Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.03.2014 ПО ДЕЛУ N А19-12985/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей; Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. по делу N А19-12985/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Королевой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Прогрессив" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 декабря 2013 года по делу N А19-12985/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сиб-Прогрессив" (ОГРН 1103850034386, ИНН 3811144464; адрес: 664003, Иркутск г, Киевская ул, 9а, 310) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271; адрес: Иркутск Город, Ленина Улица, 14, 1) о признании незаконным отказа, содержащегося в письмах от 19.06.2013 N 945-70-2473/13, от 26.06.2013 N 945-70-2672/3, в обеспечении выбора земельного участка,
третье лицо - министерство имущественных отношений Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613; адрес: 664007, Иркутск Город, Карла Либкнехта Улица, 47), (суд первой инстанции судья Дмитриенко Е.В.)
при участии в судебном заседании
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился,
от третьего лица: не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сиб-Прогрессив" (далее заявитель, ООО "Сиб-Прогрессив") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Иркутска (далее Администрация) о признании незаконным отказа, содержащегося в письмах от 19.06.2013 N 945-70-2473/13 и от 26.06.2013 N 945-70-2672/3 в обеспечении выбора земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по ул. Байкальская в Октябрьском районе г. Иркутска на праве аренды с предварительным согласованием места размещения детского кинотеатра, как несоответствующего статьям 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 69 Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 N 364/143-ПП; обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Сиб-Прогрессив".
Определением Арбитражного суда Иркутской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство имущественных отношений Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Сиб-Прогрессив" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы указал, что отказ Администрации не содержит конкретных адресных схем, не указаны расстояния, из которых можно сделать вывод о возможном наложении границ испрашиваемого земельного участка и территорий, прилегающих к многоквартирным домам. Также заявитель апелляционной жалобы указал, что Администрацией не представлен проект межевания территорий. Кроме того, ООО "Сиб-Прогрессив" считает, что Администрация должна самостоятельно определить варианты размещения участка так, чтобы он располагался в пределах одной территориальной зоны. По мнению ООО "Сиб-Прогрессив" факт нахождения на испрашиваемом земельном участке временных объектов - павильонов, переданных в аренду, не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что 07.09.2011 ООО "Сиб-Прогрессив" обратилось с заявлением N 07-03 (вх. N 1595/11) на имя Губернатора Иркутской области через Министерство имущественных отношений Иркутской области о выборе на праве аренды земельного участка площадью 1 500 кв. м и предварительном согласовании места размещения детского кинотеатра по адресу: г. Иркутск, Октябрьский р-н, мкр Байкальский.
Указанное заявление направлено Министерством в адрес Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с обращением от 07.09.2011 N 23-11463/1И об обеспечении выбора испрашиваемого земельного участка.
Впоследствии письмами от 14.12.2012 N 23-15758/1и и от 25.02.2013 N 23-165374/1и Министерство повторно просило Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска рассмотреть возможность подготовки акта о выборе земельного участка в мкр. Байкальский г. Иркутска и предварительного согласования места размещения детского кинотеатра.
Письмом от 21.06.2013 N 8/13 ООО "Сиб-Прогрессив" в дополнение к заявлению от 07.09.2011 N 1595/11 сообщило Министерству и Комитету по градостроительной политике администрации г. Иркутска о том, что в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах (зоне застройки многоэтажными жилыми домами и зоне размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения), заявитель согласен на изменение площади испрашиваемого земельного участка (уменьшение в пределах 300 кв. м), с тем, чтобы земельный участок находился в границах зоны размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения.
В письме от 19.06.2013 N 945-70-2473/13, направленном в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области, и от 26.06.2013 N 945-70-2672/3, направленном в адрес Общества, Комитет по градостроительной политике указал на отсутствие возможности выбора земельного участка, расположенного по ул. Байкальская в г. Иркутске и предварительного согласования места размещения детского кинотеатра.
Поводом для отказа в выборе земельного участка и в предварительном согласовании места размещения объекта послужили следующие обстоятельства: испрашиваемый земельный участок расположен частично в границах зоны общественно-делового назначения (ОДЗ-103), частично в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами (ЖЗ-104), частично в границах зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (ЖЗ-103); формирование и предоставление земельного участка повлечет за собой нарушение прав собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных в непосредственной близости от испрашиваемого земельного участка; в границах испрашиваемого земельного участка расположены временные сооружения, переданные в аренду иным хозяйствующим субъектам.
ООО "Сиб-Прогрессив", полагая, что действия по отказу в обеспечении выбора земельного участка, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого отказа закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим отказом.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1). Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке (пункт 5):
- - выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок (пункт 1).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного уполномоченного исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6).
Помимо приведенных положений Земельного кодекса Российской Федерации, на территории города Иркутска по вопросу предоставления (в том числе выбора) земельных участков применяются Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 N 364/143-пп (далее - Положение), и Порядок обеспечения выбора земельных участков, находящихся на территории г. Иркутска, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденный решением Думы города Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611060/9 (далее - Порядок).
