Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2015 N 20АП-500/2015 ПО ДЕЛУ N А09-7344/2014

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. по делу N А09-7344/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Волковой Ю.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., при участии от истца - Управления лесами Брянской области (город Брянск, ОГРН 1073250000108, ИНН 3250071271) - Чернова А.М. (доверенность от 22.01.2015) и ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (город Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН 3250057365) - Филилеева Ф.В. (доверенность от 09.01.2015 N 213-48/1422), общества с ограниченной ответственностью "Веза" (город Фрязино Московской области, ОГРН 1027739487082, ИНН 7720040225) - Ершова П.М. (доверенность от 15.07.2014 N 96), Шураева В.Н. (доверенность от 08.04.2014 N 67), в отсутствие третьих лиц - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (город Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Брянской области (город Брянск), Администрации Карачевского района, (город Карачев Брянской области, ОГРН 1023200757315, ИНН 3214002748), филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" (город Москва, ОГРН 1037739350835, ИНН 7705028865) "Заплеспроект" (город Брянск), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу Управления лесами Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2014 по делу N А09-7344/2014 (судья Матвеева Н.И.),

установил:

следующее.
Управление лесами Брянской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее - Управление Росреестра по Брянской области), обществу с ограниченной ответственностью "Веза" о признании недействительной постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8, расположенного по адресу: Брянская область, Карачевский район, город Карачев, улица Везовая, 1, в части пересечения с лесным участком лесного фонда ГКУ Брянской области, Степное участковое лесничество (кадастровый номер 32:10:0000000524), площадь пересечения 15 401 кв. м, согласно координатам поворотных точек границы, пересекаемой частью земельного участка иной категории; прекращении права собственности ООО "Веза" на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8 (село Трыковка, Карачевский район) в части пересечения с лесным участком лесного фонда ГКУ Брянской области, Степное участковое лесничество (кадастровый номер 32:10:0000000524), площадь пересечения 15 401 кв. м, согласно координатам поворотных точек границы, пересекаемой частью земельного участка иной категории; и признании недействительной и исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8, расположенный по адресу: Брянская область, Карачевский район, город Карачев, улица Везовая, 1, в части пересечения с лесным участком лесного фонда ГКУ Брянской области, Степное участковое лесничество (кадастровый номер 32:10:0000000524), площадь пересечения 15 401 кв. м, согласно координатам поворотных точек границы, пересекаемой частью земельного участка иной категории (т. 1, л.д. 3-5).
Определением суда от 13.08.2014 по ходатайству сторон к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Брянской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области), Карачевская городская администрация, Федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" в лице западного филиала государственной инвентаризации лесов "Заплеспроект" (далее - филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Заплеспроект") (т. 1, л.д. 91-92).
Определением суда от 07.10.2014 третье лицо - Карачевская городская администрация заменена на Администрацию Карачевского района (далее - администрация) в связи с ликвидацией и передачей полномочий (т. 1, л.д. 140-142).
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял заявленные требования, с учетом последнего уточнения просил:
1. Устранить нарушения права собственности Российской Федерации путем изменения координат участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8 на координаты поворотных точек, которые образуют контур пересечения (площадь пересечения 15 401 кв. м): точку N 2 с координатой Х 475949.72 / Y 2212378.72 изменить на точку N 6 с координатами Х 475950.05 / Y 2212485.52; точку N 3 с координатой X 475875.74 / Y2212381.48 изменить на точку N 8 с координатами X 475891.38 / Y 2212412.98; добавить в контур границы земельного участка: точку N 2 с координатами X 476099.75 / Y2212411.58, точку N 3 с координатами X 476073.53 / Y 2212427.63, точку N 4 с координатами X 476023.76 / Y 2212436.19, точку N 5 с координатами X 475977.94 / Y 2212476.22, точку N 7 с координатами X 475918.87 / Y 2212438.33; точку N 4 с координатами X 476040.96 / Y 2212723.68 считать точкой N 9, точку N 5 с координатами X 476270.94 / Y 2212503.65 считать точкой N 10.
