание Постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 N 138-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П" (в пункте "17659" кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Челябинской области цифры "8933263,20" заменены цифрами "5150433,60") кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:45 на период с 20.12.2011 до 10.03.2014 установлена Кадастровой палатой в значении 5 150 433 руб. 60 коп.
Поскольку отнесение земельного участка N 74:33:0125001:45 к 9-ой функциональной группе (к той же самой о которой заявил истец) осуществлено ответчиком в июле 2014 г., а с иском в суд общество "Лэся" обратилось в августе 2014 г., оснований для удовлетворения требований истца в соответствующей части не имеется.
При рассмотрении требований общества "Лэся" в части земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из градостроительного плана N RU74307000-0000000000000645 земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 следует, что данный участок находится в зоне производственно-складских объектов (ПК-1). Одним из основных видов разрешенного использования земель в данной зоне является размещение предприятий бытового обслуживания населения (т. 2, л.д. 23-26).
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17.09.2008 N 125 утверждены Правила землепользования и застройки г. Магнитогорска. Согласно статье 20 Правил землепользования и застройки в составе производственных зон выделены: зона производственно-складских объектов (ПК-1), зона производственно-коммунальных объектов I-II класса (ПК-2), зона производственно-коммунальных объектов III класса (ПК-3), зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов (ПК-4). В качестве основных видов разрешенного использования земель в указанных зонах названо размещение в границах земельных участков, среди прочего, предприятий бытового обслуживания населения, гаражей и автостоянок для постоянного хранения грузовых автомобилей, гаражей боксового типа, подземных и наземных гаражей, станций технического обслуживания автомобилей, авторемонтных предприятий, автотранспортных предприятий.
Из материалов дела усматривается, что в границах земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 расположено здание автосервиса.
Размещение в границах принадлежащего истцу земельного участка (74:33:0125001:47) поименованного выше объекта соответствует допустимым для данной территории основным видам разрешенного использования земель.
Более того, внесенные в ГКН сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 соответствуют фактическому использованию земель ("занимаемый нежилым зданием автосервиса 1-ая очередь").
Принимая во внимание перечень видов (подвидов) разрешенного использования, входящих в третью и пятую функциональные группы видов разрешенного использования земель (Типовой перечень), суд апелляционной инстанции полагает правомерным отнесение земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 к пятой группе. В границах данного земельного участка расположено введенное в эксплуатацию здание автосервиса, что соответствует праву собственника использовать землю под размещение объекта для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств (в том числе, бытовое обслуживание населения).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим кодексом (часть 3 статьи 65 АПК РФ).
В силу этого на общество "Лэся", как лицо, требующее внесения изменений в сведения о кадастровой стоимости земельных участков, возлагается процессуальная обязанность представить доказательства, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения ГКН.
Однако истец не представил относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих его доводы о том, что фактически земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в период с 01.01.2012 по 15.12.2013 использовался в иных целях, а также о неверном определении кадастровой палатой функциональной группы видов разрешенного использования земель.
Представленные истцом договоры аренды от 13.02.2012 б/н (т. 2, л.д. 27-29) и от 01.01.2008 N 04 (т. 2, л.д. 30-33) не могут быть признаны относимыми и допустимыми доказательствами по настоящему делу. Общество "Лэся" не представило документов, подтверждающих факт исполнения данных сделок и фактическую передачу земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 во временное владение и (или) пользование индивидуального предпринимателя Сазонова Вадима Геннадьевича либо предпринимателя Сотской Анастасии Борисовны. Более того, тексты данных договоров не содержат указания на размер арендной платы, тогда как условие о размере арендной платы является существенным условием договора аренды.
Доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в качестве стоянки транспортных средств либо для размещения гаража истец не представил. Следует также отметить, что размещение автостоянки (стоянки грузовых и/или иных автомобилей) не входит в перечень основных видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47 (градостроительный план N RU74307000-0000000000000645 - т. 2, л.д. 23-26).
При изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований общества "Лэся".
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не привлек к участию в деле общество "ЭталонСервис", подлежит отклонению в силу следующего.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда (часть 1 статьи 51 АПК РФ).
Основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (пункт 4 части 4 статьи 270 АПК РФ).
Решение по настоящему делу не затрагивает, не изменяет прав и (или) обязанностей общества "ЭталонСервис", являющегося продавцом по договору купли-продажи от 24.01.2012 N 3 (т. 1, л.д. 18-19; т. 2, л.д. 10), по отношению к любому из лиц, участвующих в рассмотрении дела N А76-20569/2014. То обстоятельство, что общество "Лэся" заявило требование об изменений сведений ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:33:0125001:47, право собственности на который приобрело лишь 08.02.2012 (т. 1, л.д. 21), за период с 01.01.2012 по 15.12.2013 не свидетельствует о необходимости привлечения общества "ЭталонСервис" к участию в рассмотрении настоящего дела. Отсутствие у истца права собственности на земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:47 в период с 01.01.2012 по 07.02.2012 является самостоятельным основанием для отказа в иске в соответствующей его части.
С учетом изложенного выше решение по настоящему делу отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Процессуальных нарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество "Лэся". В дело представлено доказательство оплаты государственной пошлины в размере 3 000 рублей (т. 2, л.д. 124).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2015 по делу N А76-20569/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лэся" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Судьи
Л.В.ПИВОВАРОВА
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.В.ПИВОВАРОВА
М.И.КАРПАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)