Согласно пункту 67 Положения гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, подают в Правительство Иркутской области через Министерство (непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором, среди прочих сведений, указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, в том числе включающее в себя описание объекта (габариты и этажность), испрашиваемое право на земельный участок.
На основании пункта 69 Положения Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о выборе земельного участка и прилагаемых к нему документов направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе земельного участка и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования город Иркутск, который в течение трех месяцев со дня получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования город Иркутск схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 2 Порядка определено, что обращения Правительства Иркутской области в лице Министерства об обеспечении выбора земельного участка для строительства поступают в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Согласно пункту 3.1 Порядка указанный Комитет в течение трех месяцев с момента получения обращения Правительства Иркутской области об обеспечении выбора земельного участка для строительства на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями изготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска об утверждении схемы расположения земельного участка и обеспечивает выбор земельного участка.
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации города Иркутска об утверждении схемы расположения земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска мотивированные замечания.
На основании пункта 3.2 Порядка Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска устраняет замечания либо готовит и направляет мотивированный отказ в адрес Правительства Иркутской области в 30-дневный срок с момента обращения Правительства Иркутской области.
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в 7-дневный срок с момента согласования акта о выборе земельного участка направляет его в Правительство Иркутской области с приложением постановления администрации города Иркутска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и о предоставлении его для строительства (пункт 5).
В случае невозможности размещения объекта Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска уведомляет об этом Правительство Иркутской области с указанием соответствующих причин невозможности выполнения обращения (пункт 6).
Из анализа приведенных норм Земельного кодекса Российской Федерации и нормативных актов муниципального образования можно сделать вывод, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10 по делу N А76-4758/2009-63-92.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что правилами землепользования и застройки градостроительный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее использования и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Как следует из материалов дела, общество обратилось с заявлением о выборе земельного участка, при этом к заявлению приложена план схема земельного участка с указанием координат.
По результатам рассмотрения заявления общества Комитетом было установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится одновременно в трех территориальных зонах: частично в границах зоны общественно-делового назначения (ОДЗ-103), частично в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами (ЖЗ-104), частично в границах зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (ЖЗ-103). Данное обстоятельство по существу не оспаривается ООО "Сиб-Прогрессив".
Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса предусмотрена возможность определения вариантов размещения объекта по обращению заинтересованного лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном случае, обращаясь за предоставлением земельного участка, общество просило предоставить ему определенный земельный участок указанного размера в указанном месте (определен на схеме с указанием географических координат). При этом, как следует из материалов дела, уточнение площади участка, выраженное в письме от 21.06.2013 (т. 1 л.д. 37), не содержит конкретных схем и координат, следовательно, Администрация исходила из границ (пределов) земельного участка, обозначенного на первоначальной схеме.
При таких условиях у Администрации не было возможности в рамках процедуры выбора земельного участка предлагать обществу другие варианты посредством изменения места расположения испрашиваемого земельного участка.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в
Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 727/13 по делу N А12-3669/2012.
Таким образом, принимая во внимание, что формирование земельного участка, размещенного в разных территориальных зонах, прямо запрещено законом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности обеспечить выбор земельного участка для строительства кинотеатра.
Кроме того, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о возможном нарушении прав собственников близлежащих многоквартирных домов.
В силу части 5 статьи 16 Федеральный закон N 189-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников могут принять решение о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе ввести ограничения пользования им (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что формирование земельных участков под многоквартирными домами на спорной территории не произведено, что не оспаривается Администрацией, в данном случае невозможно с точностью определить границы земельных участков - общей долевой собственности жителей многоквартирных домов и возможность наложения этих земельных участков на испрашиваемый земельный участок. Однако предоставление земельного участка без учета вышеприведенных норм может за собой повлечь нарушение прав собственников многоквартирных домов.
Кроме того, судом первой инстанции правильного учтены и интересы арендаторов объектов временных сооружений, расположенных на спорном земельном участке.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
Договоры аренды с предпринимателями Броян М.Д., Ветровым А.Н., Рыжовой О.А. являются действующими, доказательства их расторжения в материалах дела отсутствуют. Следовательно, при положительном решении о выборе земельного участка нарушались бы права предпринимателей.
Таким образом, проанализировав приведенные обстоятельства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка не противоречит закону, следовательно отсутствуют основания для признания оспариваемого отказа, содержащегося в письмах от 19.06.2013 N 945-70-2473/13 и от 26.06.2013 N 945-70-2672/3 в обеспечении выбора земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по ул. Байкальская в Октябрьском районе г. Иркутска, недействительным.
Доводы, приведенные ООО "Сиб-Прогрессив" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 декабря 2013 года по делу N А19-12985/2013, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 декабря 2013 года по делу N А19-12985/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Сиб-Прогрессив" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 1 от 13.01.2014 государственную пошлину в размере 1000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)