2. Признать право собственности ООО "Веза" на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8, расположенный по адресу: Брянская область, Карачевский район, город Карачев, улица Везовская, 1, в части пересечения с лесным участком лесного фонда ГКУ Брянской области, Степное участковое лесничество, площадь пересечения 15 401 кв. м с координатами поворотных точек: точка N 1 с координатами Х 476116.1 / Y 2212366.17, точка N 2 с координатами X 476099.75 / Y 2212411.58, точка N 3 с координатами X 476073.53 / Y 2212427.63, точка N 4 с координатами X 476023.76 / Y 2212436.19, точка N 5 с координатами X 475977.94 / Y 2212476.22, точка N 6 с координатами X 475950.05 / Y 2212485.52, точка N 7 с координатами X 475918.87 / Y 2212438.33, точка N 8 с координатами X 475891.38 / Y 2212412.98, точка N 9 с координатами X 475875.74 / Y 2212381.48, точка N 10 с координатами X 475949.72 / Y 2212378.72, точка N 1 с координатами Х 476116.1 / Y 2212366.17 отсутствующим.
3. Признать недействительным и исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8 (т. 1, л.д. 107-109, 173-175).
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 196).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2014 исковые требования оставлены без удовлетворения (т. 1, л.д. 198-213).
Не согласившись с судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт (т. 2, л.д. 4-6).
Заявитель жалобы, ссылаясь на определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.09.2013 N ВАС-11792/13, полагает, что, если спорный участок поставлен на государственный кадастровый учет с указанием иной категории земель, чем земли лесного фонда, руководствоваться исключительно данными государственного кадастра недвижимости представляется необоснованным.
Пояснил, что ранее учтенные лесные участки ставятся на государственный кадастровый учет по мере проведения государственных кадастровых работ, отсекая все спорные площади для целей отдельных судебных и внесудебных разбирательств, в связи с чем лесной участок с кадастровым номером 32:10:0000000:524 был поставлен на кадастровый учет по границе земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8. Заявитель отметил, что филиал ФГУП "Рослесинфог" "Заплеспроект" письмом от 24.10.2014 N 09/703 представил актуальное заключение о пересечении границ земель лесного фонда с координатами поворотных точек границы, пересекаемой частью земельного участка иной категории; площадь пересечения составляет 15 401 кв. м.
ООО "Веза" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения (т. 2, л.д. 49-56).
Ответчик указал на то, что материалами дела подтверждается, что граница между спорным земельным участком с кадастровым номером 32:10:0090106:8 и смежным земельным участком лесного фонда с кадастровым номером 32:10:0000000:524 совпадает по конфигурации и координатам поворотных точек; при образовании спорного земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8 путем раздела земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:7 эта граница осталась без изменений.
Отметил, что ООО "Веза" купило у прежних собственников уже сформированный земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8, площадью 75 000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, границы и площади которого были установлены в соответствии с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости") и земельного законодательства; у ООО "Веза" до заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8 не было оснований сомневаться в правомерности отчуждения земельного участка продавцами, ответчиком были приняты все достаточные разумные меры для выяснения правомочий продавцов на отчуждение спорного земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8.
По мнению ответчика, не проведение кадастровым инженером действий по уточнению местоположения границ земельных участков означает, что в результате выполнения кадастровых работ не потребовалось уточнять ни местоположение границ лесного земельного участка, ни местоположение границ смежных земельных участков.
Указал на то, что по результатам оперативного совещания при главе администрации Карачевского района по повестке дня "О границах земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8" было принято решение, что существующая граница между данными смежными земельными участками соответствует правоустанавливающим документам на земельные участки и не нарушает права смежников, о чем составлен протокол оперативного совещания от 18.07.2013 (т. 2, л.д. 62); после проведения данного совещания ответчик приступил к непосредственному освоению земельного участка в целях возведения на нем объектов капитального строительства.
В отзыве на апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области указало на то, что не наделено полномочиями по установлению границ земельных участков, сведения о местоположении границ земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании документов о межевании, представленных заявителями (т. 2, л.д. 46-47).
Отметило, что требование истца об устранении нарушения права собственности Российской Федерации путем изменения координат участка с кадастровым номером 32:J0:0090106:8 на координаты поворотных точек, которые образуют контур пересечения (площадь пересечения 15 402 кв. м), являются некорректными и технически неисполнимыми для ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области. Считает, что решение суда является законным и обоснованным.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения (т. 2, л.д. 71-77).
Полагает, что по смыслу статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО "Веза" является добросовестным приобретателем земельного участка с кадастровым номером 32:10:090106:8; надлежащих законных оснований для того, чтобы лишить истца права собственности на часть принадлежащего ему земельного участка, ответчик суду не представил.
По мнению администрации, то обстоятельство, что при проведении кадастровых работ никаких спорных моментов кадастровым инженером выявлено не было, послужило причиной того, что лесной участок с кадастровым номером 32:10:0000000:524 был поставлен ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области на кадастровый учет по границе спорного земельное участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Представители ответчиков не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Третьи лица в судебное заседание не явились.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области и администрация направили ходатайства о проведении судебного заседания без участия представителей (т. 2, л.д. 46-47, 70), которые удовлетворены судом апелляционной инстанции, на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассматривалось в отсутствие третьих лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2014 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителей истца и ответчиков, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 32-АЖ N 291153, выданному 15.05.2013 повторно взамен свидетельства от 15.02.2013 серии 32 АЖ N 237071, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности, площадь 75 000 кв. м, адрес (местонахождения) объекта: Брянская область, Карачевский район, город Карачев, улица Везовская, 1, кадастровый (или условный) номер 32:10:0090106:8, принадлежит на праве собственности ООО "Веза" (т. 1, л.д. 70).
Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано за ООО "Веза" на основании договора от 28.01.2013 N 1-зу/Бр/2013 купли-продажи земельного участка, заключенного между Кучуриным В.С., Филиной И.Н. (продавцы) и ООО "Веза" (покупатель) и передаточного акта от 29.01.2013 о приеме-передаче земельного участка (т. 1, л.д. 61-66). Данный земельный участок принадлежал Кучурину В.С. (доля в праве 6/11) и Филиной И.Н. (доля в праве 5/11) на праве общей долевой собственности согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 13.11.2012 серии 32-АЖ N 172875, N 172874 (т. 1, л.д. 71, 81).
Из материалов дела усматривается, что ранее Кучурин В.С. (доля в праве 6/11) и Симочкин Н.А. (доля в праве 5/11) были собственниками земельного участка с кадастровым номером 32:10:090106:7 площадью 269 500 кв. м, в результате раздела которого был образован спорный земельный участок. Впоследствии на основании договора купли-продажи с Симочкиным Н.А. собственником доли в размере 5/11 в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 32:10:090106:7 площадью 269 500 кв. м стала Филина И.Н. (т. 1, л.д. 68, 74-81).
Ранее земельный участок с кадастровым номером 32:10:090106:7 площадью 269 500 кв. м имел категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Постановлениями Администрации Брянской области от 11.11.2011 N 1017 и от 16.12.2011 N 1146 земельный участок с кадастровым номером 32:10:090106:7 площадью 269 500 кв. м был включен в границы города Карачева, был переведен в категории земель населенных пунктов, разрешенный вид использования: под жилищное строительство (т. 1, л.д. 82-85). В 2012 году данный земельный участок был разделен, в результате чего был образован спорный земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8, общая площадь 75 000 кв. м, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной деятельности.
Согласно кадастровому паспорту от 25.10.2012 N 32/201/12-141651 земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8 был поставлен в установленном законом порядке на государственный кадастровый учет 12.10.2012 (т. 1, л.д. 72-73).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 18.03.2008 серии 32-АГ N 300784 лесной участок категория земель: земли лесного фонда, площадь 170 080 000 кв. м, адрес объекта: Брянская область, Карачевский район, кадастровый (или условный) номер 32-32-10/009/2008-357, находится в собственности Российской Федерации (т. 1, л.д. 112).
Ссылаясь на то, что при проведении кадастровых работ в целях постановки на кадастровый учет вновь образованных лесных участков, сформированных из одного участка с условным кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357, филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Заплеспроект", являвшимся исполнителем кадастровых работ, было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8 частично попадает в квартал N 3 выдела 40 Степного участкового лесничества ГКУ БО "Карачевское лесничество", площадь пересечения составляет 15 401 кв. м, в связи с чем лесной участок с кадастровым номером 32:10:0000000:524 был поставлен на государственный кадастровый учет по границе земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8, то есть в притык, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) (т. 1, л.д. 3-5, 107-109, 173-175).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно отказал в их удовлетворении, исходя из следующего.
Судом установлено, что право собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, площадь 170 080 000 кв. м, адрес объекта: Брянская область, Карачевский район, условный кадастровый номер 32-32-10/009/2008-357, зарегистрировано на основании материалов лесоустройства, изготовленных в 2006 году, то есть государственная регистрация указанного лесного участка была осуществлена без постановки на учет в государственном земельном кадастре (государственном кадастре недвижимости) по условному кадастровому номеру.
Частью 1 статьи 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" определено, что право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, зарегистрированное до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации (Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, действующий в настоящее время), признаются правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда.
Исходя из положений статей 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, ранее учтенный лесной участок с условным кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357 в силу закона считается поставленным на государственный кадастровый учет, однако конкретно определить его территорию на картографической основе ведения государственного кадастра недвижимости не представляется возможным, несмотря на обозначение его границ, площади и конфигурации по сведениям государственного лесного реестра.
Таким образом, исходный лесной участок с условным кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357 представляет собой находящийся в федеральной собственности лесной участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого установлены и определены в соответствии с лесным законодательством, но в силу требований кадастрового законодательства считаются неустановленными, что подтверждается отсутствием кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357. Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о лесном участке с условным кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357, как о ранее учтенном и присвоении ему условного кадастрового номера, его площадь была определена декларативно, границы в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", не устанавливались. Указанный лесной участок представляет собой находящийся в федеральной собственности лесной участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого установлены и определены в соответствии с лесным законодательством, но в силу требований кадастрового законодательства считаются неустановленными.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2014 N 4890/14, ранее учтенные лесные участки необходимо ставить на государственный кадастровый учет по мере проведения государственных кадастровых работ, отсекая все спорные площади для целей отдельных судебных и внесудебных разбирательств. Поскольку все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством, количество пересечений и спорных вопросов по границам и площади каждого такого участка может быть множество.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 22, части 1 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", одним из документов кадастрового учета является межевой план, который представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
То есть, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Судом установлено и следует из материалов дела, что государственный кадастровый учет лесного участка с кадастровым номером 32-32-10/009/2008-357 не осуществлялся, индивидуализация лесного участка для целей государственной регистрации осуществлена по данным лесоустройства.
Поскольку в судебном заседании представитель истца подтвердил, что фактически между сторонами имеется спор о праве на земельный участок площадью 15 401 кв. м, составляющий площадь наложения земельного участка ответчика и лесного участка истца, Арбитражный суд Брянской области правомерно пришел к выводу о наличии между сторонами спора о границах принадлежащих им земельного участка и лесного участка.
В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. В случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Вместе с тем, принимая во внимание, что лесной участок зарегистрирован за Российской Федерацией по данным лесоустройства без проведения межевания границ со смежными земельными участками, истцом не доказано, что принадлежащий ответчику земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, является участком лесного фонда, право собственности, на который зарегистрировано за Российской Федерацией. Доказательства того, что по состоянию на 2008 год, когда первоначально оформлялось предыдущими собственниками право собственности на земельный участок, принадлежащий в настоящее время ООО "Веза", данный земельный участок входил частично в границы лесного фонда, истцом не представлены. Сведения о регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0000000524 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Установив изложенные обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец не доказал, что постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 32:10:0090106:8 не соответствовала действующему законодательству по причине расположения этого земельного участка на территории лесного фонда.
Кроме того, основанием регистрации права собственности ООО "Веза" на земельный участок с кадастровым номером 32:10:0090106:8 явились договор от 28.01.2013 N 1-зу/Бр/2013 купли-продажи земельного участка, заключенный между Кучуриным В.С., Филиной И.Н. (продавцы) и ООО "Веза" (покупатель) и передаточный акт от 29.01.2013 о приеме-передаче земельного участка. Данный договор купли-продажи не был оспорен в судебном порядке.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
С учетом изложенного, проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили свою правовую оценку, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - управлением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 02.12.2014 по делу N А09-7344/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления лесами Брянской области (город Брянск, ОГРН 1073250000108, ИНН 3250071271) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Е.В.РЫЖОВА

Судьи
Ю.А.ВОЛКОВА
Е.Н.ТИМАШКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)